Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 № 152н

 П Р И К А З
 Министерства финансов Российской Федерации
 от 31 декабря 2008 г. N 152н
 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы
 страхового надзора по исполнению государственной функции
 осуществления контроля и надзора за предоставлением субъектами
 страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве
 лицензий, сведений о прекращении их деятельности или
 ликвидации
 Зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2009 г.
 Регистрационный N 13463
 В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и
утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007,
N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063) приказываю:
 Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной
службы страхового надзора по исполнению государственной функции
осуществления контроля и надзора за предоставлением субъектами
страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве
лицензий, сведений о прекращении их деятельности или ликвидации.
 Заместитель Председателя
 Правительства Российской Федерации -
 Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин
 _______________
 Приложение
 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
 Федеральной службы страхового надзора по исполнению
 государственной функции осуществления контроля и надзора
 за предоставлением субъектами страхового дела, в отношении
 которых принято решение об отзыве лицензий, сведений
 о прекращении их деятельности или ликвидации
 I. Общие положения
 1. Наименование государственной функции - осуществление
контроля и надзора за предоставлением субъектами страхового дела, в
отношении которых принято решение об отзыве лицензий, сведений о
прекращении их деятельности или ликвидации (далее - государственная
функция).
 2. Исполнение государственной функции осуществляется в
соответствии с:
 - Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-I
"Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее -
Закон) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 1999,
N 47, ст. 5622; 2002, N 12, ст. 1093; N 18, ст. 1721; 2003, N 50,
ст. 4855, 4858; 2004, N 26, ст. 2607; N 30, ст. 3085; 2005, N 10,
ст. 760; N 30, ст. 3101, 3115; 2007, N 22, ст. 2563; N 46,
ст. 5552; N 49, ст. 6048);
 - статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 1, ст. 10; 2007,
N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4015);
 - Положением о Министерстве финансов Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23,
ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900;
2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411);
 - пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации
от 8 апреля 2004 г. N 203 "Вопросы Федеральной службы страхового
надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004,
N 15, ст. 1495; 2007, N 7, ст. 990);
 - пунктом 5 Положения о Федеральной службе страхового надзора,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
30 июня 2004 г. N 330 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 28, ст. 2904; 2008, N 17, ст. 1899);
 - пунктом 5.12 Положения о территориальном органе Федеральной
службы страхового надзора - Инспекции страхового надзора по
федеральному округу, утвержденного приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 126н (зарегистрирован
в Минюсте России 15 февраля 2005 г., регистрационный N 6327;
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти, 2005, N 8).
 3. Исполнителями государственной функции являются:
 - Федеральная служба страхового надзора (далее - Служба);
 - территориальные органы Федеральной службы страхового надзора
- инспекции страхового надзора по федеральным округам (далее -
Инспекции), осуществляющие контроль и надзор по месту нахождения
субъектов страхового дела.
 Служба и Инспекции осуществляют государственную функцию в
соответствии с порядком, установленным настоящим Административным
регламентом.
 4. По результатам проверки надлежащего исполнения субъектами
страхового дела обязанностей, предусмотренных пунктами 4 - 9.6
статьи 32.8 Закона, осуществляются следующие действия:
 - субъектам страхового дела направляются уведомления органа
страхового надзора, содержащие выводы о выполнении или невыполнении
ими требований пунктов 4 - 9.6 статьи 32.8 Закона;
 - в случае невыполнения субъектом страхового дела
обязанностей, предусмотренных пунктами 4 - 9.6 статьи 32.8 Закона,
в орган внутренних дел по месту нахождения субъекта страхового дела
направляется обращение Инспекции о привлечении субъекта страхового
дела и должностных лиц субъекта страхового дела к административной
ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
 - в случае выявления факта осуществления субъектом страхового
дела страховой деятельности (за исключением выполнения
обязательств, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 5 и
подпунктами 2 и 3 пункта 9.3 статьи 32.8 Закона) Инспекция
обращается в суд с иском о ликвидации субъекта страхового дела -
юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела -
физическим лицом деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя.
 Исполнение государственной функции заканчивается после
составления заключения по результатам проверки надлежащего
исполнения субъектом страхового дела обязанностей, предусмотренных
пунктами 4 - 9.6 статьи 32.8 Закона, и осуществления указанных в
настоящем пункте действий.
 5. Государственная функция не предполагает возможности ее
исполнения по инициативе заявителей - субъектов страхового дела.
Основания исполнения государственной функции предусмотрены разделом
III настоящего Административного регламента.
 6. Государственная функция осуществляется по отношению к тем
субъектам страхового дела, в отношении которых вступили в силу
решения Службы об отзыве лицензии.
 II. Требования к порядку исполнения государственной функции
 7. Место нахождения Службы и ее почтовый адрес для направления
документов и обращений по вопросам исполнения государственной
функции: 125993, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1.
