2.1.2. Определение объекта и предмета исследования
Формулировка проблемы влечет за собой выбор конкретного объекта исследования. Что мы конкретно исследуем, кто/что является носителем проблемы. Им может быть конкретная зависимость на рынке, или область рыночной действительности, или какие-то рыночные взаимоотношения, содержащие конфликт или противоречие. Иными словами, объектом может быть все то, что явно или неявно содержит маркетинговое противоречие и порождает проблемную ситуацию. Объект маркетингового исследования - это то, на что направлен процесс познания (сегмент рынка, субъект рынка, группа потребителей и т. д.)
Помимо объекта, выделяется также предмет изучения, т. е. наиболее значимые с практической точки зрения свойства, стороны, особенности и закономерности поведения объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Например, объект исследования - клиенты банка. Предмет - уровень информированность клиентов о новых услугах. Объект - жители округа, обладающие правом голоса. Предмет - электоральные ожидания жителей от будущего депутата.
Объект и предмет исследования являются логическим следствие проблемы исследования.
Назад | Содержание | Вперед |