<< Пред.           стр. 55 (из 76)           След. >>

Список литературы по разделу

  Статья 23.39. Органы внутреннего водного транспорта
 
  1. Органы внутреннего водного транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8 - 11.11, частью 1 статьи 11.13, частью 2 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частями 2, 3 и 5 статьи 11.17, пунктами 3 и 4 части 1 и частью 4 статьи 11.18, частями 1, 3 и 4 статьи 11.19 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) начальники государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, начальники районов водных путей и начальники районов гидротехнических сооружений, их заместители;
  2) начальники гидроузлов (шлюзов), путевые мастера на закрепленных участках, капитаны портов, старшие капитаны и капитаны портового надзора, начальники вокзалов и переправ, капитаны внутреннего и смешанного (река - море) плавания;
  3) начальник Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации - главный государственный инспектор, его заместители, начальники отделов Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации, их заместители;
  4) начальники государственных речных судоходных инспекций бассейнов - главные государственные инспектора бассейнов, их заместители;
  5) начальники линейных отделов государственных речных судоходных инспекций бассейнов - старшие государственные инспектора, их заместители;
  6) государственные инспектора (инспектора-капитаны) государственных речных судоходных инспекций бассейнов;
  7) главные специалисты - главные инспектора Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации;
  8) начальники государственных бассейновых речных инспекций надзора за пожарной безопасностью, их заместители;
  9) начальники инспекций российского речного регистра, их заместители, старшие инженеры - инспектора российского речного регистра, инженеры - инспектора российского речного регистра;
  10) руководители администраций устьевых и морских портов, их заместители.
 
  Комментарий к статье 23.39
 
  1. В соответствии с Положением о Минтрансе России внутренний водный транспорт относится к отраслям транспортного комплекса, подведомственным Минтрансу России. Исчерпывающий перечень полномочий Минтранса России в области внутреннего водного транспорта определен подп. 125 - 137 п. 8 указанного Положения.
  В соответствии с Положением о службе речного флота Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденным Минтрансом России 11 марта 1998 г., к ведению Росречфлота отнесено осуществление функций государственного портового надзора в устьевых портах речного транспорта по контролю за соответствием судоходных компаний и судов требованиям международных и национальных правил, стандартов и норм в области безопасности, мореплавания и охраны окружающей среды (в части производственного экологического контроля).
  В компетенцию Росречфлота входит обеспечение государственного надзора за соблюдением на акваториях устьевых и открытых для иностранных судов, портов речного транспорта международных конвенций, Парижского и Токийского меморандумов и других нормативных актов по вопросам торгового мореплавания всеми судами независимо от форм собственности, их ведомственной и национальной принадлежности (кроме судов рыбопромыслового флота).
  К ведению Росречфлота отнесена организация государственного надзора за соблюдением всеми судовладельцами и судами независимо от их ведомственной принадлежности действующих законодательных и подзаконных актов, положений, правил и норм, регламентирующих безопасность судоходства, а также за соблюдением пожарной безопасности на судах, эксплуатируемых на внутренних водных путях Российской Федерации. Росречфлот взаимодействует по этим вопросам с министерствами, ведомствами и международными организациями в области судоходства. Возглавляет Росречфлот заместитель министра транспорта РФ - руководитель Росречфлота.
  2. Применительно к п. 10 ч. 2 комментируемой статьи следует иметь в виду, что устьевые порты относятся к портам внутреннего водного транспорта (речным портам); о видах морских портов см. п. 2 комментария к ст. 23.38.
  Применительно к отношениям, регулируемым КВВТ, под речным портом понимается комплекс сооружений, расположенных на земельном участке и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в целях обслуживания пассажиров и судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования.
  Причалом является гидротехническое сооружение, имеющее устройства для безопасного подхода судов и предназначенное для безопасной стоянки судов, их загрузки, разгрузки и обслуживания, а также посадки пассажиров на суда и высадки их с судов.
  Согласно п. 1 ст. 54 КВВТ в портах, открытых для захода и обслуживания иностранных судов, а также в расположенных в устьях рек портах, в которых осуществляется государственный надзор за торговым мореплаванием, функции портовых властей возлагаются на бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте. В других портах по решению Минтранса России могут создаваться государственные администрации портов внутреннего водного транспорта, осуществляющие свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Минтрансом России.
  3. О должностных лицах органов внутреннего водного транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 47 ч. 2 указанной статьи).
  4. См. п. 3 комментария к ст. 23.20.
 
