Кадровая политика фирмы при создании производства мирового класса
Рязанский государственный технологический колледж
Курсовая работапо дисциплине: ВлМенеджментВ»
тема курсовой работы: ВлКадровая политика фирмы при
создании производства мирового классаВ»
Выполнил:студент группы № 211-К
Мишин Олег Юрьевич Проверил:руководитель курсовой работы
Титов В.И.
Рязань 2002г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВведениетАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. |
4-5 |
1. Набор кадровтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж.тАжтАжтАжтАжтАжтАж.тАжтАж. |
6 |
2. Планирование персоналатАжтАжтАжтАжтАжтАж.тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. |
7-8 |
3. Процесс отбора кадровтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж |
9-11 |
3.1. Характеристика работытАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. |
11 |
3.2. Квалификационные требованиятАж.тАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. |
12-16 |
4. Мотивация работниковтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. |
17 |
4.1. СтимултАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж.. |
17-19 |
5. Повышение квалификации персоналатАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж |
20-21 |
6. Имидж фирмытАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. |
22 |
6.1. Формирование имиджа фирмытАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. |
22-24 |
ЗаключениетАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж.. |
25 |
Список литературытАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАжтАж. |
26 |
ВВЕДЕНИЕ
Создание производства мирового класса постоянно связано с людьми, работающими на предприятии. Хотя оптимальные системы, процедуры и правильные принципы организации производства играют важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их квалификации, компетентности, знаний, дисциплины, мотивации, восприимчивости к обучению, способности решать проблемы.
Компетентность требуется работнику, занимающемуся разработкой новых изделий или оборудования, хотя бы потому, что создание новой хорошей техники требует, как минимум, знания того, как работает старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями.
Формирование у работников нужной компетенции начинается уже при подборе кадров и приеме на работу кадров. Люди, которые придут в организацию, должны стремиться, максимально овладеть аспектами данного бизнеса.
Не менее важным является долгосрочное планирование кадровой политики фирмы.
В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатным расписанием.
Но сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.
Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии техника, или она не выполняет те задачи, которые прогнозировались. Иногда существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров в некоторых областях производства и регионах. Планировавшийся набор кадров не ведется. Поэтапное обучение рассчитано с ошибками, потенциальные рекламные листки дискредитированы. В результате планы не выполняются. Однако существование плана, по меньшей мере, вселяет чувство перспективы, а систематические наблюдения и контроль за его выполнением могут помочь скорректировать отклонения от стратегического направления.
НАБОР КАДРОВПлан по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации, и профессиональной структуры, которая будет необходима в данный период. Следует также принять решения об источниках потенциального набора, установить и поддерживать контакты для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциальное вознаграждение за труд, денежное или моральное, были известны будущему составу служащих. Так как банки берут на работу людей самого разного профессионального уровня и нуждаются в самых различных специальностях, сеть набора служащих должна быть достаточно широкой и разнообразной. Для набора младших служащих хорошим источником являются местные школы, и многие банки поддерживают полезные контакты с ними, чтобы принимать участие в договорах о профессиональной подготовке школьников. Большинство крупных банков принимают также участие в ежегодных встречах с выпускниками высших учебных заведений с целью обеспечить их информацией о возможностях карьеры в банковском деле. Источники набора более квалифицированных служащих на руководящие должности разнообразны, среди них центры занятости, специальные агентства и консультанты по набору кадров, а также "хедхантез", или консультанты по поиску руководящих административных работников. Очень важно создать резерв для набора высококвалифицированных кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов высокого класса. Если это происходит, то ошибки при наборе кадров становятся менее значительными.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА
Планирование персонала - это процесс определения потребностей организации в кадрах, т.е. определение того, когда, где, сколько, какой квалификации, какой стоимости, какие сотрудники потребуются в будущем.
Потребности организации в сотрудниках меняются с течеВннием времени под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Подобные изменения не всегда означают увеличеВнние или сохранение спроса на производимый организацией проВндукт, а значит, и на рабочую силу.
В целом потребность предприятия в трудовых ресурсах определяется спросом на товары и услуги и уровнем произвоВндительности труда. Это количественный аспект проблемы, суть которого состоит в определении количества сотрудников, необВнходимых для будущего целенаправленного выполнения задач организации, в количественном, качественном, временном и пространственном отношении.
