Выбор наиболее выгодного вида транспорта

Московский государственный автодорожный институт ( технический университет )

Kафедра управления

Курсовая работа " Выбор наиболее выгодного вида транспорта" Cдал : Коннов Ф.В. Группа 2 ЭДС 3 Вариант 31

Проверил: Лазаренко Т.В.

Москва 1999г.

     Основная задача заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок. Приведенные расходы для                                     сравниваемого вида транспорта определяются по формулам:

С=[ Спв+Спр+См+Спот +Ен*(Км+Соб)]*Ki , где С - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к  железнодорожной станции, речному порту, и затраты на вывоз этого  груза автомобилями в пункт назначения . Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны, речные суда в пункте отпавления и из вагонов или судов в пункте назначения. См -  затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта

( железнодорожным, речным, автомобильным ) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на начально/конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта ( формарование поездов, речных составов) по каждому варианту транспортировки.

Спот-стоимость потерь грузов при перевозке, в основном при перегрузке по  

          каждому виду транспортировки.

Ен   -нормативный коэффициент эффективность ( обычно 0,15)

Км  - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава,

          необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на

          строительство и реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. Капиталовложения не учитываются когда

сравниваемые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной    способности.

Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящаяся на транспорте, в

          процессе  обращения.

Ki    - коэффициент инфляции ( Ki = 30%).

Задание :

После получения результатов проводится сравнительный анализ железнодорожного, речного и автомобильного транспорта для определения наиболее выгодного из них. Сделать вывод о том, за счет каких достоинств и недостатков осуществлен данный выбор.

Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя к основным пунктам магистрального транспорта и вывоза

груза к складам получателя в пунктах назначения (км)

Пункты Железнодорожная станция Речной порт

lп

lп

А

3

4

4

6

Б

1

3

1

2

В

2

5

3

4

Г

4

6

3

6

Д

3

2

3

2

Е

5

1

6

1

Матрица расстояний Li  ( км )

Вариант №    31

А

Ж

Р

L1

22

20

31

L2

52

51

65

L3

101

96

136

L4

203

200

260

L5

12

10

16

Матрица грузопотоков

Q ( тыс  т/год )

         В

ИЗ

А

Б

В

Г

Д

Е

Σ

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

О

Ц

А

100

10

120

20

50

25

30

35

100

35

400

125

Б

75

15

100

10

40

5

15

5

75

20

305

55

В

40

15

25

10

70

20

10

40

10

185

55

Г

40

10

5

50

10

10

5

70

15

180

35

Д

20

30

12

5

10

12

5

50

20

104

60

Е

150

40

70

10

35

12

50

10

5

315

67

Σ

325

100

217

40

315

52

222

55

75

50

335

100

1489

397

Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада  отправителя к станции отправления  магистрального вида транспорта и вывоза

груза от станции  назначения получателю.

S ( коп / 10 тыс. км.)

Расстояние  П-В

Вариант № 31

До 1

75

2

69

3

65

4

61

5

53

6

51

Затраты на подвоз груза автомобилями к железнодорожной станции

( руб.)

Пункты

Qп

lп

Рп

Cп

Рв

Св

Спв

   А

525

    3

1575

102375

  425

   4

1700

103700

206075

   Б

360

    1

360

23400

  257

    3

771

50115

73515

   В

240

    2

480

33120

  367

    5

1835

97255

130375

   Г

215

   4

860

52460

  277

    6

1662

84762

137222

  Д

164

   3

492

31980

  125

    2

250

17250

4923

  Е

382

   5

1910

101230

  435

    1

435

32625

133855

730272

                                                                                                 Σ(руб.)

Затраты на подвоз груза автомобилями к речному порту

(руб.)

Пункты

Qп

lп

Рп

Cп

Рв

Св

Спв

   А

525

    4

  2100

128100

  425

   6

  2550

130050

258150

   Б

360

    1

   360

27000

  257

   2

   514

35466

62466

   В

240

    3

   720

46800

  367

   4

  1468

89548

136348

   Г

215

    3

   645

41925

  277

   6

  1662

84762

126687

  Д

164

    3

   492

31980

  125

    2

   250

17250

49230

  Е

382

    6

  2292

116892

  435

    1

   435

32625

149517

782398

                                                                                                 Σ(руб.)

где Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.

Рп - транспортная работа по подвозу

Рв - транспортная работа по вывозу

Sпв - норматив затрат

Cпв = Сп+Св    ( руб.)

Сп = Рп*Sпв     (руб.)

Св =Рв*Sпв       (руб.)

Рп = Qп*lп         (ткм)

Рв = Qв+lв         (ткм)

Нормативы затрат на перегрузочные операции с автомобилей в ж/д вагоны

или речные суда в пункте отправления и , соответственно,

из ж/д вагонов или речных судов в пунктах назначения.

S ( коп/тонна)

Вид

груза       

Способы                 перегрузочных    операций

При общем объеме грузов в год ( тыс. тонн)

До 100

100-250

250-500

500-1000

Свыше

1000

  Обычный груз

Механизированный способ для железнодорожной станции

    15

    13

   12

   11

   10

Механизированный способ для речного транспорта

   12

    11

   10

    9

    8

Ценный груз

Ручной способ для

железнодорожной станции и речного порта

   65

   60

   55

   50

   45

    

Затраты на перегрузочные операции

с автомобилей в железнодорожные вагоны

(10 х руб.)

Спр=Сопр+Сцпр  

Сопр=(Qопр+Qообр)*Sпр

Сцпр=(Qцпр+Qцобр)*Sпр

Пункты

Qопр

Qообр

ΣQо

Сопр

Qцпр

Qцобр

ΣQц

Сцпр

Спр

   А

  400

  325

725

7975

  125

  100

225

13500

21475

   Б

  305

  217

522

5742

   55

   40

95

6175

11917

   В

  185

  315

500

6000

   55

   52

107

6420

12420

   Г

  180

  222

402

4824

   35

   55

90

5850

10674

   Д

  104

  75

179

2327

   60

   50

110

6600

8927

   Е

  315

335

650

7150

   67

  100

167

10020

17170

82583

                                                                                                                                      х10 Σ

Затраты на перегрузочные операции

с автомобилей на речные суда

(10 х руб)

Пункты

Qопр

Qообр

ΣQо

Сопр

Qцпр

Qцобр

ΣQц

Сцпр

Спр

   А

  400

  325

725

6525

  125

  100

225

13500

20025

   Б

  305

  217

522

4698

   55

   40

95

6175

10873

   В

  185

  315

500

5000

   55

   52

107

6420

11420

   Г

  180

  222

402

4020

   35

   55

90

5850

9870

   Д

  104

  75

179

1969

   60

   50

110

6600

8569

   Е

  315

  335

650

5850

   67

  100

167

10020

15870

76627

                                                                                                                                    х10 Σ

Нормативы затрат , связанных с транспортировкой

грузов от пункта отправления к пункту назначения

магистральным транспортом

Sм (коп за 10 ткм)

Вид

магистрального

транспорта

Расстояние перевозки в км     Lm

До 10

10-20

20-40

40-80

80-150

150-200

200-300

300-400

400-500

Железнодорожный транспорт

   15

  10

    8

    6

    5

    4

  3,5

    3

  2,8

Речной транспорт

   12

    9

    7

   5,5

    4

   3,5

  3,2

   2,9

  2,7

Автомобильный                        транспорт

   50

   40

   35

   33

   31

   30

29,5

   29

28,5

Схема транспортной сети

Критерии трансформации транспортной сети

  • Реконструкция существующих путей сообщения производится по направлениям максимального грузопотока.
  • Строительство новых путей сообщения стремится к минимуму вновь построенных путей
  • Строительство новых путей идет по направлению минимальной протяженности вновь построенных путей.

Определение трех наиболее грузонапряженных пунктов

Пункты

       Qo

     Qц

     ОгQ

    А

       725

      225

      950

    Б

       522

      95

      617

    В

       500

      107

      607

    Г

       402

       90

      492

    Д

       179

       110

      289

    Е

       640

       167

      807

Итак, самыми грузонапряженными пунктами являются пункты ( по убыванию) А, Е, Б

Итак, поскольку пункты А и Б являются одними из наиболее нагруженных

и между ними нет прямого сообщения, то необходимо построить магистральные пути сообщения между ними.