  Статья 23.40. Органы государственной инспекции по маломерным судам
 
  1. Органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8 - 11.12, частью 2 статьи 11.13 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) руководитель государственной инспекции по маломерным судам, его заместители;
  2) руководители территориальных органов государственной инспекции по маломерным судам, их заместители;
  3) начальники бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, их заместители;
  4) государственные инспектора по маломерным судам.
 
  Комментарий к статье 23.40
 
  В соответствии с Примерным положением о Государственной инспекции по маломерным судам, утвержденным Приказом Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 15 октября 1997 г. N 451, государственная инспекция по маломерным судам субъекта РФ является территориальным органом Государственной инспекции по маломерным судам РФ и входит в единую систему природоохранных органов МПР России.
  Согласно Примерному положению к ведению государственной инспекции по маломерным судам субъекта РФ отнесены, в частности, функции:
  - обеспечения контроля за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами установленных правил охраны жизни людей на воде и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, выявления и пресечения нарушений этих правил и других нормативов и требований, относящихся к безопасности плавания судов и охране жизни людей на воде;
  - выявления и пресечения нарушений требований природоохранного законодательства и нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды на водных объектах и их прибрежных полосах, информирования природоохранных органов о фактах сброса в водоемы нефтепродуктов, отходов, загрязненных сточных вод и вредных веществ, а также о незаконных порубках и сплаве леса;
  - осуществления технического надзора за поднадзорными судами; проведения технического первичного и ежегодного освидетельствования и специального осмотра этих судов; установления обязательных условий, норм и технических требований, обеспечивающих безопасность плавания поднадзорных судов; классификации поднадзорных судов.
 
  Статья 23.41. Органы железнодорожного транспорта
 
  1. Органы железнодорожного транспорта рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.1, частью 3 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, пунктами 1 и 2 части 1 и частью 4 статьи 11.18, частями 1, 3 и 4 статьи 11.19 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) главные ревизоры, ревизоры по безопасности движения поездов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области железнодорожного транспорта, железных дорог и отделений железных дорог;
  2) начальники станций, их заместители, начальники вокзалов, их заместители, начальники локомотивных (вагонных) депо, начальники пассажирских поездов (механики - бригадиры пассажирских поездов);
  3) контролеры - ревизоры пассажирских поездов, ревизоры - инструкторы по контролю пассажирских поездов, ревизоры по контролю доходов, дорожные мастера, начальники дистанции пути, начальники дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники.
  3. Размер штрафа, налагаемого начальником пассажирского поезда (механиком - бригадиром пассажирского поезда), дорожным мастером на граждан, не может превышать три минимальных размера оплаты труда.
 
  Комментарий к статье 23.41
 
  Предназначением органов железнодорожного транспорта является осуществление государственного регулирования в указанной области, осуществляемого посредством:
  лицензирования отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта;
  проведения сертификации и стандартизации объектов, технических и программных средств, отдельных работ (услуг) при перевозках пассажиров и грузов железнодорожным транспортом;
  регулирования и контроля в области железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях и антимонопольным законодательством, а также на основе иных методов государственного регулирования, определенных ст. 4 - 6 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
  Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 февраля 2003 г. N 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" под организациями федерального железнодорожного транспорта понимаются государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, находящиеся в ведении МПС России.
  Согласно ст. 2, 6 указанного Федерального закона в процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта создается ОАО "Российские железные дороги", к ведению которого относятся, в частности, следующие виды деятельности:
  - эксплуатация, содержание и ремонт объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  - перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, в том числе в пригородном сообщении;
  - оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;
  - строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  - ремонт железнодорожного подвижного состава.
  Органы железнодорожного транспорта находятся в системе Министерства путей сообщения РФ. Статус МПС России определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 848 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 49). См. также комментарии к статьям КоАП, указанным в ч. 1 рассматриваемой статьи.
 
