7.5. Региональный ресурсный центр
Основой создания региональной среды автоматизации информационнометодического и административного управления образовательными учреждениями на уровне области является региональный ресурсный центр.
Рассмотрим основные задачи, структуру и виды работ, выполняемых региональным ресурсным центром.
Задачи регионального ресурсного центра:
1) разработка единой системы информационно-методической поддержки педагогов, работающих в удаленных от центра образовательных учреждениях;
2) разработка и приобретение учебно-методического обеспечения, электронных гиперссылочных и мультимедийных материалов, средств обучения;
3) организация и проведение сетевых конференций, постоянно действующих школ-семинаров с участием специалистов, обеспечивающих функционирование регионального образовательного центра, представителей образовательных учреждений, преподавателей вузов и учителей школ, родителей и учеников;
4) разработка программ подготовки и проведение повышения квалификации педагогов и специалистов других сфер деятельности (культуры, здравоохранения, инженерно-технического обслуживания, системного администрирования) в области использования современных информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
В функции администрации РРЦ входит:
- стратегическое и оперативное планирование деятельности РРЦ;
- разработка необходимой организационно-правовой документации, освещающей деятельность РРЦ;
- обеспечение взаимодействия учреждений информатизации образования с руководящими органами образования области и страны.
На рисунке 37 представлена укрупненная структура Регионального ресурсного центра.
Рисунок 37. Структура Регионального ресурсного центра
Кратко рассмотрим задачи и функции отделов ресурсного центра.
Отдел автоматизированного сопровождения управления системой образования региона.
В функции отдела входит:
- разработка, внедрение и развитие информационно-аналитической системы управления образованием региона;
- разработка (приобретение) и ведение инструментальных средств создания распределенных образовательных ресурсов;
- разработка системы автоматизированного документооборота управления и системы качества образования учреждением, региона;
- разработка и ведение необходимого программного обеспечения, баз данных функционирования образовательного центра регионального уровня;
Программно-технологический отдел.
В функции отдела входит:
- программно-техническая и технологическая поддержка информатизации (компьютеризации) технологий обучения;
- программно-техническая и технологическая поддержка дистанционных и других технологий обучения;
- разработка электронных гиперссылочных и мультимедийных материалов образовательного направления, компьютерных средств обучения.
Отдел технического развития, оснащения и сопровождения должен обеспечивать:
- формирование телекоммуникационной инфраструктуры сферы образования региона;
- обоснование и проведение единой технической политики по оснащению образовательных учреждений средствами информатизации;
- обслуживание аппаратно-программных средств ресурсного центра;
- организацию информационно-коммуникационного взаимодействия с федеральными и специализированными ресурсными центрами, образовательными порталами;
- техническую поддержку региональной электронной библиотечной сети, организацию доступа к ней образовательных учреждений единого информационно-образовательного пространства;
- техническую поддержку проведения видеоконференций и интернет- трансляций;
- консультативную и техническую помощь по проектированию, монтажу, организации сервисного обслуживания аппаратно-программных и телекоммуникационных средств.
Отдел информационного обеспечения.
В функции отдела входит:
- централизованное приобретение, тиражирование образовательных информационных ресурсов (ОИР);
- учет, регистрация, организация сертификации и мониторинг ОИР;
- сопровождение, наполнение регионального информационнообразовательного центра/портала;
- обеспечение информационного взаимодействия с образовательными порталами разного уровня (федеральным, порталами образовательных учреждений области).
Отдел подготовки кадров и учебно-консультативного сопровождения должен обеспечивать:
- научно-методическое сопровождение применения электронных образовательных ресурсов;
- организацию переподготовки и повышения квалификации работников образования и специалистов региона, в том числе по технологии дистанционного обучения.
Назад | Содержание | Вперед |