В управленческой теории и практике при определении потребности в персонале применяется ряд методов. Наибольший интерес для менеджмента персоналом представляют эконометрический метод и метод проектирования тенденций.
С помощью эконометрического метода потребность в рабочей силе определяется исходя из предполагаемого уровня конечного спроса на какой-то год в будущем.
Метод проектирования тенденций предполагает перенос прошлых тенденций изменений в величине совокупной рабочей силы и ее структуре на прогнозируемый период.
Планирование персонала не ограничивается лишь количественными методами. Данный процесс намного шире и носит системный характер, который в обобщенном виде представлен на (рис. 1)
КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА
Принципы приема на работу, функции (обязанности, вид атрудовой деятельности), профессиональное развитие личности
Планирование потребности в персонале |
Какая и сколько рабочей силы будет в заданной временной точке? где в ней нуждаются? какие и сколько имеется рабочих мест?
Планирование приёма на работу |
Внешнее планирование
Внутреннее планирование
Откуда, как и когда будутдополнительно приниматься на работу сотрудники?
Какие и сколько сотрудников, когда и на какое время
должны быть перемещены по службе, повышены в должности?
Планирование сокращения кадров |
Какая и сколько рабочей силы должно быть оставлено на предприятии? Какие мероприятия проводятся?
Планирование затрат на подбор и обучение кадров |
Какие расходы по статьям предусматриваются на формирование и развитие персонала организации?
Планирование профессионального обучения персонала |
Какие и сколько учебных мероприятий необходимо, новый или
имеющийся в наличии персонал квалифицируется
на предусмотренные рабочие места?
Планирование работы и перспективы развития персонала |
Сколько и какие работники, когда и на какую должность будут назначены?
Рис. 1 Планирование персонала
ПРОЦЕСС ОТБОРА КАДРОВДаже если организация способна привлекать новых служащих, имеется много трудностей на пути подбора правильного человека на определенную работу. Некоторые люди думают, что они могут сразу же оценить других, но на самом деле это является разновидностью избитого предвзятого мнения. Другие не уделяют этой трудной задаче достаточно времени или полагаются только на один источник информации, обычно это собеседование. Однако оно не может предоставить им все необходимые сведения, даже если они хорошо владеют навыками проведения такого рода мероприятий. Самым опасным представляется то, что занимающиеся подбором служащих не знают, что они хотят, и это делает неэффективным процесс отбора.
Первичное выявление кандидатов происходит путем анализа их документов (анкет, резюме, характеристик, рекомендаций) на предВнмет их соответствия требованиям организации к будущим сотрудниВнкам. Его методы зависят от бюджета, стратегии, культуры организаВнции, относительной важности должности. Однако с помощью оценки документов можно получить ограниченное количество информации.
Для облегчения анализа всем претендентам целесообразно предлагать стандартный бланк заявления, включающий сведения о фамилии, возрасте, образовании, опыте работы, специальные пункты. Заявление может быть совмещено с анкетой, содержащей вопроВнсы о предыдущей работе, заработной плате, причинах увольнения, интересах, опыте предпринимательства, преподавания, научной деятельности, участия в общественных организациях, наградах, почетных званиях, публикациях, а также о лицах, которые могут что-то сообщить о претенденте.
В результате анализа документов принимается решение о целесообразности личной встречи с претендентом. Приглашение на нее может быть предварительно сделано по телефону, но обязательно должно быть подтверждено письменно. Правила хорошего тона требуют приложить к приглашению схему расположения офиса организации и кадровой службы.
Перед ознакомительным собеседованием, происходящим в рамках такой встречи, стоят следующие основные задачи:
1. Первичное определение компетентности, личных качеств претендента и его заинтересованности в работе.
2. Информирование его об организации и преимуществах работы в ней, обязанностях, возможных трудностях.
3. Выяснение интересов и ожиданий обеих сторон, возможносВнти нахождения согласия между ними.
4. Предоставление претенденту возможности самому оценить, действительно ли он хочет получить данную работу.
Результаты ознакомительного собеседования с кандидатами обычно позволяют отсеять сразу же до 80 тАФ 90% этих лиц, а для оставшихся выбрать наиболее подходящие способы дальнейшей проверки и изучения психологических и профессиональных качеств, их пригодности выполнять соответствующую работу.
Целевые собеседования дают возможность оценить интеллект, профессионализм, эрудицию, сообразительность, прилежание, реакцию, открытость новому, наблюдательность, любознательность, инициативность, энтузиазм, благоразумие, честность, причины оставления прежнего места, сноровистость и т.п.
