Организация обслуживания номерного фонда
План:
Стр.
Введение 3
1. Организационная структура управления гостиницами 4
2. Система управления гостиничным имуществом 11
3. Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда 13
Заключение 33
Список литературы 34
Введение
Значение и роль туризма в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
В XX в. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание и жильё.
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.
Размещение тАУ самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия тАУ суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества тАУ уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения тАУ это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
1. Организационная структура управления гостиницами
Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые предоставляют туристам эпизодически или регулярно места для ночевки. В качестве дополнительных условий принимается: а) общее число мест ночевки превышает некоторый минимум, б) объект размещения имеет руководство, в) управление объектом строится на коммерческой основе.
Гостиница тАУ это основное предприятие индустрии гостеприимства, осуществляющее прием и обслуживание посетителей; коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющих единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум тАУ заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.
Процесс управления и исполнения работ в индустрии гостеприимства происходит в рамках организационной структуры гостиницы.
Организационная структура гостиничного предприятия тАУ это административно тАУ иерархическая система его менеджмента. Как правило, ею охватываются: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер, руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф тАУ повар, директор ресторана, сменные повара, региональные коммерческие руководители, директор финансовой службы, главный бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы, руководитель хозяйственной службы, директор по обслуживанию.Для достижения поставленных целей и задач в компаниях индустрии гостеприимства должна быть разработана окончательная организационная структура, а работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со стороны персонала.
Корректная разработка организационной структуры тАУ это главный показатель эффективного организационного преобразования.
Организационная структура компаний индустрии гостеприимства определяет не только ее экономическую эффективность, но и моральную и трудовую удовлетворенность персонала. Менеджерам необходимо определить влияние организационной структуры и методов организации работы на поведение и деятельность сотрудников компании. Структура также является главным компонентом эффективной корпоративной стратегии. Организационная структура неразрывно связывает процесс менеджмента и поведение людей на рабочем месте.
При разработке организационной структуры специалисты отталкиваются от целевых функций и функциональных элементов организации. Первые тАУ это основные функции организации, которые обеспечивают производственный процесс, нацелены на конечный продукт, включая в себя процесс создания продукта, предложение продукта, маркетинг и финансирование организации.
Функциональные элементы являются также значительной частью процесса менеджмента. Это те функции или действия, которые не нацелены на конечный продукт, а оказывают поддержку целевым функциям и включают: административную поддержку, планирование, контроль качества и др. К функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное обеспечение, бухгалтерский учет и др.
При разработке организационной структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии предприятия, когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд и строится схема взаимоотношений между руководителями и подчиненными. По этой схеме каждый член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей. Однако по возможности надо стараться сокращать количество иерархических уровней. В противном случае это может негативно повлиять на систему взаимосвязей и иметь отрицательное моральное воздействие.
Как уже упоминалось выше, в зависимости от выполняемой работы, персонал гостиницы делится на следующие службы:
- служба управления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);
- административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и др.);
- служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга, служба работников ресторана и др.);
- инженерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта, служба связи, электрик, сантехник и др.);
- вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и др.);
- дополнительные службы.
Теперь более подробно рассмотрим функции каждой из служб и, исходя из них, рассчитаем потребность в персонале.
В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация, распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг, взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного фонда.
Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления дополнительных услуг по желанию клиента.
Служба приема и размещения осуществляет также сбор заявок и бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.
Служба приема и размещения включает в себя несколько должностей:
- агент по приему и размещению гостей (дежурный администратор), оформляющий гостей на проживание, принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;
- портье, ответственный за предоставление информации гостям и функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и хранение документации, кроме того, ответственный за выдачу ключей;
- агент по бронированию мест в гостинице с ведением соответствующей документации, а также телефонный оператор, поддерживающий связь с междугородней и международной телефонными станциями, фиксирует наличие телефонных переговоров клиентов из номеров, контролирует их оплату, а также оказывает услуги по утренней побудке, по просьбе клиента.
Основные цели и стратегии СПиР гостиницы совпадают с главной задачей всей гостиницы тАУ это предоставление гостям самого высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы. Что же касается стратегий для достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы представления бизнес тАУ мотеля, уменьшение времени регистрации гостей. Сотрудники этой службы предельно внимательны и корректны, их разговор с клиентами не должен прерываться длительными телефонными разговорами.
Служба эксплуатации номеров и оказания услуг обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется заместителем директора гостиницы или менеджером по эксплуатации. В многоэтажных или состоящих из нескольких корпусов гостиницах группы горничных и другой персонал организованы обычно по этажам и корпусам. В состав службы входят группы, обеспечивающие бельем, в некоторых гостиницах тАУ прачечные, мастерские бытовых услуг и т.п. В эту же службу входит группа, организующая активный досуг, оздоровительные мероприятия, занятия спортом, тренировки, выходы на природу или многодневные походы тАУ в зависимости от программы путешествия и пожеланий проживающих в гостинице. Иногда эту группу выделяют в самостоятельное подразделение. Во главе ее стоит старший менеджер или инструктор по туристско тАУ оздоровительной работе.