  Статья 23.42. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации
 
  1. Органы, осуществляющие государственное регулирование в области авиации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.3, 11.5, частью 1 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частью 4 статьи 11.17 (в части нарушения правил пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна), частью 5 статьи 11.17, частями 2 и 4 статьи 11.18, частями 1, 3 и 4 статьи 11.19 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области гражданской авиации, его заместители, руководители структурных подразделений территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области гражданской авиации, их заместители, главные государственные инспектора федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области гражданской авиации, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.3, 11.5, частью 1 статьи 11.14, статьями 11.15, 11.16, частями 4 и 5 статьи 11.17, частями 2 и 4 статьи 11.18, частями 1, 3 и 4 статьи 11.19 настоящего Кодекса;
  2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, их заместители, руководители инспекторских служб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, их заместители, инспектора по безопасности полетов авиации - об административных правонарушениях, совершенных в государственной авиации и предусмотренных статьями 11.3, 11.5, частью 1 статьи 11.14, статьей 11.16 настоящего Кодекса;
  3) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, их заместители, руководители региональных служб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборонной промышленности, их заместители - об административных правонарушениях, совершенных в экспериментальной авиации и предусмотренных статьями 11.3, 11.5, частью 1 статьи 11.14, статьей 11.16 настоящего Кодекса.
 
  Комментарий к статье 23.42
 
  1. Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2000 г. N 1038 (в ред. Постановления Правительства РФ от 29 ноября 2002 г. N 854), гражданская авиация отнесена к отраслям транспортного комплекса, подведомственным Минтрансу России.
  Исчерпывающий перечень полномочий Минтранса России в области гражданской авиации определен подп. 75 - 98 п. 8 указанного Положения.
  2. В соответствии с Положением о правах и ответственности государственных инспекторов Федеральной авиационной службы России по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1998 г. N 1131, осуществление государственного контроля в области гражданской авиации проводится инспекторами государственных инспекторских органов:
  - главным государственным инспектором по контролю за безопасностью полетов;
  - главным государственным инспектором по контролю за авиационной безопасностью;
  - главными государственными инспекторами по контролю за сертифицируемой и лицензируемой деятельностью в области гражданской авиации;
  - государственными инспекторами по контролю за деятельностью в области гражданской авиации.
  Главные государственные инспектора по должности осуществляли руководство структурными подразделениями Федеральной службы воздушного транспорта России, функции которой ныне отнесены к ведению Минтранса России.
  Главные государственные инспектора пользуются всеми правами государственных инспекторов. Согласно п. 11 Положения они вправе выносить решения о наложении на субъекты гражданской авиации штрафов за нарушения действующих норм и правил, регламентирующих деятельность гражданской авиации РФ.
  3. К органам, осуществляющим государственное регулирование в области авиации, по смыслу данной статьи относятся Министерство транспорта РФ - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области гражданской авиации (п. 1 ч. 2 комментируемой статьи), Министерство обороны РФ - федеральный орган исполнительной власти в области обороны (п. 2 ч. 2 комментируемой статьи), а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области оборонной промышленности (п. 3 ч. 2 комментируемой статьи). О статусе последнего из указанных органов см. п. 3 комментария к ст. 23.32.
  4. О должностных лицах органов гражданской авиации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 50 ч. 2 указанной статьи).
 
  Статья 23.43. Органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации
 
  1. Органы единой системы организации воздушного движения Российской Федерации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.4, статьей 18.1 (в части нарушения воздушного пространства Российской Федерации) настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) руководители специально уполномоченных органов в области обороны и в области гражданской авиации, осуществляющих государственное регулирование использования воздушного пространства Российской Федерации, их заместители;
  2) руководители военных и гражданских оперативных органов единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, их заместители.
 
