Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Федеральный закон от 04.05.2000 № 56-ФЗ

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 О ратификации Договора между Российской Федерацией и
 Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и
 ограничении стратегических наступательных вооружений
 Принят Государственной Думой 14 апреля 2000 года
 Одобрен Советом Федерации 19 апреля 2000 года
 Статья 1
 Ратифицировать Договор между Российской Федерацией и
Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении
стратегических наступательных вооружений, подписанный в городе
Москве 3 января 1993 года, далее именуемый Договором СНВ-2, включая
являющиеся его неотъемлемой частью:
 Меморандум о договоренности о зачислении боезарядов и о данных
по тяжелым бомбардировщикам в связи с Договором между Российской
Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и
ограничении стратегических наступательных вооружений, подписанный в
городе Москве 3 января 1993 года;
 Протокол о процедурах, регулирующих ликвидацию тяжелых МБР, и
о процедурах, регулирующих переоборудование шахтных пусковых
установок тяжелых МБР, в связи с Договором между Российской
Федерацией и Соединенными Штатами Америки о дальнейшем сокращении и
ограничении стратегических наступательных вооружений, подписанный в
городе Москве 3 января 1993 года;
 Протокол о показах и инспекциях тяжелых бомбардировщиков в
связи с Договором между Российской Федерацией и Соединенными
Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении
стратегических наступательных вооружений, подписанный в городе
Москве 3 января 1993 года;
 Протокол к Договору между Российской Федерацией и Соединенными
Штатами Америки о дальнейшем сокращении и ограничении
стратегических наступательных вооружений от 3 января 1993 года,
подписанный в городе Нью-Йорке 26 сентября 1997 года.
 Статья 2
 К исключительным обстоятельствам, дающим Российской Федерации
в соответствии со статьей VI Договора СНВ-2 право в порядке
осуществления своего государственного суверенитета выйти из этого
Договора, наряду с иными, относятся:
 1) нарушение Соединенными Штатами Америки Договора СНВ-2,
способное привести к возникновению угрозы национальной безопасности
Российской Федерации;
 2) выход Соединенных Штатов Америки из Договора между Союзом
Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки
об ограничении систем противоракетной обороны, подписанного в
городе Москве 26 мая 1972 года, далее именуемого Договором по ПРО,
либо нарушение Договора по ПРО и связанных с ним соглашений;
 3) наращивание стратегических наступательных вооружений
государствами, не являющимися участниками Договора СНВ-2, таким
образом, что это будет создавать угрозу национальной безопасности
Российской Федерации;
 4) принятие и реализация Соединенными Штатами Америки, другими
государствами или союзами государств, включая Организацию
Североатлантического договора, таких решений в области военного
строительства, которые создадут угрозу национальной безопасности
Российской Федерации, в том числе размещение на территориях
государств, вступивших в Организацию Североатлантического договора
после подписания Договора СНВ-2, ядерного оружия;
 5) развертывание Соединенными Штатами Америки, другими
государствами или союзами государств вооружений, препятствующих
функционированию российской системы предупреждения о ракетном
нападении;
 6) возникновение чрезвычайных обстоятельств, в том числе
экономического или техногенного характера, делающих невозможным
выполнение Российской Федерацией Договора СНВ-2 либо способных
привести к возникновению угрозы экологической безопасности
Российской Федерации.
 Статья 3
 1. При исключительных обстоятельствах, указанных в статье 2
настоящего Федерального закона, а равно иных исключительных
обстоятельствах, ставящих под угрозу высшие интересы Российской
Федерации, Президент Российской Федерации:
 а) принимает политические, дипломатические и иные меры в целях
устранения исключительных обстоятельств или нейтрализации их
последствий;
 б) обеспечивает проведение незамедлительных консультаций с
палатами Федерального Собрания Российской Федерации и с учетом
результатов таких консультаций принимает решения, касающиеся
Договора СНВ-2, с внесением при необходимости предложений,
предусмотренных Федеральным законом "О международных договорах
Российской Федерации".
