8.1.2. Программно-методическое обеспечение предмета ИКТ

  Программно-методическое обеспечение предмета информатики и информационных технологий должно, наряду с базовым программным обеспечением, включать как программные средства для поддержки обучения, так и инструментальные программные средства, обеспечивающие учителю возможность управления учебным процессом, автоматизацию процесса планирования и контроля учебной деятельности. Программное обеспечение предмета информатики и вычислительной техники должно быть ориентировано на: поддержку изучения теоретических вопросов, выработку умений и навыков общения с ком-пьютером и средствами связи; обеспечение управления учебным процессом; автоматизацию процесса контроля учебной деятельности; формирование специфических умений и навыков использования инструментальных программных средств (текстовые редакторы, электронные таблицы, информационнопоисковые системы, различные графические и музыкальные редакторы), повышающих культуру учебной деятельности и способствующих общему развитию учащихся.
  В процесс обучения предмету информатики и ИКТ, помимо средств обучения, ориентированных на использование новых информационных технологий, следует включать, так называемые, традиционные средства обучения, которые позволяют организовать качественное обучение рассматриваемых вопросов. Необходимость использования традиционных средств обучения (натурные образцы, установки, диафильмы, плакаты, другое) обусловлена их специфическими функциями, которые передать компьютеру либо невозможно, либо нецелесообразно с психолого-педагогической или дизайн-эргономической точек зрения.
  Учебно-методический комплект
  Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях, представлен на многих образовательных сайтах. Безусловно, список рекомендуемых учебников со временем будет изменяться, но на сегодняшний день рекомендуемые для школы учебники представлены в таблице 9.

Таблица 14. Перечень рекомендованных учебников (2009-2010 уч.г.)

Продолжение таблицы 14

  Стандартный базовый пакет программного обеспечения (СБППО)
  СБППО содержит наиболее востребованные с функциональной точки зрения категории лицензионного программного обеспечения для использования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации и соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта «Основное общее образование и среднее (полное) общее образование на базовом уровне» по дисциплине «Информатика и информационнокоммуникационные технологии» (http:// sbppo. shkola.edu .ru/about/base).
  Утверждённый Министерством образования и науки «Обязательный минимум преподавания Информатики» предусматривает освоение учащимися общеобразовательных учреждений:
  - базовых офисных программ (текстовый процессор, электронные таблицы);
  - средств работы с Интернет (почтовые клиенты, веб-браузер);
  - мультимедийных программ (графический редактор, работа со звуком);
  - основ программирования и работы с базами данных.
  При формировании базового пакета были определены типы программного обеспечения, необходимого к установке на десяти и более используемых в учреждении компьютерах. Данный комплект является минимально необходимым и удовлетворяет потребностям основной массы общеобразовательных учреждений, является базовым и рекомендуемым. В случае необходимости он может дополняться на уровне рабочих мест, учреждений или регионов отдельными продуктами.
  Каталог программ

Таблица 15. Программы, входящие в СБППО

Назад Содержание Вперед