<< Пред.           стр. 27 (из 76)           След. >>

Список литературы по разделу

  6. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
  Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:
  а) должностными лицами органов автомобильного транспорта, указанными в ч. 2 ст. 23.37 КоАП (об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 комментируемой статьи в части правонарушений, совершенных на объектах автомобильного транспорта);
  б) применительно к административным правонарушениям, предусмотренным п. 3 и 4 ч. 1 и ч. 4 комментируемой статьи, совершенным на судне морского транспорта, - должностными лицами государственной службы морского флота Минтранса России, указанными в ч. 2 ст. 23.38 КоАП, с учетом процессуальных особенностей, установленных ч. 3 ст. 23.38 КоАП;
  в) об административных правонарушениях, предусмотренных п. 3 и 4 ч. 1 и ч. 4 комментируемой статьи, совершенных на судне внутреннего водного транспорта, - должностными лицами государственной службы речного флота Минтранса России, указанными в ч. 2 ст. 23.39 КоАП;
  г) применительно к административным правонарушениям, предусмотренным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 4 комментируемой статьи, совершенным на железнодорожном транспорте, - должностными лицами системы МПС России, указанными в ч. 2 ст. 23.41 КоАП, с учетом процессуальных особенностей, установленных ч. 3 ст. 23.41 КоАП;
  д) в части административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, а также применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 4 комментируемой статьи и совершенным на судне воздушного транспорта, - должностными лицами государственной службы гражданской авиации Минтранса России, указанными в п. 1 ч. 2 ст. 23.42 КоАП.
  7. Согласно ч. 2 ст. 23.2 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если должностное лицо, к которому поступило дело о таком правонарушении (см. п. 6 настоящего комментария), передает его на рассмотрение указанной комиссии.
  8. О наложении административного штрафа должностными лицами, указанными в п. 6 настоящего комментария, в случаях, предусмотренных п. 1, 3, 4 ч. 1, ч. 3 и 4 комментируемой статьи, а также при наложении административного штрафа, установленного п. 2 ч. 1 и ч. 2 комментируемой статьи, в размере, не превышающем одного МРОТ, см. п. 9 комментария к ст. 11.17.
 
  Статья 11.19. Нарушение правил провоза ручной клади, багажа и грузобагажа
 
  1. Провоз ручной клади сверх установленных норм без оплаты на воздушном, морском, внутреннем водном или железнодорожном транспорте -
  влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
  2. Провоз багажа без оплаты в автобусе междугородного сообщения -
  влечет наложение административного штрафа в размере трех десятых минимального размера оплаты труда за каждое место багажа, но не более одного минимального размера оплаты труда.
  3. Провоз в ручной клади, багаже или грузобагаже веществ и предметов, запрещенных к перевозке, а равно сдача опасных веществ на хранение в железнодорожные камеры хранения -
  влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
  4. Провоз без оплаты домашних животных и птиц -
  влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 11.19
 
