Первые шаги Анны Ахматовой
ПЕРВЫЕ ШАГИ АННЫ АХМАТОВОЙ.
На рубеже прошлого и нынешнего столетий, хотя и не буквально хронологи-
чески, накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в Рос-сии возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой ли-тературе нового времени "женская" поэзия- поэзия Анны Ахматовой. Ближайшей
аналогией, которая возникла уже у первых ее критиков, оказалась древнегреческая певица любви Сапфо: русской Сапфо часто называли молодую Ахматову.
Анна Андреевна Горенко родилась 11(23)июня 1889года под Одессой. Годовалым ребенком она была перевезена в Царское Село, где прожила до шестнадцати лет. Первые воспоминания Ахматовой были царскосельскими: "..зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня , ипподром, где скакали маленькие пестрые лошадки, старый вокзал.." Училась Анна в Царскосельской
женской гимназии. Пишет об этом так:" Училась я сначала плохо, потом гораздо лучше, но всегда неохотно". В 1907году Ахматова оканчивает Фундуклеевскую гимназию в Киеве, потом поступает на юридический факультет Высших женских курсов. Начало же 10ых годов было отмечено в судьбе Ахматовой важными событиями: она вышла замуж за Николая Гумилева, обрела дружбу с художником Амадео Модильяни, а весной 1912года вышел ее первый сборник стихов "Вечер", принесший Ахматовой мгновенную славу. Сразу же она была дружно поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Ее книги стали литературным событием. Чуковский писал, что Ахматову встретили "необыкновенные, неожиданно шумные триумфы". Ее стихи были не только услышаны, - их затверживали, цитировали в разговорах , переписывали в альбомы , ими даже объяснялись влюбленные. "Вся Россия, -отмечал Чуковский, -запомнила ту перчатку, о которой говорит у Ахматовой отвергнутая женщина, уходя от того, кто оттолкнул ее".
" Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были
легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой
руки."
Песня последней встречи.
Вместе с этим смотрят:
Переписка Ивана Грозного с Андреем КурбскимПетербург в творчестве О. Э. Мандельштама
Петрарка - основоположник послесредневекового гуманизма
План анализа стихотворения