Система запуска двигателя БТР-50

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Курсовая работа по технической подготовке

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ В-65 ВОЗДУХОМ, ЕЁ РАБОТА И УХОД ЗА НЕЙ

Выполнил: студент 32 взвода

Сенин П. В.

Руководитель: подполковник Дудко А.И.

ХАБАРОВСК 2000

План:

1. Введение;

2. Назначение, состав системы запуска двигателя воздухом;

3. Работа системы воздушного запуска;

4. Проверка и регулировка установки диска воздухораспределителя;

5. Уход за системой воздушного запуска;

6. Приложение;

1. Введение:

Конструкция системы запуска двигателя у БТР-50ПК представляет собой совокупность  двух взаимозаменяемых подсистем. Это система запуска двигателя при помощи аккумуляторных батарей и система запуска двигателя сжатым воздухом. При нормально прогретом двигателе стартер должен проворачивать коленчатый вал со скоростью не менее 200-250 об/мин. А это возможно при ёмкости аккумуляторных батарей не менее 75% номинальной. При эксплуатация аккумуляторных батарей в зимних условиях и при неправильной их эксплуатации ёмкость может опускаться менее номинальной. В этом случаи применяется система запуска сжатым воздухом, как дублирующая система.

2. Назначение, состав системы запуска двигателя воздухом.

Система воздушного запуска предназначена для запуска двиВнгателя сжатым воздухом в случае отказа в работе стартера.

Она состоит из баллона 1 (см.приложение.рис1) со сжатым воздухом, крана редуктора 4 с манометром 3 и зарядным штуцером 2 для зарядки

баллона в бронетранспортере, воздухораспределителя 7, воздухе проводов 8 и шести пусковых клапанов. Баллон крепится к лобовой части корпуса хомутами; емкость его 10 л. На баллоне имеется запорный вентиль 9, посредством которого баллон соединяется с воздухопроводом, идущим к крану-редуктору.

Кран-редуктор установлен на кронштейне справа от механика-водителя и предназначен для регулирования давления воздуха поступающего в цилиндры двигателя. На корпусе крана-редуктора остановлен манометр на 250 кг/с.к2, предназначенный для опредеВнления давления воздуха в баллоне. Трубопровод, идущий от крана редуктора к воздухораспределителю, имеет разъемное устройство 6, используемое при консервации двигателя.

3. Работа системы воздушного запуска.

При открытии запорного вентиля 9 воздушного баллона и краВнна-редуктора рукояткой 5 сжатый воздух из баллона устремляется через кран-редуктор в воздухораспределитель. Через овальное окно в диске воздух попадает к пусковым клапанам, открывает их и поВнступает в цилиндры. Сжатый воздух, расширяясь в цилиндрах, перемещает поршни, вследствие чего коленчатый вал провертыВнвается. Одновременно провертывается и диск распределителя, осуВнществляя подачу сжатого воздуха в цилиндры в соответствии с порядком их работы. Если при этом будет в цилиндры подаваться топливо, двигатель быстро запустится.

4. Проверка и регулировка установки диска воздухораспределителя.

Для запуска двигателя воздух должен начать поступать в циВнлиндры за 6тАФ7В° до BМT в такте сжатия. Полностью открывается отверстие в корпусе воздухораспределителя при положении, когда поршень первого цилиндра пройдет на 27В° ВМТ в такте рабочего хода. Устанавливать диск надо по первому цилиндру в следующем порядке:                                             

тАФ установить поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжаВнтия;

тАФ провернуть коленчатый вал по направлению вращения на 270;

  • вывернуть колпак о (рис. 2) из корпуса воздухораспредеВнлителя, снять крышку б, вынуть штифт в, снять шайбу, пружину и муфту;  

тАФ установить диск так, чтобы отверстие подачи сжатого возВндуха к первому цилиндру было открыто полностью и. передняя кромка окна диска совпала с кромкой этого отверстия (диск враВнщается против хода часовой стрелки);

тАФ подобрать такое положение промежуточной втулки, при коВнтором она войдет в зацепление со шлицами валика и диска;

тАФ провернуть коленчатый вал против направления вращения на 30тАФ40В°, а затем установить в прежнее положение и проверить правильность установки диска;

тАФ установить детали на место и закрыть колпак.

