Проект зоны ТО-2

  1. РАiЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
  • Определение периодичности ТО и ремонта
  • Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.

    пробег до ТО-1   L1=3000 км

    пробег до ТО-2   L2=12000 км

    пробег до КР      Lкр=300000 км

    Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:

    k1 тАУ коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

    k2 тАУ коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

    k3 тАУ коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

    k1=0,8;

    k2=1,00;

    k3=0,9;

    ;

    ;

    ;

  • Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом
  • Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.

    Таблица 1

    Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

    Виды пробега

    Обозначения

    Пробег, км

    Нормативный, км

    Откорректированный, км

    Пробег предшествующего вида воздействия х крит

    Принятый к расчету

    Среднесуточный

    lcc

    380

    380

    До ТО-1

    L1

    3000

    2160

    380х6

    2280

      "   ТО-2

    L2

    12000

    8640

    2280х4

    9120

      "   КР

    Lкр ср

    300000

    216000

    9120х24

    218880

  • Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
  • В соответствии с принятыми обозначениями расчет количества ремонта и ТО представляется в виде:

    ;

    ;

    ;

    ;

  • Определение количества ТО и КР за год
  • Так как пробег автомобиля за цикл может быть больше или меньше, чем пробег за год, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на годичный период, необходимо сделать соответствующий перерасчет. Для этого предварительно определяем коэффициент технической готовности , зная который можно рассчитать годовой пробег автомобиля (парка) и в результате определить годовую программу по ТО и КР автомобиля. Коэффициент технической готовности выражается следующей формулой:

    ,

    где Дэц тАУ количество дней эксплуатации автомобиля (парка) за цикл;

           Дрц тАУ количество дней простоя автомобиля (парка) в ремонте и ТО-2 за цикл.

    Так как продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в Положении предусматривается в виде общей удельной массе на 1000 км, то количество дней простоя автомобиля за цикл Дрц может быть выражена в следующем виде:

    ,

    где Дстр тАУ удельный простой автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега.

    Число дней эксплуатации автомобиля за цикл определяется из выражения:

    Кроме того, необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее количество календарных дней, вывода автомобиля из эксплуатации, а поэтому

    ,

    где - собственно простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе;

            ДТ тАУ время на транспортирование из автохозяйства на автотранспортное предприятие.

    На основании рассчитанного значения коэффициенты технической готовности определяется годовой пробег автомобиля

    ;

    По известным значениям годовой и циклового пробегов автомобиля определяется коэффициент перехода от цикла к году :

    ;

    Подставляя в указанную выше формулу значения и , будем иметь:

    ;

    Количество ТО и ремонтов на весь парк в год составляет:

    ;

    ;

    ;

    ;

    где , и т.д. суммарные значения количества технических обслуживаний и ремонтов одномарочных автомобилей по парку.

  • Суточная программа парка по ТО и ТР
  • Суточная программа парка по ТО и ТР определяется из выражения:

    где Ni.Г - суточное количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;

           - годовое количество ТО и ремонтов по каждому виду в отдельности;

           Дрг тАУ число рабочих дней в году выполняющих работу в зоне ТО ТР.

    ;

    ;

    ;

    ;

  • Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР в год при наличии на АТП постов диагностирования
  • Годовая трудоемкость ТО подвижного состава определяется по общей формуле:

    ,

    где Ni.г - годовое число обслуживаний данного вида;

           - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида.

    ;

    ;

    ;

    k2=1,00;

    k5=0,85;

    Нормативы трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2  70%

    С проведением ТО и ТР проводятся соответствующие ремонт, трудоемкость каждого составляет 15-20% от трудоемкости соответствующего вида ТО.

    Годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР определяется из выражений:

    где , - соответственно годовая трудоемкость сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, челВ·ч.

    где Стр=0,15 тАУ 0,20 тАУ доля сопутствующего ТР зависящая от "возраста" автомобиля.

    Годовая трудоемкость ТР по парку:

    где - годовой пробег парка автомобилей, км

            tТР тАУ расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, челВ·ч.

    Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2.

  • Расчет годовой трудоемкости общего, поэлементного диагностирования.
  • Годовая трудоемкость общего (ТД-1) и поэлементного диагностирования (ТД-2) определяется из выражений:

    где - соответственно трудоемкость одного диагностирования в объеме общего и поэлементного диагностирования, челВ·ч.

            - соответственно число обслуживаний ТО-1 и ТО-2 за год;

    где - расчетные трудоемкости единицы обслуживания данного вида (ТО-1, ТО-2), челВ·ч;

            - соответственно доля трудоемкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2.

    ;

    ;

  • Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при наличии на АТП постов диагностирования
  • Годовая трудоемкость постовых работ по ТО-1, ТО-2 и ТР за год при применении по АТП средств диагностирования определяется из выражения. При наличии постов общей диагностики (Д-1)

    При наличии постов поэлементной диагностики (Д-2)

    При наличии постов Д-1, Д-2 или совмещенного диагностирования при ТР

    где СД=0,15-0,20 тАУ планируемая доля снижения трудоемкости работ при ТО-1, ТО-2 и ТР при применении средств диагностирования.

  • Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования
  • Годовая трудоемкость работ ТО при поточном методе обслуживания определится из выражений:

    где N1, N2 тАУ соответственно годовое число обслуживаний данного вида ТО;

    - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, челВ·ч

    - процент снижения трудоемкости работ ТО данного вида (ТО-1, ТО-2) при поточном методе обслуживания .

  • Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам обслуживания
  • Годовая трудоемкость работ ТО-1 и ТО-2 с учетом выполнения на постах зон ТО сопутствующего ремонта, проведение ТО на поточных линиях и применения на АТП средств диагностирования определяется из выражений:

  • Распределение трудоемкости по видам работ
  • Таблица 2
    Виды работ Трудоемкость

    %

    челВ·ч

    ЕО
    Уборочные

    80

    22561

    Моечные

    20

    5640

    Итого

    100

    28201

    ТО-1

    Диагностические

    8

    1586

    Крепежные

    34

    6742

    Регулировочные

    12

    2379

    Смазочные, заправочные, очистительные

    24

    4759

    Электротехнические

    10

    1983

    По обслуживанию системы питания

    4

    793

    Шинные

    8

    1586

    Итого

    19828

    ТО-2

    Диагностические

    7

    1774

    Крепежные

    35

    8868

    Регулировочные

    18

    4561

    Смазочные, заправочные, очистительные

    15

    3801

    Электротехнические

    10

    2534

    По обслуживанию системы питания

    12

    3040

    Шинные

    3

    760

    Кузовные

    Итого

    100

    25338

  • Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ
  • Таблица 3
    Виды работ Трудоемкость

    %

    челВ·ч

    ТР

    Постовые работы

    Диагностические

    2

    1312

    Регулировочные

    1,5

    984

    Разборочно-сборочные

    35

    22959

    Сварочно-жестяницкие

    2

    1312

    Малярные

    5

    3280

    Итого

    45,5

    Участковые работы

    Агрегатные

    18

    11807

    Слесарно-механические

    12

    7872

    Электротехнические

    5

    3280

    Аккумуляторные

    1,5

    984

    Ремонт приборов системы питания

    4

    2624

    Шиномонтажные

    1

    656

    Вулканизационные (ремонт камер)

    1

    656

    Кузнечно-рессорные

    3

    1968

    Медницкие

    2

    1312

    Сварочные

    1

    656

    Жестяницкие

    1

    656

    Арматурные

    1

    656

    Деревообрабатывающие

    3

    1968

    Обойные

    1

    656

    Итого

    54,5

    35751

    Всего ТР

    100

    65596

  • Расчет численности производственных рабочих
  • Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

    где TI тАУ годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, челВ·ч;

    ФР.М.- годовой производительный фонд времени рабочего места, ч.

