<< Пред.           стр. 9 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу

  Юридической консультацией руководит заведующий, назначаемый президиумом коллегии адвокатов из числа членов коллегии.
  Заведующий юридической консультацией:
  организует работу юридической консультации;
  заключает соглашения с гражданами об оказании юридической помощи и договоры на юридическое обслуживание с предприятиями, учреждениями и организациями;
  назначает адвокатов для осуществления защиты по требованиям органов предварительного следствия и суда;
  распределяет работу между адвокатами с учетом их квалификации и персональных к ним обращений, не допуская при этом перегруженности в работе одних и отсутствия надлежащей нагрузки у других адвокатов;
  устанавливает в соответствии с инструкцией размер оплаты за выполняемую адвокатами работу, а также освобождает от оплаты за юридическую помощь. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оплаты труда адвокатов;
  осуществляет контроль за качеством работы адвокатов, прохождением стажировки и проводит мероприятия, направленные на улучшение работы адвокатов и стажеров;
  обеспечивает, соблюдение адвокатами правил внутреннего трудового распорядка;
  возбуждает перед президиумом вопрос о поощрении адвокатов;
  рассматривает жалобы на действия адвокатов, ставит перед президиумом коллегии вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности адвокатов, допустивших проступки, и об отчислении из коллегии адвокатов по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
  проводит мероприятия по повышению идейно-политического уровня и юридической квалификации адвокатов и стажеров;
  организует ведение справочной работы по законодательству и судебной практике;
  организует участие адвокатов в работе по профилактике правонарушений и пропаганде правовых знаний;
  принимает на работу и увольняет работников технического персонала юридической консультации;
  распоряжается средствами юридической консультации в соответствии со сметой;
  ведет статистическую и финансовую отчетность по установленным формам.
  Заведующий юридической консультацией действует по доверенности президиума коллегии адвокатов.
 
  Статья 19. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами гражданам и организациям
  Адвокаты, оказывая юридическую помощь:
  дают консультации и разъяснения по юридическим вопросам, устные и письменные справки по законодательству;
  составляют заявления, жалобы и другие документы правового характера;
  осуществляют представительство в суде, арбитраже и других государственных органах по гражданским делам и делам об административных правонарушениях;
  участвуют на предварительном следствии и в суде по уголовным делам в качестве защитников, представителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков.
  Адвокаты оказывают гражданам и организациям также и иную юридическую помощь.
 
  Глава VI.
  Регулирование и оплата труда адвокатов
 
  Статья 20. Регулирование труда адвокатов
  Труд адвокатов организуется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка коллегии.
  Адвокат пользуется правом на отпуск, на пособия по государственному социальному страхованию и на пенсионное обеспечение.
  Отпуска оплачиваются адвокатам из средств коллегии адвокатов.
  Назначение и выплата адвокатам пособий по государственному социальному страхованию и государственное пенсионное обеспечение адвокатов производятся на общих основаниях.
 
  Статья 21.Оплата труда адвокатов
  Труд адвокатов оплачивается из средств, поступивших в юридическую консультацию от граждан и организаций за оказанную им юридическую помощь.
  Заработок членов коллегии, занимающих штатные должности в президиуме и юридических консультациях, состоит из должностного оклада и денежных сумм, начисленных за адвокатскую деятельность.
 
  Статья 22. Оказание гражданам юридической помощи бесплатно
  Коллегии адвокатов оказывают бесплатно юридическую помощь:
  истцам в судах первой инстанции при ведении дел о взыскании алиментов и трудовых дел; по искам колхозников к колхозам об оплате труда; о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с работой; о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, наступившей в связи с работой, а также гражданам при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;
  гражданам по жалобам на неправильности в списках избирателей;
  депутатам Советов народных депутатов при даче консультаций по вопросам законодательства, связанным с осуществлением ими депутатских полномочий;
  членам товарищеских судов и добровольных народных дружин по охране общественного порядка при даче консультаций по законодательству в связи с их общественной деятельностью.
  Юридическая помощь оказывается бесплатно и в других случаях, предусмотренных законодательством.
  Кроме того, заведующий юридической консультацией, президиум коллегии адвокатов, а также орган предварительного следствия, прокурор и суд, в производстве которых находится дело, вправе, исходя из имущественного положения гражданина, освободить его полностью или частично от оплаты юридической помощи.
  При освобождении гражданина от оплаты юридической помощи заведующим юридической консультацией или президиумом коллегии оплата труда адвоката производится из средств коллегии.
  При освобождении гражданина от оплаты юридической помощи органом предварительного следствия, прокурором или судом расходы по оплате труда адвоката относятся в установленном порядке на счет государства.
 