Расстояние между ними примем равным Ln = км.

Где Li и Lj -расстояния между пунктами

Таким образом 

А

Ж

Р

L6

37

35,5

48

L7

107.5

105

138

Где L6 и L7 расстояния между пунктами АБ и ДЕ соответственно

Между пунктами Д и Е существует речной путь сообщения, но поскольку навигация ограничена всего 140 днями в силу климатических условий, то для транспортировки грузов в оставшиеся 225 дней необходимо построить

или железнодорожный или автомобильный пути сообщения.

Средняя расчетная стоимость реконструкции или постройки 1 км

железной дороги, речного пути  или автомобильной дороги со всеми

необходимыми постоянными сооружениями ( но без подвижного состава ),

задаваемая в виде примерной таблицы. Sp , Sнс

Вид транспортной магистрали

Условная стоимостьза 1 км в тыс руб

Реконструкция

Новое строительство

Железная дорога, однопутная, с пропускной способностью 24-36 пар поездов

     300-400

     500-600

Железная дорога двухпутная с пропускной способностью 60-90 пар поездов

      500-600

    800-1000

Речной путь

        70-80

      90-100

Автомобильная дорога второй категории

       100-200

     300-560

Для корректного расчета сравнительной стоимости грузоперевозок

различными видами транспорта необходимо, чтобы в каждом пункте транспортной сети существовали все варианты видов собщения, то есть и автомобильные дороги, и речные пути и железные дороги.

Руководствуясь данными таблиц, получим, что самый короткий путь сообщения - железнодорожный - и хотя его строительство и является самым дорогим, но пропускная способность, и, соответственно, расходы на перевозку

1 тонны груза значительно меньше, чем для автомобильной дороги. Для того, чтобы частично разгрузить пункт Б и снизить задержки грузов в самом грузонагруженном пункте А , нужно постороить речной путь между пунктом А и пунктом Б а также автомобильную дорогу т.к. пункты А и Б самые грузонагруженные. Также необходимо построить речной путь между пунктами А и В , для того, чтобы ускорить траффик грузов до пунктов В, Г, Д, Е.  В пункте Д присутствуют только железнодорожные пути и речной порт, поэтому необходима постройка автомобильной дороги.

Трансформированная схема транспортной сети

Pm = (Qпр+Qобр)*Lm

Cm = Pm*Sm

Затраты на перевозку железнодорожным транспортом в магистральном сообщении.(руб)

Пункты

Qпр

Qобр

ОгQ

Lm

Pm

Cm

1

А-Б-А

     110

      90

200

35,5

7100

56800

2

А-В-А

     140

      55

195

51

9945

59670

3

А-Г-А

     75

      40

115

147

16905

84525

4

А-Д-А

     65

      50

115

157

18055

72220

5

А-Е-А

     135

      190

325

347

112775

338325

6

Б-В-Б

     110

      35

145

20

2900

29000

7

Б-Г-Б

      45

      15

60

116

6960

34800

8

Б-Д-Б

      20

      17

37

126

4662

23310

9

Б-Е-Б

      95

      80

175

316

55300

165900

10

В-Г-В

      90

      60

150

96

14400

72000

11

В-Д-В

      10

      10

20

106

2120

10600

12

В-Е-В

      50

      47

97

296

28712

100492

13

Г-Д-Г

      15

      17

32

10

320

4800

14

Г-Е-Г

      85

      50

135

200

27000

108000

15

Д-Е-Д

      70

      15

85

52,5

4462,5

26775

Затраты на перевозку речным транспортом в магистральном

сообщении.