    Годовой производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия (участка) на планируемый период. В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места:

    при 6- дневной рабочей неделе

    где ТСМ тАУ продолжительность рабочей смены, ч;

    ДК.Г. тАУ число календарных дней в году;

    ДВ тАУ число выходных дней в году;

    ДП тАУ число праздничных дней в году;

    ДП.П. тАУ число предпраздничных и субботних дней в году с сокращенной на 1 ч продолжительностью смены.

    ТС.М.=7 ч

    Таблица 4 Определение числа рабочих
    Зона, отдел

    Годовой фонд

    Трудоемкость

    Количество рабочих

    ТР

    2059

    65596

    32

    ТО-2

    25338

    12

    ТО-1

    19828

    10

    Агрегатные

    11807

    6

    Слесарные

    7872

    4

    Электротехнические

    3280

    2

    Ремонт приборов системы питания

    2624

    1

    Шиномонтажные

    656

    1

    Вулканизационные

    656

    1

    Кузнечно-рессорные

    1968

    1

    Медницкие

    1312

    1

    Сварочные

    656

    1

    Жестяницкие

    656

    1

    Арматурные

    656

    1

    Деревообрабатывающие

    1968

    1

    Обойные

    656

    1

  • Определение площадей производственных отделений
  • Определяется из формулы:

    где - соответственно удельная площади, приходящиеся на одного и последующие рабочих;

    PT тАУ технологическое число рабочих, одновременно работающих на данном участке.

    Таблица 5

    Распределение рабочих по участкам

    Участки

    fP1

    fP2

    Число рабочих

    Слесарно-механический

    10

    10

    40

    4

    Кузнечно-рессорный

    20

    15

    20

    1

    Медницкий

    10

    8

    10

    1

    Сварочный

    15

    10

    15

    1

    Агрегатный

    15

    12

    25

    6

    Топливной аппаратуры

    8

    5

    8

    1

    Электротехнический

    10

    5

    15

    2

    Малярный

    30

    15

    30

    1

    Обойный

    15

    10

    15

    1

    Шиноремонтный и шиномонтажный

    15

    10

    15

    1

    Аккумуляторный

    15

    10

    15

    1

    Деревообрабатывающий

    15

    12

    15

    1

    Арматурный

    8

    5

    8

    1

    Кузовной

    30

    15

    30

    1

    Жестяницкий

    12

    10

    12

    1

  • Расчет зон ТО и ТР
  • Такт производства определяется

    где  tI тАУ расчетная трудоемкость данного вида единицы ТО с учетом сопутствующего ТР в объеме 15-20%;

    Pti тАУ наибольшее технологическое необходимое число рабочих соответствующей зоны ТО в одну смену.

    tпм тАУ время перемещения автомобиля с поста на пост.

    где  La тАУ габаритная длина автомобиля;

    - интервал между автомобилями 1,5 м;

    - скорость перемещения автомобиля на конвейере 9 км/ч;

    Режим производства определяется:

    где Tсм тАУ производительность рабочей смены соответствующей зоны ТО;

    С тАУ число рабочих смен в сутки;

    Nic тАУ суточная программа по данному виду ТО.

    Число линий обслуживания для соответствующей зоны ТО определяется:

    При поточном методе обслуживания, площадь зоны ТО, участка диагностирования составит:

    где LЗ тАУ длина зоны;

    BЗ - ширина зоны.

    где - рабочая длина линии;

    - расстояние от автомобиля до наружных ворот.

    где La - габаритная длина автомобиля;

    П - число постов в соответствующей зоне;

    - интервал и равен 1,2-2 м.

    Общее число постов в зоне ТР составит:

    где   TТРГ - годовая трудоемкость постовых работ;

    - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобиля на зоны ТО;

    ФЗ - эффективный годовой фонд времени работы зоны при односменной работе;

    РСР - среднее число рабочих на посту;

    С - число смен;

    -  коэффициент использования рабочего времени поста.

    Площадь зоны ТО составит:

    где Fa - площадь занимаемая автомобилем в плане;

    П - число постов;

    KПА - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования;

    Д тАУ длина автомобиля;

    Ш тАУ ширина автомобиля.