Информацию о претенденте можно получить при помощи специального анализа и проверки автобиографий, характеристик, рекомендаций с последнего места работы. Но в целом их достоверность весьма невысока (как свидетельствует западный опыт, 25% характеристик и рекомендательных писем тАФ ложные). Поэтому часто их содержание мало кого интересует: главное тАФ общий вывод, а то и просто сам факт наличия. Кроме того, они содержат формацию преимущественно о прошлом кандидата, а не о его настоящих и перспективных возможностях.
Достаточно надежным способом проверки является тестирование, которое предназначается как для отбора лучших кандидатов, так и для отсева слабых. С помощью тестов можно оценить:скорость и точность выполнения работы, устойчивость внимания,аналитичность мышления, аккуратность, зрительную память, умение быстро ориентироваться, усидчивость, исполнительность, интерес к работе, умение общаться с людьми, личные склонности.Преимущества тестирования заключаются в оценке современногосостояния кандидата с учетом особенностей организации и егобудущей деятельности.
Завершающим этапом процесса отбора является собеседоваВнние с линейным руководителем, который с помощью специалиста по персоналу и штатного психолога на основе сопоставления разВнличных кандидатов выбирает наиболее подходящего из них. Такое собеседование проводится обычно с группой лучших претендентов (2тАФ3 человека на каждую должность), направляемых кадровыми службами. Здесь и происходит окончательное решение судьбы претендента.
ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫЭффективный отбор начинается с точной характеристики работы. Для руководящей и управленческой работы существенными данными служат:
-цель работы,
-ее роль в организации,
-основные задачи работы,
-право нанимать на работу или увольнять, лимиты финансовых затрат и т.д.,
-членство в комитетах, связи с другими отделами и др.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУТолько когда характеристика работы уже готова, Можно думать об отдельном служащем, чтобы заполнить эту вакансию. Решая этот вопрос, нужно принимать во внимание:
-физические данные,
-квалификацию,
-ум (интеллект),
-особые склонности,
-интересы,
-характер,
-мотивацию,
-обстоятельства.
При этом по каждому из этих пунктов следует спросить себя, что является:
-существенным, т.е. тем минимумом, без которого кандидат на должность, никогда не достигнет удовлетворительного уровня в работе;
- желательным, т.е. уровнем, необходимым на самом деле, чтобы обеспечить удовлетворительные стандарты;
- противопоказанным, т.е. чертами, являющимися очевидными недостатками.
Последние чрезвычайно важно, потому что на первой стадии подачи заявления на работу людей с нежелательными чертами отсеивают, и имеет смысл знать их все, чтобы не пропустить таких людей дальше уже на этой стадии.
При подготовке квалификационных требований важно быть точным, нужно тщательно выбирать слова и избегать таких обобщений, как "хорошая внешность", тАЬуровень образования выше среднеготАЭ и т.д. Подробные данные, необходимые по каждой позиции, будут включать, по меньшей мере, некоторые из этих требований, хотя точная информация будет различаться от одной работы к другой.
1. Физические данные:
а) Рост,
б) Телосложение,
в) Здоровье,
г) Эталон внешности, необходимой для успешной деятельности,
д) Речевые характеристики кандидата,
е) Возрастные ограничения,
ж) Пол.
2. Квалификация:
а) Образование (уровень).
б) Тип школы, колледжа или необходимая университетская подготовка.
в) Требуемая техническая, коммерческая или профессиональная квалификация.
г) Необходимая конкретная профессиональная подготовка.
д) Опыт предыдущей работы (уровень, длительность работы на должностях) и ее виды (например, техническая, управленческая).
е) Другие необходимые навыки и знания, которые, возможно, не были раскрыты в пунктах 2(а) и 2(д), приведенных выше.
3. Интеллект:
Требуется определенный уровень умственных способностей.
4. Способности:
Способности, необходимые для того, чтобы получить работу таковы:
а) технические способности,
б) ловкость рук,
в) вербальные способности - письменные и устные,
г) математические способности,
д) умение общаться,
е) аналитические навыки,
ж) художественные способности.
5. Интересы
В определенной степени следующие интересы претендента на работу могли бы ему помочь добиться успеха. Сюда можно отнести:
а) решение интеллектуальных проблем,
б) конструктивные практические интересы,
в) общественные,
г) художественные.
