§ 2.3.2.1. Глобальная компьютерная сеть Интернет и возможности ее использования в рекламе турпродукта
Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий. Их цель — не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно-вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов. В последнее время центральной темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала сеть Интернет, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям, бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.
Всемирная компьютерная сеть Интернет развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются.
Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Только в 1996 году в Интернет появились тысячи самостоятельных разделов турагентств, гостиниц, авиакомпаний, десятки систем бронирования туристических услуг. По мнению экспертов, к 2000 году с помощью Интернет будет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около $160 миллиардов. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Интернет в своей работе. Тем более Интернет нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг — электронный.
Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к Интернет, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся всё более очевидными. Те российские туристические агентства, которые подключились к Интернет, уже оценили ее информационные возможности. Интернет предлагает огромное количество необходимой в работе турагентств информации - от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему - от прайс-листов до целых каталогов. Другое важное преимущество Интернет - возможность получения дешевых телефонной связи и электронной почты.
Большинство сегментов туристического рынка уже вовлечены в Интернет. Первым сектором туристического рынка на Западе, начавшим использовать потенциал Интернет, стали отели (некоторые отели для представления себя в Интернет даже применяют трехмерную графику, желающие могут, например, совершить виртуальную прогулку (как в играх-бродилках) по отелям Crowne Plaza в Атланте и Торонто). Подключение к Интернет экономит гостиницам колоссальные деньги за счет сокращения производства буклетов и каталогов и их распространения. Теперь любой человек на другом краю земного шара, сидя за компьютером, может легко прочитать проспекты Harriott. Многие специалисты называют среди прочих достоинств Интернет ее демократичность, поскольку в сети могут быть представлены и маленькие отели, и транснациональные гостиничные корпорации.
По мнению экспертов, будущее туристического рынка, причем ближайшее, за глобальными компьютерными сетями типа Интернет. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Интернет в своей работе. Тем более, Интернет нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристических услуг — электронный.
Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель «маркетингового управления», то есть долгосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на исследования рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования посредников, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находится потребитель. И если до последнего времени возможность получения его «рентгеновского снимка» представлялась практически нереализуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о «прозрачном» покупателе стали приобретать реальные формы.
Отличительной особенностью Интернет как новой инфраструктуры маркетинга и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предложение.
Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тесный контакт с покупателем. Интерактивный контакт с потребителем обеспечивает также более тесную привязку их к фирме. Виртуальные каналы в первую очередь могут быть использованы компаниями, чья продукция ориентирована на конечного пользователя. К продвижению по электронным каналам пригодны любые товары, которые нужны широкому кругу потребителей, но далеко не всегда имеются в магазине за углом. К этой категории относятся и туристические путевки.
Значение этих фактов лучше всего понимают профессионалы в области маркетинга и рекламы. Сейчас они ищут возможность охвата новых информационно-рекламных рынков.
Электронный канал маркетинга и сбыта - слишком общее понятие. В сетях присутствует целый ряд служб, позволяющих его реализовать. Одна из них - WWW (World Wide Web - Всемирная паутина») - стремительно завоевывает популярность во всем мире.
Стремительное развитие Интернет постепенно меняет отношение туристических фирм к рекламе. Так, например, некоторые европейские агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Интернет. Вместо больших рекламных объявлений, в газетах теперь часто можно встретить маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Интернет.
Интернет дает возможность проводить массовые рекламные кампании при минимальных затратах. Ведь если публиковать коммерческую информацию в популярном электронном издании, она станет доступна миллионам людей всего мира и не один день, а месяц, квартал, год. За сравнительно небольшие деньги в Сети можно разместить самые обширные сведения о фирме ее товарах и услугах, условиях работы с клиентами и т. д.
Назад | Содержание | Вперед |