Популярные законы Закон о курении

Трудовой кодекс РФ

Закон о контрактной системе закупок

Закон о защите прав потребителей

Закон о такси

Закон об ОСАГО

Закон о счетной палате

Таможенный кодекс Таможенного союза

Закон о денежном довольствии военнослужащих

Закон о полиции

Закон о саморегулируемых организациях

Кодексы 1 часть Гражданский кодекс РФ

2 часть Гражданский кодекс РФ

3 часть Гражданский кодекс РФ

4 часть Гражданский кодекс РФ

1 часть Налоговый кодекс РФ

2 часть Налоговый кодекс РФ

ФЗ 2013 Федеральный закон N 98-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 95-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 94-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 92-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 83-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 82-ФЗ от 07.05.2013

Федеральный закон N 63-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 62-ФЗ от 22.04.2013

Федеральный закон N 60-ФЗ от 05.04.2013

Федеральный закон N 57-ФЗ от 05.04.2013

все законы
Федеральные законы РФ
Постановления
Приказы
Распоряжения
Указы

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 836

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 от 29 декабря 2006 г. N 836
 г. Москва
 Вопросы федерального государственного научно-исследовательского
 учреждения "Институт законодательства и сравнительного
 правоведения при Правительстве Российской Федерации"
 Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
 1. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного
научно-исследовательского учреждения "Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской
Федерации".
 2. Установить с 1 января 2007 г. предельную штатную
численность работников федерального государственного
научно-исследовательского учреждения "Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации"
в количестве 250 единиц.
 3. Установить, что Управление делами Президента Российской
Федерации выполняет функции главного распорядителя средств
федерального бюджета в отношении федерального государственного
научно-исследовательского учреждения "Институт законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской
Федерации".
 4. Признать утратившими силу:
 постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта
1994 г. N 255 "Вопросы Института законодательства и сравнительного
правоведения при Правительстве Российской Федерации" (Собрание
актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 14,
ст. 1106);
 постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля
2003 г. N 393 "О внесении дополнений в Устав Института
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве
Российской Федерации по вопросам повышения квалификации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2814);
 постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря
2004 г. N 745 "О внесении изменения в Устав Института
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 50, ст. 5077);
 с 1 января 2007 г. распоряжение Правительства Российской
Федерации от 22 августа 2005 г. N 1277-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, N 35, ст. 3626).
 Председатель Правительства
 Российской Федерации М.Фрадков
 __________________________
 УТВЕРЖДЕН
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 29 декабря 2006 г.
 N 836
 У С Т А В
 федерального государственного научно-исследовательского
 учреждения "Институт законодательства и сравнительного
 правоведения при Правительстве Российской Федерации"
 I. Общие положения
 1. Институт законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации (далее - Институт) является
научной организацией в форме федерального государственного
научно-исследовательского учреждения.
 2. Наименование Института:
 на русском языке:
 полное - федеральное государственное научно-исследовательское
учреждение "Институт законодательства и сравнительного правоведения
при Правительстве Российской Федерации";
 сокращенное - ИЗиСП;
 на английском языке:
 полное - Institute of Legislation and Comparative Law under
the Government of the Russian Federation;
 сокращенное - ILCL.
 3. Институт является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом на праве оперативного управления, от собственного имени
приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет
обязанности, имеет смету доходов и расходов, самостоятельный
баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства по учету
средств федерального бюджета и средств, полученных от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в валюте
Российской Федерации, а также счета по учету средств в иностранной
валюте в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или
кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством
Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим полным наименованием, необходимые
для осуществления деятельности штампы и бланки.
 4. Учредителем Института является Правительство Российской
Федерации.
 Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном
управлении Института, осуществляет уполномоченный федеральный орган
исполнительной власти в порядке и пределах, определенных
