Компенсационный план Ассоциации Равноправных-Финансово Интегрированных структур

Компенсационный план Ассоциации Равноправных Финансово Интегрированных Структур (АРФИС)

Действует с 01,01,2000

1. Что такое компенсационный план

АРФИС представляет собой ассоциацию потребительских обществ. Финансовая деятельность строится на возможности создать наилучшие условия потребления за счет оптовых скидок, достигаемых при больших объемах закупок потребительских товаров. В результате оптовых скидок образуется оптовый выигрыш, который возвращается потребителям. Схема возврата или компенсаций называется компенсационным планом. При распределении компенсаций учитывается как личная активность потребителя, так и та роль, которую данный потребитель сыграл в расширении потребительской сети.

2. Что такое объем.

Оптовый выигрыш, образующийся при закупке одной единицы товара, определяет объем, созданный при такой закупке. Этот объем представляет собой величину, возвращаемую в потребительскую сеть  по схеме компенсационного плана. Величина объема указывается в прайс тАУ листах рядом с ценой товара. Объем измеряется в баллах, которые привязаны к единицам национальной валюты того государства, на территории которого действует данное потребительское общество. Ниже, как пример, нормативы объема приведены в баллах, привязанных к рублевым ценам. Проценты, приводимые в компенсационном плане, исчисляются от объема закупок.

Примечание. Объемы, созданные участником, суммируются на личном счету. Они автоматически переносятся из месяца в месяц. Начисление компенсации происходит после того, как весь созданный объем или часть заявлены для расчета по окончании очередного месяца. Именно эти заявленные объемы в дальнейшем изложении будут пониматься под термином тАЬобъемтАЭ (если  не оговорено противоположное).

3. Первая часть компенсационного плана.

Первая часть направлена в большей степени на поощрение начинающих участников. В этой части распределяются до 75% от всего возврата участников. Для получения компенсаций по первой части с объемов своей нижестоящей организации участник должен в текущем месяце выполнить норму личной потребительской активности тАУ иначе называемую минимальным личным объемом. Величина этой нормы различна в разных регионах. 

В плане предусмотрена программа автоматической страховки. Суть ее заключается в том, что по поручению участника от его имени ежемесячно будет заявляться  объем, равный норме личной потребительской активности. Эта норма будет списывается с личного счета участника, если на нем числится достаточный объем. Данная программа удобна тем, что помогает не забыть или не пропустить срок заявки на списание объемов и тем самым страхует участника от вероятности потери положенной ему компенсации. Участник, выполнивший норму личной потребительской активности, считается активным и может рассчитывать на получение компенсации с нижележащих уровней активных участников. Причем, если в сети находятся участники, не являющиеся активными, то они не формируют уровни, осуществляется компрессия. Если неактивный участник, выполнивший объем меньше нормы, все же заявил этот объем для расчета, то величина этого объема при формировании уровней в сети  прибавляется к нижележащему активному уровню.

Ниже используется термин тАЬколичество активных участниковтАЭ. Активный участник в первом уровне вышестоящего участника не обязательно лично приглашен им, а может тАЬподнятьсятАЭ в этот уровень при компрессии. Аналогичная ситуация и со вторым уровнем.

Ниже приведены проценты возврата с нижележащих уровней.

Уровень                               

  1. 10 + 5*
  2. 10 + 5*
  3. 10 + 5*

4  (3)                     5

5  (5)                     5

6  (7)                     5

7  (7 и 8)               5

  

Компенсации на первом, втором и третьем уровнях могут быть увеличены с 10 до 15%  в случае наличия у участника статуса тАЬпостоянстватАЭ. На схеме это изображено как дополнительный процент 5*. Статус тАЬпостоянстватАЭ  участник имеет при ежемесячной заявке объема не меньшего нормы личной потребительской активности. Этот статус присваивается в первый же месяц работы. Если в какой-то месяц объем не заявлен, то участник лишается этого статуса. Чтобы восстановить статус постоянства, необходимо два месяца подряд быть активным участником (при этом, с первых трех уровней будет выплачиваться только 10%), на третий месяц статус восстанавливается и выплачивается 15%.

Для получения 5%  компенсации с 4,5 и 6 уровней необходимо иметь соответственно 3,5 и 7 активных участников в первом уровне. Для получения 5% компенсации с 7 уровня необходимо иметь 7 активных участников в первом уровне и 8 во втором. В первой части плана действует, кроме того, прогрессивная шкала возврата за произведенный личный объем тАУ другое название этого механизма виртуальная вертикаль. При этом возможно получить до 55% от личного объема. Величина возврата зависит от величины заявленного объема и от наличия или отсутствия статуса постоянства участника в этом месяце. Весь заявленный объем разбивается на части. С каждой части процент возврата различен.

Величина объема

% при условии Постоянства

% при условии отсутствия Постоянства

С первой части объема -

от 0 до 1 нормы личной потребительской активности

10%

10%

Со второй части объема - от 1 до 2 норм

25%

20%

С третьей части от 2 до 3 норм

40%

35%

Со всего остального объема- превышающего 3 нормы

55%

50%

Пример. Допустим в регионе, где норма личной потребительской активности 125 баллов, участник со статусом постоянства заявил объем 3000 единиц. При этом он получит следующий возврат:

С первых 125 баллов  -   125*10%=12,5 рублей

Со вторых 125 баллов -  125*25%=31,25 рублей

С третьих 125 баллов.  -  125*40%=50 рублей

С остального объема тАУ 2625*55%=1443,75 рублей

Всего  12,5+31,25+50+1443,75=1537,5 рублей, что составляет 51,25% от заявленного объема.