6. Характер
Для успеха претендентам потребуются определенные черты характера чтобы:
а) работать с другими людьми,
б) влиять на других людей,
в) полагаться на себя,
г) быть готовым сказать другим, что делать,
д) получать удовольствие от напряженной работы,
е) обладать следующими качествами (часто характеризуемыми как личностные).
Например, - скрытный тАУ общительный,
-непостоянный тАУ стабильный,
-покорный тАУ властный,
-ловкий / пользующийся моментом тАУ правильный / любит правила,
-склонный к мягкости тАУ склонный к жесткости,
-одаренный богатым воображением тАУ практичный,
-консервативный тАУ всегда готовый экспериментировать,
-нуждающийся в защите тАУ самостоятельный / независимый,
-подозрительный тАУ доверчивый,
-либеральный тАУ авторитарный.
Вышеперечисленное можно рассматривать как "пункты оценки", при этом нужно указывать ее степень.
7. Мотивация
Какую мотивацию требует эта работа? Какого вида вознаграждения предлагаются за нее?
а) Деньги,
б) Безопасность,
в) Престиж,
г) Принадлежность,
д) Власть,
е) Услуги,
ж) Выдающееся мастерство,
з) Решение проблем.
8. Условия
Эта работа требует:
а) женатого / замужнюю, одинокого (ую) или семейного (ую) мужчину / женщину,
б) проживания в определенном районе,
в) возможности ездить домой / за рубеж,
г) способности работать долго / необычное количество часов,
д) способности находиться далеко от дома в течение долгого периода времени.
Квалификационные требования к персоналу должны быть насколько возможно конкретными, чтобы работник отдела кадров мог сформировать четкое представление о человеке, который требуется. Одним из полезных подходов к решению этой задачи выступает критическое рассмотрение уже имеющихся служащих, которые работают хорошо и плохо, чтобы выявить личностные и профессиональные черты, благодаря которым служащие работают успешно.
МОТИВАЦИЯ РАБОТНИКОВЛюди работают ради чего-то. Одни стремятся к деньВнгам, другие тАФ к славе; третьи тАФ к власти; четвертые просто любят свою работу. Перечисленные и другие обстоятельства, побуждающие человека к активной деятельности, называются мотивами, а их применение - мотивацией.
СТИМУЛ
Внешние обстоятельства, воздействующие на повеВндение человека, получили название ВлстимуловВ» (stimulus (лат.) тАФ заостренная палка, которой в древнем Риме погоняли животных).
Таким образом, добиться желаемого поведения можВнно двумя путями: подобрать человека с заданным уровВннем внутренней мотивации или воспользоваться внешВнней с помощью стимулов.
По содержанию стимулы бывают экономическими и неэкономическими.
Суть экономических состоит в том, что люди в реВнзультате выполнения требований, предъявляемых к ним, получают определенные выгоды, повышающие их блаВнгосостояние. Экономические стимулы относятся ко всем тем потребностям, которые удовлетворяются с помоВнщью благ и услуг, имеющих цену. Такие стимулы моВнгут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение прямых (дополнительное свободное время, позволяющее заработать в другом месте).
Но чисто экономический подход не состоятелен. Как показал опыт, принцип максимизации собственной выгоды нельзя абсолютизировать. Против него работаВнют: стремление к благотворительности; эффект насыВнщения потребностей (даже престижное потребление действует лишь до определенных пределов); психолоВнгия коллективных действий.
Максимизация собственной выгоды может иметь для человека отрицательный результат даже с экономичесВнкой точки зрения. Некоторые цели, например, в полиВнтике или личной жизни, могут быть достигнуты путем жертвования материальной выгодой. Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери, Влработая только ради материВнальных благ, мы сами себе строим тюрьмуВ».
Кроме того, и поведение человека не является полностью рациональным. Очень часто экономические стимулы на практике корректируются привычками и подсознательными механизмами, например, внутренним неприятием риска. Поэтому экономическое стимулирование и не дает такого эффекта, который, казаВнлось бы, от него можно было ожидать.
Неэкономические стимулы делятся на организациВнонные и моральные.
Положительное влияние на мотивацию оказывает, например, информирование об успехах, планирование профессионального развития и карьеры; регулярная положительная оценка, продвижение по службе.
