Глава 4. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  Переходя к изложению методологии художественной деятельности, необходимо отметить, что эта область, по сути, вообще не исследована. Если по методологии научной деятельности имеется огромный массив публикаций, и ее можно было выстроить в относительно четкой системе; если по методологии практической деятельности подобный массив публикаций во много раз скромнее, то по методологии художественной деятельности публикации вообще отсутствуют, и авторы взяли на себя смелость выстраивать ее полностью самостоятельно. Но, естественно, пока что это только первый опыт, первая прикидка построения методологии этого вида специфической деятельности. Поэтому данную главу мы и назвали «введение ... ».
  В данной главе использованы материалы, имеющиеся в литературе по эстетике, искусствоведению и теории литературы. Но выстроены они в иной логике - в логике методологии как учения об организации деятельности.
  Прежде всего, необходимо уточнить понятие «художественная деятельность». Как уже говорилось (см. раздел 2.1) , эстетическая деятельность вообще свойственная любому человеку. В то же время, художественная деятельность - это самостоятельное эстетическое творчество в области искусства и литературы.
  В целях систематичности изложения и возможности сравнения данную главу мы построим в той же структуре и логической последовательности, что и главы о методологии практической деятельности (глава 3) и научной деятельности (глава 2): характеристики художественной деятельности (раздел 4.1); средства, методы и формы художественной деятельности (раздел 4.2); организация процесса художественной деятельности (раздел 4.3).

Назад Содержание Вперед