Пункты

Qпр

Qобр

ОгQ

Lm

Pm

Cm

1

А-Б-А

     110

      90

200

48

9600

52800

2

А-В-А

     140

      55

195

65

12675

69712,5

3

А-Г-А

     75

      40

115

201

23115

73968

4

А-Д-А

     65

      50

115

217

24955

79856

5

А-Е-А

     135

      190

325

355

115375

334587,5

6

Б-В-Б

     110

      35

145

113

16385

65540

7

Б-Г-Б

      45

      15

60

249

14940

47808

8

Б-Д-Б

      20

      17

37

265

9805

31376

9

Б-Е-Б

      95

      80

175

403

70525

190417,5

10

В-Г-В

      90

      60

150

136

20400

81600

11

В-Д-В

      10

      10

20

152

3040

10640

12

В-Е-В

      50

      47

97

290

28130

90016

13

Г-Д-Г

      15

      17

32

16

512

4608

14

Г-Е-Г

      85

      50

135

154

20790

72765

15

Д-Е-Д

      70

      15

85

138

11730

46920

Затраты на перевозку автомобильным транспортом в магистральном сообщении.

Пункты

Qпр

Qобр

ОгQ

Lm

Pm

Cm

1

А-Б-А

     110

      90

200

37

7400

259000

2

А-В-А

     140

      55

195

52

10140

334620

3

А-Г-А

     75

      40

115

153

17595

527850

4

А-Д-А

     65

      50

115

165

18975

569250

5

А-Е-А

     135

      190

325

356

115700

3355300

6

Б-В-Б

     110

      35

145

89

12905

400055

7

Б-Г-Б

      45

      15

60

190

11400

342000

8

Б-Д-Б

      20

      17

37

202

7474

220483

9

Б-Е-Б

      95

      80

175

393

68775

1994475

10

В-Г-В

      90

      60

150

101

15150

469650

11

В-Д-В

      10

      10

20

113

2260

70060

12

В-Е-В

      50

      47

97

304

29488

855152

13

Г-Д-Г

      15

      17

32

12

384

15360

14

Г-Е-Г

      85

      50

135

203

27405

822150

15

Д-Е-Д

      70

      15

85

215

18275

548250

Расчет потерь грузов

Спот = [ (Qo*Nопот*Цo1т)+(Qц*Nцпот*Цц1т)]

Nопот = 5*10-3

Цo1т = 100 (руб/т)

Nцпот = 0,5*10-3

Цц1т = 5000 (руб/т)

Спот = (1489*5*10-3*100)+(397*0,5*10-3*5000) = 744,5 + 992,5 = 1737 ( руб)

Расчет капитальных затрат

Км = Кпс + Кр[нс]

Кпс =

Кр[нс] = Lp*Sp + Lнс*Sнс

  • N - коэффициент, учитывающий количество утерянного груза
  • Ц - стоимость 1 тонны груза
  • Км - капитальные затраты на приобретение подвижного состава, реконструкцию или строительство путей сообщения.
  • Кпс - цена подвижного состава
  • Кр[нс] - стоимость реконструкции [нового строительства]
  • Si - суточная производительность
  • Ргод суммарная годовая транспортная работа по каждому виду транспорта
  • 1,2 - коэффициент сезонности
  • 365 - дни в году работы автотранспорта и железнодорожного транспорта для речного транспорта 240 дней, если навигация происходит в южных регионах и 140 дней, если навигация на севере ( в данной работе рассматривается именно северный вариант)
  • Sp - стоимость реконструкции
  • Lнс - длина вновь построенного пути сообщения
  • Sнс - стоимость нового строительства

Кнс = Lнс*Sнс

Итак получим следующие затраты на строительство новых магистральных путей сообщения (руб)

     Вид пути

Протяженность

Стоимость1 1км(тыс руб1)

Общая стоимость

построенных путей

Железные

дороги

140,5

500

70250000

Речной путь

113

90

10170000

Автомобильные дороги

49

300

14700000

Средняя расчетная производительность единицы подвижного

состава на магистральных видах транспорта.

( в ткм за сутки) Si

Вид подвижного состава

Суточная производительность

Вагон грузоподъемностью 60-63т

10000

Локомотив

500000

Речное самоходное судно 1500т

250000

Речное самоходное судно 5000т

500000

Речное несамоходное судно 1000т

50000

Речной буксир мощностью 800 л.с.