законодательством Российской Федерации.
 5. Финансовое обеспечение деятельности Института
осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за
счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
 6. Место нахождения Института: 117218, г. Москва, ул. Большая
Черемушкинская, д. 34.
 II. Задачи и направления деятельности Института
 7. Задачами Института, вытекающими из необходимости
научно-правового обеспечения деятельности Правительства Российской
Федерации, являются:
 а) исследование правовых проблем развития институтов
государственной власти и местного самоуправления;
 б) изучение правовых способов повышения эффективности
государственного управления;
 в) определение направлений развития законодательного
регулирования отношений в экономической и социальной сферах;
 г) анализ и подготовка предложений по оптимизации
законодательного регулирования сфер государственной и общественной
жизни, механизма реализации законов и правового мониторинга.
 8. Для решения задач, указанных в пункте 7 настоящего устава,
Институт:
 а) проводит фундаментальные и прикладные исследования развития
законодательства, его отраслей и институтов, в том числе
разрабатывает научные концепции развития законодательства;
 б) участвует в подготовке планов законопроектной деятельности
Правительства Российской Федерации;
 в) проводит научную правовую экспертизу концепций и проектов
технических заданий на разработку проектов федеральных законов, а
также проектов федеральных законов и иных нормативных правовых
актов, находящихся на рассмотрении в Правительстве Российской
Федерации;
 г) анализирует практику применения законодательства Российской
Федерации;
 д) составляет аналитические и информационные обзоры состояния
и тенденций развития законодательства Российской Федерации,
законодательства субъектов Российской Федерации, а также практики
издания и применения муниципальных правовых актов;
 е) осуществляет сравнительное исследование законодательства
иностранных государств;
 ж) издает в установленном порядке монографии, сборники статей,
иные научные и информационные материалы, учреждает в установленном
порядке средства массовой информации в области правовых научных
знаний, связанных с деятельностью Института;
 з) участвует в научных конференциях, симпозиумах, семинарах,
школах и иных мероприятиях, а также организует такие мероприятия;
 и) развивает научные связи с научными учреждениями, а также
высшими учебными заведениями Российской Федерации и других
государств, заключает в установленном порядке соглашения о научном
сотрудничестве с иностранными научными центрами;
 к) осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации
в сфере права через аспирантуру и докторантуру;
 л) в установленном порядке принимает к защите диссертации на
соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, а также
рассматривает вопрос о присуждении ученых степеней и ученых званий;
 м) организует обучение руководящих работников и специалистов в
сфере права по программам дополнительного профессионального
образования;
 н) осуществляет популяризацию правовых знаний.
 9. Институт осуществляет свою деятельность в соответствии с
планами научно-исследовательских работ, формируемыми с учетом
ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации, программ социально-экономического
развития страны, планов законопроектной деятельности Правительства
Российской Федерации, а также поручениями Правительства Российской
Федерации.
 10. Институт приобретает право на реализацию образовательных
программ послевузовского и дополнительного профессионального
образования со дня получения лицензии на право ведения
образовательной деятельности.
 Содержание образовательного процесса по каждому направлению
подготовки (специальности) и сроки освоения образовательной
программы послевузовского и дополнительного профессионального
образования определяются Институтом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 Количество граждан, принимаемых в Институт для обучения за
счет средств федерального бюджета, и структура их приема
определяются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
 Прием граждан в Институт для получения послевузовского и
дополнительного профессионального образования и организация
учебного процесса осуществляются в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
 11. Институт в соответствии с законодательством Российской
Федерации вправе осуществлять кроме деятельности, указанной в
пункте 8 настоящего устава, следующую деятельность, приносящую
доход:
 а) выполнение научно-исследовательских работ, оказание
консультационных услуг по государственным и муниципальным
контрактам в соответствии с законодательством о размещении заказов
на выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд;
 б) осуществление по договорам с физическими и юридическими
лицами, государственными органами и органами местного
самоуправления научно-исследовательских работ, оказание
информационных и консультационных услуг;
 в) осуществление в установленном порядке
издательско-полиграфической деятельности, выпуск, распространение и