Служба горничных тАУ подразделение дирекции номерного фонда отеля (гостиницы0, отвечающее за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в которых осуществляется прием гостей.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживаВннию банкетов, презентаций и т. д.
В этой службе непосредственно на директоре ресторана замыкаются кухня во главе с завпроизводством, санврач, кондитерский цех во главе с заведующим и продовольственный склад.
Заместителю директора ресторана подчинены метрдотели, официанты, музыканты оркестра, буфетВнчики, бармены, а также обслуживающий персонал помещений ресторана. Таким образом, директору подчинены работники производства, а заместителю тАФ службы, занимающиеся обслуживанием гостей. Такое распределение обязанностей между руководством ресторана рационально и логично.
Значение инженерно-технической службы в люВнбых гостиничных комплексах по мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше и больше возрастает.
Службу возглавляет главный инженер. Эта служба разделеВнна на две части. Дежурная служба подчинена заместиВнтелю руководителя службы, а ремонтная подчинена мастеру.
Такое построение инженерно-технической службы вполне оправдано, т. к. наличие ремонтной группы позволяет сократить расходы на выполнение ремонтВнных работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций.
Основное содержание работы кадровой службы составляет:
- формирование кадров организации (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести и т.д.);
- обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе, проведение воспитательной работы);
- совершенствование организации труда, его стимулиВнрование, создание безопасных условий труда.
Периодически должна проводиться аттестация персонала гостиницы. Существует две аттестационные системы:
- экспертная (когда группа экспертов дает оценку по системе критериев, что достаточно субъективно);
- система оценки технических и технологических параметров (например, сколько времени необходиВнмо горничной для уборки номера, по какому алгоВнритму она работает, по какой систем убирает номера и т. д.).
Хозяйственная служба тАУ это самое крупное подразделение гостиницы. ПовсеВндневное поддержание в должном порядке огромного числа жилых комнат требует большой ответственности и пунктуальности. От руководителя этой службы треВнбуется организаторская способность, требовательВнность, стремление соответствовать самым высоким стандартам.
Опросы гостей показывают, что чистота и порядок в гостиницах тАФ основные критерии, привлекающие их выбор, где остановиться.
Опытный руководитель службы должен придерВнживаться следующих правил:
- рационально и эффективно использовать подчиВнненный ему обслуживающий персонал;
- применять рациональные приемы и технологиВнческие процессы в работе службы;
- постоянно осуществлять контроль, быть пунктуВнальным в работе;
- не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;
- регулярно проводить инвентаризацию;
- не уклоняться от возникающих проблем, ставяВнщихся перед ним гостями или руководством;
- поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;
- поддерживать стремление сотрудников к повышеВннию образовательного уровня;
- поощрять рационализаторские предложения работников;
- воспитывать у подчиненных чувство взаимоуваВнжения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.
Управление гостиницей тАУ это один человек или группа людей, наделенных властью и представляющих интересы владельцев гостиниц.
Главные обязанности руководства гостиницы включают в себя планирование, организацию, коордиВннирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов.
На генерального директора гостиниВнцы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоВнставляться права:
- осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
- пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряВнжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;
- имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех адмиВннистративных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
- как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специВнальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;
- контролирует своевременность составления отчеВнтов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределеВнния прибылей;
Однако не всегда работники гостиницы полностью могут удовлетворить запросы своих клиентов. ПерсоВннал гостиницы должен обладать выдержкой, тактом, обходительностью для того, чтобы выслушать гостя и удовлетворить его запросы. Надо помнить, что ничто так не раздражает гостей, как видимое игнорирование и нежелание считаться с их неудовлетворением.
2. Система управления гостиничным имуществом
Система управления гостиничным имуществом тАУ компьютерная система, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.
1. Обслуживание внешних служб гостиницы тАУ сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами, общее управление.
Управление номерным фондом тАУ программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом. Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное табло движения номерного фонда.
Бронирование тАУ программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме Влподтверждение/отказВ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.
Расчеты с клиентами тАУ программный модуль сегмента Влобслуживания внешних служб гостиницыВ» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.
Управление общее тАУ программный модуль сегмента Влобслуживание внешних службВ» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.
2. Обслуживание внутренних служб гостиницы тАУ сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий программные модули: ведение общего бухгалтерского учета, расчеты по заработной плате, учет имущества на складе, финансовые отчеты.
3. Обеспечение интерфейсов программное тАУ сегмент системы управления гостиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа, управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электронного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини тАУ бары, демонстрации видеофильмов.
Модуль ведения номерного фонда позволяет сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.
Оператор может изменить состояние номера: перевести свободный номер в состояние ремонта, указать, что номер сдан в аренду, выделен под служебное помещение и т. д. Программа автоматически установит соответствующее состояние номера при наступлении даты начала или окончания ремонта, срока аренды или периода бронирования (если соответствующая информация была заблаговременно введена в компьютер).
Технология гостиничного обслуживания тАУ совокупности операций и процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам; система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц.