150000

Автомобиль на 1 среднесписочную тонну

300

Оптовые цены на подвижной состав различных видов транспорта.

                         Вид подвижного состава

   Цена в руб.

Автомобиль ЗИЛ-130 ( 5т.)

3140

Автомобиль МАЗ-500 ( 7,5т.)

5860

Автомобильный прицеп МАПЗ-754В (7,5т.)

1060

Автомобильный прицеп МАЗ-5243 (8т.)

1870

Автомобильный тягач МАЗ-504В (20т.)

8132

Автомобильный полуприцеп ЧМЗАП-9985 ( 20т.)

4317

Крытый 4х-осный вагон (63т.)

7100

Платформа 4х-осный вагон (63т.)

6300

Полувагон 4х-осный вагон (63т.)

6400

Локомотив  /тепловоз ТЭ-10/

179000

Речное самоходное судно (1500т.)

455000

Речное самоходное судно (5000т.)

1509000

Речное несамоходное судно (1000т.)

71000

Речной буксир мощностью 800 л.с.

515000

Расчет капитальных затрат на автомобильный транспорт

Определение количества автомобилей

Z = = = 3,982*1000 = 3982

Определим из этого количества ценные грузы.

         ОгQo = 2978

         ОгQц = 794

           = = 0,21*3982 = 836,22 = 837 - ценные грузы

3982 - 837 = 3115 - обычные грузы

Для перевозки ценных грузов используются тягачи - полуприцепы ЧМЗАП-9985 ( 20т.)

Итак, = 41,85 = 42 тягачей - полуприцепов для перевозки ценных грузов

Кцпс = 42* ( Цт + Цпп ) = 42* ( 8132 + 4317 ) = 522858 (руб) - цена подвижного состава для перевозки ценных грузов.

Рассчитаем стоимость подвижного состава для перевозки обычных грузов:

Так как даны различные варианты транспортных средств с различной грузоподъемностью и , соответственно, ценой, то оптимальным решением будет выбрать минимум из возможных комбинаций стоимости подвижного состава.

  • Используем автомобиль ЗИЛ-130  грузоподъемностью 5т. и ценой 3140 руб.

= 623 автомобиля общей стоимостью 623*3140 = 1956220 руб

  • Используем автомобиль МАЗ-500 грузоподъемностью 7,5т. и стоимостью

      5860 руб

= 415,3 = 416 автомобилей, общей стоимостью 416*5860 = 2437760 руб

  • Используем автомобильный тягач МАЗ-504В (20т.) стоимостью 8132 руб и 2 автомобильных прицепа МАПЗ-754В (7,5т.) стоимостью 1060 руб

= 207,6 = 208 автомобилей общей стоимостью 208*(8123+1060) = 1910064 руб

  • Используем автомобильный тягач МАЗ-504В (20т.) стоимостью 8132 руб

и 2 автомобильных прицепа МАЗ-5243 (8т.) стоимостью 1870 руб.

= 194,68 = 195 автомобилей, общей стоимостью 1950390 руб

Таким образом, из вышеприведенных расчетов видно, что наименьшие затраты для перевозки грузов обеспечиваются автомобильными тягачами МАЗ-504В с 2мя прицепами МАЗ754В

Min Копс = 1910064 руб

Стоимость строительства новых автомобильных дорог 14700000 руб.

Общие капиталовложения для автомобильного транспорта  :

Км = Кцпс + Копс + Кнс

Км = 522858 + 1910064 + 14700000 = 17132922 руб

Расчет капитальных затрат для железнодорожного транспорта

Z = = = 102,45 =103

Определим из этого количества ценные грузы.

         ОгQo = 2978

         ОгQц = 794

           = = 0,21*103 = 21,63 = 22 - ценные грузы

       103 -22 = 81-  обычные грузы

для перевозки ценных грузов используем крытый 4х-осный вагон (63т.)

стоимостью 7100 руб

Кцпс = 22*7100 = 156200

Рассчитаем стоимость транспортировки обычных грузов, причем

Половину груза будем везти на платформе 4х-осном вагоне (63т.) стоимостью 6300 руб. ,а половину в полувагоне 4х-осном вагоне (63т.) стоимостью 6400 руб.