 8. Место принятия документов и заявлений экспедицией Службы:
г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 1, подъезд N 8 (экспедиция).
 9. Места нахождения и почтовые адреса Инспекций:
 Инспекция страхового надзора по Центральному федеральному
округу: 125993, г. Москва, Миусская пл., д. 3, стр. 5;
 Инспекция страхового надзора по Северо-Западному федеральному
округу: 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Конюшенная, д. 29/42;
 Инспекция страхового надзора по Южному федеральному округу:
344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д. 112;
 Инспекция страхового надзора по Приволжскому федеральному
округу: 443030, г. Самара, ул. Урицкого, д. 19, оф. 5;
 Инспекция страхового надзора по Уральскому федеральному
округу: 620028, г. Екатеринбург, Виз-Бульвар, д. 18;
 Инспекция страхового надзора по Сибирскому федеральному
округу: 630049, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 167, оф. 322;
 Инспекция страхового надзора по Дальневосточному федеральному
округу: 680000, г. Хабаровск, ул. М-Амурского, д. 18, оф. 412.
 10. График работы Службы и Инспекций: понедельник - четверг
9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45.
 В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы
и Инспекций сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
 Часы приема корреспонденции в экспедиции Службы и в
Инспекциях: понедельник - четверг 10.00 - 12.00, 15.00 - 17.00;
пятница - 10.00 - 12.00, 14.00 - 16.00.
 11. Телефон Службы для получения справок по входящей
корреспонденции по вопросам исполнения государственной функции:
(495) 251-50-55.
 Телефоны Инспекций:
 Инспекция страхового надзора по Центральному федеральному
округу: (495) 251-13-10;
 Инспекция страхового надзора по Северо-Западному федеральному
округу: (812) 312-92-93;
 Инспекция страхового надзора по Южному федеральному округу:
(863) 240-36-66;
 Инспекция страхового надзора по Приволжскому федеральному
округу: (846) 273-43-92;
 Инспекция страхового надзора по Уральскому федеральному
округу: (343) 242-49-92;
 Инспекция страхового надзора по Сибирскому федеральному
округу: (3832)26-06-52;
 Инспекция страхового надзора по Дальневосточному федеральному
округу: (421) 230-51-24.
 12. Электронный адрес для направления в Службу электронных
обращений по вопросам исполнения государственной функции:
fssn@fssn.ru.
 13. Структурными подразделениями Службы, осуществляющими
исполнение государственной функции, являются структурные
подразделения Службы, в соответствии с положениями о которых на них
возлагается исполнение государственной функции.
 14. Информация о порядке исполнения государственной функции
размещается на официальном сайте Службы по электронному адресу:
www.fssn.ru, а также выдается на основании письменных обращений
лиц, указанных в пункте 6 настоящего Административного регламента.
 15. При выдаче по номерам телефонов, указанным в пункте 11
настоящего Административного регламента, справок по входящей
корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции,
предоставляется следующая информация:
 о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе
делопроизводства Службы или Инспекции письменная корреспонденция;
 о принятом решении по конкретному письменному заявлению;
 о месте размещения на официальном сайте Службы справочных
материалов по вопросам исполнения государственной функции.
 При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения
специалисты Службы и Инспекций отвечают с соблюдением правил
деловой этики.
 16. Правила исполнения государственной функции доводятся до
сведения заявителей и иных заинтересованных лиц по их письменным
обращениям.
 17. Службой и Инспекциями принимаются обращения физических лиц
в письменном виде произвольной формы.
 Физическим лицом в письменном обращении указываются либо
наименование Службы, либо фамилия, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также
свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый
адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации заявления, изложена суть обращения, поставлены личная
подпись и дата.
 К письменному обращению в случае необходимости в подтверждение
изложенных в нем фактов приложены соответствующие его содержанию
документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном
порядке.
 Службой и Инспекциями принимаются обращения юридических лиц в
письменном виде свободной формы.
 Юридическим лицом в письменном обращении указываются либо
наименование Службы, либо фамилия, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также
наименование обратившегося юридического лица, почтовый адрес, по
которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадрееации
обращения, изложена суть обращения, поставлены подпись лица,
уполномоченного юридическим лицом, скрепленная печатью, и дата.
 К письменному обращению в случае необходимости в подтверждение
изложенных в нем фактов приложены соответствующие его содержанию
документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном
порядке.
 К письменному обращению в случае подписания указанного
обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического
лица без доверенности, должна прилагаться копия доверенности,
подтверждающей полномочия лица, подписавшего обращение.
 18. Обращения и документы (или их копии) должны быть
составлены на русском языке или представляться с заверенным в
установленном порядке переводом на русский язык.
 19. Исполнение государственной функции проводится на
бесплатной основе.