3. Гостиницы. Обслуживание гостиничного фондаСектор |
Гостиницы |
Подсектор |
Обслуживание гостиничного фонда |
Номер квалификационных требований |
4.2 |
Направление деятельности работников |
Работа в гостиничном фонде или в соответствующей службе аналогичного предприятия: уборка помещений общего пользования, административных помещений, номерного фонда (жилых помещений и ванных комнат для гостей) |
|
Наименование должностей |
Первый квалификационный уровень |
Второй квалификационный уровень |
Ва |
- Горничная- Уборщик служебных и общих помещений- Сотрудник прачечной- Кастелянша- Сотрудник химчистки- Стажер |
- Старшая горничная- Ответственный за помещения общего пользования и административные помещения- Менеджер прачечной- Портной- Менеджер химчистки |
Требуемый уровень образования |
Первый квалификационный уровень |
Второй квалификационный уровень |
Ва |
- Среднее специальное образование- Начальное профессиональное образование- Профессиональные курсы |
- Среднее специальное образование- Начальное профессиональное образование |
Должностные обязанности
работников первого и второго квалификационных уровней:
Должностные обязанности |
Квалификационный уровень |
1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) |
1 и 2 |
2. Подготовка и организация работы по уборке помещений |
1 и 2 |
3. Забота о клиентах |
1 и 2 |
4. Приемка номера |
1* и 2* |
5. Уборка ванных комнат |
1* и 2* |
6. Уборка заселенных номеров |
1* и 2* |
7. Уборка свободных номеров |
1* и 2* |
8. Подготовка номера ко сну клиента |
1* и 2* |
9. Организация замены номеров |
1* и 2* |
10. Стирка и чистка одежды клиентов |
1** и 2** |
11. Уборка служебных и общих помещений |
1*** и 2*** |
12. Завершение уборки помещений |
1**** и 2**** |
13. Нестандартные процедуры уборки |
1**** и 2**** |
14. Пользование телефоном |
1 и 2 |
15. Дезинсекция |
1**** и 2**** |
16. Выведение пятен |
1 и 2 |
17. Оказание первой помощи и действия в экстремальной ситуации |
1 и 2 |
18. Работа с жалобами клиентов |
2 |
19. Соблюдение техники безопасности на рабочем месте |
1 и 2 |
20. Передача дежурства в конце смены |
1 и 2 |
*Для горничных
**Для работников прачечной и химчистки
***Для работников, ответственных за уборку служебных и общих помещений
****Для работников, ответственных за уборку служебных помещений, общих помещений и номерного фонда
Перечень основных навыков и знаний,
требуемых для выполнения должностных обязанностей
Должностные обязанности |
Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей* |
Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
1. Работа с российской и иностранной клиентурой ( на языке основной клиентуры) |
- Умение контактировать с клиентами по тематике своей службы- Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры- Владение техникой беседы с клиентом- Владение техникой приема и переговоров с клиентом- Предоставление информации, ответы на вопросы клиентов- Культура межличностного общения |
- Основы грамматики, лексики и фонетики- Словарный запас по тематике службы гостиничного фонда- Коммерческая корреспонденция- Терминология службы гостиничного фонда- Теория межличностного общения |
2. Подготовка и организация работы по уборке помещений |
- Техника подбора и комплектации средств для уборки помещений- Техника подбора и комплектации белья, предметов личной гигиены, оборудования и других предметов, предоставляемых клиентам- Комплектация тележки горничной, приемы использования тележки, методы загрузки- Подбор и подготовка моющих средств- Подбор и подготовка инвентаря и оборудования- Техника пользования оперативной информацией о заполняемости гостиницы |
- Введение в гостиничное хозяйство- Организация работы гостиницы- Структура и организация работы службы гостиничного фонда- Оборудование и материалы, применяемые в работе службы гостиничного фонда- Виды белья и методы работы с ними- Основы охраны здоровья и гигиены- Охрана труда и техника безопасности |
3. Забота о клиентах |
- Культура межличностного общения- Качество и стандарты обслуживания клиентов: приветствие, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями- Быстрота и стиль обслуживания- Соблюдение протокола и этикета |
- Теория межличностного общения- Основы психологии- Потребности и ожидания клиентов- Протокол и этикет |
4. Приемка номера |
- Владение технологией использования моющих средств, инвентаря и оборудования- Техника инвентаризации белья- Техника подготовки возобновляемых материалов и белья для клиентов- Владение технологией приемки номера- Соблюдение техники и мер безопасности- Техника проверки и актирования утерянной собственности клиентов- Техника проверки рабочего состояния и регулирование бытовых приборов и оборудования номера- Техника выноса мусора и подносов- Соблюдение стандартов заправки постелей, хранения чистого и грязного белья- Владение технологией повседневной уборки- Техника раскладки возобновляемых материалов для клиентов- Владение технологией использования специального оборудования для уборки- Соблюдение стандартов качества обслуживания: чистота и подготовленность номера- Техника уведомления об обслуживании номеров- Культура межличностного общения |
- Методы и технологии уборки- Основы охраны труда и техники безопасности- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств- Характеристики оборудования для уборки- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели- Основы теории межличностного общения- Основы психологии и конфликтологии- Техника безопасности |
5. Уборка ванных комнат |