  1. Под нормами провоза ручной клади подразумеваются ее предельные размер и масса, которые пассажир вправе перевезти бесплатно или за плату.
  Согласно ст. 83 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации пассажир имеет право в поездах дальнего следования провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь в порядке и на условиях, которые предусмотрены правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
  В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право провозить с собой ручную кладь в порядке и на условиях, которые предусмотрены правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
  В соответствии с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных бытовых нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. N 277, каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей также ручной клади весом не более 36 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна размещаться в вагонах в специально отведенных для этого местах. Вес одного места ручной клади, принимаемой на хранение, не должен превышать 50 кг, и каждое место ручной клади должно иметь приспособление, позволяющее его переносить. Каждая вещь, в том числе привязанная к сдаваемой ручной клади, считается как отдельное место.
  2. В отличие от ручной клади, перевозка которой может осуществляться гражданином бесплатно в соответствии с установленными нормами, под багажом, перевозимым на железнодорожном транспорте, понимаются вещи пассажира, принятые для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете). В отличие от багажа, под грузобагажом понимается объект, принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде.
  Под перевозочным документом подразумевается документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза (транспортная железнодорожная накладная) или удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира, багажа, грузобагажа (проездной документ (билет), багажная квитанция, грузобагажная квитанция) (см. ст. 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации).
  Согласно ст. 87, 88 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации грузобагаж принимается для перевозки в случае, если после погрузки багажа остается место для перевозки грузобагажа. Перегрузка грузобагажа и его переадресовка не допускаются.
  Для перевозки в качестве багажа, грузобагажа принимаются такие вещи и предметы, которые по своим размерам и свойствам без затруднений могут быть погружены в вагон, предназначенный для перевозки багажа, грузобагажа, и размещены в нем без причинения вреда багажу других пассажиров, грузобагажу. Размеры и масса багажа, грузобагажа, а также требования к их упаковке устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
  Перевозка опасных грузов, перечень которых предусмотрен правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа в пассажирских поездах не допускается.
  Целостность и сохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, обеспечиваются пассажиром.
  В отличие от багажа, под грузобагажом подразумевается объект, принятый от физического или юридического лица в установленном порядке для перевозки в пассажирском, почтово-багажном или грузопассажирском поезде (ст. 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации).
  3. По смыслу комментируемой статьи подразумевается провоз ручной клади, багажа, грузобагажа на основании договора перевозки.
  Согласно ст. 784 ГК условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если ГК, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
  Согласно ч. 2, 3 комментируемой статьи КоАП подразумевается провоз багажа (а применительно к ч. 1 данной статьи - ручной клади) в соответствии с договором перевозки пассажира.
  Согласно ст. 786 ГК по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
  Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией.
  Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом:
  перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях;
  провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм;
  сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.
  4. В соответствии с п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа - и провоз этого багажа.
  Применительно к отношениям, регулируемым КВВТ, права и обязанности пассажира по договору перевозки пассажира определены ст. 100 КВВТ. Согласно п. 1 ст. 100 КВВТ пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 м или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 м), общий вес которой составляет не более чем 36 кг и на скоростных судах не более чем 20 кг. Забота о сохранности ручной клади лежит на пассажире.
  5. Согласно ст. 180 - 181 КТМ при перевозке багажа в соответствии с договором морской перевозки пассажира под каютным багажом подразумевается багаж, который находится в каюте пассажира либо иным образом находится в его владении, под его охраной или контролем. Пассажир вправе перевозить с собой бесплатно каютный багаж в пределах установленной нормы.
  6. Субъектом данного правонарушения могут быть как пассажиры воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, так и иные граждане, не обладающие статусом пассажира.
