3.1.4. Управление социальной защиты населения администрации Приморского края

  Положение об управлении социальной защиты населения Администрации Приморского края, утвержденное Постановлением Администрации Приморского края от 05.11.2003 № 352, включает общие положения, задачи деятельности управления, права и руководство управления.
  1. Общие положения
  1.1. Управление социальной защиты населения Администрации Приморского края (далее - управление) является органом исполнительной власти Приморского края, проводящим на территории Приморского края государственную политику в области социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, а также других групп населения, нуждающихся в поддержке государства.
  1.2. Управление в своей деятельности подчиняется Губернатору Приморского края и вице­губернатору края, курирующему вопросы социальной политики.
  1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской
  Федерации, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями, распоряжениями Администрации Приморского края, Губернатора Приморского края, а также настоящим Положением.
  1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Приморского края и со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
  1.5. Правовое, финансовое, материально-техническое, кадровое, информационное и транспортное обеспечение управления, а также социально-бытовое обеспечение его работников осуществляется структурными подразделениями аппарата Администрации Приморского края, государственным учреждением «Хозяйственное управление администрации края» и соответствующими органами исполнительной власти Приморского края.
  2. Задачи и функции деятельности управления
  2.1. Задачи деятельности управления:
  • обеспечение в Приморском крае единой государственной политики в области социальной защиты населения на территории края;
  • повышение эффективности социальных пособий, предоставление других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;
  • расширение рынка и повышение качества предоставляемых услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся льготными социальными услугами;
  • смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества.
  2.2. В целях выполнения задач, стоящих перед управлением, его функциями являются:
  • разработка в пределах своей компетенции политики Администрации края в области социальной защиты населения;
  • усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;
  • адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся общественным отношениям;
  • формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;
  • повышение эффективности социального обслуживания населения, в том числе за счет привлечения организаций, предприятий, учреждений различных форм собственности;
  • развитие оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально-технической базы;
  • расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;
  • улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;
  • укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
  • развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии:
  • повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи;
  • совершенствование нормативной правовой базы в сфере социальной защиты населения;
  • анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения Приморского края и прогнозирование ее развития;
  • разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению;
  • формирование и предоставление гражданам информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания населения;
  • организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам социальной защиты;
  • внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой информационной системы;
  • разработка и реализация краевых программ социальной защиты населения;
  • участие в разработке и реализация федеральных целевых программ социальной защиты населения края;
  • оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;
  • ведение базы данных о численности граждан, имеющих право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также других категорий граждан, находящихся в грудной жизненной ситуации;
  • организация работы по совершенствованию профессионального уровня специалистов органов социальной защиты населения органов местного самоуправления;
  • организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы края и контроля их деятельности;
  • определение потребности населения в мерах социальной защиты;
  • методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения местного самоуправления и учреждений социального обслуживания;
  • организация социальной помощи малоимущим гражданам;
  • организация работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;
  • организация работы по назначению, перерасчету, выплате пенсий за выслугу лет государственным служащим, финансируемых из средств краевого бюджета;
  • осуществление мер по профилактике и безнадзорности несовершеннолетних, организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;
  • составление перспективных и текущих планов и проектов бюджета по учреждениям и мероприятиям социальной защиты населения края, по реализации федеральных законов в сфере социальной защиты населения;
  • составление сводных бюджетных заявок по федеральному бюджету;
  • разработка материалов по экономическому планированию, осуществлению комплексного экономического анализа деятельности подведомственных учреждений, реализации федеральных законов в сфере социальной защиты населения;
  • проверка в пределах компетенции управления и утверждение смет расходов подведомственных государственных учреждений, содержащихся за счет средств краевою бюджета, и вновь вводимых учреждений;
  • присвоение гражданам статусов, дающих право на льготы и преимущества, согласно действующему законодательству, и выдача им соответствующих удостоверений;
  • разработка механизма реализации прав и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Приморского края;
  • организация взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными, благотворительными организациями и объединениями, со средствами массовой информации;
  • организация благотворительных мероприятий и торгового обслуживания ветеранов;
  • организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы;