  • Распределение рабочих зоны по специальностям и разрядам
  • Число исполнителей по каждой специальности составит:

    где ТТР' тАУ годовая трудоемкость ТР без работ, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2;

    СТПР тАУ доля постовых работ;

    СТР тАУ доля трудоемкости работ по ТР, приходящееся на данный агрегат.

    Таблица 6

    Рабочие по специальности

    СТРП

    СТР

    Число рабочих

    Квалификация (разряд)

    Расчетное

    Принятое

    Мотористы

    0,38

    0,425

    6,43

    6

    4

    Слесари по ремонту топливной аппаратуры

    0,38

    0,029

    0,43

    1

    5

    Слесари по ремонту агрегатов трансмиссии

    0,38

    0,19

    2,87

    3

    3

    Слесари по ремонту рулевого управления и переднего моста

    0,38

    0,18

    2,72

    3

    3

    Слесари по ремонту колес, тормозов и ступиц

    0,38

    0,09

    1,36

    1

    3

    Слесари по ремонту кабины, оперения и платформы

    0,38

    0,063

    0,95

    1

    3

    Автоэлектрики

    0,38

    0,076

    1,15

    1

    4

    1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
  • Схема технологического процесса Т.О. и ремонта автомобилей
  • При возвращении с ли нии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный меВнханик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезВнда) и при необходимости делает в устано вленной форме заявку на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному  обсл уживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика  профилакт ических работ поступает на посты  обще й или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1 , а за тем в зону хранения. Туда же направляются автомобили посВнле Д-2. Если при Д-1 не удается обнаружить  неисправВнность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания.  После устранения обнаруженной неисправности авВнтомобиль поступает в зону ТО1, а отт уда в зону хранения.

    Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2   для планового обслуживания и устр анения   неисправностей, указанных в диагностическо й карте, и оттуда в зону храВннения.

  • Выбор режима труда и отдыха
  • Схема организации технологического процесса и ремонта
  • Организация Т.О. и Т.Р. при системе Ц.У.П
  • Во главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка

    (ТОД,ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства.

    Комплексный участок ТОД производит диагностирование ЕО, ТО-1, ТО-2 и сопутствующий ТР. Комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР.

    Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля, а также изготовления новых деталей.

    Цель специализации производственных отделений по видам технических воздействий тАУ повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобиля в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделение (бригаде ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и др.).

    Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от вспомогательных работ, что значительно сокращает потери их рабочего времени.

    1. РАiЕТ ОТДЕЛЕНИЯ
  • Площадь зоны ТО-2
  • Работы выполняемые в зоне ТО-2:

    Участок ТО и ТР предназначен для проведения профилактичеВнского комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также их устранеВнния, для поддержания автомоВнбилей в технически исправном состоянии и обеспечения наВндежной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Независимо от вида ТО моечно-уборочные, крепежные, контрольно-диагностические и регулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на раВнбочих постах, оснащенных соответствующим техноВнлогическим обоВнрудованием, а комплексные или специализированные работы выполВнняют в зависимости от объема производственной программы СТОА и метода организации раВнбот. Часто работы по ТО и ТР производят на одних и тех же постах специалисты различВнных производственных участков.

    Таблица 7

    Номер поста

    Номер рабочего места

    Число исполВннителей

    Специальность

    КвалифиВнкация

    ОбслужиВнваемые узлы

    4

    4

    12

    Слесарь

    IV, V

    Двигатель, сцепление,

    задний мост,

    рулевое управление

  • Техника безопасности в зоне ТО-2
  • Безопасные приемы труда при техническом обслуВнживании и ремонте автомобиВнлей. Прежде чем приступить  к выполнению различных работ по ремонту и техВнническому обслуживанию автомобиля, необходимо праВнвильно и надежно установить его на рабочем месте (каВннаве, эстакаде, подъемнике). После установки автомобиля  на несущий плаВнстинчатый конвейер необходимо затормозить его ручным тормозом, остановить двигаВнтель, выключить зажигание и включить низшую переВндачу (на автомобиле с карбюраторнВным двигателем), а под колеса подложить упоры (башмаки). При постаВнновке па поточную линию, где перемещение осущестВнвляется тяговой цепью, конвейера, автомобиль вначале следует затормозить, а под колеса положить упоры. Перед передвижением автомобиля следует убрать из-под колес упоры и различные предметы, отпустить ручВнной тормоз. НеВнсоблюдение этих условий может привести к обрыву тяговой цепи конвейера или троса, срыву букВнсирного крюка.