  Комментарий к статье 23.43
 
  1. Согласно Положению о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 605, Единая система организации воздушного движения РФ (далее - Единая система) предназначена для обеспечения безопасного, экономичного, регулярного воздушного движения и другой деятельности по использованию воздушного пространства РФ в интересах граждан, экономики, обороны и безопасности государства, а также обслуживания воздушного движения (управления полетами) над открытым морем, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию международными договорами РФ.
  С учетом изменений, внесенных в структуру федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 17 мая 2000 г. N 867, Единая система состоит из формируемых Правительством РФ, Минобороны России и Минтрансом России соответствующих военных и гражданских органов, функционирующих на основе единой нормативной правовой базы и четкого распределения ответственности за организацию использования воздушного пространства. Ответственность за функционирование военных и гражданских органов Единой системы возлагается соответственно на Минобороны России и Минтранс России.
  Решения органов Единой системы в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства.
  2. Оперативные органы Единой системы создаются Минобороны России и/или Минтрансом России в целях обеспечения установления структуры воздушного пространства, разрешительного порядка, планирования и координирования его использования, организации воздушного движения, а также контроля за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
  К оперативным органам Единой системы относятся:
  - Главный центр Единой системы, состоящий из военного и гражданского секторов;
  - зональные центры Единой системы, состоящие из военных и гражданских секторов;
  - вспомогательные зональные центры Единой системы, состоящие из гражданских секторов;
  - районные центры Единой системы, состоящие из военных и/или гражданских секторов;
  - вспомогательные районные центры Единой системы, состоящие из военных и/или гражданских секторов;
  - органы обслуживания воздушного движения аэропортов гражданской авиации, в том числе федерального значения, территориально совмещенные с районными (вспомогательными районными) центрами Единой системы.
  Указания военных секторов оперативных органов по вопросам использования воздушного пространства являются обязательными для гражданских секторов оперативных органов, органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователей воздушного пространства.
  3. Положением о Единой системе предусмотрено создание наряду с оперативными органами также и координирующих органов Единой системы, указанных в п. 9 вышеназванного Положения, однако административно-юрисдикционными полномочиями наделены только должностные лица оперативных органов Единой системы, определенные комментируемой статьей.
  4. О должностных лицах гражданских органов Единой системы организации воздушного движения РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 51 ч. 2 указанной статьи).
 
  Статья 23.44. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией
 
  1. Органы, осуществляющие государственный надзор за связью и информатизацией в Российской Федерации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.1 - 13.4, 13.6 - 13.9, 13.18 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией, его заместители;
  2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией.
 
  Комментарий к статье 23.44
 
  1. В соответствии с Положением о государственном надзоре за связью и информатизацией в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2000 г. N 380, в систему государственного надзора за связью и информатизацией в РФ входят Департамент по надзору за связью и информатизацией Минсвязи России и управления по надзору за связью и информатизацией в субъектах РФ, учредительные документы которых утверждаются Минсвязи России.
  Департамент по надзору за связью и информатизацией Минсвязи России осуществляет руководство управлениями по надзору за связью и информатизацией в субъектах РФ, координирует их работу, организует проведение надзорных работ и участие в приемке объектов связи.
  В соответствии с п. 3 ст. 27 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" должностные лица органа государственного надзора за деятельностью в области связи, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в области связи и информатизации, являются государственными инспекторами по надзору за связью.
  2. Надзор за связью и информатизацией осуществляется государственными инспекторами по надзору за связью и информатизацией в РФ.
  Руководитель Департамента по надзору за связью и информатизацией Минсвязи России по должности является главным государственным инспектором по надзору за связью и информатизацией в Российской Федерации, а его заместители - заместителями главного государственного инспектора по надзору за связью и информатизацией в РФ.
  Начальники отделов и главные специалисты Департамента по надзору за связью и информатизацией Минсвязи России, руководители управлений по надзору за связью и информатизацией в субъектах Российской Федерации и их заместители по должности являются старшими государственными инспекторами по надзору за связью и информатизацией в РФ.
  Другие работники органов государственного надзора за связью и информатизацией в РФ, осуществляющие надзор за связью и информатизацией, являются по должности государственными инспекторами по надзору за связью и информатизацией в РФ.
  3. Согласно п. 8 Положения о государственном надзоре за связью и информатизацией в РФ главный государственный инспектор по надзору за связью и информатизацией в РФ, его заместитель, старший государственный инспектор по надзору за связью и информатизацией в Российской Федерации и государственный инспектор по надзору за связью и информатизацией в РФ в пределах предоставленных им полномочий имеют право применять предусмотренные законодательством РФ взыскания или вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении правил осуществления деятельности в области связи и информатизации.
  4. Совершение лицензиатом административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.1 - 13.4, 13.6 - 13.9, 13.18 КоАП, независимо от привлечения нарушителя к административной ответственности может повлечь применение санкций в виде приостановления действия лицензии или ее аннулирования. Согласно подп. "б" п. 8 Положения о государственном надзоре за связью и информатизацией в РФ государственные инспектора по надзору за связью и информатизацией в РФ, указанные в п. 3 комментария к комментируемой статье, вправе представлять в Минсвязи России предложения о приостановлении или прекращении деятельности в области связи и информатизации юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и физических лиц, нарушающих условия лицензий на предоставление услуг в области связи и информатизации.
  5. О должностных лицах Минсвязи России и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 57 ч. 2 указанной статьи).
 