  • совершенствование и внедрение форм социального обслуживания и видов социальных услуг населению;
  • организация работы государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания в стационарных, полу стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания и отделений социального обслуживания на дому и других социальных отделений;
  • контроль деятельности учреждений, находящихся в ведении управления; организация работы по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полу стационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания Приморского края;
  • организация работы по обеспечению гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Приморского края;
  • организация работы по обеспечению инвалидов автотранспортом, средствами передвижения, техническими средствами реабилитации, вспомогательными устройствами и приспособлениями, облегчающими самообслуживание и свободный доступ инвалидов к объектам социального назначения;
  • определение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета для органов социальной защиты населения местного самоуправления и государственных учреждений;
  • осуществление сбора, анализ и свод федеральных статистических отчетов и наблюдений подведомственных учреждений и органов социальной защиты населения края, составление сводных федеральных статистических отчетов и наблюдение по формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
  3. Права управления
  Управление наделяется следующими правами:
  • пользоваться в установленном порядке банками информационных данных Администрации Приморского края;
  • использовать государственные системы связи и коммуникации;
  • представлять в пределах своей компетенции интересы Администрации края в органах государственной власти, местного самоуправления, а также предприятиях, учреждениях различных форм собственности, в том числе зарубежных;
  • привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации и экспертов для разработки предложений и проектов прогнозов краевых, программ и других документов для проведения независимой экспертизы;
  • запрашивать от органов местного самоуправления края, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
  • проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей органов социальной защиты муниципальных образований края, по согласованию с ними, и подведомственных учреждений;
  • вносить на рассмотрение Губернатора Приморского края предложения, связанные с совершенствованием законодательной базы и финансового обеспечения в сфере социальной защиты края;
  • участвовать в работе комиссий, советов по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • обращаться в федеральные и краевые органы власти, судебные органы и другие предприятия, организации, учреждения по вопросам, входящим в его компетенцию;
  • издавать приказы, указания, постановления коллегии по вопросам, отнесенным к компетенции управления, обязательные для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями, системы социальной защиты населения,
  4. Руководство управлением
  4.1. Руководство деятельностью управления осуществляется начальником, назначенным на должность Губернатором Приморского края.
  4.2. Начальник управления для выполнения задач, стоящих перед управлением, имеет право:
  • иметь заместителей, назначаемых по его представлению Губернатором Приморского края;
  • руководить деятельностью управления на основе единоначалия, действовать без доверенности от имени управления, представлять управление во всех органах власти, предприятиях, организациях и учреждениях;
  • определять обязанности и устанавливать степень ответственности своих заместителей и руководителей отделов, секторов управления;
  • вносить предложения по назначению и освобождению от должности работников управления;
  • издавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками управления;
  • вносить предложения по структуре и штатному расписанию управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
  • утверждать положения об отделах, секторах управления и должностные инструкции работников;
  • в пределах своей компетенции издавать приказы и инструкции, давать указания, обязательные для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями, находящимися в ведении управления, проверять их исполнение;
  • вносить в установленном порядке предложения по развитию сети учреждений социальной защиты, а также представления о создании реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
  4.3. Начальник управления несет персональную ответственность за деятельность управления и подведомственных учреждений перед Губернатором Приморского края:
  • за реализацию федеральных программ социальной защиты населения края;
  • за разработку и реализацию краевых программ социальной защиты населения;
  • за организацию деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания, стационарных, полу стационарных, нестационарных учреждений социального обслуживания и отделения социального обслуживания на дому, других социальных отделений, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы края;
  • за организацию работы по обеспечению гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, а также законами и нормативно­правовыми актами Приморского края;
  • за организацию социальной помощи малоимущим гражданам;
  • за организацию работы по назначению, перерасчету, выплате пенсий за выслугу лет, пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера.
  4.4. На время отсутствия начальника управления руководство управлением осуществляется его заместителем.
  4.5. Руководители отделов, секторов управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение задач, рациональную расстановку кадров, организацию труда, обеспечение исполнительской трудовой дисциплины, соблюдение работниками отделов правил внутреннего трудового распорядка и осуществление ими своих функций.
  5, Реорганизация и прекращение деятельности управления
  5.1. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляется на основании постановления Губернатора Приморского края в установленном законодательством порядке.
  5.2. При реорганизации и прекращении деятельности управления увольняемым государственным служащим гарантируются права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Приморского края.