  Согласно Уставу железнодорожного транспорта Российской Федерации под пассажиром понимается лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. В соответствии с п. 3 ст. 177 КТМ пассажиром является любое лицо, перевозка которого осуществляется на судне по договору морской перевозки пассажира либо с согласия перевозчика в целях сопровождения автомашины или животных по договору морской перевозки груза.
  7. Согласно ст. 85 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик бесплатно обеспечивает пользователя услугами железнодорожного транспорта, своевременной и достоверной информацией о времени отправления и прибытия поездов, стоимости проезда пассажиров и перевозок багажа, грузобагажа, времени работы железнодорожных билетных касс, камер хранения, расположении вокзальных помещений, об оказываемых ему услугах, о предоставляемых гражданам определенных категорий льготах.
  За выдачу справок в письменной форме, а также справок, не связанных с оказанием услуг железнодорожного транспорта, взимается плата в порядке, определенном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.
  8. Согласно п. 68 - 70 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 8 августа 2002 г. N 3675), перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку.
  Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.
  За провоз без оплаты мелких домашних животных, собак и птиц владелец несет имущественную ответственность в соответствии с законодательствам РФ.
  При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.
  Не разрешается перевозка в качестве ручной клади диких животных в поездах и вагонах всех категорий.
  В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком:
  в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих;
  в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак), - под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе;
  в тамбуре пригородного поезда (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих.
  Перевозка собак крупных пород производится за плату и при наличии ветеринарной справки. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается.
  Собак-проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий.
  В случае перевода в пути следования мелких домашних животных, собак и птиц из пассажирского вагона в багажный вагон багажная квитанция передается пассажиром приемосдатчику груза и багажа в поездах как документ на перевозку, который выдает пассажиру ярлык с указанием в нем номера багажной квитанции и станции назначения.
  В соответствии с п. 151 указанных Правил перевозка мелких домашних животных, собак и птиц общим весом одного места до 20 кг в поездах дальнего или местного следования оплачивается как за 20 кг багажа, а весом более 20 кг - с оплатой за фактический вес. Перевозка в багажном вагоне пчел оплачивается за фактический вес. При этом пассажиру выдается квитанция "багаж на руках" на весь путь следования или по желанию пассажира до пункта пересадки. Мелкие домашние животные, собаки и птицы при пассажире в поездах пригородного сообщения перевозятся по билетам, продаваемым в пригородных билетных кассах.
  Плата за перевозку в поездах пригородного сообщения мелких домашних животных, собак и птиц, велосипедов без мотора, инвалидных колясок, детских колясок и других вещей подобного габарита, а также ручной клади сверх нормы бесплатного провоза устанавливается железной дорогой.
  9. Согласно ст. 137 ГК к животным применяются общие правила об имуществе постольку, поскольку федеральным законом, постановлением Правительства РФ или указом Президента РФ не установлено иное. По смыслу ГК домашние животные и птицы относятся к движимому имуществу.
  10. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
  Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:
  должностными лицами органов автомобильного транспорта, указанными в ч. 2 ст. 23.37 КоАП (в части административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи);
  применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1, 3 и 4 комментируемой статьи, совершенным на морском транспорте, - должностными лицами, указанными в подп. "б" п. 6 комментария к ст. 11.18;
  в части правонарушений, предусмотренных ч. 1, 3 и 4 комментируемой статьи, совершенных на внутреннем водном транспорте, - должностными лицами, указанными в подп. "в" п. 6 комментария к ст. 11.18;
  применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1, 3 и 4 комментируемой статьи, совершенным на железнодорожном транспорте, - должностными лицами, указанными в подп. "г" п. 6 комментария к ст. 11.18;
  в части правонарушений, предусмотренных ч. 1, 3 и 4 комментируемой статьи, совершенных на судне воздушного транспорта, - должностными лицами, указанными в подп. "д" п. 6 комментария к ст. 11.18.
  11. О наложении административного штрафа должностными лицами, указанными в п. 10 комментария к рассматриваемой статье, в случаях, предусмотренных ч. 1, 2 и 4 комментируемой статьи, а также при наложении административного штрафа, установленного п. 3 комментируемой статьи, в размере, не превышающем одного МРОТ, см. п. 9 комментария к ст. 11.17.
 