  Статья 23.45. Органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны
 
  1. Органы, осуществляющие контроль за обеспечением защиты государственной тайны, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 13.13 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности Российской Федерации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
  2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, его заместители;
  3) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
  4) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, его заместители;
  5) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
  6) руководители подразделений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности Российской Федерации, обороны Российской Федерации, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, осуществляющих лицензирование видов деятельности, которые связаны с использованием и защитой сведений, составляющих государственную тайну.
 (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
 
  Комментарий к статье 23.45
 
  1. Согласно ст. 20 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (в ред. Федерального закона от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ) к органам защиты государственной тайны относятся:
  - межведомственная комиссия по защите государственной тайны;
  - федеральные органы исполнительной власти (ФСБ, Минобороны России, СВР, Гостехкомиссия России) и их органы на местах;
  - органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации и их структурные подразделения по защите государственной тайны.
  Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность органов государственной власти по защите государственной тайны в интересах разработки и выполнения государственных программ, нормативных и методических документов, обеспечивающих реализацию законодательства РФ о государственной тайне. Функции межведомственной комиссии по защите государственной тайны и ее надведомственные полномочия реализуются в соответствии с Положением о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденным Указом Президента РФ от 20 января 1996 г. N 71 (в ред. Указа Президента РФ от 14 июня 1996 г. N 594).
  2. По смыслу п. 1 - 6 ч. 2 комментируемой статьи к органам, осуществляющим контроль за соблюдением государственной тайны, должностные лица которых рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 13.12 (нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну), ч. 4 ст. 13.12 (использование несертифицированных средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну), ч. 2 ст. 13.13 (занятие видами деятельности, связанной с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну, без лицензии) КоАП, относятся соответственно следующие федеральные органы исполнительной власти: ФСБ, Минобороны России, СВР, Гостехкомиссия России и их территориальные органы.
  3. О должностных лицах ФСБ и Гостехкомиссии России (см. п. 1, 5, 6 ч. 2 рассматриваемой статьи КоАП), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 55 и 56 ч. 2 указанной статьи).
 
  Статья 23.46. Органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации
 
  1. Органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 13.5, статьей 13.6, частями 1 и 2 статьи 13.12, частью 1 статьи 13.13, статьями 13.17, 13.22, 20.23, 20.24 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;
  2) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.6, частями 1 и 2 статьи 13.12, частью 1 статьи 13.13 настоящего Кодекса;
  3) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности Российской Федерации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 13.5, статьей 13.6, частями 1 и 2 статьи 13.12, частью 1 статьи 13.13, статьями 13.17, 20.23, 20.24 настоящего Кодекса;
 (в ред. Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ)
  4) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области печати и средств массовой информации, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.17, 13.22 настоящего Кодекса;
  5) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области телевидения и радиовещания, его заместители, руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.17, 13.22 настоящего Кодекса.
 
  Комментарий к статье 23.46
 
  1. К органам, осуществляющим государственный контроль в области обращения и защиты информации, должностные лица которых в соответствии с п. 2 - 5 ч. 2 комментируемой статьи уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 данной статьи, относятся:
  - Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и ее региональные центры (п. 2 ч. 2);
  - Федеральная служба безопасности РФ и ее территориальные органы (п. 3 ч. 2);
  - Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, а также его территориальные органы (п. 4 - 5 ч. 2 комментируемой статьи).
  Руководство деятельностью федеральных органов исполнительной власти, указанных в п. 2 - 3 ч. 2 данной статьи, осуществляет Президент РФ; руководство деятельностью МПТР России осуществляет Правительство РФ.
  Применительно к п. 4 и 5 ч. 2 комментируемой статьи дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.17 и 13.22 КоАП, от имени МПТР России рассматриваются следующими должными лицами:
  - заместителями министра - в отношении средств массовой информации, зарегистрированных в МПТР России;
  - руководителями территориальных управлений, их заместителями - в отношении средств массовой информации, зарегистрированных в соответствующих территориальных управлениях (см. п. 2 Приказа МПТР России от 22 августа 2002 г. N 159 (зарегистрирован в Минюсте России 11 сентября 2002 г. N 3787)).
  2. О должностных лицах Гостехкомиссии России и ФСБ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 55 и 56 указанной статьи).
 