Рис. 5. Структура управления социальной защиты населения Приморского края

  Основные функции отдела социальных учреждений:
  1. Организация обеспечения устойчивого функционирования стационарных учреждений социального обслуживания.
  2. Организация работы по внедрению перспективных моделей нестационарных и полу стационарных учреждений социального обслуживания платности оказываемых услуг.
  3. Разработка и контроль реализации нормативных актов, регулирующих деятельность учреждения.
  4. Организация и ведение учета граждан, направляемых в дома-интернаты.
  5. Обобщение и анализ состояния работы по оказанию помощи пенсионерам инвалидам, проживающим в социальных учреждениях.
  6. Разработка, согласование и осуществление мероприятий по укреплению сети учреждений, сохранению и развитию их материальной базы.
  7. Организация работы социальных учреждений по материально-бытовому; медицинскому, культурному обслуживанию граждан.
  8. Руководство и координация работы социальных учреждений всех типов по вопросам жизнеобеспечения и медико-социального обслуживания (10 краевых и 1 муниципальныхстационарных социальных учреждений, дом ночного пребывали 106 отделений нестационарных учреждений социального обслуживания населения на дому).
  9. Изучение, обобщение и распространение опыта работы учреждений по проблемам обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
  10. Организация работы по повышению профессионального уровня работники социальных учреждений.
  11. Взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти и общественными организациями, благотворительными фондами, комитетами организациями по вопросам организации социальной помощи.
  12. Проведение разъяснительной работы через СМИ по вопросам проживания содержания в домах-интернатах.
  13. Обобщение и анализ обращений, писем, жалоб и заявлений граждан, членов их семей.
  14. Личный прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
  Основные функции отдела по делам семьи, материнства и детства:
  1. Организация работы по предоставлению льгот и социальных услуг многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами и малоимущим семьям с несовершеннолетними детьми.
  2. Реализация федеральных целевых программ «Профилактика безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних», «Дети-инвалиды».
  3. Организация работы по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
  4. Организация работы по созданию регионального банка данных о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятии по социальной защите семей с детьми (ремонт и реконструкция учреждений социального обслуживания семьи и детей, организация летней оздоровительной кампании, перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских социальных учреждений, льготы на проезд в междугородном транспорте детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении).
  5. Организации работы по созданию и развитию в крае специализированных учреждений для несовершеннолетних, других учреждений и служб социального обслуживания семьи и детей.
  6. Обеспечение работы краевого социально-реабилитационного центра - опорно­экспериментальной площадки в Российской Федерации. Обеспечение координации методического, информационного и финансового обеспечения учреждений социального обслуживания семьи и детей.
  7. Организация в крае круглогодичного оздоровления и летнего отдыха детей, нуждающихся в особой заботе государства.
  8. Координация деятельности органов социальной защиты населения по вопросам назначении и выплаты государственных пособии па детей. Осуществление контроля правильного назначения пособий.
  9. Организация подготовки информационно-аналитических материалов Администрации Приморского края о положении детей в Приморском крае.
  10. Проведение краевых мероприятий, посвященных Международному дню семьи. Международному дню защиты детей, Дню матери и др.
  12. Организация благотворительных акций по оказанию помощи малоимущим семьям с детьми и детским социальным учреждениям
  Основные функции отдела комплексных программ:
  1. Разработка перспективных и текущих планов и проектов бюджета по учреждениям и мероприятиям социальной зашиты населения края, по реализации федеральных законов, законов Российской Федерации и законов Приморского края в сфере социальной защиты населения. Составление сводных месячных, квартальных и годовых бюджетных заявок на выделение средств федерального бюджета, ежемесячная отчетность по остаткам средств на 1 и 1 5 числа.
  2. Координация работы управления по разработке региональных программ социальной поддержки населения Приморского края, сбор и обобщение отчетов и информации по реализации федеральных и региональных целевых программ, составление бюджетных заявок па финансирование из федерального бюджета по федеральным целевым программам.
  3. Экономический анализ деятельности подведомственных учреждении, реализации федеральных законов и законов Российской Федерации и мероприятий в сфере социальной защиты населения. Сбор отчетности по финансированию расходов на содержание учреждений и мероприятий в области социальной защиты муниципальными бюджетами.