Примечание.

Для создания прогрессивной шкалы используется алгоритм перераспределения объемов на более глубокие виртуальные уровни, при этом компенсации для вышестоящих участников рассчитываются  с учетом этих виртуальных уровней.

Другими словами, средства на возврат участнику по прогрессивной шкале перераспределяются от вышестоящих участников.

4. Вторая часть Компенсационного плана

В этой части плана распределяется 24% от общего возврата. В формулировке правил для второй части компенсационного плана используется понятие полного суммарного объема и суммарного объема месяца.

Суммарный объем месяца - это сумма объема с тех уровней (с учетом компрессии), которые участник достает по 1 части Компенсационного плана. Эта величина рассчитывается без построения виртуальных вертикалей.

Вторая часть плана разделяет возврат только между участниками, выполнившими в текущем месяце следующие условия:

  1. Выполнена норма личной потребительской активности.
  2. Суммарный объем месяца не меньше 1280 баллов.
  3. Выполнены условия достижения 7-го уровня  по 1-ой части плана.
  4. Имеется статус постоянства.

Полный суммарный объем участника определяется сложением суммарных объемов за месяцы, когда участник соответствовал четырем вышеприведенным условиям.

Проценты возврата во второй части плана зависят от лидерской ступени участника. Продвижение по ступеням осуществляется при увеличении полного суммарного объема. Так, достижение полным суммарным объемом значений 3100, 15000, 65000, 230000, 700000, 1750000, 3500000, 5600000 приводит к продвижению лидера по ступеням соответственно с 1-й до 8-ой.

При достижении участником статуса лидера 1-ой ступени (Л1С), он имеет возможность получать 8% возврата с объема всей своей нижележащей организации без ограничения глубины. По мере продвижения по ступеням проценты возврата  соответственно равны 8%, 11%, 14%, 16%, 18%, 20%, 22%, 24%.

Если в организации участника, имеющего статус лидера одной из ступеней, другой участник также получает статус лидера, то процент возврата, отводимый во вторую часть плана, делится между ними.

Пример.

                     Л5С

         Л3С      Л1С        Л7С

      Объем1  Объем2  Объем3

  • Здесь Л3С получает с Объема1 тАУ 14%, а Л5С 18%-14%=4%
  • Л1С получает с Объема2 тАУ 8%, а Л5С 18%-8%=10%
  • Л7С получает с Объема3 - 22%, а вышестоящий Л5С с Объема3 не получает.

Правило таково: лидер не получает с организации лидера той же или более высокой степени.

Если под лидером есть лидер более низкой степени, то верхний лидер получает разницу между своей процентной ставкой и ставкой нижнего.

Приведем итоговую таблицу.

Статус

Л1С

Л2С

Л3С

Л4С

Л5С

Л6С

Л7С

Л8С

Полный суммарный объем

3100

15 тыс.

65 тыс.

230 тыс.

700 тыс.

1750 тыс.

3500 тыс.

5600 тыс.

% ставка возврата

8%

11%

14%

16%

18%

20%

22%

24%

Примечание.

Если участник достигает в текущем месяце статуса лидера более высокой степени, то увеличение возврата он получает со следующего месяца.

5. Третья часть компенсационного плана.

Эта часть предназначена для поощрения лидеров, которые целенаправленно и профессионально работают в Ассоциации, что позволило им достигнуть достаточно больших успехов в построении потребительской сети.

Третья часть предназначена для распределения возврата между совладельцами. Её источник тАУ это часть оптового выигрыша, не распределенного по 1-ой и 2-ой частям плана.

Определим понятие совладельца, как участника, выполняющего следующие условия:

  1. Выполнено условие личной потребительской активности
  2. Выполнены требования достижения 7-го уровня в 1-ой части плана
  3. Участник имеет суммарный объем в текущем месяце не менее 15500ед
  4. Участник имеет полный суммарный объем не менее 65000ед
  5. Специальное условие для активного начала:

Участник может считаться совладельцем уже в 1 месяц работы, если он выполнил условия a)+b)+c).

Чтобы остаться совладельцем во втором и последующих месяцах, такой участник должен на общих основаниях выполнять условия a)+b)+c)+d)

Совладелец получает дополнительно 1% с 8-го уровня своей организации, а также участвует в программе разделения средств из фонда совладельцев.

Средства из фонда совладельцев текущего месяца разделяются между совладельцами  пропорционально персональным коэффициентам совладения, которые отражают суммарный объем совладельца за текущий месяц и его лидерскую степень.

Формула коэффициента совладения:

Коэффициент совладения=сумм. объем  месяца  *  пол.суммарный объем

                                                 15500                           65000 

Вместе с этим смотрят:

Комплекс маркетинговых коммуникаций
Комплексный анализ и прогнозирование товарного рынка в г. Тюмени
Конкурентоспособность
Конкурентоспособность товара