 Основные сроки исполнения государственной функции
 20. Выдача согласия или отказ в выдаче согласия Службы на
передачу страхового портфеля производится в течение 20 (двадцати)
рабочих дней после дня представления заявления о передаче
страхового портфеля в Инспекцию.
 21. Проверка документов, представленных субъектом страхового
дела и подтверждающих выполнение обязанностей, предусмотренных
пунктами 4 - 9.6 статьи 32.8 Закона, осуществляется в течение 30
(тридцати) дней с момента регистрации документов, поступивших в
Инспекцию.
 Основание для приостановления исполнения
 государственной функции
 22. Исполнение государственной функции приостанавливается на
основании судебного акта, обязывающего Службу или Инспекцию
приостановить ее исполнение в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
 III. Административные процедуры (действия)
 Последовательность административных процедур
 23. Исполнение Службой и Инспекциями государственной функции
включает в себя следующие административные процедуры, под которыми
понимается последовательность административных действий при
исполнении государственной функции, имеющие конечный результат и
выделяемые в рамках исполнения государственной функции:
 1) формирование дела по прекращению страховой деятельности
субъекта страхового дела;
 2) согласование Службой передачи страхового портфеля субъекта
страхового дела - страховой организации;
 3) проверка документов, представленных субъектом страхового
дела;
 4) обращение в суд с иском о ликвидации или о прекращении
деятельности.
 Обращение в суд с иском о ликвидации или о прекращении
деятельности не является обязательной административной процедурой и
осуществляется исключительно в случаях, описанных в пункте 10
статьи 32.8 Закона.
 Схема<1> действий Службы при исполнении государственной
функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному
регламенту.
 ____________
 <1> В Бюллетене не приводится. - Прим. ред.
 Формирование дела по прекращению страховой деятельности
 субъекта страхового дела
 24. Основанием формирования дела по прекращению страховой
деятельности субъекта страхового дела (далее - дело) является
получение Инспекцией уведомления Службы о принятии решения об
отзыве лицензии субъекта страхового дела.
 Формирование дела осуществляется Инспекцией по месту
нахождения субъекта страхового дела.
 25. В состав дела входят оригиналы документов, представленных
субъектом страхового дела во исполнение требований пунктов 4 - 9.6
статьи 32.8 Закона, а также иные документы по вопросам
осуществления государственной функции в отношении субъекта
страхового дела, за исключением оригинала лицензии субъекта
страхового дела, оригинала решения субъекта страхового дела о
прекращении страховой деятельности и (или) ликвидации, оригинала
заявления субъекта страхового дела о получении согласия на передачу
страхового портфеля.
 26. При формировании дела Инспекция по месту нахождения
субъекта страхового дела:
 - осуществляет в установленном порядке прием, регистрацию и
постановку на контроль документов по вопросам осуществления
государственной функции;
 - пересылает оригинал заявления субъекта страхового дела о
получении согласия на передачу страхового портфеля, оригиналы
лицензии субъекта страхового дела и решения субъекта страхового
дела о прекращении страховой деятельности и (или) ликвидации
фельдъегерской связью в Службу в течение 1 (одного) рабочего дня с
момента регистрации соответствующих документов;
 - взаимодействует с соответствующими структурными
подразделениями Службы по вопросам осуществления государственной
функции в установленном ею порядке;
 - взаимодействует с субъектами страхового дела в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
 27. Должностным лицом, ответственным за реализацию
административных действий, указанных в пункте 26 настоящего
Административного регламента, является руководитель Инспекции по
месту нахождения субъекта страхового дела.
 28. В случае поступления от субъекта страхового дела
документов по вопросам осуществления государственной функции в
Инспекцию, расположенную не по месту его нахождения, документы
направляются данной Инспекцией в Инспекцию по месту нахождения
субъекта страхового дела в течение 3 (трех) рабочих дней с момента
регистрации.
 29. В случае поступления от субъекта страхового дела
документов по вопросам осуществления государственной функции в
Службу документы регистрируются и в течение 3 (трех) рабочих дней с
момента регистрации направляются в Инспекцию по месту нахождения
субъекта страхового дела фельдъегерской связью.
 При этом оригинал заявления субъекта страхового дела -
страховой организации о получении согласия Службы на передачу
страхового портфеля, оригиналы лицензии субъекта страхового дела и
решения субъекта страхового дела о прекращении страховой
деятельности и (или) ликвидации передаются соответствующему
структурному подразделению Службы. Копии этих документов
направляются в Инспекцию по месту нахождения субъекта страхового
дела.
 30. Должностным лицом, ответственным за реализацию
административных действий, указанных в пункте 29 настоящего
Административного регламента, является руководитель структурного
подразделения, осуществляющего координацию деятельности Инспекций.
 31. В результате осуществления административных действий,
указанных в данном подразделе настоящего Административного
регламента, формируется дело по прекращению страховой деятельности
субъекта страхового дела.
