Развитие речи в ясельной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ЯСЕЛЬНОЙГРУППЕ НА ТЕМУ:

'' КИСОНЬКА-МУРЫСЕНЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ ''.

                                                                                                           ясли-сад

                                                                               

                                                                                                                       2000 г.

                       

Тема: Чтение потешки '' Кисонька - мурысенька ''

Программное содержание:

                         Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к      

                      непроизвольному заучиванию фольклорных песенок;                    

                      прививать умения разыгрывать сюжетные стихи в лицах,    

                      способствовать воспитанию интонационной выразительности

                      речи. Вызвать у детей радость от прослушивания знакомых

                      стихов и желание активно договаривать слова и фразы.

Материал тАУ игрушки:         Кукла Кузька, сундучок, кошка и картинка.

Ход занятия: Дети сидят полукругом. Кукла Кузька показывает сундучок и

                       напоминает о его волшебном свойстве. Если положить в него

                       картинку, а потом произнести заветные слова, то книжка            

                       расскажет про то, что на этой картинке нарисовано.

                       Дети вместе с воспитателем рассматривают сундучок и,              

                       показывая на крышку, бочок пальцем произносят заклинанье:

                                             

                                              Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

                                              Расписная крышка, медная задвижка

                                              Раз, два, три, четыре, пять,

                                              Можно сказку начинать.

Давайте посмотрим, что же там лежит. Кузька открывает крышку и достает картинку Кошка. Воспитатель читает стихотворение '' Как у нашего кота ''. Дети смотрят на картинку и помогают читать, гладят кошку, показывают усы, глазки, хвостик, песенку поют тАУ мяу, мяу. Кузька хвалит детей и рассказывает о своем коте. А затем показывает на игрушку котика, говорит, что зовут ее Мурысенька. Воспитатель предлагает, мягко ступая ''лапками'' как кошки подойти к Мурысеньке. Взяв в руки игрушку, разыграть в лицах фольклорную песенку '' Кисонька''.

- Кисонька тАУ Мурысенька,

- Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька тАУ Мурысенька,

- Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька тАУ Мурысенька,

- Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька тАУ Мурысенька,

- С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна! Угости.

Повторяя слова ''угости'' воспитатель называет каждого ребенка по имени, затем, выделяя, первую часть имени кисоньки, спрашивает: Вл Почему ее Мурысенька зовут?В».

Дети отвечают, потому что она поет, мурлычет. Как она мурлычет? Дети:      Вл мур, мур, мур В». Предлагает назвать по имени кисоньку. Хоровые и индивидуальные ответы.

Песенку проигрывают еще раз, но при активном участии детей. Кисонька тАУ Мурысенька угощает детей печеньем.

Кукла Кузька хвалит детей и прощается с ними.

Вместе с этим смотрят:

Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности
Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки
Развитие у дошкольников представлений о сохранении свойств объектов
Разработка системы рейтинг-контроля уровня усвоения знаний студентов