Соотношение различных мотивов, влияющих на поведение людей, образует его мотивационную струкВнтуру. Последняя достаточно устойчива, но поддается целенаправленному формированию, например, в проВнцессе воспитания. У каждого человека она индивидуВнальна (одни любят шоколад, другие мясо с кровью) и обусловливается множеством факторов: достигнутым уровнем благосостояния, социальным статусом, квалиВнфикацией, ценностями и проч.
Для успешного руководства людьми каждый менедВнжер должен хотя бы в общих чертах представлять, чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы основВнные мотивы их поведения, как можно воздействовать на них и каких результатов при этом ожидать.
В то же время необходимо отметить, что между моВнтивацией и конечным результатом деятельности челоВнвека нет однозначной связи. Здесь вмешивается много случайных или субъективных факторов, таких, наприВнмер, как способности, настроение в данный момент, понимание ситуации, влияние коллег, знакомых, родственников.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне него. Получение в процессе профессиВнональной подготовки новых знаний способствует общему инВнтеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Поэтому возВнможность профессионального развития в собственной фирме высоко оценивается работниками и оказывает большое влияВнние на принятие ими решения о работе в той или иной оргаВннизации, а капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата, повышают мотивацию сотрудников и их преданность организации. ВыигВнрывает от внутрифирменного профессионального развития персонала и общество в целом, получая более квалифицироВнванную рабочую силу и более высокую производительность труда без дополнительных затрат.
Вхождение в рынок связано не только и не столько с изменением и адаптацией к условиям рыночных отношений эконоВнмического механизма, сколько с подготовленностью кадров.
Преобразуя организационно-экономический механизм, человек изменяется и сам. Поэтому наряду с интенсификацией трудовых процессов особое внимание должно уделяться изучению факторов, определяющих поведение и деятельность личности в процессе совместного труда.
В литературе и в практической деятельности можно на ряд толкований процесса профессионального развития персонала: продвижение кадров, их переподготовка и обучение, повышение квалификации, кадровый резерв, регулирование и т.п. Все это, так или иначе, связано с обучением, т.е. с профессиональной подготовкой.
Цели переподготовки - это не только зеркальное отражение потребностей, интересов и проблем работников, но и отражение борьбы, требований и условий окружающего мира. Изменения в окружающей среде, обществе, экономике, философии преподавания автоматически вызывают изменения в представлении о цели переподготовки. В связи с этим можно сформулировать основные и дополнительные цели переподготовки (рис. 2).
Рис.2 Цели повышения квалификации кадров.
ИМИДЖ ФИРМЫЕсли фирма ставит перед собой цели долгосрочного поВнлучения прибыли, занятия или сохранения устойчивого: положения на рынке, то ей необходимо создать достойный имидж.
Имидж компании представляет собой, образно говоря, Вллицо фирмыВ» в Влзеркале общественного мненияВ», т.е. сформированное представление целевой аудитории о деятельности и успехах компании, которое оказывает постоянное и динамичное влияние на взаимоотношение компании с ее реальными и потенциальными клиентами, ее конкурентоспособность, финансовые результаты и контакты с государственными учреждениями. По словам психолога Сола Геллермава, главная цель в создании имиджа тАФ реализовать представление о самом себе.
В более общем смысле слова имидж тАФ это репутация компании, создавшееся общее мнение о её качествах, доВнстоинствах и недостатках. Двойственный характер репуВнтации проявляется в том, что она одновременно являетВнся прямым следствием работы компании и в определенВнной степени обусловливает возможности ее дальнейшей деятельности.
Одним из важнейших составляющих имиджа является этическая сторона ведения бизнеса. К сожалению, надо отметить, что российское предпринимательство еще не отличается высокой этичВнностью своих действий в сфере деловых отношений, что вызывает в первую очередь недоверие, неуверенность в российских партнеВнрах, их честности и ответственности, в качестве производимой продукции или предоставляемых российскими фирмами услуг.
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ФИРМЫ
Процесс создания имиджа фирмы начинается с проектирования различных вариантов желаемой формулы имиджа на основе комплексного исследования, в котором ставится цель по возможности в более доступной для широкой массы покупателей форме воспроизвести миссию, цель и особенности предполагаемой деятельности фирмы на рынке. При этом должна быть выдержана, основная линия тАУ имидж фирмы должен учитывать ценности, культурные традиции, религиозные особенности, потребности и ожидания общественности.