    По мере выполнения определенного объема работ на потоке рабочи е должны подавать с каждого поста сиВнгнал на пульт управления конв ей ером.   При подаче сигнала к началу движения конвейера рабочие должны немедле нно прекратить работу. НахоВндиться на автомоВнбиле во время его перемещения с поста на пост заВнпрещается.                       

    При постановке автомобиля на межколейный подъВнемник необходимо следить за тем, чтобы подъ ем ник был установле н правильно. Для точной установки автомобиля  на швеллерах или балках подъемной платформы должны быть обязательно сделаны устаноВнвочные отметВнки в соответствии с базой и расположением центра тяВнжести обслуживаемого автомобиля. Если подъемник подВннят на такую высоту, что под него неВнвозможно подстаВнвить предохранительную лестницу или закрепить штанВнгу, работу начиВннать нельзя. Находиться на автомобиле во время его подъема подъемником категоричеВнски заВнпрещено.

    Пер ед техническим обслуживанием автомобиля слеВндует укрепить на механизме управления подъемником предупредительный плакат "Не трогать тАФ под автомоВнбилем работают люди". Механизм управления подъемВнником должен быть установлен в таком месте, чтобы исключить , возможность случайного прикосновения поВнсторонних лиц к рыВнчагам управления. При обнаружеВннии неисправностей подъемника необходимо немедленВнно заявить об этом начальнику, механику, мастеру и не приступать к работе на подъемВннике до его исправлен ия.

    Все крепежные и регулировочные операци и необходимо выполВннять в последовательности, указанной в технологиче ских картах. В них должны отражаться правильность и безопасВнность выполнеВнния соответствующих операций, а также указаны применяемые инВнструВнменты и приспособления. Технологические карты должны быть вывеше ны на рабочих местах. Последовательность выполнения обяВнзательного объема работ должна исключать возможность одновреВнменной работы с верху и с низу автомобиля, так как при падении инструмента сверху может произойти несчастный случай с работаВнющим внизу. Поэтому в технологической карте следует закреплять определенные операции за рабочими, что поВнвышает их ответственВнность за выполняемую работу. Рациональное распред еление работ исключает излишние , перемещения рабочего по потоку (переходы на другую сторону осВнмотровой канавы, спуски и подъемы из каВннавы).

    Если гайки заржавели и их нельзя отверВннуть ключом с нормальной длиной рукоятки, необходимо вначале постучать по граням гайки легкими ударами моВнлотка, смочить ее керосином, завернуть на 1/4 оборота, а затем начать отворачивать. НеВнисправные болты следует срезать ножовкой или срубить зубиВнлом и заменить. При рубке зубилом необходимо надевать защитВнные очки.

    Надо помнить, что у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок, граней, шплинтов, затруднен доступ к различВнным сочленениям и р езьбовым соединениям, поэтому следует всегВнда быть внимательным и осторожным.  Необходимо постоянно слеВндить, чтобы инструмент был чистым и не замасленным. В про Внтивном случае работа даже исправным, но грязным инструментом может привести к травмам.

    Большое значение при выполнении тяжелых и трудоемких опеВнраций имеют различные приспособления, облегчающие труд рабоВнчего. К таким операциям можно отнести креплеВнние гаек стремянок, передних и з адних рессор, пер едних и задних колес и т. д. В проц ессе закручивания и откручивания гаек стремянок рессор  следует   применять электромеханиВнческие гайковерты,   так как затяжка гаек стремянок (момент затяжки соВнставляет 250-400 НВ·м, а иногда и значительно больше) требует больших физических усиВнлий и приводит к преждевременному утомлению рабочих. ЗаВн тяжка гаек стремянок с приВнменением воротков дли ной более 1 м приводит к смятию граней гаек, срыву резьбы, поВнломке ключей и как правило, к травмам.