 2. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в случае,
если они сочтут, что возникли обстоятельства, которые относятся к
категории исключительных в смысле статьи VI Договора СНВ-2,
направляют Президенту Российской Федерации предложение о проведении
консультаций либо высказывают ему свои рекомендации или
предпринимают иные действия, предусмотренные Федеральным законом
"О международных договорах Российской Федерации".
 Статья 4
 Президент Российской Федерации обеспечивает проведение
консультаций с палатами Федерального Собрания Российской Федерации
и с учетом результатов таких консультаций принимает решения,
касающиеся Договора СНВ-2, с внесением при необходимости
предложений, предусмотренных разделом V Федерального закона
"О международных договорах Российской Федерации", в случае, если до
31 декабря 2003 года не будет подписан новый договор между
Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки по вопросам
дальнейшего сокращения и ограничения стратегических наступательных
вооружений, обеспечивающий:
 1) сохранение и дальнейшее укрепление стратегической
стабильности при пониженных уровнях стратегических наступательных
вооружений Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки;
 2) сохранение для Российской Федерации возможности
многовариантного подхода к строительству своих стратегических
ядерных сил, включая их структуру и состав вооружений,
обеспечивающего национальную безопасность Российской Федерации с
учетом существующих экономических условий;
 3) исключение возможности быстрого наращивания количества
ядерных боезарядов на носителях всех видов базирования;
 4) предоставление участникам договора равных прав и
возможностей при ликвидации и утилизации ядерных боезарядов;
 5) экономически оптимальное использование существующей
инфраструктуры стратегических ядерных сил Российской Федерации,
существенное снижение затрат на реализацию программ ликвидации и
утилизации стратегических наступательных вооружений, а также
расширение возможностей использования сокращаемых компонентов
стратегических ядерных сил Российской Федерации и их инфраструктуры
в интересах развития отечественной экономики;
 6) учет всех видов и систем стратегических вооружений.
 Статья 5
 Реализация Договора СНВ-2 осуществляется на основе следующего:
 1) сохранение потенциала стратегических ядерных сил Российской
Федерации на уровне, необходимом для обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации;
 2) приоритетное финансирование стратегических ядерных сил
Российской Федерации, а также работ по безопасной ликвидации и
утилизации стратегических наступательных вооружений;
 3) соблюдение Соединенными Штатами Америки Договора о
сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений,
подписанного в городе Москве 31 июля 1991 года, далее именуемого
Договором СНВ-1;
 4) сокращение подпадающих под действие Договора СНВ-2
стратегических наступательных вооружений Российской Федерации с
учетом сроков их эксплуатации;
 5) поддержание боевой готовности стратегических ядерных сил
Российской Федерации при любых вариантах развития стратегической
обстановки, сохранение необходимых лабораторно-испытательной базы и
производственных мощностей;
 6) обеспечение безопасности эксплуатации, хранения, ликвидации
и утилизации стратегических наступательных вооружений;
 7) обеспечение равенства прав и возможностей сторон Договора
СНВ-2 в осуществлении инспекций и контрольных мероприятий, а также
сохранение и совершенствование национальных технических средств
контроля Российской Федерации за соблюдением Соединенными Штатами
Америки Договора СНВ-1, Договора СНВ-2 и Договора по ПРО.
 Статья 6
 Выполнение Российской Федерацией обязательств по Договору
СНВ-2 осуществляется с соблюдением настоящего Федерального закона,
а также иных законодательных и нормативных правовых актов
Российской Федерации, регулирующих действия и процедуры,
необходимость в которых возникает при реализации Договора СНВ-2.
 Финансовое обеспечение стратегических ядерных сил Российской
Федерации, а также производство, эксплуатация, ликвидация и
утилизация ядерных вооружений осуществляется в соответствии с
федеральными законами.