реализация печатной и аудиовизуальной продукции, информационных и
других материалов, связанных с деятельностью Института;
 г) осуществление в соответствии с законодательством Российской
Федерации сверх установленного плана приема граждан для обучения по
образовательным программам послевузовского и дополнительного
профессионального образования;
 д) участие в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, в деятельности других некоммерческих
организаций;
 е) организация и проведение конференций, других
научно-организационных и научно-практических мероприятий, в том
числе международных.
 Институт вправе использовать по своему усмотрению имущество,
приобретенное за счет средств, полученных от осуществления
приносящей доход деятельности, а также получать доходы от
использования такого имущества.
 III. Права и обязанности Института
 12. Для решения уставных задач Институт в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, имеет право:
 а) принимать участие в формировании государственной
научно-технической политики по направлениям своей деятельности;
 б) осуществлять в пределах своей компетенции международное
научное сотрудничество;
 в) принимать в соответствии с законодательством Российской
Федерации меры социальной поддержки работников Института;
 г) взаимодействовать с другими организациями, в том числе
иностранными, в целях совместного проведения и координации
исследований и разработок, совместного проведения работ и
предоставления услуг, представления общих интересов в органах и
организациях, а также в международных организациях;
 д) разрабатывать и представлять в установленном порядке
предложения по необходимым объемам финансирования своей
деятельности за счет средств федерального бюджета;
 е) привлекать физических лиц для выполнения отдельных работ на
основе гражданско-правовых договоров;
 ж) принимать денежные и иные пожертвования от физических и
юридических лиц при условии соответствия цели пожертвования целям
деятельности Института и осуществлять за счет полученного имущества
деятельность согласно цели пожертвования;
 з) получать гранты от физических и юридических лиц, в том
числе от иностранных физических и юридических лиц, а также
международных организаций, получивших право на предоставление
грантов на территории Российской Федерации в установленном
Правительством Российской Федерации порядке, проводить за счет
предоставленных грантов научные исследования на условиях,
предусмотренных грантодателями, осуществлять издание монографий,
докладов, иных научных трудов, подготовленных на основе результатов
научных исследований;
 и) бесплатно получать необходимую для деятельности Института
информацию о законодательстве, содержащуюся в банках данных
государственных органов, подведомственных Правительству Российской
Федерации.
 13. Институт обязан:
 а) обеспечивать высокий уровень научных исследований и
разработок и активно содействовать их широкому применению;
 б) обеспечивать сохранение, поддержание и обновление
научно-технической базы, техническое перевооружение основных
фондов;
 в) обеспечивать в соответствии с возложенными на него задачами
и в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих
служебную или коммерческую тайну;
 г) обеспечивать в соответствии с законодательством Российской
Федерации мобилизационную готовность Института и функционирование
системы его гражданской обороны;
 д) вести в установленном порядке бюджетный учет и представлять
бюджетную отчетность;
 е) представлять статистическую отчетность и иную информацию о
своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые
органы, иные органы в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
 ж) соблюдать установленные требования к организации
делопроизводства, составлению, исполнению и хранению служебных
документов.
 IV. Управление Институтом
 14. Институт возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
 Директор руководит деятельностью Института на основе
единоначалия и несет персональную ответственность за ее результаты.
 15. Директор Института:
 а) утверждает структуру и штатное расписание Института,
определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации
условия выплаты надбавок и доплат к должностным окладам работников
в пределах установленной штатной численности и размера средств,
предусмотренных на содержание Института;
 б) утверждает положения о структурных подразделениях
Института;
 в) осуществляет кадровую политику Института;
 г) назначает на должность и освобождает от должности
работников Института (кроме заместителей директора по научной
работе);
 д) распределяет обязанности между заместителями директора
Института, определяет должностные обязанности работников Института
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 е) принимает в отношении работников Института в установленном
порядке меры поощрения и меры дисциплинарной ответственности;
 ж) решает вопросы социальной поддержки работников Института;
 з) объявляет конкурсы на замещение вакантных должностей
руководителей научных подразделений, научных сотрудников, принимает
решения по итогам аттестационных комиссий;
