3.3. Принятие решений на охрану правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах

  На конкретные сутки в соответствии с планом единой дислокации оформляется решением начальника органа внутренних дел, занесённым в постовую ведомость.
  В решении определяются расчёт сил и средств, расстановка нарядов подразделения патрульнопостовой службой милиции, задействованных на обеспечение правопорядка.
  На период выполнения конкретной задачи оформляется приказом, специальным планом обеспечения правопорядка, планом расстановки личного состава патрульно-постовой службой милиции.
  Основу деятельности подразделений патрульно-постовой службой милиции составляет организация и несение патрульно-постовой службы на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
  Представляется, что при принятии решения по организации патрульно-постовой службы необходимо учитывать:
  1. Географические, социально-экономические особенности региона (города, района), численность, состав и движение коренного населения, приток иногородних и иностранных граждан и лиц без гражданства, характеристики улиц, места размещения и режим работы предприятий, организаций и учреждений, расположение объектов особой важности, жизнеобеспечения, разрешительной системы, банков, специальных учреждений органов внутренних дел.
  2. Плотность пассажиропотока на объектах метрополитена, железнодорожного, воздушного и водного транспорта с учётом сезонности (времени года).
  3. Количество, уровень, динамика и структура преступности, административных правонарушений, совершаемых на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах с учётом времени года, суток и метеорологических условий.
  4. Расстановка нарядов патрульно-постовой службой милиции и её соответствие реально складывающейся оперативной обстановке, система установленных технических средств (видеонаблюдения и "гражданин-милиция") на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
  5. Результаты работы нарядов, подразделений, участвующих в патрульно-постовой службе, а также обеспеченность личного состава вооружением, средствами связи, патрульным транспортом и их использование.
  Источниками информации при изучении оперативной обстановки являются:
  1. Статистическая отчётность, аналитические материалы, оперативные и рабочие карты (схемы) и другие документы, отражающие состояние обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, ориентировки о совершённых преступлениях и розыске преступников.
  2. Оперативные данные, сведения, поступающие от сотрудников подразделений милиции.
  3. Доклады нарядов патрульно-постовой службой милиции и других нарядов комплексных сил.
  4. Сообщения органов внутренних дел и других правоохранительных органов, воинских частей внутренних войск МВД России, подразделений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации.
  5. Сообщения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных объединений и организаций.
  6. Заявления граждан.
  7. Сообщения средств массовой информации.
  8. Сведения, полученные по техническим каналам связи от систем видеонаблюдения, мониторинговых систем и другие.
  Перед принятием решения о заступлении на службу начальник горрайлиноргана внутренних дел и его заместитель - начальник милиции общественной безопасности, командир подразделения патрульнопостовой службой милиции в необходимых случаях проводят рекогносцировку на местности с участием своих заместителей, руководителей, командиров подчинённых и приданных подразделений, воинских частей внутренних войск МВД России. Во время рекогносцировки уточняется расчёт и расстановка сил и средств, определяются расположение постов, маршрутов патрулирования, виды и состав нарядов, порядок и время несения службы, их особые обязанности, численность, размещение и задачи резерва.
  Проведение рекогносцировки и оформление картографического решения являются обязательными при выработке мер по обеспечению правопорядка во время массовых мероприятий, при обеспечении безопасности передвижения объектов государственной охраны, упреждении и предотвращении террористических актов, стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотии, а также в целях ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков.
  В решении по организации патрульно-постовой службы на последующие сутки предусматриваются:
  1. Общая задача горрайлиноргана внутренних дел, подразделения исходя из сложившейся оперативной обстановки.
  2. Обязательные нормы выставления сотрудников и выделения технических средств.
  3. Состав, расстановка и задачи патрульно-постовых нарядов, особенности несения службы, организация взаимодействия между ними, с участковыми уполномоченными милиции, другими сотрудниками милиции, представителями общественных формирований правоохранительной направленности, частных охранных предприятий (ЧОП) по охране общественного порядка.
  4. Возможность и формы маневра силами и средствами при изменении оперативной обстановки.
  5. Система связи с нарядами, сроки представления информации, сигналы и условные знаки.
  6. Порядок контроля за несением патрульно-постовой службы.
  Несение службы в течение дежурной смены может осуществляться на одном или нескольких маршрутах (постах), при этом патрульному (постовому) выдаются соответствующие карточки.

Назад Содержание Вперед