Всего вагонов 81, так что пусть будет 41 платформа и 40 полувагонов. Таким образом стоимость  полувагонов и платформ составляет

К1опс = 41*6300 = 258300

К2опс = 40*6400 = 256000

Копс=514300 руб

Определим необходимое количество локомотивов  /тепловоз ТЭ-10/, стоимостью 179000руб.

Клпс = = 2,04 =3*179000 = 537000 руб

Кпс=Кцпс + К1опс + К2опс + Клпс = 156200 + 258300 + 256000 + 537000 = 1207500 руб.

Реконструкция железнодорожных путей не требуется, так как по нормативам

При количестве локомотивов менее 36 реконструкция не производится.

Общая стоимость заново построенных железнодорожных путей составляет

Кнс = 70250000 руб.

Общая стоимость затрат на перевозку грузов железнодорожным транспоттом

Составит Км = Кпс + Кнс = 1207500 + 70250000 = 71457500 руб

Расчет капитальных затрат для речного транспорта

Рассчитывается без разделения на обычные и ценные грузы

  • Для речного самоходного судна ( 1500т )

      Z = = = 13,096 =14

      К1рпс = 14 * 455000 = 6370000 руб 

  • Для речного самоходного судна ( 5000т )

      Z = = =6, 548 = 7

       К2рпс = 7 * 1509000 = 10563000 руб

  • Для речного несамоходного судна ( 1000 т)

      Z = = = 65,48 =66

      К3рпс = 66 * 71000 + 66 * 515000 = 4944300 + 33990000 = 38934300 руб

Из полученных результатов видно, что наиболее выгодным является использование для грузоперевозок по рекам использование самоходных речных судов грузоподъемностью 1500т.

Расчет затрат на строительство портов

Портовые сооружения принимаются по длине от 10 до 20 км. Так как перевозками занимаются только 14 судов то нет смысла строить длинные порты. Таким образом примем длину порта минимальной -  10 км.

Было построено 2 порта общей стоимостью :

Кр= (Lр1 + Lр2) * Црекнс  = 20* 90000 = 1800000 руб

Стоимость вновь построенных речных путей  Кнс = 10170000 руб

Км = Кпс + Кр + Кнс = 6370000 + 1800000 + 10170000 = 18340000 руб.

Расчет общей стоимости грузов постоянно находящихся на транспорте в процессе перевозки

Соб = Сооб + Сцоб

Сцоб =ОгQц/365 * tнд/24 * Цц1т

Сооб =ОгQо/365 * tнд/24 * Цо1т

Нормативный срок доставки грузов в часах ( tнд)

Вид

сообщения

Расстояние перевозки в км ( lm)

До 10

10-20

20-40

40-80

80-150

150-200

200-300

300-400

400-500

А-Ж-А

30

32

34

36

38

40

45

50

55

А-Р-А

35

40

48

56

63

70

75

80

85

А

2

3

3,5

4

6

8

10

12

14

Расчет общей стоимости грузов находящихся на

железнодорожном транспорте ( руб )

Пункты

ОгQо

lm

tнд

Сооб

Ог Qц

Cцоб

Соб

1

А-Б-А

175

35,5

34

67922,4

25

485160

553082

2

А-В-А

160

51

36

65753,4

35

719178

784932

3

А-Г-А

90

147

38

39041,1

25

542237

581279

4

А-Д-А

50

157

40

22831,1

65

1484018

1506849

5

А-Е-А

250

347

50

142694

75

2140411

2283105

6

Б-В-Б

125

20

32

45662,1

20

365297

410959

7

Б-Г-Б

50

116

38

21689,5

10

216895

238584

8

Б-Д-Б

27

126

38

11712,3

10

216895

228607

9

Б-Е-Б

145

316

50

82762,6

30

856164

938927

10

В-Г-В

120

96

38

52054,8

30

650685

702740

11

В-Д-В

20

106

38

8675,8

0

0

8675,8

12

В-Е-В

75

296

45

38527,4

22

565068

603596

13

Г-Д-Г

22

10

30

7534,25

10

171233

178767

14

Г-Е-Г

120

200

40

54794,5

15

342466

397260

15

Д-Е-Д

60

52,5

36

24657,5

25

513699

538356

9955719

ОгСоб

Расчет общей стоимости грузов, находящихся

на речном транспорте ( руб)