  Статья 11.20. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов
 
  Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, а равно пуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями -
  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 11.20
 
  1. Магистральные газопроводы и отводы газопроводов находятся на праве собственности или на иных законных основаниях у газотранспортных организаций.
  Вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ, охранная зона объектов системы газоснабжения - территория с особыми условиями использования. Границы охранных зон объектов системы газоснабжения определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов. Владельцы земельных участков, расположенных на территории охранных зон, при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф. Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.
  2. Согласно ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" органы исполнительной власти и должностные лица, граждане, виновные в нарушении правил охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, строительстве зданий, строений и сооружений без соблюдения безопасных расстояний до объектов систем газоснабжения или в их умышленном блокировании либо повреждении, иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действиях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе строительство магистральных трубопроводов.
  4. Согласно Правилам охраны магистральных трубопроводов, утвержденным Постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9, наряду с магистральными трубопроводами охране подлежат инженерно-технические сооружения, обеспечивающие их функционирование. Правилами предусмотрены следующие объекты охраны:
  трубопровод (от места выхода подготовленной к транспорту товарной продукции до мест переработки и отгрузки нефти, потребления нефтепродуктов или перевалки их на другой вид транспорта и реализации газа, в том числе сжиженного, потребителям) с ответвлениями и лупингами;
  установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопроводов;
  линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов, устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов;
  противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов;
  емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска продукции;
  сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов;
  вдольтрассовые проезды и переезды через трубопроводы, постоянные дороги, вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопроводов, сигнальные знаки при пересечении трубопроводами внутренних судоходных путей;
  головные и промежуточные перекачивающие, наливные насосные и напоропонижающие станции, резервуарные парки, очистные сооружения;
  компрессорные и газораспределительные станции;
  станции подземного хранения газа, нефти и нефтепродуктов;
  автомобильные газонаполнительные станции;
  наливные и сливные эстакады и причалы;
  пункты подогрева нефти и нефтепродуктов.
  Для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны, статус которых определен п. 4.1 Правил.
  В охранных зонах трубопроводов запрещается производить всякого рода действия, могущие нарушить нормальную эксплуатацию трубопроводов либо привести к их повреждению.
  В охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается:
  а) возводить любые постройки и сооружения;
  б) высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда;
  в) сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды;
  г) производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы;
  д) производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта.
  Письменное разрешение на производство взрывных работ в охранных зонах трубопроводов выдается только после представления предприятием, производящим эти работы, соответствующих материалов, предусмотренных действующими Едиными правилами безопасности при взрывных работах;
  е) производить геологосъемочные, геолого-разведочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов).
  Предприятия и организации, получившие письменное разрешение на ведение в охранных зонах трубопроводов работ, обязаны выполнять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность трубопроводов и опознавательных знаков, и несут ответственность за повреждение последних.
  5. Любые работы и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только при получении разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода от предприятия трубопроводного транспорта.
  Разрешение на производство работ может быть выдано только при условии наличия у производителя работ проектной и исполнительной документации, на которой нанесены действующие трубопроводы. Организация и производство работ в охранных зонах определены п. 5.1 - 5.14 Правил.
  В соответствии с Приказом Госгортехнадзора России от 21 декабря 1999 г. N 266 указанные Правила входят в Перечень федеральных норм и правил промышленной безопасности опасных производственных объектов.
  6. Методические рекомендации по идентификации опасных производственных объектов магистральных газопроводов утверждены Постановлением Госгортехнадзора России от 12 мая 1999 г. N 29 и введены в действие с 1 сентября 1999 г.
  7. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензируемым видам деятельности относится эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта. Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование данного вида деятельности отнесено к ведению Госгортехнадзора России.
  Согласно п. 2 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июня 2002 г. N 382, указанная деятельность включает в себя:
  испытания линейной части магистральных трубопроводов по окончании строительства и ремонта;
  диагностирование линейной части технологических трубопроводов, станционного оборудования сооружений резервуарных парков и другого оборудования объектов магистрального трубопроводного транспорта;
  эксплуатацию магистральных трубопроводов, в том числе деятельность по техническому обслуживанию компрессорных и насосных станций, резервуарных парков и линейной части магистральных трубопроводов, включая систему электрохимзащиты;
  эксплуатацию систем управления объектами магистральных трубопроводов;
  эксплуатацию подземных хранилищ газа;
  консервацию и ликвидацию объектов магистральных трубопроводов.
  Лицензиатами по рассматриваемому виду деятельности могут быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
  По смыслу Постановления Правительства РФ от 4 июня 2002 г. N 382 "О лицензировании деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов и производства маркшейдерских работ" деятельность по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта относится к видам деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
  Лицензиат обязан принять надлежащие меры, обеспечивающие исполнение указанных в комментируемой статье правил, что предусмотрено лицензионными требованиями и условиями (см. подп. "а", "в" - "д" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации магистрального трубопроводного транспорта). Неисполнение лицензиатом этих правил либо уклонение от их исполнения может повлечь за собой применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности, меры которой предусмотрены комментируемой статьей (см. п. 1, 3 ст. 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; см. также п. 6 комментария к ст. 14.1).
  8. Данное правонарушение квалифицируется в момент нарушения указанных в комментируемой статье правил либо в момент пуска в эксплуатацию магистральных трубопроводов с техническими неисправностями. Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, квалифицируется как преступление (ст. 269 УК).
  9. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
  Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:
  - должностными лицами органов госэнергонадзора, указанными в ч. 2 ст. 23.30 КоАП, с учетом процессуальных особенностей, установленных ч. 3 ст. 23.30 КоАП;
  - должностными лицами Госгортехнадзора России и его территориальных органов, указанными в ч. 2 ст. 23.31 КоАП (см. комментарий к названным статьям).
 
