Первые шаги Анны Ахматовой

ПЕРВЫЕ ШАГИ АННЫ АХМАТОВОЙ.

   На рубеже  прошлого и нынешнего столетий, хотя и не буквально хронологи-

чески, накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в Рос-сии возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой ли-тературе нового времени "женская" поэзия- поэзия Анны  Ахматовой. Ближайшей

аналогией, которая  возникла  уже у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певица любви Сапфо: русской Сапфо часто называли молодую Ахматову.

   Анна Андреевна Горенко родилась 11(23)июня 1889года под Одессой. Годовалым ребенком она была перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати  лет. Первые воспоминания Ахматовой были царскосельскими: "..зеленое, сырое великолепие парков, выгон,  куда меня водила няня ,  ипподром,  где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал.." Училась Анна в  Царскосельской

женской гимназии. Пишет  об этом так:" Училась я сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно".  В 1907году Ахматова оканчивает  Фундуклеевскую гимназию  в  Киеве, потом поступает на юридический факультет Высших женских курсов.  Начало же 10ых годов было отмечено в судьбе Ахматовой важными событиями: она  вышла  замуж  за  Николая  Гумилева, обрела дружбу с художником Амадео  Модильяни, а весной 1912года вышел ее первый сборник стихов "Вечер", принесший Ахматовой мгновенную славу.  Сразу же она была дружно поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов.  Ее книги стали литературным  событием. Чуковский писал, что Ахматову встретили "необыкновенные, неожиданно шумные триумфы".  Ее стихи были не только услышаны, - их затверживали, цитировали в разговорах ,  переписывали в альбомы , ими даже объяснялись влюбленные.  "Вся Россия, -отмечал Чуковский, -запомнила ту  перчатку, о  которой говорит у Ахматовой отвергнутая женщина, уходя от того, кто оттолкнул ее".

                       " Так  беспомощно грудь холодела,  Но шаги мои были

                        легки.  Я на правую руку надела Перчатку  с  левой

                        руки."

                                     Песня последней встречи.

Вместе с этим смотрят:

Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским
Петербург в творчестве О. Э. Мандельштама
Петрарка - основоположник послесредневекового гуманизма
План анализа стихотворения