 и) предоставляет работникам Института очередные и иные отпуска
в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации,
направляет их в служебные командировки;
 к) утверждает планы научно-исследовательских работ и
редакционно-издательской деятельности Института;
 л) обеспечивает выполнение поступающих в Институт поручений,
определяет направления и сроки проведения работ;
 м) руководит работой ученого совета Института;
 н) обеспечивает координацию научных исследований, проводимых
Институтом и другими научными учреждениями;
 о) решает вопросы, связанные с распоряжением имуществом
Института, в пределах своих полномочий и в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
 п) принимает решения по вопросам участия Института в других
организациях, в том числе в качестве учредителя;
 р) открывает счета в органах Федерального казначейства и
кредитных организациях;
 с) решает вопросы, связанные с заключением с гражданами и
организациями договоров на выполнение работ и оказание услуг;
 т) утверждает в установленном порядке перечни касающихся
деятельности Института сведений, составляющих служебную и
коммерческую тайну;
 у) действует без доверенности от имени Института, представляет
его интересы в государственных, общественных и иных организациях;
 ф) выдает доверенности;
 х) издает приказы, дает поручения и указания, обязательные для
исполнения работниками Института;
 ц) решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в
соответствии с настоящим уставом и законодательством Российской
Федерации.
 16. Директор Института имеет заместителей.
 Заместители директора Института по научной работе назначаются
на должность и освобождаются от должности Правительством Российской
Федерации по представлению директора Института. Иные заместители
директора назначаются на должность и освобождаются от должности
директором Института.
 Заместители директора Института осуществляют свою деятельность
в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым
директором Института.
 17. Организация научной работы Института осуществляется ученым
секретарем Института, назначаемым директором Института.
 18. Коллегиальным органом управления Института является ученый
совет, в состав которого входят имеющие ученую степень научные
сотрудники Института, избираемые тайным голосованием на общем
собрании научных сотрудников Института сроком на 5 лет. В состав
ученого совета могут быть также избраны ведущие ученые, не
работающие в Институте.
 В состав ученого совета входят по должности директор Института
(председатель совета), заместители директора Института по научной
работе (заместители председателя совета), ученый секретарь
Института (ученый секретарь совета). В состав ученого совета без
выборов входят работающие в Институте действительные члены и
члены-корреспонденты Российской академии наук.
 Количественный состав ученого совета определяется директором
Института.
 При необходимости ученый совет образует специализированные
секции.
 Ученый совет действует на основании положения, утверждаемого
директором Института.
 19. Ученый совет:
 а) рассматривает основные направления научной деятельности
Института;
 б) обсуждает проекты планов научно-исследовательских работ и
редакционно-издательской деятельности Института, создает
редакционные коллегии для подготовки научных изданий;
 в) разрабатывает предложения о совершенствовании практики
применения законодательства;
 г) заслушивает доклады работников Института и приглашенных лиц
по наиболее значимым и актуальным правовым проблемам;
 д) рассматривает не реже одного раза в 2 года результаты
научной работы научных подразделений Института; при необходимости
рассматривает отчеты руководителей временных научных коллективов и
рабочих групп;
 е) рассматривает вопросы научного сотрудничества Института с
другими научными организациями и учебными заведениями;
 ж) оценивает квалификацию научных кадров Института,
рассматривает вопросы конкурсного отбора кандидатов на замещаемые
должности, обсуждает вопросы подготовки научных кадров через
аспирантуру и докторантуру и повышения квалификации кадров,
заслушивает отчеты аспирантов и докторантов, утверждает темы
диссертаций;
 з) в установленном порядке рассматривает вопросы о присвоении
ученых званий и принимает соответствующие решения;
 и) рассматривает иные вопросы в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
 20. Повестка дня заседания ученого совета формируется его
председателем.
 21. Решения ученого совета по вопросам, входящим в его
компетенцию, являются обязательными для выполнения структурными
подразделениями Института, а также всеми работниками и обучающимися
в Институте лицами.
 22. Основными структурными подразделениями Института являются
научные центры, научные отделы, сектора и лаборатории.
 Для исследования отдельных проблем из числа штатных работников
Института могут создаваться временные научные коллективы и рабочие
группы.
 Для обеспечения научной деятельности также создаются
научно-вспомогательные и вспомогательные подразделения - отделы.
 Руководителями научных центров могут быть заместители
директора Института, а также заведующие научными отделами