 Согласование Службой передачи страхового портфеля
 субъекта страхового дела - страховой организации
 32. Основанием для осуществления проверки платежеспособности
страховщика, принимающего страховой портфель субъекта страхового
дела - страховой организации, и согласования передачи страхового
портфеля субъекта страхового дела - страховой организации является
поступление в Службу заявления субъекта страхового дела - страховой
организации, передающей страховой портфель, о получении согласия
Службы на передачу страхового портфеля, поданного по истечении трех
месяцев со дня вступления в силу решения Службы об отзыве лицензии
субъекта страхового дела.
 Предварительное рассмотрение вопроса о возможности
согласования передачи страхового портфеля субъекта страхового дела
- страховой организации осуществляется Инспекцией по месту
нахождения субъекта страхового дела - страховой организации,
передающей страховой портфель; решение о согласовании передачи
страхового портфеля или об отказе такого согласования принимается
Службой.
 33. Заявление субъекта страхового дела - страховой организации
о получении согласия на передачу страхового портфеля рекомендуется
составлять в соответствии с приложением N 2 к настоящему
Административному регламенту и направлять в Службу, а его копию - в
Инспекцию по месту нахождения субъекта страхового дела - страховой
организации, передающей страховой портфель, в целях сокращения
срока исполнения государственной функций, а также сокращения срока
согласования передачи страхового портфеля.
 34. Инспекция по месту нахождения субъекта страхового дела -
страховой организации, передающей страховой портфель, проверяет
соответствие действий субъекта страхового дела - страховой
организации, передающей страховой портфель, требованиям статьи 32.8
Закона.
 35. Инспекция по месту нахождения субъекта страхового дела -
страховой организации, передающей страховой портфель, в срок, не
превышающий 18 (восемнадцати) рабочих дней с момента поступления в
Службу заявления субъекта страхового дела - страховой организации,
передающей страховой портфель, о получении согласия на передачу
страхового портфеля, осуществляет:
 1) проверку наличия в лицензии страховщика, принимающего
страховой портфель, указаний на виды страхования, по которым были
заключены договоры страхования;
 2) проверку правильности расчета субъектом страхового дела -
страховой организацией, передающей страховой портфель, резервов по
договорам, обязательства по которым подлежат передаче;
 3) оценку на предмет соответствия финансового положения
страховщика, принимающего страховой портфель, требованиям
платежеспособности с учетом вновь принятых обязательств в
соответствии с требованиями статьи 25 Закона;
 4) подготовку заключения по результатам рассмотрения заявления
субъекта страхового дела - страховой организации, передающей
страховой портфель, о получении согласия на передачу страхового
портфеля, в котором содержится проект решения Службы по результатам
рассмотрения данного заявления (решение о согласии или об отказе
дать согласие на передачу страхового портфеля).
 36. При осуществлении действий, указанных в пункте 35
настоящего Административного регламента, Инспекция по месту
нахождения субъекта страхового дела - страховой организации,
передающей страховой портфель, вправе направлять субъекту
страхового дела - страховой организации, передающей страховой
портфель, и страховщику, принимающему страховой портфель, запросы о
представлении информации, необходимой для осуществления данных
действий.
 37. Заключение по результатам рассмотрения заявления субъекта
страхового дела - страховой организации, передающей страховой
портфель, о получении согласия на передачу страхового портфеля
должно быть подписано специалистом, осуществляющим действия,
указанные в пункте 35 настоящего Административного регламента,
руководителем структурного подразделения Инспекции по месту
нахождения субъекта страхового дела - страховой организации,
передающей страховой портфель, к функциям которого относится
осуществление данных действий, и руководителем Инспекции по месту
нахождения субъекта страхового дела - страховой организации,
передающей страховой портфель.
 38. Инспекция по месту нахождения субъекта страхового дела -
страховой организации, передающей страховой портфель, направляет в
Службу заключение по результатам рассмотрения заявления субъекта
страхового дела - страховой организации, передающей страховой
портфель, о получении согласия на передачу страхового портфеля
фельдъегерской связью, а также по электронной почте.
 39. Служба:
 - на основании заключения Инспекции по месту нахождения
субъекта страхового дела - страховой организации, передающей
страховой портфель, принимает решение о согласии или об отказе дать
согласие на передачу страхового портфеля;
 - направляет субъекту страхового дела - страховой организации,
передающей страховой портфель, страховщику, принимающему страховой
портфель, в Инспекцию по месту нахождения субъекта страхового дела
- страховой организации, передающей страховой портфель, в Инспекцию
по месту нахождения страховщика, принимающего страховой портфель,
уведомление о принятом решении по результатам рассмотрения
заявления о получении согласия на передачу страхового портфеля.
 40. Решение Службы о согласии на передачу страхового портфеля
принимается в случае, если по итогам проверки платежеспособности
страховщика, принимающего страховой портфель, установлено, что он
располагает достаточными собственными средствами, то есть
соответствует требованиям платежеспособности с учетом вновь
принятых обязательств, и отсутствуют обстоятельства, препятствующие
передаче страхового портфеля, установленные статьей 25 Закона.