 Президент Российской Федерации в течение двух месяцев после
вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает
федеральную программу развития стратегических ядерных сил
Российской Федерации и направляет ее в палаты Федерального Собрания
Российской Федерации.
 Правительство Российской Федерации в течение трех месяцев
после вступления в силу настоящего Федерального закона
разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации на
утверждение федеральную целевую программу ликвидации и утилизации
вооружений и техники стратегических ядерных сил Российской
Федерации, предусматривающую возможность использования сокращаемых
компонентов и инфраструктуры в интересах развития отечественной
экономики.
 Статья 7
 В процессе выполнения Договора СНВ-2:
 1. Президент Российской Федерации:
 а) определяет основные направления государственной политики в
области развития стратегических ядерных сил Российской Федерации и
ядерного разоружения, порядок и сроки выполнения мероприятий по
реализации Договора СНВ-2, обеспечивая при этом сохранение
потенциала стратегических ядерных сил Российской Федерации и
поддержание их боевой готовности на уровне, необходимом для
гарантированного сдерживания агрессии против Российской Федерации и
ее союзников;
 б) принимает решения о сроках и порядке вывода из боевого
состава и деактивации стратегических наступательных вооружений,
подлежащих сокращению по Договору СНВ-2, а также о вводе в боевой
состав новых образцов стратегических наступательных вооружений;
 в) определяет российскую концепцию дальнейших международных
переговоров в области стратегических наступательных вооружений и
противоракетной обороны, проводит консультации и переговоры с
руководителями других государств в целях укрепления стратегической
стабильности и обеспечения национальной безопасности Российской
Федерации.
 2. Правительство Российской Федерации:
 а) обеспечивает в соответствии с федеральными законами и
федеральными целевыми программами приоритетное финансирование
стратегических ядерных сил Российской Федерации, работ по
безопасной ликвидации и утилизации стратегических наступательных
вооружений, а также мероприятий по выполнению Договора СНВ-1 и
Договора СНВ-2;
 б) обеспечивает сохранение и развитие
лабораторно-испытательной базы и производственных мощностей,
необходимых для поддержания ядерного потенциала и боевой готовности
стратегических ядерных сил Российской Федерации;
 в) в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона
регулярно направляет в палаты Федерального Собрания Российской
Федерации доклад о состоянии стратегических ядерных сил Российской
Федерации и ходе выполнения Договора СНВ-1, Договора СНВ-2 и
Договора по ПРО;
 г) представляет в палаты Федерального Собрания Российской
Федерации данные, предусмотренные Меморандумом о договоренности о
зачислении боезарядов и о данных по тяжелым бомбардировщикам в
связи с Договором СНВ-2;
 д) обеспечивает эффективное использование национальных
технических средств контроля за соблюдением положений Договора
СНВ-1, Договора СНВ-2 и Договора по ПРО, их техническое
совершенствование, а также проведение контрольных процедур,
предусмотренных указанными договорами;
 е) принимает меры по обеспечению безопасности при
эксплуатации, хранении, ликвидации и утилизации стратегических
наступательных вооружений, ядерных боезарядов и ракетного топлива,
а также по исключению несанкционированного доступа к ядерным
боезарядам;
 ж) принимает меры по использованию экономически оптимальных
методов и способов ликвидации и утилизации стратегических
наступательных вооружений;
 з) по поручению Президента Российской Федерации осуществляет
внешнеполитические мероприятия в области сокращения и ограничения
стратегических наступательных вооружений и нераспространения
ядерного оружия;
 и) приглашает (по согласованию) представителей палат
Федерального Собрания Российской Федерации к участию в рассмотрении
хода переговоров в области стратегических наступательных вооружений
и противоракетной обороны.
