7.3.4. Электронный журнал учителя
Выбор форм и методов внутри школьного контроля определяется его целями, задачами, особенностями объекта и субъекта контроля, наличием времени. Использование разнообразных форм и методов возможно при условии четкого, обоснованного планирования, включения в его проведение представителей администрации, учителей, работников органов управления образованием. К одному из средств внутри школьного контроля можно отнести ведение учителем электронного журнала.
«Электронный журнал» - автоматизированная компьютерная система управления учебным процессом в среднем образовательном заведении. Электронный журнал - это средство, позволяющее сбор и предоставление информации учителям, администрации, родителям.
Предлагаем вниманию разработанный и внедренный в учебный процесс программный продукт «Электронный журнал учителя», созданный в рамках НИР студенткой гр. 03ИН ОГУ Е.Ю. Белихиной (рисунок 36).
«Электронный журнал» дает возможность получать текущие данные, сравнивать их с данными за определенный период, иметь возможность статистической обработки не только по классу, но и по каждому учащемуся, а так же по предмету, по учителю или по школе. Созданный журнал позволяет анализировать деятельность каждого конкретного учащегося и каждого конкретного учителя.
Накопление данных в базе позволяет проследить динамику изменений как в учебных достижениях ученика, так и по многим другим параметрам ведения учебного процесса. Это очень важно, поскольку изменения, регистрируемые системой, могут быть и незаметны при визуальном анализе. Реализованные в программном комплексе возможности превращают систему «Электронный журнал» в средство управления учебным процессом.
«Электронный журнал учителя» был разработан для управления учебным процессом на примере одного класса школы, рекомендован для работы в других классах общеобразовательных школ. Электронный журнал позволяет контролировать успеваемость учащихся, контролировать посещаемость занятий учащимися, содержит в себе дополнительные сведения об учащихся.
Электронный журнал имеет блочную структуру. Компонент управления учебным процессом «Электронный журнал учителя» содержит два основных блока:
- общая информация о компоненте: технические требования, необходимые для нормального функционирования электронного журнала; методические рекомендации к применению электронного журнала; сведения об авторе; контактная информация разработчика;
- режимы работы. Данный блок содержит четыре основных режима.
Первый режим - рабочий: это основной режим, в нем содержится информация об оценках каждого учащегося по каждому предмету.
Второй режим - контроль успеваемости учащихся, содержит итоговые оценки учащихся за каждую четверть и за год по каждому предмету.
Третий режим - дополнительные возможности. Здесь содержится информация о пропусках учащимися уроков, информация о ведении дневников учащимися, расписание уроков. А также дополнительные сведения о ведении учителями кружков, факультативов, дополнительных занятий с учащимися.
Четвертый режим - социальный паспорт. Этот режим содержит информацию о каждом учащемся данного конкретного класса, т.е. номер личного дела каждого учащегося; ФИО учащихся; дата рождения; ФИО родителей учащихся; место работы родителей; домашний адрес учащихся; имеются ли в семье несовершеннолетние дети.
Журнал содержит 16 основных предметов школьного курса за 9-ый класс; сводную ведомость за текущий учебный год и сводную ведомость за прошлый учебный год; сведения о пропусках, состоянии дневников учащихся; социальный паспорт учащихся и 10 дополнительных заданий.
Рисунок 36. Одна из форм журнала
Назад | Содержание | Вперед |