 Решение Службы об отказе дать согласие на передачу страхового
портфеля принимается в случае, если по итогам проверки
платежеспособности страховщика, принимающего страховой портфель,
установлено, что указанный страховщик не располагает достаточными
собственными средствами, то есть не соответствует требованиям
платежеспособности с учетом вновь принятых обязательств, или
имеются обстоятельства, препятствующие передаче страхового портфеля
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 41. Уведомление о принятом решении по результатам рассмотрения
заявления о получении согласия на передачу страхового портфеля в
течение 3 (трех) дней с момента его подписания направляется
Службой:
 - субъекту страхового дела - страховой организации, передающей
страховой портфель, и страховщику, принимающему страховой портфель,
- заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления;
 - в Инспекцию по месту нахождения субъекта страхового дела -
страховой организации, передающей страховой портфель, и Инспекцию
по месту нахождения страховщика, принимающего страховой портфель, -
фельдъегерской связью.
 42. Должностным лицом Службы, ответственным за реализацию
административных действий, указанных в настоящем подразделе,
является заместитель руководителя Службы, курирующий работу
структурного подразделения, осуществляющего координацию
деятельности Инспекций.
 43. Результатом осуществления административных действий,
указанных в настоящем подразделе, является направление субъекту
страхового дела - страховой организации, передающей страховой
портфель, и страховщику, принимающему страховой портфель,
уведомлений о принятом решении по результатам рассмотрения
заявления о получении согласия на передачу страхового портфеля,
которое фиксируется посредством регистрации в электронной системе
ведения делопроизводства в соответствии с установленным в Службе
порядком.
 Проверка документов, представленных
 субъектом страхового дела
 44. Проверка документов, подтверждающих исполнение субъектом
страхового дела требований, предусмотренных пунктами 4 - 9.6 статьи
32.8 Закона, осуществляется Инспекцией по месту нахождения субъекта
страхового дела.
 Основанием осуществления административных действий, указанных
в настоящем подразделе, является получение Инспекцией по месту
нахождения субъекта страхового дела документов в соответствии с
пунктами 4 - 9.6 статьи 32.8 Закона.
 45. В соответствии с пунктами 9, 9.4 статьи 32.8 Закона
проверке подлежат документы, подтверждающие выполнение субъектом
страхового дела требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 32.8
Закона:
 1) решение о прекращении страховой деятельности, принятое
органом управления субъекта страхового дела - юридического лица,
уполномоченным принимать указанные решения в соответствии с
учредительными документами, или субъектом страхового дела,
зарегистрированным в установленном законодательством Российской
Федерации порядке в качестве индивидуального предпринимателя, или
решение о ликвидации общества взаимного страхования, принятое общим
собранием общества взаимного страхования;
 2) документы, содержащие информацию о наличии или об
отсутствии в письменной форме требований страхователей
(выгодоприобретателей) об исполнении или о досрочном прекращении
обязательств, возникающих из договоров страхования
(перестрахования), договоров по оказанию услуг страхового брокера,
или обязательств общества взаимного страхования по страхованию
(перестрахованию), а также документы, подтверждающие передачу
обязательств, принятых по договорам страхования (страхового
портфеля);
 3) бухгалтерская отчетность с отметкой налогового органа и
заключением аудитора на ближайшую отчетную дату ко дню истечения
шести месяцев со дня вступления в силу решения Службы об отзыве
лицензии;
 4) оригинал лицензии.
 46. Инспекция по месту нахождения субъекта страхового дела
регистрирует и в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней с момента
получения от субъекта страхового дела и регистрации в установленном
порядке документов, указанных в пункте 45 настоящего
Административного регламента:
 - осуществляет проверку документов, представленных субъектом
страхового дела, на предмет их соответствия требованиям,
предъявляемым пунктами 4 - 9.6 статьи 32.8 Закона;
 - составляет заключение по результатам проверки надлежащего
исполнения субъектом страхового дела требований пунктов 4 - 9.6
статьи 32.8 Закона;
 - направляет уведомление о выполнении или невыполнении
субъектом страхового дела требований статьи 32.8 Закона субъекту
страхового дела и его копии в Службу.
 47. В случае необходимости при осуществлении действий,
указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента,
Инспекция по месту нахождения субъекта страхового дела запрашивает
информацию у соответствующих структурных подразделений Службы в
установленном порядке.
 48. Заключение по результатам проверки надлежащего исполнения
субъектом страхового дела требований пунктов 4 - 9.6 статьи 32.8
Закона должно содержать вывод о выполнении в полном объеме либо
частичном выполнении или невыполнении субъектом страхового дела
требований пунктов 4 - 9.6 статьи 32.8 Закона, а в случае наличия
оснований - о необходимости обращения в суд с иском о ликвидации
субъекта страхового дела или о прекращении деятельности субъекта
страхового дела - индивидуального предпринимателя.