    Во избежание загазованности производств енного поВнмещения воздух в тормозную сист ему автомобиля слеВн дует подавать от компр ессорной установки, а не от комВн прессора автомоВнбиля, т. е. не заводить двигатель автоВнмобиля. При работающем двигателе запрещаются любые раВнботы, кроме регулировки системы зажигания, пита ния и проверки работы двиВнгателя. Перед регулировкой сцепления на автомобилях с карбюраторным двигателем неВнобходимо предварительно установить рычаг переключения передач в нейтральное полоВнжение и выключить зажигание, так как при вклюВнченном зажигании может произойти вспышка в одном из цилиндров и двигатель мож ет начать работать, что повлеч ет за собой затягивание руки рабочего в сцеплеВнни е. Перед регулировкой сц епления на автомобиле с дизельным двигателем необходимо рычаг переключ ения пер едач поставить в нейтральное положение. В противВнном случае при провертыванни коленчатого вала двигаВнт ель может начать работать, а автомобиль двигаться.

    Операции по регулировке сцепления на автомобилях с карбюраторными двигаВнтелями должны выполнять дво е работающих, один из которых должен проворачивать коВнленчатый вал при помощи пусковой рукоятк и. Пр иВнменять ломики для проворачивания коленчатого вала со стороны маховика не разрешается, так как они могут сорваться и наВннести рабочему травму. При регулировВнке сцепления следу ет пользоваться переносной лампой, предвар ительно укре пив ее в непосредств енной близоВнсти от объекта работы.

    При работе сопряженных деталей автомобиля в реВнзультате трения происходит их износ. Пр едохранить трущиеся детали от преждевременного износа - основВнная роль смазки. Работы по смазке узлов автомобиля весьма трудоемки. Затраты труда па смаВнзочно-заправочВнные работы составляют 30тАФ34% от общих затрат труда на техническое обслужива ние автомобилей.  КомВнплексной механизацией смазочных   работ можно знаВнчительно снизить трудоемкость смазки , и заправВнки автомобиля.

    На многих автотранспортных предприятиях механизированы  раздача смазочВнных материалов по постам техВннического обслуживания автомобилей,   заполнение и доВнливка маслом картеров агрегатов, смазка узлов треВнния консистентными смазками, а также слив, хранение и транспортировка отработавшего   масла. Широкое применени е находят маслораздаточные колонки, баки и установки. Большое значение по предупрежВндению производстВнвенного травматизма име ет  правильное оборудование поста смазки (выбор оборудования и инвентаря, его размещение и содержание). Смазочные работы неВнобхоВндимо выполнять на специально оборудованных постах, оснащенных различными приспособлениями. Такие поВнсты можно располагать на поточной линии и на тупиВнковой канав е. На посту смазки должен быть устроен местный отсос для удаления отработавших газов, так как при смене масла необходимо пускать двигатель.

    Для опробования смазочных   пистолетов и слива масла на стенках канавы должны быть укреплены приВнемники. Они же служат и в качест ве подставки для писВнтолета в перерывах между работами. Смазочное оборуВндование необходимо располагать так, чтобы работы, выВнполняемые сверху, обеспечивались оборудованием, расВнположенным вне осмотровой   канавы. В осмотровой канаве должно находиться оборудование для слива отВнработанного масла из агрегатов автомобиля, чтобы исВнключить разлив масла. Все смаВнзочное оборудование должно размещаться в нишах.

