Предисловие

  Дорогие друзья! Перед Вами учебное пособие по историографии отечественной истории. В широком смысле слова — это история исторической науки с момента её зарождения до революционных потрясений 1917 года.
  Как возникла историческая наука, какие факторы влияли на её формирование, каким образом шла эволюция методологии истории, анализ творчества выдающихся российских историков — вот тот круг основных проблем, который мы затрагиваем в данной работе с целью оказать вам помощь при подготовке к экзаменам, формировании вас как высококвалифицированных специалистов — историков.
  В предлагаемом учебном пособии содержатся основные тенденции развития российской исторической науки, особенности формирования теоретико-методологических взглядов крупнейших исследователей прошлого, анализ содержания их работ.
  Компьютерное учебное пособие построено в соответствии с принципами исторической науки, с учетом основных работ исследовательского, учебно­методологического характера по исторической науке.
  Структура пособия состоит из четырех модулей, содержащих текстовое изложение материала. В работу включен обширный справочный материал, позволяющий студентам расширить свои познания.
  Для понимания теоретико-методологических проблем исторической науки, получения более полных подходах ученых — историков к событиям прошлого в учебном пособии существует глоссарий, содержащий термины и понятия, относящиеся к историографии России.
  Каждый из четырех модулей содержит тестер — тренажер. Все они направлены на закрепление материала, активизацию самостоятельной работы с текстом пособия, справочным материалом и оценку знаний.
  При подготовке учебного пособия автор использовал работы современных российских ученых по истории исторической науки, справочную литературу.
  Представленное учебное пособие, по понятным причинам (ограничение объема, огромное количество материала), не претендует на полное исчерпывающее освещение проблем становления и развития исторической науки, поэтому в дальнейшем возможны изменения в содержательной части и структуре работы.

Назад Содержание Вперед