 Указанное заключение должно быть подписано специалистом
Инспекции, непосредственно осуществляющим проверку документов,
руководителем структурного подразделения Инспекции по месту
нахождения субъекта страхового дела, к функциям которого относится
проведение проверки, и руководителем Инспекции по месту нахождения
субъекта страхового дела.
 49. Уведомление о выполнении или невыполнении субъектом
страхового дела требований статьи 32.8 Закона направляется
Инспекцией по месту нахождения субъекта страхового дела:
 - субъекту страхового дела - заказным письмом с уведомлением о
вручении почтового отправления;
 - в Службу - фельдъегерской связью.
 50. В случае, если Инспекцией по месту нахождения субъекта
страхового дела сделан вывод о частичном выполнении или
невыполнении субъектом страхового дела до истечения 6 (шести)
месяцев, предусмотренных с момента вступления в силу решения Службы
об отзыве лицензии, требований пунктов 4 - 9.6 статьи 32.8 Закона,
данная Инспекция в течение 5 рабочих дней с момента подписания
заключения направляет в орган внутренних дел по месту нахождения
субъекта страхового дела обращение о возбуждении в отношении
субъекта страхового дела и его должностных лиц дела об
административном правонарушении в соответствии со статьей 19.7
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 Обращение в орган внутренних дел должно быть направлено не
позднее двух месяцев с момента истечения 6 (шести) месяцев,
установленных для исполнения требований пунктов 4 - 9.6 статьи 32.8
Закона.
 51. Должностным лицом, ответственным за реализацию
административных действий, указанных в пунктах 44-50 настоящего
Административного регламента, является руководитель Инспекции по
месту нахождения субъекта страхового дела.
 52. Результатом осуществления действий, указанных в настоящем
подразделе, является направление субъекту страхового дела
уведомления о выполнении в полном объеме либо частичном выполнении
или невыполнении им требований пунктов 4 - 9.6 статьи 32.8 Закона,
которое фиксируется посредством регистрации в электронной системе
ведения делопроизводства в соответствии с установленным в Службе
порядком.
 Обращение в суд с иском о ликвидации
 или о прекращении деятельности
 53. В случае получения сведений об осуществлении субъектом
страхового дела страховой деятельности (за исключением выполнения
обязательств, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 5 и
подпунктами 2 и 3 пункта 9.3 статьи 32.8 Закона) структурное
подразделение Службы, Инспекция, расположенная не по месту
нахождения субъекта страхового дела, обязаны в течение 1 (одного)
рабочего дня с момента поступления данных сведений направить их в
Инспекцию по месту нахождения субъекта страхового дела посредством
почтовой, а также факсимильной или электронной связи.
 54. Инспекция по месту нахождения субъекта страхового дела в
течение 30 (тридцати) дней рассматривает документы и, в случае
подтверждения факта осуществления субъектом страхового дела
страховой деятельности (за исключением исполнения обязанностей,
предусмотренных пунктами 4 - 9.6 статьи 32.8 Закона), обращается в
суд с иском о ликвидации субъекта страхового дела - юридического
лица или о прекращении субъектом страхового дела - физическим лицом
деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в
соответствии с порядком, установленным законодательством Российской
Федерации.
 55. Исковое заявление подписывается должностным лицом
Инспекции по месту нахождения субъекта страхового дела, имеющим
доверенность руководителя Службы на представление интересов Службы
в судебных органах.
 56. Инспекция по месту нахождения субъекта страхового дела в
течение 1 (одного) рабочего дня информирует об обращении в суд
структурное подразделение Службы, осуществляющее работу по
представлению интересов Службы в судебных органах, посредством
почтовой, а также факсимильной или электронной связи.
 57. Должностное лицо Инспекции по месту нахождения субъекта
страхового дела, имеющее доверенность на представление интересов
Службы в судебных органах, осуществляет представление интересов
Службы и осуществляет процессуальные права и обязанности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
 58. Инспекция по месту нахождения субъекта страхового дела в
течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации поступившего
в Инспекцию судебного акта, принятого по результатам рассмотрения
искового заявления, информирует об этом структурное подразделение
Службы, осуществляющее работу по представлению интересов Службы в
судебных органах, посредством почтовой, а также факсимильной или
электронной связи.
 59. Результатом осуществления действий, указанных в настоящем
подразделе, является получение Инспекцией по месту нахождения
субъекта страхового дела судебного акта, принятого по результатам
рассмотрения искового заявления. Получение Инспекцией по месту
нахождения субъекта страхового дела судебного акта фиксируется
Инспекцией посредством регистрации в электронной системе ведения
делопроизводства в соответствии с установленным порядком.
