<< Пред.           стр. 17 (из 18)           След. >>

Список литературы по разделу

  д) минералы и иные полезные ископаемые;
  е) наземный транспорт:
  типы,
  наличие,
  коэффициент использования,
  порты;
  ж) коммунальные системы:
  типы,
  наличие,
  коэффициент использования;
  з) условия труда:
  отношение работодатель - наемный работник,
  участие наемных работников в прибылях,
 жалования и бенефиции (платежи или компенсационные выплаты в соответствии с трудовым соглашением, страховым полисом или программой публичной поддержки);
  и) главные отрасли:
  вклад в ВНП каждой отрасли,
  отношение частных отраслей к государственным;
  к) иностранные инвестиции:
  благоприятные возможности,
  какие отрасли;
  л) статистика международной торговли:
 основные статьи экспорта (количественные оценки в долл., тренды),
 основные статьи импорта (количественные оценки в долл., тренды),
 ситуация с платежным балансом (префицит или дефицит),
 валютные курсы (одинарные или множественные валютные курсы, текущие валютные курсы, тренды);
  м) торговые ограничения:
 эмбарго (полный или относящийся к отдельным товарам запрет на торговлю с одной или несколькими странами),
 квоты,
 налоги на импорт,
 тарифы,
 лицензирование; таможенные пошлины;
 н) доля экономической активности не включенной в активность, исследуемую денежным доходом:
 встречная торговля (товары обычно предлагаемые для встречной торговли; запрашиваемые типы встречной торговли (бартер, встречная закупка,...)),
 получаемая иностранная помощь;
  о) рабочая сила:
  размер,
  показатель безработицы;
  р) коэффициент инфляции.
 4. Научные и технологические разработки:
 а) имеющаяся в наличии текущая технология (компьютеры, машинное оборудование, инструменты,...);
 б) процентная доля ВНП, инвестируемая в НИОКР;
 в) технологическая подготовленность рабочей силы и общих слоев населения.
 5. Каналы дистрибьюции (макроанализ).
  а) посредники;
  наличие,
  предлагаемые услуги,
  обычные значения маржи на различные классы товаров (оптовая и розничная торговля),
  розничные торговцы (число розничных торговцев, типичный размер точки розничной торговли),
  метод работы "наличные - кредит",
  масштаб действий "большой - малый",
  роль сетевых магазинов, универсальных и специализированных магазинов,
  посредники и оптовики (число и размер, маржа, метод работы),
  агенты по импорту, экспорту,
  складское хранение;
  б) проницаемость городских и сельских рынков;
  в) имеющиеся в наличии средства;
  г) наличие кредита.
 6. Медиа (средства массовой информации - media).
  а) наличие медиа;
  б) затраты:
  ТВ,
  радио,
  печать,
  кино; внешняя реклама;
  в) помощь агентства;
  г) охват различных медиа;
  д) процентная доля населения, достигаемым из указанных типов медиа.
 7. Резюме
 
  Директивы для аудита рынка и конкурентного анализа.
 1. Введение.
 2. Товар:
  а) оцените товар как инновацию с точки зрения его восприятия намеченным рынком:
  относительное преимущество,
  совместимость,
  сложность,
  опробированность,
  заметность;
  б) основные проблемы и сопротивляемость рынка восприятию товаров, основанные на вышеприведенных оценках.
 3. Рынок.
  а) опишите рынок, на котором должен продаваться товар:
  географический регион,
  формы транспортировки и коммуникации, имеющиеся в наличии,
  покупательские привычки потребителей (структура "товар - потребление", привычки "шоппинга" - посещение определенных магазинов),
  дистрибьюция товаров,
  реклама и продвижение,
  стратегия ценообразования (обычные значения маржи, типы имеющихся скидок).
  б) сравните и выделите ваш товар и товары-конкуренты:
  товары конкурентов,
  цены,
  методы продвижения и рекламы,
  каналы дистрибьюции;
  в) размер рынка:
  оценка продаж отрасли на год планирования,
  оценка продажи вашей компании на год планирования;
  г) государственное участие на рыночном месте:
  агентства, которые могут вам помочь,
  правила и предписание, которым вы должны следовать.
 4. Резюме.
 