- Определение ассортимента и технология использования моющих средств, оборудования и материалов для гостей- Техника уборки помещений и- Обслуживания оборудования- Техника повседневной уборки- Соблюдение стандартов качества уборки ванных комнат: чистота и подготовленность- Техника проверки и актирования утерянной собственности клиентов- Техника подготовки возобновляемых материалов и белья для клиентов- Культура межличностного общения |
- Методы и технологии уборки- Основы охраны труда и техники безопасности- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств- Характеристики оборудования для уборки- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов- Оборудование ванной комнаты- Основы теории межличностного общения |
6. Уборка заселенных номеров |
- Владение технологией уборки заселенных и освободившихся номеров- Техника приведения в порядок вещей клиентов, уборки постелей, повседневной уборки- Соблюдение стандартов качества обслуживания номеров: чистота и подготовленность номера- Действия в ситуации, когда гость возвращается в номер в процессе уборки- Культура межличностного общения |
- Методы и технологии уборки- Основы охраны труда и техники безопасности- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств- Характеристики оборудования для уборки- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели- Правила соблюдения пожарной безопасности- Основы теории межличностного общения- Основы психологии и конфликтологии |
7. Уборка свободных номеров |
- Владение технологией уборки свободных номеров- Техника приведения в порядок вещей клиентов, уборки постелей, повседневной уборки- Соблюдение стандартов качества обслуживания номеров: чистота и подготовленность |
- Методы и технологии уборки- Основы охраны труда и техники безопасности- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств- Характеристики оборудования для уборки- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов- Правила соблюдения пожарной безопасности- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели |
8. Подготовка номера ко сну клиента |
- Техника комплектования тележки горничной- Техника выбора моющих средств- Владение технологией подготовки номера ко сну- Техника оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию- Техника приведения в порядок вещей клиентов- Техника подготовки постели ко сну- Владение технологией уборки ванных комнат и раскладки возобновляемых материалов для клиентов- Техника регулировки и настройки приборов и оборудования номера- Культура межличностного общения |
- Методы и технологии уборки- Основы охраны труда и техники безопасности- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств- Характеристики оборудования для уборки- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов- Планировка здания гостиницы, расположение номеров, оборудования и мебели- Основы теории межличностного общения- Правила соблюдения пожарной безопасности |
9. Организация замены номеров |
- Владение технологией замены номеров- Техника уведомления о замене номера, оформление и ведение отчетности- Техника замены и организации перемещения личных вещей клиента- Техника осмотра предыдущего номера- Взаимодействие с руководителем службы гостиничного фонда- Взаимодействие со службой приема и размещения- Культура межличностного общения |
- Методы и технологии уборки- Основы охраны труда и техники безопасности- Подготовка к работе- Оборудование и материалы- Знание расположения номеров, оборудования и меблировки- Правила соблюдения пожарной безопасности- Основы теории межличностного общения |
10. Стирка и чистка одежды клиентов |
- Организация работы с возобновляемых материалами для клиентов: списки вещей для стирки и сухой чистки, подготовка списков и мешков, оборудование и материалы для чистки обуви- Подготовка к стирке и сухой химчистке: сбор, отсылка, возвращение- Техника оказания других услуг по чистке и стирке- Культура межличностного общения |
- Методы и технологии уборки- Основы охраны труда и техники безопасности- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств- Характеристика видов одежды и способов ее обработки (чистки, стирки)- Основные виды химической чистки изделий из различных видов ткани- Оборудование прачечных, сроки и виды стирки одежды- Теория межличностного общения- Основы психологии и конфликтологии |
11. Уборка служебных и общих помещений |
- Владение технологией уборки помещений- Техника применения чистящего оборудования и моющих средств- Техника ухода за растениями и цветами- Обеспечение качества уборки общественных помещений тАУ чистота и гигиена- Техника организации уборки: повседневная и нестандартная уборка- Соблюдение мер безопасности и предотвращения потенциальных проблем: мокрые полы, шнуры электроприборов, оставленные без присмотра оборудование и инструменты |
- Методы и технологии уборки- Основы охраны труда и техники безопасности- Ассортимент и характеристики применяемого оборудования, приборов и материалов- Планировка здания гостиницы- Основы теории межличностного общения- Основы личной гигиены и гигиены труда- Соблюдение правил пожарной безопасности |
12. Завершение уборки помещений |
- Техника разгрузки, уборки и хранения тележки- Владение приемами аккуратной раскладки чистого белья на полки для хранения- Техника хранения инвентаря для уборки- Техника содержания и хранения приборов и оборудования, применяющегося для уборки- Техника уборки служебных помещений |