Пункты

ОгQо

lm

tнд

Сооб

Ог Qц

Cцоб

Соб

1

А-Б-А

175

48

56

111872,1

25

799086,76

910958,90

2

А-В-А

160

65

56

102283,1

35

1118721,5

1221004,56

3

А-Г-А

90

201

75

77054,79

25

1070205,5

1147260,27

4

А-Д-А

50

217

75

42808,22

65

2782534,2

2825342,46

5

А-Е-А

250

355

80

228310,5

75

3424657,5

3652968,03

6

Б-В-Б

125

113

63

89897,26

20

719178,08

809075,34

7

Б-Г-Б

50

249

75

42808,22

10

428082,19

470890,41

8

Б-Д-Б

27

265

75

23116,44

10

428082,19

451198,63

9

Б-Е-Б

145

403

85

140696,3

30

1455479,5

1596175,79

10

В-Г-В

120

136

63

86301,37

30

1078767,1

1165068,49

11

В-Д-В

20

152

70

15981,74

0

0

15981,74

12

В-Е-В

75

290

75

64212,33

22

941780,82

1005993,15

13

Г-Д-Г

22

16

40

10045,66

10

228310,5

238356,16

14

Г-Е-Г

120

154

70

95890,41

15

599315,07

695205,47

15

Д-Е-Д

60

138

63

43150,68

25

898972,6

942123,28

17147602,7

ОгСоб

Расчет общей стоимости грузов, находящихся

на автомобильном транспорте

Пункты

ОгQо

lm

tнд

Сооб

Ог Qц

Cцоб

Соб

1

А-Б-А

175

37

3,5

6992,01

25

49942,9

56934,9

2

А-В-А

160

52

4

7305,94

35

79908,7

87214,6

3

А-Г-А

90

153

8

8219,18

25

114155

122374

4

А-Д-А

50

165

8

4566,21

65

296804

301370

5

А-Е-А

250

356

12

34246,6

75

513699

547945

6

Б-В-Б

125

89

6

8561,64

20

68493,2

77054,8

7

Б-Г-Б

50

190

8

4566,21

10

45662,1

50228,3

8

Б-Д-Б

27

202

45

13869,9

10

256849

270719

9

Б-Е-Б

145

393

12

19863

30

205479

225342

10

В-Г-В

120

101

6

8219,18

30

102740

110959

11

В-Д-В

20

113

6

1369,86

0

0

1369,86

12

В-Е-В

75

304

12

10274

22

150685

160959

13

Г-Д-Г

22

12

3

753,425

10

17123,3

17876,7

14

Г-Е-Г

120

203

10

13698,6

15

85616,4

99315,1

15

Д-Е-Д

60

215

4

2739,73

25

57077,6

59817,4

2189481

ОгСоб

Итоговая таблица

  Показатели

         Ж

          Р

            А

                 Спв

730272

782398

0

                 Спр

825830

766270

0

                 См

1187217

1252614,5

10783655

                 Спог

1737

1737

1737

                 Ен*Км

10718625

2751000

2569938,3

                  Соб

9955719

17147602,7

2189481

                  С

4487111,655

2437847,972

4105125,735

                  С*Кi

1346133,497

731354,3915

1231537,721

                  S1т

713,7505284

387,7806954

652,9892473

S1т = С*Ki / (ОгQo + Qц) - себестоимость 1 тонны перевозки груза.

                                            Выводы.

