13.4. Организация деятельности педагогического коллектива
Личность руководителя, его общая эрудиция, профессиональная подготовка, энергия, такт, организационные способности определяют лицо Оуч, деятельность участников педагогического процесса. К наиболее важным качествам, которыми должен владеть руководитель образовательного учреждения относятся:
1. Высокая культура и нравственность.
2. Организаторские способности, требовательность, экономическая и юридическая подготовка.
3. Человечность и душевность.
Организационная деятельность начинается с распределения обязанностей, подготовки так называемой циклограммы управления. Оно идет по четырем направлениям: а) между членами администрации; б) между педагогами; в) между техническими и другими работниками Оуч; г) на уровне организаций обучающихся и их актива.
Четкое распределение обязанностей между руководителем и его заместителями исключает параллелизм в работе, обеспечивает единство действий, позволяет охватить все участки работы, создает возможность равномерно распределить нагрузку и учесть склонности членов администрации. Особое внимание уделяется распределению обязанностей между членами коллектива. Каждый из них получает посильное задание, у каждого имеется право выбора. При этом учитываются их индивидуально-типологические особенности, состояние здоровья.
Научная организация управленческого труда не может быть полной, если руководитель через своих заместителей не сумеет организовать деятельность различных служб обеспечения педагогического процесса (например, библиотека, технические работники и т.д.).
Внедрение в практику основных требований научной организации труда в значительной степени зависит от тех условий, которые создаются для всех работников в Оуч. Речь идет, прежде всего, об элементарном порядке, экономии времени, материальном обеспечении, педагогической культуре, ответственности сотрудников за порученное дело.
Важное значение для управления Оуч имеет правильная организация личного труда руководителя и педагогов. Руководитель Оуч обеспечивает работу всего коллектива по охране прав и жизни участников педагогического процесса. Деятельность руководителя по данному аспекту проводится в трех направлениях: а) обеспечение медицинского осмотра обучающихся и лечение тех, которые в этом нуждаются; б) создание необходимого санитарного режима в Оуч; в) строгое соблюдение правил техники безопасности в лабораториях, мастерских, физическом зале и т.д.
Оценка деятельности руководителя Оуч определяется по: 1) результатам работы Оуч; 2) личному вкладу руководителя Оуч в организацию учебно-воспитательной работы; 3) стилю его работы, специальной подготовке, организаторскому таланту.
Назад | Содержание | Вперед |