В. С. Высоцкий, или Прерванный полет

РЕФЕРАТ

Владимир Семёнович Высоцкий

или

Прерванный полёт..

Выполнил:Келейников Д.А.

Ижевский Медицинский Колледж

Медсестринское отделение

103 группа

1996 год.

        Я не люблю себя, когда я трушу,

        И не терплю когда невинных бьют.

        Я не люблю, когда мне лезут в душу,

        Тем более когда в неё плюют.

       Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным, на мой взгляд, будет: олицетворенная совесть народа . Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника, поэтому и нарасхват любые напоминания о нём - книги, буклеты, кассеты, пластинки. При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант, его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником.

       Вот как рассказывает о Высоцком писатель - драматург Игорь Васильевич Бестужев - Лада.

       Я впервые услышал голос Высоцкого, естественно записанный на магнитофон, из чужого окна, насколько помню, в конце 60-х. Услышал - удивился. Сначало голосу: да разве с таким голосом можно петь? А потом тому, что он пел. Странному, завораживающему сплаву мелодий и рифм: ярких, необычных, дотоле неслыханных. Неожиданные насмешки там, где вроде бы положено ужаснуться. Наконец - страшно сказать! - дерзости довольно ясного намёка на дубовость нашей официальной тАЬчёрно - белойтАЭ пропаганды тех лет. тАЬИз заморского из лесу, где и вовсе сущий ад, где такие злые бесы чуть друг друга не едят. Что б творить им совместное зло потом, поделиться приехали опытом. Страшно, аж жуть!тАЭ

       За такой намёк автору непоздоровилось бы от ревнителей старорежимных порядков! В те годы, когда публично костерили тАЬвышедших за рамкитАЭ поэтов и художников, подобные строки вновь начинали становиться тАЬчреваты последствиямитАЭ, и требовалось известное гражданское мужество, что б произвести такое в открытую.

       Чуть позднее, опять - так и, я научился отличать эти песни от других. И не уставал поражаться: вот бы никогда не подумал, что можно тянуть согласные тАЬл-л-лтАЭ или тАЬр-р-ртАЭ совершенно так же,как гласные тАЬо-о-отАЭ или тАЬа-а-атАЭ. А ведь от этого неожиданным образом меняется вся поэтика и, если можно так сказать, мелодика песни - так, что она западает в душу раз и навсегда.

       Я даже не заметил, как эти песни вошли в мою жизнь и находят отзывы в душе, к ним хочется обращаться вновь и вновь. Поистине они оказались теми песнями, которые строить и жить помогают, в трудные минуты давая утешение и вызывая катарсис. И всегда такое впечатление - словно плечо друга. Наверное, это и есть подлинное искусство.

       Высоцкий  громко заговорил о том,о чем мы боялись даже задуматьсяю.Произносит вслух наши потаенные мысли! Оказывается,у нас одинаковое видение о жизни.И так как  его с восторгом слушает,понимает и принимает для себя подавляющее большинство людей, значит, наши и его мысли - никокая-то заумь, далёкая от жизни, ненарочитый негативизм, а частица подлинного общественного мнения. (Конец цитаты).

       Голос Высоцкого призывал остановиться, задуматься, измениться. Он обличал пороки нашего деморализованного общества без нравоучений, без покровительственных ноток. Ему чужда была проза. Смыслом являлась борьба за возвращение обсалютного: чести, совести, достоинства. ( Вспоминаются его слова:тАЭДосадно мне, что слово тАЬчестьтАЭ забыто..тАЭ?) Он умел болеть общим горем, умел нащупать и указать болевые точки общества. А это, куда важнее, чем даже многие художественные открытия!

       Высоцкий - типичный тАЬшестидесятниктАЭ. Таким странным словом мы именуем людей, в мировоззрении которых под впечатлением разоблачений беззакония, преступлений периода культа личности произошёл переворот, определивший их видение жизни на десятилетия вперёд,вплоть до нынешних времён.

Их мировоззрение с особой яркостью проявилось в 60-е годы - отсюда и название.Таким же типичным тАЬшестидесятникамитАЭ были так же Евтушенко,Вознесенский,Ахмадулина.Они сразу заявили о себе.Сразу стали заметны.

       О Высоцком можно говорить бесконечно. Он на столько интересен, что полная книга о нём насчитывала бы не одну тысячу страниц, но я бы хотел закончить словами Бестужева - Лады :тАЭВысоцкий с нами, живёт в нас все эти годы, он никого из нас не покидал.

       

Вместе с этим смотрят:

Вазопись ориентализирующего стиля
Великий Паганини
Вешние воды русской живописи
Византийское искусство и культура