§ 4.2.2.2.3. Технология создания моды во Франции

  Сначала происходит «рождение образа». На этой стадии разработки мастеру помогает не только талант и интуиция, но и способность ловить идеи, которые летают в воздухе. Также этому процессу способствует просмотр модных журналов, фильмов, телепередач.
  Следующей ступенью работы является «воплощение замысла». Когда замысел коллекции ясен, мастер делает серию эскизов, где намечаются основные черты будущих моделей. Эскизов создается великое множество. Хотя обычно коллекции даже самых известных мастеров в окончательном виде состоят из 60—80 моделей. Затем происходит строжайший отбор черновых эскизов. Те из них, которым суждено воплотиться в изделия, уточняются, обрастают окончательно выверенными деталями.
  Ни в одном из крупных Домов моды его глава не готовит проект коллекции один от начала до конца. Над ним трудится огромный творческий коллектив, возглавляемый маэстро: молодые дизайнеры-стажеры и помощники тщательно прорисовывают все детали, делают цветные эскизы. В работе над коллекцией участвуют специалисты по аксессуарам, менеджеры. Некоторые на всю жизнь остаются «подмастерьями», а самые талантливые, пройдя стажировку у знаменитости, открывают собственные Дома. Отобранные рабочие эскизы поступают к конструкторам и технологам. Первые превращают ещё несколько абстрактный эскиз в выкройку, или, как её называют специалисты лекала. Технологи разрабатывают стратегию пошива каждой модели с учётом специфики ткани, подкладки, прокладочных материалов, ниток и ещё тысячи мелочей. И лишь затем модель начинают воплощать в жизнь швеи. Здесь тоже у каждого Дома свои особенности Коллекции высокой моды, которые часто являются настоящими произведениями прикладного искусства, включают очень много ручной работы: вышивки, отделку стразами, искусственным жемчугом, сложные аппликации. Нередко на отделку особенно роскошного туалета тратится два-три месяца.
  Следующая ступень - показ моделей и коллекций. Первый показ коллекций проходит демонстрационном зале Дома или каком-либо другом эффектном, а порой и совершенно необычном месте: ресторане, государственном учреждении, складских помещениях, парках и даже на станциях метро.
  Судьбы коллекций. Коллекции всегда рассчитаны на продажу, хотя некоторые модели настолько фантастичны, что почти наверняка не будут куплены. Отпугивает не только экстравагантность, но и цены: платье от-кутюр стоит несколько сотен тысяч долларов. Поэтому, в основном доход создателям высокой моды приносит продажа собственной парфюмерии (вес знаменитые кутюрье имеют фирменные духи), аксессуаров и модных мелочей со знаком фирмы. Кроме того, делаются более адаптированные коллекции (тоже очень недешевые), которые продаются в фирменных магазинах-бутиках. Каждая модель повторяется в трех-пяти экземплярах и почти всегда из тканей разного цвета. Но покупателей настоящей одежды от-кутюр немного Специалисты считают, что во всем мире их не более 2,5 тыс. человек. Собственно моду сезона определяют коллекции прет-а-порте, создаваемые знаменитыми мастерами, расходящиеся по всем странам.
  Совершенно другая система создания коллекций существует в Институтах моды. Из работ разных дизайнеров извлекается «экстракт» («извлеченное» — сжатое изложение сути) наиболее характерных и интересных идей, и на их основе формируется коллекция, учитывающая промышленную технологию. Такая коллекция существует только в эскизах и публикуется в «закрытых» подписных изданиях для специалистов. Подобные коллекции представляют такие журналы, как «Styling», «View» и др.

Назад Содержание Вперед