14.4. Эффективность государственной власти и управления в РФ
Оценивая результативность государственного управления за последние десять лет, Президент РФ В.В.Путин в своей предвыборной статье «Россия на рубеже тысячелетий» отмечал, что наше государство по уровню жизни занимает 71-е место в мире. Академик Российской академии наук, Президент академии социальных наук Осипов Г. считает, что не может быть эффективного государственного управления социально-экономическими процессами в стране, если результативность управления не проверяется критериями национальной безопасности государства. По мнению академика Российской академии наук Петракова Н., главной стратегической ошибкой государственного управления за последние десять лет, было то, что достижение органами государственной власти финансовой стабилизации в стране проводилось в полном отрыве от решения задач обеспечения национальной безопасности России.
В мировой практике известно, что за пределами пороговых значений (количественных критериев) национальная экономика теряет способность к динамичному саморазвитию, конкурентоспособности на внутренних и внешних рынках, становится объектом экспансии транснациональных монополий, подвержена коррупции, криминалу, страдает от внутреннего и внешнего разграбления национального богатства. В настоящее время, по мнению академика Осипова Г., Россия по 24 основным показателям вышла за пределы допустимого уровня.
При рассмотрении этой темы необходимо знать, какие основные документы были приняты в последнее время на государственном уровне в области обеспечения национальной безопасности России, что представляют собой внутренние и внешние угрозы национальной безопасности. Необходимо привести количественные критерии эффективности государственного управления с точки зрения национальной безопасности.
Следует отметить, от каких факторов зависит эффективность государственного управления, почему в настоящее время государственное управление неэффективно. Необходимо дать оценку эффективности законотворческой деятельности Федерального Собрания РФ с позиций своевременности принятия федеральных законов и качества законов. Объяснить причины несовершенства организации федеральных органов исполнительной власти, дать оценку эффективности их деятельности, а также должностных лиц.
Рассматривая критерии оценки эффективности управления субъектом РФ, следует классифицировать эти критерии по следующим группам: макроэкономические показатели; финансовый потенциал региона; производственный потенциал; развитие рынка товаров и услуг; конкурентоспособность региона, предприятий, продукции и услуг региональных производителей; инвестиции в региональную экономику и социальную сферу; социальный потенциал; состояние окружающей среды; общественно- политический климат.
Назад | Содержание | Вперед |