- Методы и технологии уборки- Основы охраны труда и техники безопасности- Ассортимент и характеристики оборудования и материалов- Основы личной гигиены и гигиены труда- Правила соблюдения пожарной безопасности |
13. Нестандартные процедуры уборки |
- Процедуры и последовательность выполнения отдельных операций нестандартной уборки- Выбор оборудования для нестандартной уборки- Выбор и использование моющих средств для чистки ковров и мебели- Техника применения инвентаря и оборудования для чистки обуви |
- Основы охраны здоровья и гигиены- Методы и процедуры нестандартной уборки- Виды применяемого оборудования, инвентаря, приборов и материалов- Ассортимент и характеристики чистящих и моющих средств- Характеристика основных видов отделочных материалов- Охрана труда и техника безопасности |
14. Пользование телефоном |
- Культура межличностного общения- Техника использования базовых телефонных моделей- Техника телефонных контактов: ответы на звонки, принятие сообщений, переключение звонков- Техника взаимодействия с соответствующими службами по ликвидации повреждений связи и аппаратов |
- Основы теории межличностного общения- Основы психологии- Потребности и ожидания клиентов |
15. Дезинсекция |
- Техника применения мер борьбы с вредителями: оборудование и материалы- Соблюдение стандартов чистоты- Соблюдение стандартов проверки на зараженность вредителями- Техника борьбы и уничтожения вредителей |
- Методы и технологии уборки- Основы охраны труда и техники безопасности- Типы вредителей: их признаки и вред, наносимый ими- Характеристики и методы применения химических веществ и инсектицидов |
16. Выведение пятен |
- Техника использования пятновыводителей- Техника выбора соответствующего вида очистителя- Владение техникой обнаружения и выведения пятен- Техника составления отчета- Техника выведения пятен со стен, ковров, мебели и т.д. |
- Основы охраны труда и техники безопасности- Основы гигиены труда- Ассортимент пятновыводителей, характеристики и применение- Виды пятен и характеристика поверхностей- Правила соблюдения пожарной безопасности |
17. Оказание первой помощи и действия в экстремальной ситуации |
- Действия в чрезвычайных ситуациях- Техника пользования аптечкой первой помощи- Техника применения огнетушителей- Техника оповещения соответствующих служб в экстремальных ситуациях- Соблюдение нормативов времени и процедуры действий при: оповещении о чрезвычайной ситуации, сообщении в необходимые инстанции, вызове врача и скорой помощи, пожарной команды- Техника принятия мер на месте происшествия- Техника предотвращения и тушения пожара |
- Охрана труда и техника безопасности- Основы физиологии человека, аптечка скорой помощи: лекарства и их применение- Характеристики несчастных случаев, травм и соответствующее лечение- Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки- Пожар, задымление: техника безопасности, предотвращение, тушение, эвакуация |
18. Работа с жалобами клиентов |
- Умение принять и проанализировать жалобу- Культура межличностного общения- Владение техникой работы с устными и письменными жалобами клиентов- Принятие мер по предъявленным жалобам клиентов- Ведение статистики- Соблюдение протокола и этикета |
- Теория межличностного общения- Основы психологии- Методы работы с жалобами- Основы конфликтологии- Протокол и этикет |
19. Соблюдение техники безопасности на рабочем месте |
- Технология и последовательность принятия мер безопасности на рабочем месте- Работа с действующими системами безопасности и охраны черного хода- Техника соблюдения мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами |
- Типы оборудования, структура и планировка помещений гостиничного фонда- Охрана труда и техника безопасности- Виды охранных систем и правила работы с ними- Виды инвентаря и оборудования- Правила соблюдения инструкций по технике безопасности |
20. Передача дежурства в конце смены |
- Техника ведения записей о незавершенной работе- Техника ведения записей особых пожеланий- Техника ведения записей ожидаемых поздних заселений и отъездов- Техника передачи срочных и важных сообщений- Техника фиксирования проблем и особых происшествий- Культура межличностного общения- Техника передачи дежурства в конце смены и приведения рабочего места в порядок (проверка оборудования и материалов) |
* Объемы конкретных требований определяет работодатель в соответствии с КЗоТ РФ
Направление деятельности работников |
Работа в качестве начальника/менеджера службы гостиничного фонда, организация и контроль уборки и обслуживания помещений общего пользования, административных помещений, номерного фонда (жилых помещений и ванных комнат для гостей) |
Наименование должностей |
Третий квалификационный уровень |
Ва |
- Начальник/менеджер службы гостиничного фонда- Дежурный по этажу- Инспектор- Начальник смены в прачечной- Начальник смены в химчистке |
Требуемый уровень Образования |
Третий квалификационный уровень |
Ва |
- Квалификация тАЬдипломированный специалисттАЭ- Квалификация бакалавра- Среднее специальное образование |
Должностные обязанности работников третьего квалификационного уровня