 3. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации:
 а) при ежегодном рассмотрении проекта федерального закона о
федеральном бюджете участвуют в принятии решений об объемах
финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ в области стратегических наступательных вооружений, закупок
стратегических наступательных вооружений, строительства (ремонта,
модернизации) основных объектов базирования стратегических ядерных
сил Российской Федерации и управления ими, а также работ по
безопасной ликвидации и утилизации стратегических наступательных
вооружений и мероприятий по выполнению Договора СНВ-1 и Договора
СНВ-2;
 б) участвуют в разработке федеральных законов и федеральных
целевых программ, принимают федеральные законы, необходимые для
поддержания стратегических ядерных сил Российской Федерации на
уровне, обеспечивающем национальную безопасность Российской
Федерации, а также для выполнения мероприятий в области сокращения
ядерных вооружений;
 в) рассматривают ежегодный доклад Правительства Российской
Федерации о состоянии стратегических ядерных сил Российской
Федерации и ходе выполнения Договора СНВ-1, Договора СНВ-2 и
Договора по ПРО и принимают соответствующие решения;
 г) при необходимости дают поручения Счетной палате Российской
Федерации о проведении проверок расходования средств, выделенных на
выполнение Договора СНВ-1 и Договора СНВ-2;
 д) в необходимых случаях принимают меры в соответствии с
разделом V Федерального закона "О международных договорах
Российской Федерации".
 Статья 8
 После вступления в силу Договора СНВ-2 Правительство
Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, направляет в
палаты Федерального Собрания Российской Федерации доклад о
состоянии стратегических ядерных сил Российской Федерации и ходе
выполнения Договора СНВ-1, Договора СНВ-2 и Договора по ПРО,
содержащий информацию по следующим вопросам:
 1) изменение в составе и структуре стратегических ядерных сил
Российской Федерации, финансовое обеспечение и результаты
выполненных работ по сохранению их потенциала и боевой готовности;
 2) выполнение Российской Федерацией и Соединенными Штатами
Америки обязательств по Договору СНВ-1, Договору СНВ-2 и Договору
по ПРО;
 3) ход ликвидации и утилизации выведенных из боевого состава
стратегических наступательных вооружений Российской Федерации,
состояние финансирования мероприятий по выполнению Договора СНВ-1 и
Договора СНВ-2, в том числе использование международной помощи;
 4) экологическая обстановка в местах хранения, ликвидации и
утилизации стратегических наступательных вооружений, прежде всего
ядерных боезарядов и ракетного топлива;
 5) ход переговоров по заключению новых соглашений в области
сокращения и ограничения стратегических наступательных вооружений,
а также в области противоракетной обороны;
 6) состояние работ в Соединенных Штатах Америки, других
государствах и союзах государств в области стратегических
наступательных вооружений и противоракетной обороны, ситуация в
области нераспространения ядерного оружия, ракет и ракетных
технологий.
 Статья 9
 Обмен грамотами о ратификации Договора СНВ-2 Российской
Федерацией произвести после завершения Соединенными Штатами Америки
процедуры ратификации Договора СНВ-2, включая Протокол к нему,
подписанный в городе Нью-Йорке 26 сентября 1997 года, а также
Меморандума о договоренности в связи с Договором по ПРО,
подписанного в городе Нью-Йорке 26 сентября 1997 года, Первого
согласованного заявления в связи с Договором по ПРО, подписанного в
городе Нью-Йорке 26 сентября 1997 года, Второго согласованного
заявления в связи с Договором по ПРО, подписанного в городе
Нью-Йорке 26 сентября 1997 года, Соглашения о мерах укрепления
доверия в отношении систем борьбы с баллистическими ракетами, не
являющимися стратегическими баллистическими ракетами, подписанного
в городе Нью-Йорке 26 сентября 1997 года.
 Статья 10
 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
 Исполняющий обязанности
 Президента Российской Федерации В.Путин
 Москва, Кремль
 4 мая 2000 года
 N 56-ФЗ
Федеральный закон от 04.05.2000 № 55-ФЗ
Федеральный закон от 04.05.2000 № 57-ФЗ