2.1. Комплексный центр социального обслуживания населения г. Томска

  Согласно Постановлению Главы администрации Томской области от 27 мая 1994 года для организации практической деятельности по оказанию различных видов социальной помощи престарелым гражданам, инвалидам, детям с ограниченными возможностями и другим группам населения, нуждающимся в социальной поддержке, открылся Областной центр социального обслуживания.
  28 мая 1997г в соответствии с Постановлением Главы администрации Томской области N148 Центр переименовывается в Комплексный Центр.
  Основными направлениями деятельности Центра являются:
  1. комплекс не медикаментозных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья, активной творческой деятельности;
  2. медико-социально-психологическая реабилитация пожилых граждан, инвалидов, детей с ограниченными возможностями;
  3. профессиональная реабилитация инвалидов;
  4. срочная социальная и экстренная психологическая помощь гражданам, попавшим в кризисные ситуации;
  5. психологическая помощь по «Телефону Доверия»;
  6. юридические консультации и правовая помощь;
  7. информационно-методическая.
  Для этих целей в Центре функционируют:
  Отделение социальной реабилитации и правовой помощи ветеранам, инвалидам войны и труда, предоставляющее услуги:
  • физиотерапевтическое лечение;
  • консультации врачей: психотерапевта, невропатолога, терапевта и психолога;
  • лечебная физкультура;
  • лечебный массаж;
  • психо-эмоциональная разгрузка;
  • организация досуга;
  • клуб пожилых людей «Надежда».
  Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями осуществляет:
  • консультации врачей: невропатолога, педиатра и психолога;
  • психокоррекцию;
  • физиотерапевтическое лечение;
  • лечебная физкультура и лечебный массаж;
  • сенсорные тренажеры («сухой бассейн», «лабиринт»);
  • организация учебного процесса;
  • родительский клуб.
  Отделение срочной социальной и экстренной психологической помощи оказывает услуги гражданам, попавшим в кризисные ситуации:
  • кабинет социально-психологической помощи;
  • психо-эмоциональная разгрузка;
  • консультации врачей: психотерапевта, невропатолога, терапевта и психолога;
  • консультации по социальным и юридическим вопросам;
  • оказание натуральной помощи (одежда, обувь для мужчин, женщин и детей).
  Социально-психологическая помощь «Телефон доверия» работает с 1994 года. В службе -6 человек - психологи и консультанты, прошедшие специальную подготовку.
  «Телефон Доверия» работает ежедневно 18 часов в сутки. Основные проблемы, с которыми обращаются клиенты: проблемы детской, подростковой дружбы; супружеские конфликты и любовные проблемы; одиночество; тревога за себя и близких; алкоголизм, наркомания, курение.
  Отдел информационного и организационно-методического обеспечения ответственен за:
  1) формирование информационной базы данных, которая позволяет вести информационное обеспечение отделений и служб;
  2) обеспечение методических процессов - сбор, обработка, анализ, использование информации в целях принятия обоснованного методического решения;
  3) выработку новой информации и передачу ее управляемым объектам;
  4) создание условий для более эффективной и систематической работы по изучению и развитию профессиональных потребностей и навыков.
  В Комплексном центре социального обслуживания населения функционируют и такие структурные подразделения: комната музыкальной терапии, стоматологический кабинет, зал лечебной физкультуры, физиотерапевтический кабинет, процедурный кабинет, ингаляторий, социально-меновая лавка, парикмахерская, швейная мастерская, мастерская по ремонту обуви и прачечная.

Назад Содержание Вперед