1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры)2. Контроль за подготовкой к работе3. Забота о клиентах4. Контроль за подготовкой номера к заселению*5. Контроль за подготовкой номера ко сну клиента*6. Контроль за проведением замены номеров*7. Контроль за стиркой и чисткой одежды для клиентов**8. Контроль за уборкой служебных и общих помещений*9. Организация дезинсекции*10. Планирование нестандартных процедур уборки*11. Оказание первой помощи и действия в чрезвычайной ситуации12. Работа с жалобами клиентов13. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте14. Контроль за передачей дел при окончании смены15. Планирование потребностей подразделения16. Выявление и анализ проблем в работе17. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения18. Инструктаж работников19. Помощь работникам в разрешении производственных проблем20. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников21. Мотивация работников22. Управление конфликтными ситуациями23. Управление планированием времени |
*Кроме работников прачечной и химчистки
**Для работников прачечной и химчистки
Перечень основных навыков и знаний,
требуемых для выполнения должностных обязанностей
Должностные обязанности |
Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
1. Работа с российской и иностранной клиентурой ( на языке основной клиентуры) |
- Умение контактировать с клиентами по тематике своей службы- Устное общение с клиентом, включая телефонные переговоры- Владение техникой беседы с клиентом- Владение техникой приема и переговоров с клиентом- Соблюдение протокола и этикета- Предоставление информации, ответы на вопросы клиентов- Культура межличностного общения |
- Основы грамматики, лексики и фонетики- Словарный запас по тематике службы гостиничного фонда- Коммерческая корреспонденция- Терминология службы гостиничного фонда- Теория межличностного общения- Протокол и этикет |
2. Контроль за подготовкой и организацией работы |
- Контроль за организацией рабочей зоны- Контроль за процедурой инвентаризации белья, чистящих средств, оборудования и материалов- Контроль за ассортиментом и порядком распространения возобновляемых материалов для клиентов- Контроль за соблюдением стандартов на возобновляемые материалы для клиентов- Контроль за соблюдением правил использования тележки |
- Введение в гостиничное хозяйство- Организация работы гостиницы- Структура и организация службы гостиничного фонда- Оборудование и материалы, применяемые в работе службы гостиничного фонда- КЗоТ РФ- Охрана труда и техника безопасности- Охрана здоровья и гигиена |
3. Забота о клиентах |
- Культура межличностного общения- Проверка качества обслуживания: приветствие гостей, ответы на вопросы, работа с особыми пожеланиями, вежливость- Контроль стандартов вежливости: обычный диалог и обмен репликами- Контроль навыков, быстроты и стиля обслуживания- Соблюдение протокола и этикета |
- Теория межличностного общения- Основы психологии- Основы гостиничного менеджмента- Потребности и ожидания клиентов- Контроль качества обслуживания- Основы конфликтологии- Протокол и этикет |
4. Контроль за подготовкой номеров к заселению |
- Контроль за инвентаризацией белья- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ- Контроль за соблюдением мер и техники безопасности- Техника проверки номеров и ванных комнат: чистота и подготовленность- Техника проверки рабочего состояния бытовых приборов и оборудования номера- Контроль за утилизацией мусора- Контроль за проведением повседневной уборки- Контроль за обеспечением номеров возобновляемыми материалами для клиентов- Культура межличностного общения |
- Методы и технологии уборки- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов- Применяемое оборудование, приборы и материалы- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров- Менеджмент персонала- Основы научной организации труда- КЗоТ РФ- Охрана труда и техника безопасности- Теория межличностного общения |
5. Контроль за подготовкой номеров ко сну клиентов |
- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ- Организация взаимодействия со службами приема и размещения и оповещения о номерах, готовых к заселению и обслуживанию- Контроль за приведением в порядок вещей клиентов- Контроль за уборкой ванных комнат и наличием возобновляемых материалов для клиентов- Культура межличностного общения- Соблюдение протокола и этикета |
- Методы и технологии уборки- Охрана здоровья и гигиена- Охрана труда и техника безопасности- Ассортимент и характеристики возобновляемых материалов для клиентов- Применяемое оборудование, приборы и материалы- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров- Гостиничный менеджмент- Менеджмент персонала- Теория межличностного общения- Протокол и этикет- КЗоТ РФ- Правила соблюдения пожарной безопасности |
6. Контроль за проведением замены номеров |
- Контроль за процедурой замены номеров- Организация взаимодействия со службой приема и размещения и уведомления о замене номеров- Контроль за процедурой замены номеров и перемещением личных вещей клиента- Контроль за осмотром предыдущего номера- Организация и контроль за ведением отчетности о замене номера- Культура межличностного Общения- Соблюдение протокола и этикета |
- Методы и технологии уборки- Охрана труда и техника безопасности- Виды применяемого оборудования, приборов и материалов- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров- Гостиничный менеджмент- Менеджмент персонала- Теория межличностного общения- Протокол и этикет |
7. Контроль за стиркой и чисткой одежды клиентов |
- Организация и контроль за работой с вещами клиентов, подготовленными к стирке или чистке- Контроль за соблюдением стандартов приемки вещей в прачечную и чистку- Контроль за сверкой списков прачечной и химчистки: пересчет одежды, информация для гостя и о госте (номер комнаты и время), степень срочности- Организация и контроль за процедурами стирки и химчистки: сбор, отсылка, возвращение- Культура межличностного общения |