  Статья 23.47. Органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг
 
  1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области рынка ценных бумаг, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.17 - 15.24 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг, его заместители;
  2) руководители региональных отделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области рынка ценных бумаг.
 
  Комментарий к статье 23.47
 
  1. Согласно ст. 40 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ) ФКЦБ является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг.
  Руководитель ФКЦБ является по должности федеральным министром.
  ФКЦБ для осуществления своих полномочий создает свои территориальные органы (региональные отделения). Согласно п. 17 ст. 42 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" ФКЦБ осуществляет руководство своими региональными отделениями.
  2. О должностных лицах ФКБЦ России и ее региональных отделений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 61 ч. 2 указанной статьи).
 
  Статья 23.48. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы
 
  1. Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.6, частями 1 и 2 статьи 14.8, статьей 14.9, частью 2 статьи 19.5, статьей 19.8 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;
  2) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
 
  Комментарий к статье 23.48
 
  1. О статусе федерального антимонопольного органа см. п. 1 комментария к ст. 19.8.
  В соответствии с п. 1, подп. 5 п. 5 Положения о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 793 (в ред. Постановления Правительства РФ от 8 апреля 2002 г. N 223), МАП России является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности, недобросовестной конкуренции, развития предпринимательства и конкуренции на товарных рынках, контроля за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей и о рекламе, о регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в области связи (оказание услуг общедоступной и электрической связи).
  Согласно п. 7 упомянутого Положения МАП России предоставлено право рассматривать в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях и налагать штрафы в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, законодательством РФ о защите прав потребителей, о рекламе и о естественных монополиях, утверждать правила рассмотрения указанных дел.
  2. Согласно подп. 4, 16, 17 п. 4 Положения о территориальном управлении Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, утвержденного Приказом МАП России от 5 декабря 2002 г. N 800 (зарегистрирован в Минюсте России 17 декабря 2002 г. N 4031), территориальное управление МАП России:
  - осуществляет анализ деятельности субъектов естественных монополий в области связи, предоставляет возможность ознакомления с правилами, определяющими цены и тарифы в данной области;
  - осуществляет контроль за:
  применением субъектами естественных монополий в области связи установленных тарифов;
  перекрестным субсидированием между категориями и группами потребителей услуг связи;
  соблюдением условий договоров, заключаемых субъектами естественных монополий в области связи с потребителями их услуг;
  инвестиционной и иной деятельностью субъектов естественных монополий в области связи в части влияния ее на цены (тарифы), устанавливаемые на услуги в области связи;
  - в пределах своей компетенции осуществляет иные функции, связанные с регулированием деятельности естественных монополий в области связи и предусмотренные законодательством о естественных монополиях.
  3. В соответствии с подп. 2 п. 5 рассматриваемого Положения территориальное управление МАП России в порядке, установленном КоАП, рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных:
  - коммерческими и некоммерческими организациями, их руководителями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в случаях и пределах, предусмотренных антимонопольным законодательством РФ;
  - изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (работ, услуг) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний о прекращении нарушений прав потребителей;
  - рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями за неисполнение в срок предписаний о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе и решений об осуществлении контррекламы;
  - субъектами естественных монополий в области связи (их руководителей);
  - должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;
  - финансовыми организациями, их руководителями, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления за нарушение антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг.
  4. Согласно подп. 4 - 7 п. 5 данного Положения территориальное управление МАП России вправе:
  обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, а также участвовать в рассмотрении судом, арбитражным судом дел, связанных с применением или нарушением антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг;
  обращаться в суд в защиту прав потребителей в случаях обнаружения нарушений их прав, в том числе предъявлять иски в суды в интересах неопределенного круга потребителей, принимать участие в процессе или вступать в процесс по своей инициативе для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей;
  предъявлять иски в суды, арбитражные суды, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей рекламы, в связи с нарушением рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства РФ о рекламе и о признании недействительными сделок, связанных с ненадлежащей рекламой;
  обращаться в суд с исками, а также участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или нарушением законодательства о естественных монополиях.
  5. В соответствии с п. 6 рассматриваемого Положения руководитель территориального управления МАП России назначается на должность и освобождается от должности министром РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства по согласованию с представителем Президента РФ в федеральном округе.
  Согласно подп. 5, 6 п. 7 Положения руководитель территориального управления назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с МАП России (с первым заместителем министра, заместителем министра, курирующим деятельность территориальных управлений, Управлением кадровой политики и координации деятельности территориальных органов, Управлением планирования, финансирования и бухгалтерского учета) заместителей руководителя территориального управления; назначает на должность и освобождает от должности работников территориального управления.
  Перечень территориальных управлений МАП России утвержден в приложении 1 к Приказу МАП России от 5 декабря 2002 г. N 800.
  6. О должностных лицах территориальных управлений МАП России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 62 ч. 2 указанной статьи).
 