Немаловажный момент имиджа современного делового челоВнвека тАФ это его внешняя привлекательность, которую, прежде всего, обеспечивает костюм. Критерии делового костюма вполне опредеВнленны: он не должен быть ярким, броским. В деловом обществе для мужчин преобладают серые, черные и темно-синие тона, для женщин тАФ непозволительно приходить в офис в ультрамодной, экстравагантной или облегающей одежде. Не в меру модная или экстравагантная одежда может созВндать впечатление недисциплинированности, ненадежности фирмы, тем самым оттолкнуть клиента, и наоборот, аккуратность и классический стиль создают ощущение надежности, стабильности, увеВнренности и квалифицированности работников. Предпочтение отдаётся классическому покрою, подчеркивающему элегантность и сдержанность в одежде. Идентифицирующими и объединяющими элементами в одежде могут служить различного рода одинаковые атрибуты делового костюма, такие как галстук, шейный платок, эмблема фирмы, униформа. Так, например, ВлАэрофлотВ», проводя кампанию развития и поднятия уровня своей репутации и престиВнжа, наряду с проведением крупных рекламных акций, заказал разработку дизайна и пошив униформы для своих работников изВнвестному российскому кутюрье Валентину Юдашкину.
Кроме привлекательной внешности, работники должны профессионально владеть разнообразными коммуникативными приёмами, к которым относятся невербальные приемы, такие как мимика, жесты, отличные для разных бизнес культур, и вербальные тАФ умение вести деловую беседу, телефонный разговор и т.д. Соблюдение этих требований создает имидж профессионализма работников.
Имидж в бизнесе является личностным инструментарием, с помощью которого возможно создание доверительных и располагающих отношений. Таким образом, личность бизнесмена является одним из определяющих факторов имиджмейкерства. Помимо внешней привлекательности, руководитель, желающий приобрести имидж, вызывающий доверие, по японским и американским исВнследованиям в области менеджмента, должен обладать следующиВнми свойствами:
- Твердый, но одновременно гибкий.
- Серьезный, но с чувством юмора.
- Дружелюбный, но умеет держать дистанцию.
- Преданный своему делу, но не теряет головы при успехах и поражениях.
- Мечтательный, но с сильно развитой волей.
- Готовый идти на риск, но основательно все просчитывающий.
Кроме того, базовыми качествами удачливого бизнесмена являются профессиональная компетентность, образованность, наличие богатого опыта, оригинальность и нестандартность мышления.
ПП
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение можно сказать, что прием подходящего кандидата на работу является важной и ответственной задачей руководства предприятия или организации.
В настоящее время, когда наша экономика перешла на рыночный путь развития, необходимо не просто заполнить штатное расписание, а подобрать его так, чтобы принятый человек работал наиболее эффективно, так как от этого зависит прибыль. И сделать это возможно лишь при условии объективной оценки кандидата, причем не только его квалификации, но, и что, возможно, является даже более важным, его психологической стороны. Так как, если человек не уживется в коллективе, может пойти насмарку работа всей административной единицы, которая потом отрицательно скажется на выполнении работы всей организации. Поэтому необходимо провести психологический анализ личности нанимающегося с целью выявления его индивидуальных особенностей. Конечно, немаловажным фактором является компетентность кадровой службы. Именно от нее зависит, насколько объективно будет оценен тот или иной претендент, что впоследствии может сказаться на деятельности предприятия и, в конечном итоге, на их же зарплате (что сейчас в России является доминирующим стимулом).
Не менее важным является то, что в большинстве предприятий и организаций отсутствует системность приема на работу, и я думаю, что описанная выше система позволит, если не совсем, то хотя бы значительно уменьшить количество ошибок, возникающих при приеме на работу.
Список литературы:
- Уткин Э.А. ВлСправочник менеджераВ», 1998г.
- Веснин В.Р. ВлМенеджмент персоналаВ» учебное пособие, 2001г.
- Филипп Котлер и др. ВлОсновы маркетингаВ» второе европейское
издание, 2000г.
- Федько В.П. ВлОсновы маркетингаВ» 100 экзаменационных
ответов, 2000г.
- Цветков С.А. и др. ВлПсихология бизнесаВ», 1992г.
- Тейлор Фредерик Уинслоу, ВлМенеджментВ» 1992 г.
Вместе с этим смотрят:
Кадровый менеджментКадры управления
Как руководить людьми, не вызывая агрессии
Как стать первоклассным менеджером в турбизнесе