 60. Должностным лицом, ответственным за реализацию
административных действий, указанных в настоящем подразделе,
является должностное лицо Инспекции по месту нахождения субъекта
страхового дела, имеющее доверенность на представление интересов
Службы в судебных органах.
 IV. Порядок и формы контроля за исполнением
 государственной функции
 61. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами
Службы и Инспекций положений настоящего Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции, а также принятием
решений указанными должностными лицами осуществляется руководителем
Службы.
 62. Для целей обеспечения полноты и надлежащего качества
исполнения государственной функции Службой проводятся периодические
плановые и внеплановые проверки.
 Плановые проверки исполнения Службой и Инспекциями
государственной функции осуществляются в соответствии с локальными
актами Службы.
 63. Государственные служащие Службы и Инспекций несут
ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые)
в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной
гражданской службе, законодательством об административных
правонарушениях и трудовым законодательством.
 V. Порядок обжалования действий (бездействия)
 и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
 исполнения государственной функции
 64. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов)
Службы (Инспекций), решения, принятые ими в ходе исполнения
государственной функции на основании настоящего Административного
регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном
порядке.
 65. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться
действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов):
 Инспекций - руководителю Инспекции и (или) в Службу;
 Службы - руководителю Службы, в том числе в связи с
непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер
в отношении действий или бездействия должностных лиц (специалистов)
Инспекций;
 руководителя Службы - в Министерство финансов Российской
Федерации.
 66. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного)
обжалования является поступление жалобы (обращения) в Службу лично
от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового
отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной
почты, указанным в пунктах 11, 12 настоящего Административного
регламента.
 67. Должностные лица Службы (Инспекций) проводят личный прием
заявителей (их представителей).
 Личный прием должностными лицами Службы (Инспекций) проводится
в установленные для приема дни и время.
 68. Информирование заявителей (представителей заявителей) о
днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и
отчестве лица, осуществляющего прием, проводится по телефонам,
указанным в пункте 11 настоящего Административного регламента.
 В ходе личного приема заявителю может быть отказано в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
 69. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати
календарных дней с момента ее регистрации.
 В исключительных случаях (в том числе при направлении Службой
запроса в соответствующую Инспекцию о представлении дополнительных
документов и материалов), а также в случае направления запроса
другим государственным органам, органам местного самоуправления и
иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения
обращения документов и материалов руководитель Службы (Инспекции),
иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок
рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о
продлении срока ее рассмотрения заявителя.
 70. Требования к оформлению жалобы (обращения) и информация,
которая должна содержаться в жалобе (обращении), указаны в пунктах
17-18 настоящего Административного регламента.
 71. Перечень документов, которые необходимо приложить к жалобе
(обращению), указан в пунктах 17-18 настоящего Административного
регламента.
 72. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об
удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их
удовлетворении.
 Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы,
направляется заявителю.
 73. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные
либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть
оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
 Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не
дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в
письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
 Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю
неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые
доводы или обстоятельства, руководитель Службы, иное уполномоченное
на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности
очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по
данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее
направляемые жалобы рассматривались в Службе. О данном решении
уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
 Если причины, по которым ответ по существу поставленных в
жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены,
жалоба может быть направлена повторно.
 74. Страховая организация, иное лицо, считающее, что его права
нарушены, имеют право на обжалование решений, действий или
бездействия должностных лиц Службы и Инспекций в судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки
обжалования, правила подведомственности и подсудности
устанавливаются процессуальным законодательством Российской
Федерации.
 _______________
 Приложение N 2
 к Административному регламенту
 В Федеральную службу
 страхового надзора
 Копия (с приложениями):
 В Инспекцию страхового надзора
 по ___________________________
 федеральному округу
 З А Я В Л Е Н И Е
 о получении согласия на передачу страхового портфеля в
 соответствии с требованиями пункта 7 статьи 32.8 Закона
 Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-I
 "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
Страховая организация _____________________________________________
 (наименование)
(регистрационный N ___) просит дать согласие на передачу страхового
портфеля по _______________________________________________________
 (указать вид страхования)
а также активов, принимаемых в покрытие страховых резервов по
обязательствам, принятым по договорам страхования, страховой
организации _______________________________________________________
 (наименование страховщика, принимающего страховой портфель)
(регистрационный N ____).
 Приложения:
___________________________________________________________________
 1. Перечень документов передающей стороны<1>:
 1.1. Бухгалтерский баланс страховой организации (форма
N 1-страховщик).
 1.2. Отчет о прибылях и убытках страховой организации (форма
N 2-страховщик).
 1.3. Расчет соотношения между фактическим и нормативным
размерами маржи платежеспособности согласно Положению о порядке
расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых
ими страховых обязательств, утвержденному приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 2 ноября 2001 г. N 90н<2>
(зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2001 г.,
регистрационный N 3112; Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2002, N 1).