    Труднодоступные точки на автомобиле следует смаВнзывать при помощи наконечВнников, соединенных с пистоВнлетами гибкими шлангами, или наконечников с шарВннирами. Применение   таких наконечников позволяет смазывать карданную передачу   без провоВнрачивания вала. П еред началом смазочных работ необходимо обВнращать внимание на исВнправность пресс-масленок. Неисправные  пресс-масленки следует заменять. Примене ни е н естандартных пресс-масл енок приводит к выдавливаВннию смазки мимо масл енки, а слеВндовательно, и к заВнгрязн ению рабоч его места. При смене, а также при доливке смазки в отВндельны е агрегаты сливные и заливны е пробки н еобходимо отвоВнрачивать только преднаВнз наченными для этой цели клюВнчами. При проверке уровня масла в агрегатах в качестВнве освещения следует применять только переносные ламВнпы. Применять для этой цели отВнкрытый огонь запрещаВнется.

    На специализированных постах технического обслуВнживания автомобилей для улучшения условий работы смазчика, а также для повыш ения производительности его труда следует применять разработанную НИИАТом стол-тел ежку смазчика. Стол-т ел ежка состоит из двух отделений. В первом отделении установлен бак с сеткой для сбора пришедших в неВнгодность элементов фильтра тонкой очистки и для отстоя масла, слива емого из фильВнтров грубой и тонкой очистки. В другом отделении устВнроены полки, на которых хранятся инВнструменты и разВнлич ные детали и материалы (новы е фильтрующие элеВнменты, чистые обВнтирочные материалы и т. д.). Верх стоВнла-тележки используют как стол, на котором могут быть расположены различ ные инструменты, необходиВнмые для ра боты смазчика. При исВнпользовании солидолонагнетателей с электриВнческим Приводом необходимо следить за тем, чтобы для подключения к электрос ети вилка имела удлиненный заземляющий конВнтакт.

  • Технологическое оборудование рабочего места
  • Таблица 8

    Наименование

    Тип

    Подъемник электромеханический четырехстоечный

    П137 или СДО-5, СДО-2 (ПНР)

    Стена с оптическим прибором для контроля и регулировки установки управляемых колес автомобилей

    К111 или СДД-2,5 с ПКО-1 (ПНР)

    Подъемник электромеханический двухстоечный

    П133 или ЦЕ-203 (ВНР

    Передвижной электромеханический кран

    423М

    Гаражный гидравлический домкрат

    П310

    Конвейер для передвижения автомобилей по постам

    4012М

    Прибор для проверки электрооборудования и приборов зажигания (непосредственно на автомобиле)

    Э214

    Комплект приборов

    Э203 "Элкон тАУШ-102" (ВНР)

    Прибор для проверки силы света и установки фар

    К303 или "Новатор" (ГДР)

    Комплект принадлежностей для обслуживания аккумуляторных батарей

    Э401

    Установка для централизованного смазывания и заправки автомобилей

    С101 или "Аурас" (ВНП)

  • Расчет освещения отделения
  • Площадь отделения Sn=346 м2

    Помещение с вертикальным односторонним при двойных переплетах. Окрас помещения тАУ голубой.

    Расчет площади световых проемов ведется по формуле:

    где ln=1,5 тАУ нормативное значение при боковом освещении;

    kео=13 тАУ коэффициент линейного освещения

    kз=1,4 тАУ коэффициент учитывающий затемнения окон противостоящим зданием;

    z1=2,4 тАУ коэффициент учитывающий kео при боковом освещении благодаря свету отраженному от поверхности помещения подстильного прилегающего к зданию.

    где - коэффициент светопроникающего материала;

    - коэффициент учитывающий потери света, переплетах светового проема;

    - коэффициент потери света в слоях загрязненного остекления;

    - коэффициент учитывающий потери света в несущих конструкциях;

    - коэффициент учитывающий потери света в солнцезащищенных установках.

    где  h- высота;

    B- ширина.

    Расчет количества светильников:

    ,

    где  W=17,4 Вт/м2 тАУ удельная мощь;

    P=200 тАУ мощность 1 лампы;

    n=3 тАУ количество ламп в светильнике.

    Вместе с этим смотрят:

    Проектирование автотранспортного предприятия
    Проектирование транспортной машины на базе трактора Т-25
    Пуск двигателя в зимних условиях
    Развитие железных дорог в России