5. Уход за системой воздушного запуска.

При ежедневном техническом обслуживании и обслуживаньях № 1 и 2 проверить:

тАФ давление воздуха в баллоне, для чего при закрытом кране-редукторе открыть вентиль; после проверки вентиль надежно заВнкрыть; минимальное давление в баллоне для запуска двигателя должно быть: летом не менее 45 кг/см2, зимойтАФ80 кг/см2; при меньшем давлении баллон зарядить до давления 150 кг/см2;

тАФ нет ли утечки воздуха из системы.

Один раз в год проверить дату осмотра баллона; если со вреВнмени последнего осмотра прошло пять лет, то баллон необходимо предъявить на войсковой поверочный пункт.

6. Воздухораспределитель:

Воздухораспределитель (рис. 4) предназначен для распреВнделения сжатого воздуха между цилиндрами в соответствии с поВнрядком их работы.

Воздухораспределитель состоит из корпуса 1, отлитого из алюВнминиевого сплава, валика 10 и распределительного диска 14. В корпус воздухораспределителя ввернут стальной колпак 3, который вместе с корпусом образует замкнутую полость а. В торец колпака ввернут зажим , присоединяющий поворотный угольник 7 трубки, подводящей сжатый

воздух в полость а. Для герметичности под колпак установлена прокладка 15. В корпусе воздухораспределиВнтеля имеется двенадцать каналов б для прохода воздуха. Каналы с одной стороны с помощью зажимов 2 и поворотных угольниВнков 16 соединены трубками с пусковыми

клапанами на головке блока, а с другой стороны выходят на торцевую поверхность корВнпуса, закрытую фланцем распределительного диска.

Отверстия этих каналов расположены через 30В°, что соответстВнвует 60В° поворота коленчатого вала. Во фланце распределиВнтельного диска вырезано золотниковое окно, расположенное на дуге 60В°.

Распределительный диск 14 закреплен на валике 10 с помощью регулировочной втулки 13, которая позволяет регулировать, т. е. устанавливать, золотниковое окно распределительного диска по отношению к отверстиям в корпусе воздухораспределителя. У реВнгулировочной втулки 13 имеется тридцать шесть шлицев на наВнружной поверхности и тридцать восемь тАФ на внутренней. У воздуВнхораспределительного диска 14 имеется также тридцать шесть шлиВнцев, а у валика воздухораспределителя тАФ тридцать восемь шлицев. Изменяя положение распределительного диска 14, относительно валика 10 и снова соединяя их с помощью регулировочной втулки 13, можно устанавливать необходимый момент начала подачи возВндуха в цилиндр с точностью до 1В°.

Распределительный диск прижат к корпусу воздухораспредеВнлителя пружиной 11. С обеих сторон пружины установлены упорВнные шайбы 5. Одна из шайб упирается в распределительный диск 14. а другая удерживается на валике штифтом 9. РегулироВнвочная втулка и валик с пружиной закрыты крышкой 6, вверВннутой в воздухораспределительный диск и застопоренной штифВнтом 12.

Воздухораспределитель устанавливается в корпусе привода топливного насоса. При этом хвостовик валика 10 входит в паз горизонтального валика привода.

Детали воздухораспределителя смазываются маслом, забрасыВнваемым из корпуса привода топливного насоса, для доступа котоВнрого к валику 10 и распределительному диску просверлены отверВнстия в.

При запуске двигателя сжатый воздух поступает в полость а между колпаком и распределительным диском, а отсюда через зоВнлотниковое отверстие диска и каналы б в корпусе воздухораспреВнделителя в трубопроводы, подсоединенные к цилиндрам.