  1. Преимущества и недостатки каждого из имеющихся видов транспорта
Железнодорожный транспорт

В первую очередь необходимо отметить, что железнодорожный транспорт

играет главнейшую роль в грузоперевозках. Данное обстоятельство можно

объяснить многими причинами . В первую очередь относительной дешевизной перевозки. Использование больших железнодорожных составов дает преимущество еще и в том, что одновременно  можно перевозить совершенно различные грузы в составе одного поезда в силу существования различных типов вагонов ( вагоны, полувагоны, рефрижераторы, платформы, цистерны, пассажирские и почтовые вагоны , вагоны для перевозки химикатов и т.д. ) , что дает неоспоримое преимущество перед строго специализированными судами и автомобилями

( не считая магистральных тягачей, к которым можно прицепить различные виды прицепов ). Экологичность железнодорожного транспорта

очевидна. Если даже не использовать электровозы, которые не загрязняют окружающую среду, то загрязнение производимое одним тепловозом при транспортировке , предположим ,пятикилометрового состава не сравнится с загрязнением, производимым  пятикилометровой колонной грузовиков. В то же время, железнодорожный транспорт использует для перевозки  грузов намного меньше людских ресурсов. Достаточно всего двух человек, для того, чтобы провести состав в любую точку , таким образом количество грузов, перевозимых в перерасчете на одного человека, занятого перевозками, несоизмеримо больше, нежели у автомобильного транспорта

или судна ( экипаж среднетоннажного судна, превышает 10 человек, обычно 12-15 ). Недостатками железнодорожного транспорта  являются:

  • Необходимость постройки специальных путей.
  • Дороговизна изготовления и постройки этих путей.
  • Необходимость постройки специализированных зданий и сооружений для погрузки/разгрузки, обслуживания, ремонта.
                                              Речной транспорт

Использование речного транспорта, там , где это возможно, намного удешевляет грузоперевозки. Используя естественные  водные пути, можно перевозить большие объемы грузов.  Соответственно отпадает необходимость в строительстве основных водных путей , а искусственные строятся в тех случаях, когда необходимо или убыстрить доставку грузов

( пример одного из греческих островов, когда в скалах был прорублен канал, разделивший остров . Таким образом, вместо 3х суток, необходимых судам на обход острова, требуется всего  несколько часов для его прохода), или ,при высоких объемах грузоперевозок, для увеличения грузопотока через данный пункт, и, соответственно для увеличения скорости прохождения грузов через пункт. Использование различных типов и классов судов позволяет перевозить любые грузы и на любые расстояния. В особенности стоит отметить суда типа река-море. Удобство данных судов заключается в том, что позволяет избежать перегрузочных операций с речных на морские суда. Недостатками данных судов является то, что, во-первых, необходимо при смене река/море необходимо менять капитанов, т.к. немногие морские капитаны имеют дипломы речников и наоборот.

Вторым, и, наверное, основным недостатком данного типа судов является то, что по правилам мореплавания, суда типа река-море не имеют право

при морском плавании удаляться от берега более чем на 20 миль, то есть время плавания существенно увеличивается, т.к. приходится идти в обход.

Вызвано это ограничение тем, что суда  должны быть способны плавать

на небольших глубинах, причем с полной загрузкой, то есть осадка судна небольшая, соответственно невысокая остойчивость судна, особенно при бортовой качке. При плавании в реках этот факт полезен, но в морях, при шторме судно может просто перевернуться, поэтому и приходится ходить вдоль берега, чтобы всегда была возможность спрятаться от шторма. Суда типа ВлРо-РоВ» с открывающимися носом и/или кормой предназначены для морской транспортировки железнодорожных составов и автомобильных караванов. Основное удобство заключается в том, что время погрузки/разгрузки сведено до минимума. И автомобили и поезда просто своим ходом въезжают в судно . Таким образом экономится и время, и людские и технические ресурсы.

Автомобильный транспорт

Самый мобильный и самый удобный, особенно для небольших перевозок

на малые и средние расстояния. В то же время самый дорогой и самый неэкологичный. Удобство данного вида транспорта заключается в первую очередь в том, что автомобиль практически не требует никаких специальных погрузочно-разгрузочных сооружений, и в силу своей мобильности позволяет доставить грузы непосредственно Вл к двериВ» заказчика. Отпадает необходимость в перегрузочных операциях с автомобилей на другие виды транспорта.

Вместе с этим смотрят:

Генри Форд
Городские пути сообщения транспорта
Горьковская железная дорога
Грузовой план морского судна