Тема 6. Бенчмаркинговая программа предприятия

Бенчмаркинг – это непрерывный процесс оценки уровня продукции, услуг и методов работы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами или теми компаниями, которые признаны лидерами.

Бенчмаркинг – это непрерывный процесс, открывающий, изучающий и оценивающий все лучшее в других организациях с целью использования знаний в работе своей организации.

Все эти и многие другие определения объединяет непрерывность деятельности по сбору и внедрению наилучших практик с одной целью – быть конкурентоспособной компанией на долгие годы. Именно непрерывность процесса развития и совершенствования позволяет компании войти в историю, а не сойти на нет, не выдержав очередного изменения рыночной ситуации.

В этой связи бенчмаркинг выступает как мощный инструмент, с помощью которого организация может проводить сравнительный анализ продуктов, оборудования, персонала и процессов. Он позволяет организации осознать необходимость отрыва от старого образа действия и дает возможность понять, что только путем постоянных изменений к лучшему компания способна выжить. С каждым годом в мире возрастает популярность бенчмаркинга.

Причины популярности бенчмаркинга:

• глобальная конкуренция. В эпоху глобализации бизнеса компании осознают необходимость всестороннего и детального изучения лучших достижений конкурентов и последующего использования полученной информации в целях собственного выживания.

• Вознаграждение за качество. Все большее распространение получают проходящие на национальном уровне конкурсы на звание лидера в области качества.

• Необходимость адаптации и использования мировых достижений в области производственных и бизнес-технологий. Чтобы не остаться позади своих конкурентов, всем компаниям, независимо от размера и сферы деятельности, необходимо постоянно изучать и применять передовой опыт в области производственных и бизнес-технологий.



Бенчмаркинг предприятия

1. Дает возможность преодолеть застой в руководстве, казать на них неточное представление о положении дел.

2. Превращает самодовольство и самоуспокоенность в горячее стремление к улучшению.

3. Помогает выявит силы, которыми располагает организация, а также слабости, которые должны быть преодолены.

4. Предоставляет организации сигналы раннего предупреждения об ее отставании.

5. Ставит трудные, но реальные цели.

6. Помогает определить приоритеты в своей деятельности по улучшению работы.

7. Определяет и включает лучшие из применяемых процессов и практик менеджмента.

8. Выясняет уровень организации по сравнению с лучшими в мире.

9. Определяет отставание уровня работы организации от уровня ее конкурентов.

10. Обеспечивает организацию планами испытанных корректирующих действий.

11. Сводит вместе стратегический план и усилия организации, направленные на ее совершенствование.

12. Открывает новые технологии или методы управления организацией.

13. Концентрирует внимание на основных факторах организации.

14. Позволяет осуществить крупномасштабные улучшения.

15. Помогает организации обучаться на опыте других. Ни у одной организации не может быть достаточно времени и ресурсов, чтобы допустить все ошибки самостоятельно.

16. Создает культуру непрерывного усовершенствования.

17. Сокращает затраты на процесс улучшения.

18. Ведет к быстрому внедрению новых подходов при меньшем риске.

19. Улучшает главные финансовые показатели.

Сегодня ни одна организация не может выжить, не уделяя серьезного внимания изучению сильных черт своих конкурентов и не обучаясь у лучших в своей области. Необходимость процесса бенчмаркинга состоит в том, что он не только объясняет вам, насколько успешным вы можете быть, но и указывает, как изменить способ вашего ведения бизнеса, чтобы вы могли достигнуть наибольшей эффективности.

На пути к совершенству организация должна проделать следующие шаги:

1. Узнать свои сильные и слабые стороны.

2. Выяснить, как конкуренты достигли успеха в той сфере, где вы хотите стать лучшими.

3. Использовать самые лучшие методики конкурентов в своей деятельности.

4. Опираясь на приобретенный опыт лучших, разрабатывать более совершенные методики.

5. Никогда не прекращать процесс улучшения.

В качестве объекта бенчмаркинга в организации выступают:

1. Деловые процессы

2. Оборудование

3. Производственные процессы

4. Продукты и услуги.

Процесс бенчмаркинга снижает себестоимость товаров и услуг, продолжительность цикла и частоту ошибок в среднем на величину от 20 до 60%. В противоположность обычным темпам непрерывного повышения качества на 10-20% в год применение бенчмаркинга может гарантировать прогресс в размере до 200% всего лишь за восемь месяцев

< Назад   Вперед >

Содержание