  Статья 11.21. Нарушение правил охраны полосы отвода автомобильной дороги
 
  Распашка земли, покос травы, выпас скота, порубка или повреждение насаждений, снятие дерна или выемка грунта, вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или сточных вод в водоотводные сооружения или резервы на полосе отвода автомобильной дороги, прокладка инженерных коммуникаций, установка наружной рекламы, дорожных знаков и указателей либо размещение объектов дорожного сервиса без согласования с дорожными органами, а равно разведение огня на полосе отвода и ближе 100 метров от деревянных мостов либо курение на мостах с деревянными настилами -
  влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 11.21
 
  1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" под дорогой понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
  Пунктом 1.2 Правил дорожного движения вводится понятие "главная дорога". Это - дорога, обозначенная специальными знаками по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и т.п.) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
  2. Согласно п. 3 ст. 90 ЗК земельные участки, предоставленные для установления полос отвода автомобильных дорог, относятся к землям автомобильного транспорта. Земельные участки на полосах отвода автомобильных дорог в пределах земель автомобильного транспорта могут передаваться в установленном ЗК порядке в аренду гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса и наружной рекламы.
  На полосах отвода автомобильных дорог, за исключением предусмотренных законодательством случаев, запрещаются:
  строительство жилых и общественных зданий, складов;
  проведение строительных, геолого-разведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а также устройство наземных сооружений;
  распашка земельных участков, покос травы, порубка и повреждение многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта;
  установка наружной рекламы, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения.
  3. В соответствии со ст. 136 ЛК древесно-кустарниковая растительность, расположенная на землях автомобильного транспорта (на полосах отвода автомобильных дорог), предназначена для защиты автомобильных дорог от неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений.
  На полосах отвода автомобильных дорог допускается проведение санитарных рубок, рубок реконструкции и прочих рубок.
  Порядок лесоразведения, а также порядок использования, охраны и защиты древесно-кустарниковой растительности, расположенной на землях автомобильного транспорта, определяются законодательством Российской Федерации.
  4. Согласно п. 14 Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 578, охранные зоны на трассах кабельных и воздушных линий связи и линий радиофикации в полосе отвода автомобильных дорог могут использоваться предприятиями автомобильного транспорта для их нужд без согласования с предприятиями, в ведении которых находятся эти линии связи, если это не связано с механическим и электрическим воздействием на сооружения линий связи, при условии обязательного обеспечения сохранности линий связи и линий радиофикации.
  5. Согласно ст. 11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом приемки дороги. Акт приемки дороги выдается комиссией, назначаемой федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах их компетенции, на основании результатов проведенных в установленном порядке контрольных осмотров, обследований и испытаний. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.
  6. К дорожным органам, с которыми необходимо согласовать осуществление указанных в комментируемой статье видов деятельности, относятся и территориальные органы Минтранса России.
  Согласно п. 2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1038, к отраслям транспортного комплекса, находящимся в ведении Минтранса России, относится и дорожное хозяйство. Согласно подп. 149, 151 п. 8 Положения Минтранс России осуществляет контроль за соблюдением правил охраны федеральных автомобильных дорог общего пользования и определяет порядок использования земель, занятых указанными дорогами.
  7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
  В случаях, предусмотренных комментируемой статьей, протокол об административном правонарушении не составляется: по смыслу ч. 1 п. 2 ст. 28.3, ч. 1 ст. 28.6 КоАП должностными лицами милиции на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф (см. ч. 1 ст. 28.6 КоАП).
  Принимая во внимание невозможность осуществления судьями процессуальных действий, предусмотренных ч. 1 ст. 28.6 КоАП, рассмотрение судьями дел о комментируемых правонарушениях возможно лишь в случае, если лицо, подозреваемое в совершении проступка, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения правонарушения (см. ч. 2 ст. 28.6 КоАП).
  В указанных случаях должностные лица милиции в соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 28.3 КоАП составляют протокол об административном правонарушении, а судьи согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП осуществляют последующие процессуальные действия, предусмотренные гл. 29 КоАП при рассмотрении дела.
  Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов; в случаях, не требующих проведения административного расследования, дела о комментируемых правонарушениях рассматриваются мировыми судьями (ср. ч. 1, абз. 2, 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП). О случаях, требующих проведения административного расследования, см. ч. 1 ст. 28.7 КоАП.
  Принимая во внимание виды санкций, а также незначительный размер административного штрафа, предусмотренные комментируемой статьей, проведение административного расследования, требующее дополнительных материальных и временных затрат, едва ли целесообразно. Таким образом, в большинстве случаев дела о данных административных правонарушениях должны рассматриваться мировыми судьями.
 