- Охрана труда и техника безопасности- Ассортимент и характеристики моющих и чистящих средств- Характеристика видов одежды и способов ее обработки (чистки, стирки)- Основные характеристики материалов, применяемых при изготовлении одежды- Основы психологии и конфликтологии- Теория межличностного общения |
8. Контроль за уборкой служебных и общих помещений |
- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения работ- Контроль за качеством уборки помещений общего пользования- Организация повседневной и нестандартной уборки- Планирование работ- Контроль за соблюдением безопасности и мер предотвращения потенциальных проблем при сухой и влажной уборке: мокрые полы, шнуры электроприборов, оставленное без присмотра оборудование и инструменты- Культура межличностного общения- Соблюдение протокола и этикета |
- Методы и технологии уборки- Охрана труда и техника безопасности- Ассортимент и характеристики применяемого оборудования, приборов и материалов- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров- Гостиничный менеджмент- Менеджмент персонала- Теория межличностного общения- Протокол и этикет |
9. Организация дезинсекции |
- Организация мер борьбы с вредителями: выбор оборудования и материалов- Контроль за соблюдением стандартов чистоты и мер гигиены- Контроль за соблюдением стандартов проверки на зараженность вредителями- Организация мероприятий по борьбе и уничтожению вредителей |
- Методы и технологии уборки- Охрана труда и техника безопасности- Типы вредителей, их признаки и вред, наносимый ими- Характеристики и методы применения химических веществ и инсектицидов |
10. Планирование нестандартных процедур уборки |
- Контроль за процедурами и последовательностью выполнения отдельных операций нестандартной уборки- Обеспечение качественного результата уборки- Культура межличностного общения- Соблюдение протокола и этикета |
- Основы охраны здоровья и гигиены- Методы и процедуры нестандартной уборки- Ассортимент и характеристики чистящих и моющих средств- Виды применяемого оборудования, инвентаря, приборов и материалов- Охрана труда и техника безопасности- Структура службы гостиничного фонда, расположение и оснащение номеров- Гостиничный менеджмент- Менеджмент персонала- Теория межличностного общения- Протокол и этикет |
11. Оказание первой помощи и действия в чрезвычайной ситуации |
- Самоконтроль в сложной ситуации, организация оказания первой помощи и действия в экстремальной ситуации- Техника применения огнетушителей- Соблюдение нормативов времени и процедур действий при: сообщении в необходимые инстанции, составлении необходимой отчетности, вызове врача, скорой помощи, пожарной команды- Самостоятельное принятие мер на месте происшествия- Организация действий при несчастных случаях, бытовых травмах: падениях, ожогах, укусах насекомых- Техника действий в чрезвычайных ситуациях: при сердечном приступе, инсульте, шоке, большой потере крови- Техника проведения реанимации: приведение в сознание искусственное дыхание восстановление сердечной деятельности и дыхания |
- Охрана труда и техника безопасности- Основы физиологии и фармакологии- Аптечка первой помощи, ее оснащение и хранение- Характеристики несчастных случаев, травм и соответствующее лечение- Методы первой помощи: искусственное дыхание, массаж грудной клетки- Пожар, задымление: техника безопасности, предотвращение, тушение, эвакуация- КЗоТ РФ |
12. Работа с жалобами клиентов |
- Культура межличностного общения- Техника работы с жалобами клиентов- Техника принятия мер по жалобам клиентов- Техника учета и анализа жалоб клиентов- Владение методами профилактики конфликтных ситуаций- Соблюдение протокола и этикета |
- Теория межличностного общения- Потребности и ожидания клиентов- Основы психологии- Протокол и этикет- Методы работы с жалобами клиентов- Основы конфликтологии |
13. Контроль за соблюдением техники безопасности на рабочем месте |
- Контроль за последовательностью применения мер безопасности на рабочем месте- Техника использования применяющихся в гостинице систем безопасности и охраны черного хода- Контроль за соблюдением персоналом мер безопасности при работе с инвентарем, стационарным оборудованием, сейфами, хранилищами |
- Типы оборудования, структура и планировка гостиничного фонда- Системы охранной сигнализации и правила работы с ними- Охрана труда и техника безопасности- Основы научной организации труда- КЗоТ РФ |
14. Контроль за передачей дел при окончании смены |
- Контроль за ведением записей о незавершенной работе- Контроль за ведением записей ожидаемых поздних заселений и отъездов- Контроль за соблюдением стандартов передачи срочных, важных сообщений- Контроль за фиксированием проблем и особых происшествий- Культура межличностного общения |
- Типы оборудования и структура службы гостиничного фонда- Системы охранной сигнализации и правила работы с ними- Охрана труда и техника безопасности- Теория межличностного общения |
15. Планирование потребностей подразделения |
- Опеределение потребностей в материально-техническом обеспечении- Определение и анализ потребностей в ресурсах- Создание и внедрение процедур планирования потребностей- Оптимизация работы подразделения |
- Основы теории менеджмента- Основы планирования- Составление графиков работы- Управление рабочим временем- Принципы научной организации труда- КЗоТ РФ |
16. Выявление и анализ проблем в работе |