 1.4. Расчет страховых резервов для договоров, обязательства по
которым подлежат передаче.
 1.5. Информация о составе и структуре активов, принимаемых в
покрытие страховых резервов для договоров, обязательства по которым
подлежат передаче, удовлетворяющих требованиям, установленным
Правилами размещения страховщиками средств страховых резервов,
утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 8 августа 2005 г. N 100н<3> (зарегистрирован в Минюсте России
30 августа 2005 г., регистрационный N 6968; Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 36).
 1.6. Перечень и балансовая стоимость активов, передаваемых
вместе с обязательствами (в произвольной форме).
 1.7. Правила страхования, в соответствии с которыми заключены
договоры, обязательства по которым подлежат передаче.
 1.8. Положения о формировании страховых резервов.
 1.9. Журнал учета заключенных договоров страхования
(сострахования), Журнал учета убытков и досрочно прекращенных
договоров страхования (сострахования), Журнал учета договоров,
принятых в перестрахование, Журнал учета убытков по договорам,
принятым в перестрахование (по договорам, обязательства по которым
подлежат передаче).
 2. Перечень документов принимающей стороны<4>:
 2.1. Бухгалтерский баланс страховой организации (форма
N 1-страховщик).
 2.2. Отчет о прибылях и убытках страховой организации (форма
N 2-страховщик).
 2.3. Расчет соотношения между фактическим и нормативным
размерами маржи платежеспособности, составленный согласно Положению
о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и
принятых ими страховых обязательств, утвержденному приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 2 ноября 2001 г.
N 90н.
 2.4. Информация о составе и структуре активов, принимаемых в
покрытие страховых резервов, удовлетворяющих требованиям,
установленным Правилами размещения страховщиками средств страховых
резервов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 8 августа 2005 г. N 100н.
 2.5. Информация о составе и структуре активов, принимаемых в
покрытие собственных средств, удовлетворяющих Требованиям,
предъявляемым к составу и структуре активов, принимаемых для
покрытия собственных средств страховщика, утвержденным приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2005 г.
N 149н<5> (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 г.,
регистрационный N 7389; Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2006, N 6).
 2.6. Расчет планируемого соотношения между активами и
обязательствами на первую отчетную дату (квартальную) после
получения страхового портфеля в составе показателей, определенных
разделом 1 Отчета о платежеспособности страховой организации (форма
N 6-страховщик, установленная приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 113н<6>
(зарегистрирован в Минюсте России 20 января 2004 г.,
регистрационный N 5434; Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2004, N 9).
 2.7. Планируемые состав и структура активов, принимаемых в
покрытие страховых резервов, удовлетворяющие требованиям,
установленным Правилами размещения страховщиками средств страховых
резервов, утвержденными приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 8 августа 2005 г. N 100н.
 2.8. Планируемые состав и структура активов, принимаемых в
покрытие собственных средств, удовлетворяющие Требованиям,
предъявляемым к составу и структуре активов, принимаемых для
покрытия собственных средств страховщика, утвержденным приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2005 г.
N 149н.
 2.9. Правила страхования по видам страхования, по которым
принимаются обязательства.
 2.10. Положения о формировании страховых резервов.
 Подпись представителя субъекта страхового дела
 __________________________ __________________________________
 (должность) (Ф. И. О.)
 ______________
 <1> Документы, предусмотренные подпунктами 1.1 - 1.6 пункта 1,
представляются на ближайшую отчетную дату, предшествующую дате
подачи заявления.
 <2> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 14 января 2005 г. N 2н (зарегистрирован в
Минюсте России 7 февраля 2005 г., регистрационный N 6297; Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005,
N 7).
 <3> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 20 июня 2007 г N 53н (зарегистрирован в
Минюсте России 27 июня 2007 г., регистрационный N 9713; Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007,
N 31).
 <4> Документы, предусмотренные подпунктами 2.1 - 2.6 пункта 2,
представляются на ближайшую отчетную дату, предшествующую дате
подачи заявления.
 <5> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 11 сентября 2007 г. N 79н (зарегистрирован
в Минюсте России 10 октября 2007 г., регистрационный N 10293;
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти, 2007, N 44).
 <6> С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 14 января 2005 г. N 2н (зарегистрирован в
Минюсте России 7 февраля 2005 г., регистрационный N 6297; Бюллетень
нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005,
N 7), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 мая
2006 г N 75н (зарегистрирован в Минюсте России 2 июня 2006 г.,
регистрационный N 7914; Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2006, N 25), приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. N 145н
(зарегистрирован в Минюсте России 13 декабря 2006 г.,
регистрационный N 8590; Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2007, N 4), приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 9 апреля 2007 г. N 32н
(зарегистрирован в Минюсте России 26 апреля 2007 г.,
регистрационный N 9359; Бюллетень нормативных актов федеральных
органов исполнительной власти, 2007, N 24).
 _______________
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 № 151н
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 № 155н