  Директивы для предварительного маркетинг-плана
 
 1. Маркетинг - план:
  а) задачи маркетинга:
  целевой рынок (конкретное описание рынка),
  ожидаемые продажи 20__ г.,
  прогноз на прибыль в 20__г.,
  проницаемость и охват рынка;
  б) адаптация товара - используя компонентную модель товара, укажите как должен быть адаптирован ваш товар для данного рынка,
  в) продвижение:
  реклама (задачи, послание, затраты),
  продвижение продаж (задачи, купоны, премии, затраты),
  персональные продажи,
  прочие методы продвижения;
  г) дистрибьюция: от происхождения до назначения:
  выбор способа (преимущества и недостатки): железные дороги, воздушные перевозки, автотранспорт и т.д.,
  выбор порта отправления и назначения,
  упаковка: регулирование маркировки и этикеток, контейнеризация, затраты,
  заявление о страховании,
  требуемая документация: коносамент (документ, подтверждающий отправку товаров морем грузоотправителем. Расписка и документ, подтверждающий право собственности на товар); доковая расписка (расписка портового владельца или управляющего); авиационная грузовая накладная; коммерческий инвойс (счет-фактура, товар, цены), экспортная декларация грузоотправителя; заявление о происхождении груза; специальная документация.),
  грузоперевозчик,
  пункт назначения: наличие складского хранения, оптовых торговцев, точек розничной торговли, агентов по импорту-экспорту,
  дистрибьюция в сети розничной торговли, маржа;
  д) каналы дистрибьюции (микроанализ):
  розничные торговцы: тип и число магазинов, маржа, масштаб операций,
  посредники-оптовики: тип и число посредников, маржа, методы работы, масштаб операций,
  агенты по импорту/экспорту,
  складское хранение: тип, местонахождение;
  е) цена: затраты на отгрузку товаров, затраты на транспортировку, расходы по переработке грузов (портовые пошлины, плата за погрузочно-разгрузочные работы), расходы по страхованию, налог на импорт и НДС, таможенные пошлины, маржа и дискаунт при опте и рознице, валовая маржа компании, розничная цена;
  ж) базисные условия поставки:
  преимущества и недостатки,
  способы платежа (предоплата, с открытого счета),
  консигнация (отгрузка или поставка товаров, отправленных за один раз агенту, реализующему их за рубежом),
  вексель на предъявителя,
  аккредитив.
 2. Проформы баланса и бюджетов:
  а) бюджет маркетинга:
  торговые издержки,
  расходы на рекламу/продвижение,
  расходы на дистрибьюцию,
  прямые издержки на производство товара,
  прочие издержки;
  б) проформа готового отчета о прибылях и убытках.
 3. Требования на ресурсы:
  а) финансы,
  б) персонал,
  в) производственные мощности.
 4. Резюме.
 
 
 
 
 Приложение 6. - Анализ маркетинговой ситуации на внешнем рынке контрактного программирования
 
 Наименование фактора Характеристика фактора Оценка (в баллах) 1. Качество выпускаемой продукции 1. Сертификация ISO 14000
 2. Сертификация CCU
 3. Сертификация SO 9000
 4. Отсутствие сертификации 4
 3
 2
 1 2. Доля фирмы на рынке при условии, что весь рынок принимается за 100% 1. Более 7%
 2. 7-5%
 3. 5-2%
 4. менее 2% 4
 3
 2
 1 3. Уровень рентабельности производства (к среднему по отрасли) 1. Более 30%
 2. 10-30%
 3. 0-10%
 4. Менее 10% 4
 3
 2
 1 4. Темп роста объема продаж в текущем году по отношению к предыдущему 1. Более 30%
 2. 20-30%
 3. 10-20%
 4. Менее 10% 4
 3
 2
 1
  5. Уровень подготовленности специалистов 1. Более 30% имеют ученую степень или опыт работы более 10 лет
 2. 10-30%
 3. 5-10%
 4. Менее 5% 4
 
 3
 2
 1 6. Активность конкурентов 1. Слабая - конкуренты пассивны, следуют за нами в области ценообразования, качества, ассортимента
 2. Паритетная - конкурентов устраивает их позиция на рынке, примерно равная у всех
 3. Сильная - конкуренты активны, т.к. доля рынка одного растет за счет доли снижения другого
 4. Агрессивная - конкуренты уделяют большое внимание борьбе на рынке, используя различные маркетинговые средства 4
 
 
 3
 
 2