8.1. Состав и структура учебной материальной базы
К внедрению ИКТ в настоящее время предъявляются достаточно высокие требования, поскольку развитая современная учебно-материальная база организации образовательного процесса является одним из факторов обеспечения качества учебного процесса в образовательном учреждении. Школа обязана обеспечить содержание принадлежащей ей учебно-материальной базы на уровне требований, определенных соответствующими нормативными документами. Развитие учебно-материальной базы школы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и собственных внебюджетных средств. Школа при необходимости пользуется посредническими услугами государственных и муниципальных органов управления образования для решения вопросов содержания и развития учебно-материальной базы на договорных началах.
Учебно-материальная база - это комплекс учебных объектов, оснащённых техническими средствами обучения и демонстрации, программно-методического обеспечения компьютерной техники, наглядными и учебными пособиями, предназначенными для эффективного обучения.
К учебно-материальной базе внедрения ИКТ относятся:
- электронно-вычислительная техника и оргтехника;
- учебно-наглядные пособия;
- информационно-методические материалы;
- программно-методическое обеспечение обучения на базе ИКТ.
Предмет информатика и ИКТ отличается от других предметов. Организация урока и наполнение его материалом зависит от изучаемых тем и требующих реализацию личностно-деятельностных технологий обучения. Кабинет информатики должен быть оснащен набором программно-методических средств и компьютерных программ для изучения дисциплины, заданиями для реализации индивидуального подхода в обучении, обеспечения самостоятельных работ комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной литературы.
Назад | Содержание | Вперед |