  Статья 23.49. Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
 
  1. Органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 10.8 (в части нарушения правил хранения и реализации продуктов животноводства), 14.2, 14.4 - 14.8, 14.15, частью 3 статьи 14.16, статьей 19.14 (в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих) настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) главный государственный инспектор Российской Федерации по торговле, его заместители;
  2) начальники территориальных управлений государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, их заместители.
 
  Комментарий к статье 23.49
 
  1. Согласно Положению о Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденному Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27 мая 1993 г. N 501, Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Минэкономразвития России (Госторгинспекция) - государственный орган, основными задачами которого являются:
  - государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления;
  - деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.
  Объектами государственного контроля Госторгинспекции в соответствии с возложенными на нее задачами являются предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, реализующие, производящие товары или услуги.
  Госторгинспекция состоит из Департамента государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей центрального аппарата Минэкономразвития России (далее - Департамент госторгинспекции) и подчиненных ему территориальных органов - управлений Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Минэкономразвития России (далее - территориальное управление Госторгинспекции) в субъектах Российской Федерации.
  Госторгинспекцию возглавляет начальник Департамента госторгинспекции, который является главным государственным инспектором по торговле Российской Федерации, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Правительством РФ.
  Начальник Департамента госторгинспекции входит в состав коллегии Минэкономразвития России.
  Начальники территориальных управлений Госторгинспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности министром торговли РФ по представлению начальника Департамента госторгинспекции.
  Заместители начальников, главные инспектора территориальных управлений Госторгинспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности начальником Департамента госторгинспекции. Другие работники территориальных управлений Госторгинспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности начальниками территориальных управлений Госторгинспекции.
  Статус управлений Госторгинспекции как территориальных органов Минэкономразвития России определен также п. 5 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 990.
  2. О должностных лицах органов Госторгинспекции, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, см. п. 2 комментария к ст. 28.3 (в части комментария к п. 63 ч. 2 указанной статьи).
 
  Статья 23.50. Органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
 
  1. Органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, статьями 14.19, 15.13 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;
  2) руководитель инспекции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;
  3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в субъектах Российской Федерации, их заместители.
 
  Комментарий к статье 23.50
 
  Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции, является МНС России (подп. 4 п. 6 Положения о Министерстве РФ по налогам и сборам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2000 г. N 783). Непосредственные контрольные полномочия в указанной области возложены на Межрегиональную инспекцию МНС России по контролю за алкогольной и табачной продукцией.
  О территориальных органах МНС России см. подп. В, Г п. 7 комментария к ст. 14.16.
  Согласно подп. 15 п. 7 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 901, Минсельхоз России участвует в разработке и реализации мер по обеспечению государственного контроля за производством и реализацией этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции, спиртосодержащих отходов, образующихся при производстве этилового спирта из пищевого сырья, водки, ликероводочных изделий и подлежащих дальнейшей переработке в денатурированный этиловый спирт из пищевого сырья, и растворов на его основе; проводит государственную регистрацию и ведет государственный реестр указанной продукции, утверждает документацию на ее производство (за исключением государственных стандартов), а также проводит государственную регистрацию и ведет государственный реестр основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции; осуществляет в установленном порядке необходимые действия по обеспечению деятельности находящегося в ведении Минсельхоза федерального государственного унитарного предприятия "Росспиртпром".
 