  Статья 11.22. Нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений
 
  Неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики, -
  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 11.22
 
  1. По смыслу настоящей статьи под дорогой подразумевается также и главная дорога (см. п. 1 комментария к ст. 11.21). Под населенным пунктом понимается один из видов поселений, статус которых определен Градостроительным кодексом РФ. Согласно п. 2 ст. 5 Градостроительного кодекса РФ поселения РФ подразделяются на городские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения.
  Применительно к Правилам дорожного движения под населенным пунктом понимается застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 - 5.25.
  2. Согласно ст. 1 Закона РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 26 мая 1997 г. N 82-ФЗ) к автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью РФ и субъектов РФ и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей государства и нужд населения.
  3. Полоса отвода автомобильных дорог относится к землям автомобильного транспорта (см. п. 2 комментария к ст. 11.21).
  В соответствии с п. 3 ст. 90 ЗК для создания нормальных условий эксплуатации федеральных автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и требований безопасности населения создаются придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон к полосам отвода федеральных автомобильных дорог земельных участков с установлением особого режима их использования, включая строительство зданий, строений и сооружений, ограничение хозяйственной деятельности в пределах придорожных полос, установку рекламных щитов и плакатов, не имеющих отношения к безопасности движения.
  Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, находящихся в пределах таких придорожных полос, должны быть уведомлены соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ об особом режиме использования этих земельных участков.
  Порядок установления и использования таких придорожных полос и полос отвода федеральных автомобильных дорог определяется Правительством РФ.
  4. Субъектами данного административного правонарушения являются землепользователи, статус которых установлен ЗК; перечень их общих обязанностей по использованию земельных участков определен ст. 42 ЗК.
  5. См. п. 6 комментария к ст. 11.21.
  6. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 11.21.
 
  Статья 11.23. Нарушение водителем транспортного средства, осуществляющим международную автомобильную перевозку, режима труда и отдыха
 
  1. Управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а равно с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей, -
  влечет наложение административного штрафа в размере до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
  2. Нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку, -
  влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 11.23
 
  1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" под международной автомобильной перевозкой понимается перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ или на территорию РФ, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию РФ. К такой перевозке относятся проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории РФ на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию РФ транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию РФ, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию РФ и обратно либо транзитом через территорию РФ.
  2. Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории РФ обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором РФ о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
  На территории РФ должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:
  - российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;
  - иностранным перевозчикам - перевозчикам государств - участников Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки;
  - иностранным перевозчикам - перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанных требований.
  Вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха.
  3. Установка и использование на транспортных средствах российских перевозчиков контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств не являются обязательными до 1 января 2005 г. при осуществлении международных автомобильных перевозок на территориях государств, не являющихся участниками Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
  4. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются водители транспортных средств, осуществляющие международную автомобильную перевозку.
  5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
  Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются:
  - начальником Госавтоинспеции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем - в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП;
  - руководителем Ространсинспекции, а также должностными лицами ее отделений, указанными в ч. 2 ст. 23.36 КоАП.
  6. При истолковании комментируемой статьи следует иметь в виду, что лицензирование деятельности в области международных автомобильных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не применяется к международным автомобильным перевозкам грузов и пассажиров.
 
  Статья 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов
 
  Нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, -
  влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 11.24
 
  1. О статусе инвалида см. п. 1 комментария к ст. 5.42.
  Административная ответственность за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры определена ст. 9.13 КоАП (см. комментарий к указанной статье). Об административной ответственности за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, см. комментарий к ст. 5.43.
  2. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
  Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
  3. См. п. 2 комментария к ст. 9.13.
  4. Неисполнение, ненадлежащее исполнение указанных требований должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, влечет за собой применение мер административной ответственности, предусмотренных данной статьей.
  5. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
  Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями.
  Дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов, а в случаях, не требующих проведения административного расследования, - мировыми судьями (ср. ч. 1 и абз. 2, 4 ч. 3 ст. 23.1 КоАП).
 