Института.
 23. Права и обязанности работников Института определяются в
соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации,
должностными инструкциями и иными действующими в Институте
положениями, инструкциями, правилами внутреннего трудового
распорядка, коллективным и трудовым договорами.
 24. По решению ученого совета, утвержденному директором
Института, может быть создан попечительский совет.
 25. Попечительский совет:
 а) содействует расширению связей Института с государственными
органами, коммерческими и некоммерческими организациями;
 б) содействует проведению Институтом научно-исследовательских
работ;
 в) содействует привлечению внебюджетных средств для
обеспечения научной деятельности Института;
 г) содействует организации и улучшению условий труда
работников Института;
 д) содействует совершенствованию материально-технической базы
Института;
 е) рассматривает другие вопросы, входящие в его компетенцию.
 26. В состав попечительского совета могут входить
представители государственных органов, научных и образовательных
учреждений, представители деловых кругов, общественных объединений
и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и
развитии Института.
 Члены попечительского совета осуществляют свои функции на
безвозмездной основе.
 Состав, порядок создания и деятельности попечительского совета
определяются положением о попечительском совете, утверждаемым
директором Института.
 V. Имущество и финансовое обеспечение Института
 27. Здания, сооружения, оборудование и другое имущество,
являющееся федеральной собственностью, закрепляется за Институтом
на праве оперативного управления и учитывается на его балансе.
 28. Имущество, приобретаемое за счет средств, получаемых от
осуществления приносящей доход деятельности, учитывается на
отдельном балансе и поступает в самостоятельное распоряжение
Института.
 Сведения о приобретенном имуществе, подлежащем внесению в
реестр федерального имущества, в установленном порядке
представляются Институтом в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
 29. Институт осуществляет в отношении закрепленного за ним на
праве оперативного управления имущества права владения, пользования
и распоряжения в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и
назначением имущества.
 Институт не вправе без разрешения федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на управление объектами
федеральной собственности, совершать сделки, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за Институтом, или имущества,
приобретенного за счет выделенных Институту средств федерального
бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов.
 30. Правовая защита и использование результатов
интеллектуальной деятельности, созданных в процессе осуществления
Институтом научной деятельности, регулируются в соответствии с
законодательством Российской Федерации об интеллектуальной
собственности.
 31. Источниками финансового обеспечения и формирования
имущества Института являются:
 а) средства федерального бюджета;
 б) федеральное имущество, закрепленное за Институтом на праве
оперативного управления;
 в) средства, получаемые от осуществления приносящей доход
деятельности, а также имущество, приобретаемое Институтом за счет
таких средств, и доходы, получаемые Институтом от использования
такого имущества;
 г) добровольные денежные и иные пожертвования физических и
юридических лиц;
 д) средства из других не запрещенных законодательством
Российской Федерации источников.
 32. Институт самостоятельно определяет порядок использования
средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, остающихся после покрытия материальных затрат,
отчислений в бюджет и других расчетов, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
 Институт отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами, на которые в соответствии с
законодательством Российской Федерации может быть обращено
взыскание.
 Институт от своего имени заключает договоры, совершает сделки,
приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
 Институт не имеет права получать кредиты (займы) от физических
и юридических лиц, а также из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
 VI. Реорганизация и ликвидация Института
 33. Реорганизация Института производится по решению
Правительства Российской Федерации в установленном порядке.
 34. Ликвидация Института производится по решению Правительства
Российской Федерации или по решению суда.
 35. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований
кредиторов имуществом Института в случае его ликвидации
осуществляется федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на управление объектами федеральной собственности.
 36. В случае ликвидации Института принимаются меры для
обеспечения сохранности имеющихся в Институте баз данных,
содержащих научную и научно-техническую информацию,
документированную информацию с ограниченным доступом, а также
документов по личному составу.
 ____________
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 835
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2006 № 837