Методология (Новиков А.М., Новиков Д.А.)
М.: СИН- ТЕГ. - 668 с.
В книге с позиций системного анализа в логике современного проектно-технологического типа организационной культуры изложены основы методологии как учения об организации деятельности (научной, практической, художественной, учебной и игровой).
Работа предназначена для научных и практических работников, а также студентов, аспирантов и докторантов. В первую очередь - преподавателей ВУЗов и институтов повышения квалификации для использования при подготовке курсов лекций по теории систем, системному анализу, методологии научных исследований, инновационной деятельности, проектированию систем, управлению проектами и т. д.
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ОСНОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ
1.1. Философско-психологические и системотехнические основания методологии
1.2. Науковедческие основания методологии
1.3. Этические и эстетические основания методологии
Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Характеристики научной деятельности
2.2. Средства и методы научного исследования
2.3. Организация процесса проведения исследования
2.3.1. Проектирование научного исследования
2.3.2. Технологическая фаза научного исследования
2.3.3. Рефлексивная фаза научного исследования
2.4. Специфика организации коллективного научного исследования
Глава 3. МЕТОДОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Характеристики практической деятельности
3.2. Средства и методы практической деятельности
3.3. Организация процесса практической деятельности
3.3.1. Проектирование систем
3.3.2. Технологическая фаза проекта
3.3.3. Рефлексивная фаза проекта
3.4. Управление проектами
3.4.1. Методология и теория управления
3.4.2. Управление проектами в организации
3.5. Проекты и научные исследования
Глава 4. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Характеристики художественной деятельности
4.2. Средства, методы и формы художественной деятельности
4.3. Организация процесса художественной деятельности
Глава 5. МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Смена парадигм учения
5.2. Характеристики учебной деятельности
5.2.1. Особенности учебной деятельности
5.2.2. Принципы учебной деятельности
5.3. Логическая структура учебной деятельности
5.3.1. Формы учебной деятельности
5.3.2. Методы учебной деятельности
5.3.3. Средства учебной деятельности
5.4. Организация процесса учебной деятельности
5.4.1. Учебные проекты
5.4.2. Учебная задача
5.4.3. Контроль, оценка, рефлексия
Глава 6. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Характеристики игровой деятельности
6.1.1. Особенности игровой деятельности
6.1.2. Принципы игровой деятельности
6.2. Логическая структура игровой деятельности
6.2.1. Формы игровой деятельности
6.2.2. Методы игровой деятельности
6.2.3. Средства игровой деятельности
6.3. Организация процесса игровой деятельности
Глава 7. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 8. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ МЕТОДОЛОГИИ
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ЛИТЕРАТУРА