  Статья 23.51. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования
 
  1. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования;
  2) руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, его заместители;
  3) руководители органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, в субъектах Российской Федерации, их заместители.
 
  Комментарий к статье 23.51
 
  1. В действующей системе федеральных органов исполнительной власти функции ценового регулирования отнесены к ведению Минэкономразвития России, Минпромнауки России, а также ФЭК. Согласно подп. 13 п. 7 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 990, к ведению Минэкономразвития России отнесены разработка предложений о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирование динамики цен и индексов-дефляторов, осуществление контроля за применением государственных регулируемых цен (тарифов).
  В соответствии с Положением о Министерстве промышленности, науки и технологий Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 г. N 812, к его ведению отнесено осуществление следующих функций в сфере ценового регулирования:
  - совершенствование ценового регулирования в отраслях, относящихся к сфере ведения Министерства, прогнозирование динамики цен и индексов-дефляторов, участие в контроле за применением государственных регулируемых цен (тарифов);
  - участие в государственном регулировании цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также в контроле за установлением и применением указанных цен;
  - осуществление контроля за формированием и согласованием уровня внутренних цен на оплачиваемую за счет средств федерального бюджета продукцию военного назначения, предназначенную для поставки иностранным заказчикам.
  В соответствии с п. 1 Положения о ФЭК России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 960, к ведению ФЭК России отнесено государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
  2. Должностные лица, указанные в п. 1 - 3 ч. 2 комментируемой статьи, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.6 КоАП (завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования) (см. также комментарий к указанной статье).
 
  Статья 23.52. Органы стандартизации, метрологии и сертификации
 
  1. Органы стандартизации, метрологии и сертификации рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.19 настоящего Кодекса.
  2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
  1) главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, его заместители;
  2) главные государственные инспектора субъектов (регионов) Российской Федерации по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений, их заместители.
 
  Комментарий к статье 23.52
 
  1. О статусе национальных стандартов и правилах стандартизации, а также о правовых режимах сертификации, установленных Федеральным законом "О техническом регулировании", см. соответственно п. 1, 2 комментария к ст. 9.4, подп. Б п. 7 комментария к ст. 13.12.
  Согласно Положению о Государственном комитете Российской Федерации по стандартизации и метрологии, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 7 мая 1999 г. N 498, Госстандарт России осуществляет свою деятельность непосредственно и через находящиеся в его ведении центры стандартизации, метрологии и сертификации и государственных инспекторов по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений.
  2. Административно-юрисдикционные полномочия Госстандарта России обусловлены основными задачами этого федерального органа исполнительной власти по осуществлению межотраслевой координации, а также функционального регулирования в области стандартизации, метрологии и сертификации. К исключительной компетенции Госстандарта России, в частности, отнесены:
  - принятие и введение в действие государственных стандартов РФ в областях, отнесенных законодательством РФ к его компетенции, а также общероссийских классификаторов технико-экономической информации, проведение экспертизы проектов государственных стандартов и других нормативных документов в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации на соответствие федеральному законодательству в области стандартизации, метрологии и сертификации (см. также подп. В п. 7 комментария к ст. 13.12);
  - установление общетехнических норм и правил, обеспечивающих техническую и информационную совместимость при разработке и эксплуатации (использовании) продукции, а также совместимость требований на общепромышленную продукцию с нуждами обороны страны;
  - установление правил применения в Российской Федерации международных (региональных) стандартов, национальных стандартов, правил, норм и рекомендаций зарубежных стран по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и качеству, если иное не установлено международными договорами РФ.
  3. Должностные лица Госстандарта России - государственные инспектора по надзору за государственными стандартами и обеспечением единства измерений - осуществляют от его имени и в соответствии с положением об организации и осуществлении государственного контроля и надзора, утверждаемым Правительством РФ, государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией, государственный метрологический контроль и надзор, контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

<< Пред.           стр. 55 (из 76)           След. >>

Список литературы по разделу