  Глава VII.
  Поощрения и дисциплинарная ответственность членов коллегии адвокатов
 
  Статья 23. Меры поощрения адвокатов
  За примерное выполнение своих обязанностей, за продолжительную и безупречную работу, за активную общественную деятельность адвокаты поощряются решением президиума коллегии.
  Мерами поощрения являются:
  объявление благодарности;
  выдача премии;
  награждение ценным подарком;
  награждение почетной грамотой;
  занесение в Книгу почета и на Доску почета.
  Правилами внутреннего трудового распорядка могут быть предусмотрены и другие поощрения.
  К адвокатам могут применяться и иные меры поощрения, предусмотренные другими законодательными актами Союза ССР и РСФСР.
  Меры поощрения, предусмотренные настоящей статьей, могут применяться также и в отношении стажеров.
 
  Статья 24. Жалобы на действия адвокатов
  Жалобы на действия адвокатов, связанные с осуществлением ими профессиональных обязанностей, рассматриваются заведующими юридическими консультациями, президиумами коллегий адвокатов.
 
  Статья 25. Дисциплинарная ответственность адвокатов.
  За нарушение требований Закона СССР "Об адвокатуре в СССР", настоящего Положения и других актов законодательства Союза ССР и РСФСР, регулирующих деятельность адвокатуры, адвокаты могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
  Дисциплинарные взыскания применяются президиумом коллегии адвокатов непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни адвоката или пребывания его в отпуске. Взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.
 
  Статья 26. Меры дисциплинарных взысканий
  Мерами дисциплинарных взысканий, налагаемых президиумом коллегии адвокатов, являются:
  замечание;
  выговор;
  строгий выговор;
  исключение адвоката из коллегии.
  При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая работа и поведение адвоката.
  Дисциплинарные взыскания, порядок их наложения, снятия и обжалования, предусмотренные настоящим Положением, распространяются также и на стажеров.
 
  Статья 27. Порядок наложения дисциплинарных взысканий
  Дело о дисциплинарной ответственности адвокатов может быть возбуждено общим собранием (конференцией) членов коллегии, президиумом или председателем президиума коллегии адвокатов. Министр юстиции РСФСР, Министр юстиции автономной республики, начальник отдела юстиции исполнительного комитета краевого, областного, городского Совета народных депутатов вправе поручить президиуму коллегии адвокатов возбудить дело о дисциплинарной ответственности адвоката.
  До рассмотрения дела о дисциплинарном проступке председатель президиума коллегии должен затребовать от адвоката письменное объяснение, тщательно проверить основания его привлечения к дисциплинарной ответственности и ознакомить с материалами дисциплинарного дела.
  Дело о дисциплинарном проступке рассматривается президиумом коллегии в присутствии привлекаемого к ответственности адвоката. Повторная неявка адвоката без уважительных причин не препятствует рассмотрению дела о дисциплинарном проступке.
  При наличии данных, свидетельствующих о совершении адвокатом проступка, за который он может быть исключен из коллегии, президиум вправе отстранить от работы адвоката до окончательного разрешения о нем вопроса.
  За каждый совершенный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
  Постановление президиума коллегии адвокатов о наложении дисциплинарного взыскания может быть обжаловано общему собранию (конференции) членов коллегии адвокатов, в Совет Министров автономной республики, исполнительный комитет краевого, областного, городского Совета народных депутатов в месячный срок со дня вручения адвокату копии постановления о наложении дисциплинарного взыскания.
  При исключении из коллегии адвокатов в порядке наложения дисциплинарного взыскания обжалование производится в соответствии со статьей 13 настоящего Положения.
 
  Статья 28. Порядок снятия дисциплинарного взыскания
  Если в течение одного года со дня наложения дисциплинарного взыскания адвокат не совершит нового проступка, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию.
  Если адвокат добросовестным отношением к труду и безупречным поведением доказал свое исправление, общее собрание (конференция) или президиум коллегии адвокатов могут снять с него дисциплинарное взыскание досрочно.
  Досрочное снятие дисциплинарного взыскания может быть произведено также по ходатайству заведующего или общественных организаций юридической консультации.
  Глава VIII.
  Средства коллегий адвокатов
 
  Статья 29. Средства коллегии адвокатов и порядок их расходования
  Средства коллегий адвокатов образуются из сумм, отчисляемых юридическими консультациями от оплаты за оказание юридической помощи.
  Размер отчислений в фонд коллегии устанавливается общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов, но не может превышать тридцати процентов сумм, поступивших в юридическую консультацию.
  Расходование средств коллегии адвокатов производится президиумом коллегии в соответствии с утвержденной сметой.
  Взносы на государственное социальное страхование адвокатов уплачиваются коллегиями адвокатов в соответствии с действующим законодательством.
  Штаты, должностные оклады, фонды заработной платы и сметы административно-хозяйственных расходов коллегий адвокатов не подлежат регистрации в финансовых органах. Коллегии адвокатов не облагаются государственными и местными налогами и сборами.
 