  Статья 11.25. Нарушение правил перевозки автомобильным транспортом тяжеловесных грузов
 
  1. Осуществление без специального разрешения международной автомобильной перевозки с превышением максимального веса или нагрузки на ось, установленных для автомобильных дорог нормативными правовыми актами Российской Федерации, до 15 процентов, а равно отклонение от указанного в разрешении маршрута такой перевозки -
  влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
  2. Те же действия с превышением максимального веса или нагрузки на ось свыше 15 процентов -
  влекут наложение административного штрафа на водителя в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 11.25
 
  1. О статусе международной автомобильной перевозки см. п. 1, 6 комментария к ст. 11.23.
  2. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" под тяжеловесным понимается груз, вес которого с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства. Международные автомобильные перевозки указанных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном Минтрансом России, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам. В случае превышения максимального веса транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения указанного нарушения или получения специального разрешения Минтранса России.
  3. Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ под специальным разрешением понимаются разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территориям таких государств в третьи государства или из третьих государств.
  4. В соответствии с п. 2 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730, к международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров (далее - российские перевозчики).
  Под некоммерческими перевозками в указанном Положении понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников (на автобусах вместимостью более девяти человек, включая водителя) на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.
  Допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок осуществляют органы Российской транспортной инспекции Минтранса России.
  Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки, утвержден Минтрансом РФ 27 октября 1998 г. (см. п. 4 комментария к ст. 11.27).
  5. Субъектом данного административного правонарушения является водитель транспортного средства, осуществляющий международные автомобильные перевозки.
  6. Контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок возложен на Ространсинспекцию Минтранса России (см. Положение о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272, в ред. Постановления Правительства РФ от 2 февраля 2000 г. N 100).
  7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.
  Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются руководителем Ространсинспекции, а также должностными лицами ее отделений, указанными в ч. 2 ст. 23.36 КоАП (см. комментарий к данной статье).
 
  Статья 11.26. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров
 
  1. Использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, -
  влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц грузоотправителей, грузополучателей, посредников - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
  2. Осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров на зарегистрированных в другом государстве грузовом автотранспортном средстве или автобусе с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства либо на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, в котором указанное автотранспортное средство не зарегистрировано, -
  влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 11.26
 
  1. Запрет на перевозку грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию РФ, между пунктами, расположенными на территории РФ, предусмотрен ст. 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".
  2. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, являются водители транспортных средств, осуществляющие их противоправное использование, а также зарегистрированные на территории РФ юридические лица - грузоотправители, грузополучатели, посредники.
  3. Наряду с мерами административной ответственности, предусмотренными ч. 1 комментируемой статьи, при неоднократных нарушениях иностранным перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории РФ руководитель органа транспортной инспекции направляет в Министерство транспорта РФ предложение о принятии к нарушителю мер, предусмотренных международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения (ст. 12 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ).
  4. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, порядок выдачи которых определяется Правительством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения. Указанными международными договорами РФ на условиях взаимности может предусматриваться осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений.
  Проверку наличия специальных разрешений на перевозку в третьи страны и из третьих стран осуществляют должностные лица Ространсинспекции.
  5. О статусе международной автомобильной перевозки см. п. 1, 6 комментария к ст. 11.23.
  6. Административное наказание, предусмотренное ч. 2 данной статьи, налагается на водителей указанных транспортных средств, осуществляющих несанкционированные международные автомобильные перевозки.
  7. Применительно к ч. 1 комментируемой статьи следует иметь в виду, что на владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, не распространяются обязанности, установленные Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", в случаях, предусмотренных подп. "г" п. 3 ст. 4 данного Федерального закона (см. также комментарий к ст. 12.37).
  8. О должностных лицах органов, рассматривающих дела о комментируемых административных правонарушениях, см. п. 7 комментария к ст. 11.25.
 
