7.5. Региональный ресурсный центр

  Основой создания региональной среды автоматизации информационнометодического и административного управления образовательными учреждениями на уровне области является региональный ресурсный центр.
  Рассмотрим основные задачи, структуру и виды работ, выполняемых региональным ресурсным центром.
  Задачи регионального ресурсного центра:
  1) разработка единой системы информационно-методической поддержки педагогов, работающих в удаленных от центра образовательных учреждениях;
  2) разработка и приобретение учебно-методического обеспечения, электронных гиперссылочных и мультимедийных материалов, средств обучения;
  3) организация и проведение сетевых конференций, постоянно действующих школ-семинаров с участием специалистов, обеспечивающих функционирование регионального образовательного центра, представителей образовательных учреждений, преподавателей вузов и учителей школ, родителей и учеников;
  4) разработка программ подготовки и проведение повышения квалификации педагогов и специалистов других сфер деятельности (культуры, здравоохранения, инженерно-технического обслуживания, системного администрирования) в области использования современных информационных технологий в своей профессиональной деятельности.
  В функции администрации РРЦ входит:
  - стратегическое и оперативное планирование деятельности РРЦ;
  - разработка необходимой организационно-правовой документации, освещающей деятельность РРЦ;
  - обеспечение взаимодействия учреждений информатизации образования с руководящими органами образования области и страны.
  На рисунке 37 представлена укрупненная структура Регионального ресурсного центра.

Рисунок 37. Структура Регионального ресурсного центра

  Кратко рассмотрим задачи и функции отделов ресурсного центра.
  Отдел автоматизированного сопровождения управления системой образования региона.
  В функции отдела входит:
  - разработка, внедрение и развитие информационно-аналитической системы управления образованием региона;
  - разработка (приобретение) и ведение инструментальных средств создания распределенных образовательных ресурсов;
  - разработка системы автоматизированного документооборота управления и системы качества образования учреждением, региона;
  - разработка и ведение необходимого программного обеспечения, баз данных функционирования образовательного центра регионального уровня;
  Программно-технологический отдел.
  В функции отдела входит:
  - программно-техническая и технологическая поддержка информатизации (компьютеризации) технологий обучения;
  - программно-техническая и технологическая поддержка дистанционных и других технологий обучения;
  - разработка электронных гиперссылочных и мультимедийных материалов образовательного направления, компьютерных средств обучения.
  Отдел технического развития, оснащения и сопровождения должен обеспечивать:
  - формирование телекоммуникационной инфраструктуры сферы образования региона;
  - обоснование и проведение единой технической политики по оснащению образовательных учреждений средствами информатизации;
  - обслуживание аппаратно-программных средств ресурсного центра;
  - организацию информационно-коммуникационного взаимодействия с федеральными и специализированными ресурсными центрами, образовательными порталами;
  - техническую поддержку региональной электронной библиотечной сети, организацию доступа к ней образовательных учреждений единого информационно-образовательного пространства;
  - техническую поддержку проведения видеоконференций и интернет- трансляций;
  - консультативную и техническую помощь по проектированию, монтажу, организации сервисного обслуживания аппаратно-программных и телекоммуникационных средств.
  Отдел информационного обеспечения.
  В функции отдела входит:
  - централизованное приобретение, тиражирование образовательных информационных ресурсов (ОИР);
  - учет, регистрация, организация сертификации и мониторинг ОИР;
  - сопровождение, наполнение регионального информационнообразовательного центра/портала;
  - обеспечение информационного взаимодействия с образовательными порталами разного уровня (федеральным, порталами образовательных учреждений области).
  Отдел подготовки кадров и учебно-консультативного сопровождения должен обеспечивать:
  - научно-методическое сопровождение применения электронных образовательных ресурсов;
  - организацию переподготовки и повышения квалификации работников образования и специалистов региона, в том числе по технологии дистанционного обучения.

Назад Содержание Вперед