Распределительный диск устанавливается таким образом, что открытие отверстия в корпусе воздухораспределителя (рис. 3), а следовательно, и подача воздуха в цилиндр начинаются за 6В±3В° до в.м.т. на такте сжатия, считая по углу поворота коленВнчатого вала (в процессе эксплуатации воздухораспределитель не регулируется).

Так как золотниковое окно расположено на дуге 60В°, то без учета ширины отверстий в корпусе золотник обеспечивает впуск воздуха в цилиндры на протяжении 120В° поворота коленчатого вала, причем сразу в два цилиндра, например в Зл и во 2п (полоВнжение /). В положении // устанавливают золотник при заливке масла в цилиндры прибором ПЗМ. В этом положении, практически открыто только одно отверстие, что обеспечивает равномерное расВнпределение масла по цилиндрам.

Для установки золотника в указанное положение необходимо:

тАФ проворачивая коленчатый вал вручную по ходу вращения,

совместить деления  () на градуированном диске 2 ,

соединительной муфты привода топливного насоса, что соответстВнвует началу подачи топлива в 1л цилиндр. Зафиксировать это поВнложение с помощью стрелки, укрепленной на картере двигателя, для чего подвести стрелку к ближайшему целому делению на шкаВнле муфты, соединяющей двигатель с силовой передачей;

       тАФ повернуть коленчатый вал по ходу на 27В° от сделанной отВнметки, если соединительная муфта находится в положении тАЬЗиматАЭ, и 30В°тАФ в положении тАЬЛетотАЭ. В этом положении в центре прорези в золотнике будет находиться отверстие, ведущее в Зп цилиндр (рис. 3, положение //);

тАФ переместить стрелку-указатель до ближайшего целого делеВнния на шкале муфты, соединяющей двигатель с силовой передачей, разметить шкалу на шесть делений по 60В° и пронумеровать их;

тАФ последовательно проворачивая коленчатый вал каждый раз на 60В°, залить масло во все цилиндры с соблюдением установленВнных правил.

Заключение:

Система запуска двигателя сжатым воздухом не является основной, но позволяет более эффективно использовать аккумуляторные батареи. Так, если при первом запуске двигателя в зимних условиях нагрузка на аккумуляторные батареи максимальна, то в этот период эффективнее, на мой взгляд,  использовать систему запуска двигателя сжатым воздухом. А уже при повторном запуске использовать аккумуляторные батареи. Эффективное использование системы запуска двигателя сжатым воздухом достигается при соблюдении правил её эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

6. Приложение:

Рис. 1. Система воздушного пуска двигателя:

1-баллон; 2-зарядный штуцер; 3 - манометр редуктора; 4 - редуктор- 5 - руВнкоятка редуктора; 6- разъемное устройство, используемое при консервации двигаВнтеля; 7 - воздухораспределитель; 8 - воздухопровод; 9 - запорный вентиль

                                                    

Рис. 2. Узел воздухораспределителя:

а-колпак; б-крышка; в - штифт; г - муфта валика; д - распределительный диск;

е тАФ валик; 1, 2, 3, 4, 5 и S тАФ отверстия для подачи воздуха в цилиндры

                         

Рис.3. Схема работы воздухораспределителя.

Рис. 4. Воздухораспределитель: 1- корпус воздухораспределителя; 2 и 8- зажимы; 3- колпак; 4- прокладка; 5- упорные шайбы; 6- крышка; 7 и 16- поворотные уголки; 9 и 12- штифты; 10- валик; 11- пружина; 13- регулировочная втулка; 14- распределительный валик; 15- прокладка; а- полость; б- воздушные каналы; в- смазочные отверстия.

Литература:

  1. Танковые двигатели В-2 и В-6, М., Военное издательство МО СССР, 1975 г.
  2. Бронетранспортёры БТР- 50ПК  и БТР 50П, М., Военное издательство МО СССР, 1972 г

Вместе с этим смотрят:

Система питания воздухом двигателя БТР-50
Современные технические средства наблюдения
Современные ТСВ
Состав и вооружение МСБ