  Статья 11.27. Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки
 
  Управление транспортным средством без отличительного на нем и (или) прицепах к нему знака государства регистрации транспортного средства (прицепа) при осуществлении международной автомобильной перевозки, а равно без соответствующего транспортного документа на перевозимый груз или в установленных случаях без списков пассажиров автобуса, осуществляющего нерегулярную перевозку, -
  влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 11.27
 
  1. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки, должны использовать только транспортные средства, имеющие регистрационные и отличительные знаки своего государства. При этом прицепы или полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки другого государства.
  2. В соответствии с п. 9 Положения о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272, проверку отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство, товарно-транспортных и других документов, предусмотренных международными договорами РФ, осуществляют должностные лица Ространсинспекции.
  3. В соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" под регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой понимается перевозка пассажиров автобусом по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального и конечного пунктов перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения. Нерегулярная пассажирская международная автомобильная перевозка - не являющаяся регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой перевозка пассажиров автобусом. В случаях, предусмотренных международными договорами в области международного автомобильного сообщения, если нерегулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются без разрешений, водители транспортных средств должны иметь списки пассажиров.
  4. Исчерпывающий Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки, утвержден Минтрансом РФ 27 октября 1998 г.
  К общим документам, включенным в указанный Перечень, относятся:
  - международное или национальное водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством, соответствующее Конвенции о дорожном движении;
  - свидетельство о регистрации транспортного средства;
  - свидетельство о страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства;
  (Российские перевозчики кроме перечисленных документов должны иметь путевой лист и лицензионную карточку.)
  - наличие (ведение) регистрационных листков (тахограмм);
  - разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства (российское, иностранное разрешение) или разрешение ЕКМТ (многостороннее) либо специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в третьи страны или из третьих стран.
  К документам, которые должны находиться на автотранспортном средстве при перевозке грузов международным автомобильным транспортом, в соответствии с указанным Перечнем относятся:
  - товарно-транспортная накладная (CMR) в соответствии с требованиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) и отгрузочные спецификации по каждому наименованию груза;
  (К товарно-транспортной документации относятся CMR и все прилагаемые к ней документы: отгрузочная спецификация, фактура-спецификация, сертификат о качестве, карантинный и ветеринарный сертификаты или свидетельства. Эти документы составляются на русском языке и на одном из иностранных языков. Бланки всех товарно-транспортных документов должны быть изготовлены в типографии и заполняться на пишущей машинке. Они передаются перевозчику вместе с товарно-транспортной накладной.)
  - свидетельство о допущении автотранспортного средства к перевозке скоропортящихся грузов (свидетельство СПС) в соответствии с Соглашением о перевозке скоропортящихся грузов 1975 г.;
  - свидетельство о допущении автотранспортного средства к международной перевозке грузов под таможенными пломбами и печатями (конвенция МДП).
  Дополнительные документы, необходимые при перевозке международным автомобильным транспортом опасных (особо опасных) грузов, крупногабаритных, тяжеловесных грузов, определены п. 9 - 14 указанного Перечня.
  К документам, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международным автомобильным транспортом нерегулярных пассажирских перевозок, согласно п. 19, 20 указанного Перечня относятся:
  - разрешение на проезд автотранспортного средства по территории иностранного государства, в том числе на следование транзитом через территорию страны, а также соответственно специальное разрешение (российское разрешение со специальной отметкой) на перевозку в третьи страны и из третьих стран;
  - список пассажиров при проезде без разрешения в случаях, предусмотренных международными договорами РФ.
  5. Субъектом данного административного правонарушения является водитель транспортного средства, осуществляющий международную автомобильную перевозку.
  6. О статусе международной автомобильной перевозки см. п. 1, 6 комментария к ст. 11.23; см. также п. 7 комментария к ст. 11.26. О должностных лицах органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 11.25.
 
  Статья 11.28. Нарушение порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов
 
  Осуществление водителями транспортных средств международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов без специальных разрешений, а равно отклонение от маршрутов или превышение габаритов, указанных в специальных разрешениях, -
  влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 11.28
 
  1. О статусе международной автомобильной перевозки см. п. 1, 6 комментария к ст. 11.23.
  2. Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" под крупногабаритным понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные на территории РФ габариты для движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Под опасным грузом понимаются вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
  3. Международные автомобильные перевозки крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном Минтрансом России, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам. В случае превышения максимального веса транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения Минтранса России.
  4. Международные автомобильные перевозки опасных грузов осуществляются в соответствии со специальными разрешениями, которые выдаются в порядке, установленном Минтрансом России, и которыми могут предусматриваться обязанности перевозчиков выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.

<< Пред.           стр. 27 (из 76)           След. >>

Список литературы по разделу