  4. Проверка смет расходов подведомственных государственных учреждений, содержащихся за счет средств краевого бюджета, подготовка к утверждению; составление смет расходов по мероприятиям социальной защиты населения. Подготовка для Минтруда России статистической и финансовой информации в разрезе учреждений, законов и льгот.
  5. Методическая помощь по вопросам планирования расходов, штатов и оплаты труда в учреждениях социальной защиты населения муниципальных образований городов и районов края, проверка сметы расходов вновь вводимых муниципальных учреждений.
  6. Проверка соблюдения штатно- сметной дисциплины, целевого расходования средств Участие в ревизиях финансово- хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.
  7. Распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств расходов федерального бюджета органам социальной защиты муниципальных образований.
  8. Сбор, анализ и обобщение всех федеральных статистических отчетов и наблюдений подведомственных учреждений и органов управления по формам, утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
  Основные функции отдела по работе с льготными категориями граждан:
  1. Обеспечение реализации в крае льгот и социальных гарантий, установленных федеральными и краевыми законами и иными нормативными правовыми актами для ветеранов, инвалидов, других льготных и малоимущих категорий граждан, а также военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы; граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, жертв политических репрессий, контроль исполнения принимаемых решений.
  2. Взаимодействие с ГУ—МСЭ, структурными подразделениями Администрации Приморского края, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Приморскому краю, Приморским региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, органами социальной зашиты населения муниципальных образований края, общественными объединениями инвалидов в организации комплексной медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов.
  3. Проведение конкурсных торгов по выбору поставщиков на реализацию льгот в соответствии с федеральными законами «О ветеранах». «О социальной защите инвалидов» (приобретение спецавтотранспорта, санаторно-курортное лечение и оздоровление, эндопротезирование, услуги связи, пассажирские перевозки и др.).
  4. Организация обеспечения инвалидов:
  • бесплатным санаторно-курортным лечением;
  • техническими и иными средствами реабилитации, в том числе спецавтотранспортом.
  5. Организационно-методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения администраций муниципальных образований края по вопросам установления гражданам льготных статусов, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", а также статуса бывшего несовершеннолетнего узника фашизма, малоимущей семьи, малоимущих одиноко проживающих граждан и реализации льгот, предусмотренных действующим законодательством для лиц, обладающих льготными статусами. Осуществляется контроль установления льготных статусов, дающих право на льготы в соответствии с действующим законодательством и реализацией прав граждан на эти льготы и социальные гарантии.
  6. Организация, возмещения предприятиям и организациям, расходов на предоставление льгот ветеранам войны и труда, осуществления контроля за расходованием выделяемых средств льготных категорий граждан, согласно Федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ» пользующихся услугами воздушных и железнодорожных перевозчиков, автотранспортных предприятий, учреждений связи, органов жилищно - коммунального хозяйства и др.;
  7. Назначение и перерасчет пенсий за выслугу лет бывшим государственным служащим Приморского края;
  8. Организация работы по присвоению звания «Ветеран труда».
  9. Организация оказания адресной социальной помощи малоимущим категориям граждан из средств Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю.
  10. Ведение многофункциональной базы данных о численности граждан, имеющих право на льготы и преимущества согласно действующему законодательству, а также малоимущих категорий граждан.
  Основные функции отдела организационной и контрольной работы:
  1. Организация и контроль исполнительской деятельности структурных подразделений управления.
  2. Планирование деятельности управления социальной защиты населения Администрации Приморского края, контроль за своевременным и качественным исполнением постановлений и распоряжении Правительства Российской Федерации. постановлений и распоряжений Губернатора края.
  3. Контроль за своевременным и качественным документооборотом движением документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.
  4. Оформление документов для Минтруда России, Губернатора Приморского края. Администрации Приморского края в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
  5. Оформление и учет выдачи удостоверений «Ветеран труда».
  6. Ведение делопроизводства управления. Учет и контроль сроков прохождения жалоб и заявлений граждан.
  7. Подготовка документов управления для архивного храпения.
  8. Обеспечение противопожарной безопасности помещений управления, контроль соблюдения правил техники безопасности.
  9. Обеспечение организационно-технических условий деятельности управления.

Назад Содержание Вперед