- Техника определения и анализа проблем в работе: прогнозирование последствий, выявление причин возникновения сложностей- Техника принятия решений по выходу из сложной ситуации- Контроль за реализацией принятых решений- Техника принятия профилактических мер, предотвращающих повторение сложных ситуаций в будущем |
- Основы планирования- Менеджмент персонала- Методика решения проблем- Основы конфликтологии- Управление рабочим временем- Принципы научной организации труда- КЗоТ РФ |
17. Инновационный менеджмент: внедрение изменений в работу подразделения |
- Выявление и анализ основных факторов, влияющих на необходимость инноваций- Организация проведения процесса преобразований- Организация проведения профессиональной подготовки персонала- Контроль за внедрением и анализ эффективности инноваций- Культура межличностного общения |
- Инновационный менеджмент- Менеджмент персонала- Теория межличностного общения- Методика решения проблем- Стратегическое и оперативное планирование- Основы производственного менеджмента- Основы планирования- Управление рабочим временем- Принципы научной организации труда- КЗоТ РФ |
18. Инструктаж работников |
- Техника проведения инструктажа работников- Техника доведения принятых решений до подчиненных- Контроль за исполнением принятых решений- Создание системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала- Техника работы с жалобами персонала- Соблюдение этикета- Культура межличностного общения |
- Основы теории менеджмента- Менеджмент персонала- Основы конфликтологии- Основы научной организации труда- КЗоТ РФ- Протокол и этикет- Теория межличностного общения |
19. Помощь работникам в разрешении производственных проблем |
- Анализ возникающих в ходе работы проблем- Классификация и разрешение проблем- Принятие мер по устранению причин, повлекших возникновение проблем- Соблюдение этикета- Культура межличностного общения |
- Менеджмент персонала- Основы конфликтологияи- Основы научной организации труда- КЗоТ РФ- Протокол и этикет- Теория межличностного общения |
20. Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников |
- Техника планирования и организации работы- Техника определения стандартов качества работы- Техника анализа эффективности работы- Распределение обязанностей и определение степени ответственности работников- Техника анализа результатов работы- Соблюдение протокола и этикета- Культура межличностного общения |
- Основы теории менеджмента- Менеджмент персонала- Основы планирования- Основы конфликтологии- Основы научной организации труда- КЗоТ РФ- Протокол и этикет- Теория межличностного общения |
21. Мотивация работников |
- Владение методикой создания системы мотивации и дисциплинарной ответственности персонала- Контроль за функционированием системы стимулирования- Техника анализа эффективности системы стимулирования и ее совершенствования- Культура межличностного общения |
- Основы теории менеджмента- Теория мотивации и иерархии ценностей с учетом психологических особенностей, традиций, менталитета- Менеджмент персонала- КЗоТ РФ- Методика оценки деятельности персонала- Теория межличностного общения |
22. Управление конфликтными ситуациями |
- Владение методами управления конфликтами- Техника ухода от конфликта- Техника управления и разрешения конфликта- Владение методами профилактики конфликтных ситуаций- Культура межличностного общения- Соблюдение протокола и этикета |
- Основы конфликтологии малой группы- Менеджмент персонала- КЗоТ РФ- Теория межличностного общения- Основы психологии- Протокол и этикет |
23. Управление планированием времени |
- Планирование времени и рабочего дня- Планирование времени, связанного с конкретными задачами в условиях: пиковой или неравномерной нагрузки- Анализ расхода времени- Владение методикой текущего и перспективного планирования времени- Контроль за эффективностью использования времени |
- Основы планирования- Основы научной организации труда- Правила внутреннего распорядка- Функционирование служб и выявление резервов времени- КЗоТ РФ |
Заключение
Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, мы считаем, что бизнес тАУ мотель будет конкурентно способным на хабаровском рынке и составит достойную замену и соответствие существующим гостиницам и средствам размещения.
Развитие гостиничной индустрии идет по линии увеличения и специализации гостиничных предприятий. Предлагаются традиционные отели с большим набором услуг, специализированные отели (конгресс тАУ центры, отели курортного типа и многие другие). На их фоне бизнес тАУ мотель займет почетное видное место.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Список литературы.
- Байлик С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. тАУ Киев: Альтерпресс, 2002 год.
- Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. тАУ М.: Финансы и статистика, 2000 год.
- Зорин И.В., Квартальнов В.А Менеджмент туризма: основы менеджмента тАУ М.: Финансы и статистика, 2002 год.
- Зорин И.В., Квартальнов В.А Туризм как вид деятельности тАУ М.: Финансы и статистика, 2001 год.
- Котлер Ф., Боуэн Дж. Мркетингю Гостеприимство и туризм: Учебник для ВУЗов/ Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. - М.: ЮНИТИ, 1998 год.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. тАУ М.: Экономика, 2000 год.
- Уокер Д. Введение в гостеприимство. тАУ М.: ЮНИТИ, 1998 год.
- Туризм и гостиничное хозяйство/ Под ред. А.Д.Чудновского. тАУ М.:ЭКМОС, 2000 год.
Вместе с этим смотрят:
Организация приема иностранных туристов в Байкальском регионеОрганизация приключенческого туризма
Основы туризма
Памятник Свободы в Латвии