§ 4.1.2.1.2. Задачи издательств и полиграфических предприятий

  Выпуском большинства видов полиграфической продукции заняты издательства (редакции) и полиграфические предприятия. Издательско-полиграфические комплексы, появляющиеся в настоящее время, выполняют ряд работ не только издательского плана, но и типографского, например, переработка текста и иллюстраций с выводом информации на носители, используемые в дальнейшем для изготовления печатных форм или прямо для печати отдельных видов изданий. Возможность появления таких комплексов появилась с внедрением специализированного издательско-полиграфического оборудования с персональными компьютерами, видеотерминалами и прикладными программами для обработки тексто­иллюстрационной информации.
  Деятельность издательств начинается с разработки тематических и перспективных планов выпуска литературы.
  Тематический план — план выпуска конкретных изданий на будущий год. Он сопровождается подробной издательско-технической спецификацией полиграфического оформления печатных изданий (технологической картой), в которой отмечена вся специфика полиграфического и художественного оформления каждого издания. Тематический план утверждается между издательством и полиграфическим предприятием, на котором предполагается выпускать издания.
  Перспективный план предусматривает развитие полиграфической базы в соответствии с выпуском новых видов печатных изданий, планируемых издательством на следующие три-пять лет.
  Издательства планируют сроки подготовки и сдачи автором рукописи издания; осуществляют связь с автором, обеспечивают рецензирование и редактируют рукопись; изготавливают текстовые и иллюстрационные оригиналы; вычитывают текстовые оригиналы; подготавливают оригиналы для воспроизведения; проводят техническое редактирование изданий; подписывают оригиналы «в набор», а если это оригинал-макеты, — «в набор и печать»; осуществляют корректурный обмен в процессе набора и верстки; изготавливают макет будущего издания и его внешнего оформления; рассчитывают количество бумаги для печати тиража. Издательство совместно с типографией определяет метод прохождения издания в наборном цехе или изготавливает репродуцируемый оригинал-макет своими силами; изготавливает макет для монтажа; утверждает пробу и сигнальный экземпляр издания. Издательства (редакции) согласовывают с полиграфическими предприятиями графики прохождения заказов по цехам и осуществляют сдачу тиража в книготорговую сеть.

Назад Содержание Вперед