1.3. Стадии кризисов

Кризис следует рассматривать не как статическое состояние, а как процесс. Кризис предприятия в общем смысле представляет собой ограниченный по времени процесс. Он может быть управляем или, как минимум, удерживаем в определенных границах, или находиться под влиянием как внутрифирменном, так и внешнем. Кризисные процессы, в зависимости от предприятия, его структуры, инновационного потенциала и т. д., могут быть разной продолжительности, интенсивности и иметь последствия различной степени тяжести.

Существует несколько теорий развития кризис.

Стадии кризисного процесса по Кристеку:

1. Потенциальный кризис.

2. Латентный (или скрытый) кризис.

3. Острый преодолимый кризис.

4. Острый непреодолимый кризис.

Стадии кризисного процесса по Мюллеру:

1. Стратегический кризис.

2. Кризис результата.

3. Кризис ликвидности.

4. Кризис банкротства.

Задания

1. Что такое стадия кризиса? Для чего необходимо изучать механизм развития кризисов по стадиям?

2. Объясните динамику развития кризиса с точки зрения его агрегированного состояния (по Кристеку). Какие стадии кризиса здесь выделяют?

3. Объясните динамику развития кризиса с точки зрения угрозы целям предприятия (по Мюллеру). Назовите стадии кризиса и их признаки.

4. Назовите стадии кризиса и их признаки согласно исследованиям Ассоциации по управлению структурным оздоровлением предприятий.

5. Приведите в соответствие классификации стадий кризиса по Кристеку и Мюллеру. Результаты запишите в таблицу:




< Назад   Вперед >

Содержание