  Статья 30. Материально-техническое обеспечение коллегий адвокатов
  Материально-техническое обеспечение коллегий адвокатов осуществляется в установленном порядке Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами краевых, областных, городских Советов народных депутатов за счёт средств коллегий адвокатов.
 
  Глава IX.
  Взаимоотношения адвокатуры с государственными органами и общественными организациями
 
  Статья 31. Взаимоотношения адвокатуры с Советами народных депутатов
  Общее руководство коллегиями адвокатов осуществляют Советы народных депутатов и их исполнительные и распорядительные органы в соответствии с законодательством, определяющим их компетенцию, как непосредственно, так и через министерства юстиции, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов.
 
  Статья 32. Взаимоотношения Министерства юстиции СССР с адвокатурой
  В соответствии с Законом СССР "Об адвокатуре в СССР" Министерство юстиции СССР в пределах своей компетенции:
  контролирует соблюдение коллегиями адвокатов требований Закона СССР "Об адвокатуре в СССР", настоящего Положения, других актов законодательства Союза ССР и РСФСР, регулирующих деятельность адвокатуры;
  устанавливает порядок оплаты юридической помощи и по согласованию с соответствующими ведомствами условия оплаты труда адвокатов;
  издает инструкции и методические рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры;
  устанавливает особенности порядка организации и деятельности межтерриториальных и других коллегий адвокатов;
  осуществляет другие полномочия, связанные с общим руководством адвокатурой.
 
  Статья 33. Взаимоотношения Министерства юстиции РСФСР, министерств юстиции автономных республик, отделов юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов с адвокатурой
  Министерство юстиции РСФСР, министерства юстиции автономных республик, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов в пределах своей компетенции:
  контролируют соблюдение коллегиями адвокатов требований Закона СССР "Об адвокатуре в СССР", настоящего Положения, других актов законодательства Союза ССР и РСФСР, регулирующих деятельность адвокатуры;
  устанавливают порядок оказания адвокатами юридической помощи гражданам и организациям;
  заслушивают сообщения председателей президиумов коллегий адвокатов о работе коллегий;
  содействуют созданию условий для наиболее полного использования адвокатами предоставленных им законом прав и выполнения возложенных на них обязанностей;
  оказывают помощь президиумам коллегий в проведении мероприятий по повышению профессионального уровня адвокатов;
  обобщают практику работы коллегий адвокатов, организуют распространение положительного опыта работы президиумов коллегий, юридических консультаций и отдельных адвокатов;
  издают инструкции и методические рекомендации по вопросам деятельности адвокатуры;
  осуществляют другие полномочия, связанные с общим руководством адвокатурой.
 
  Статья 34. Взаимоотношения адвокатуры с государственными органами и общественными организациями
  Коллегии адвокатов при осуществлении задач адвокатуры поддерживают связи с государственными органами и общественными организациями, оказывают правовую помощь трудовым коллективам, народным депутатам, добровольным народным дружинам, товарищеским судам и другим органам общественной самодеятельности, ведущим борьбу с правонарушениями, участвуют в правовой пропаганде и разъяснении законодательства населению.
 
  Статья 35. Отмена решений органов коллегий адвокатов в случае несоответствия их законодательству
  В случае несоответствия действующему законодательству решения общего собрания (конференции) или постановления президиума коллегии адвокатов Министерство юстиции СССР, Министерство юстиции РСФСР, Совет Министров автономной республики, исполнительный комитет краевого, областного, городского cовета народных депутатов приостанавливают их действие. В этом случае вопрос может быть внесен для нового обсуждения соответственно на общее собрание (конференцию) или президиум коллегии адвокатов.
 
 7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
 
  Принят Государственной Думой 23 октября 1996 года
  Одобрен Советом Федерации 26 декабря 1996 года
 
  Глава 1.
  Общие положения
 
  Статья 1. Судебная власть
  1. Судебная власть в Российской федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и, арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
  2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей. .
  3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
 
  Статья 2. Законодательство о судебной системе
  Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.
 
  Статья 3. Единство судебной системы
  Единство судебной системы Российской Федерации обеспечивается путем:
  установления судебной системы Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом;
  соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства;
  применения всеми судами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов Российской Федерации;
  признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных постановлений, вступивших в законную силу;
  законодательного закрепления единства статуса судей;
  финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
 
  Статья 4. Суды в Российской Федерации
  1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.
  2. В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
  3. К федеральным судам относятся:
  Конституционный Суд Российской Федерации;
  Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
  Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
  4. К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
 
  Статья 5 . Самостоятельность судов и независимость судей
  1. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и закону.
  2. Судьи, присяжные, народные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
  3. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа, а равно должностного лица Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, общепризнанным принципам и нормам международного права, международному договору Российской Федерации, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, закону субъекта Российской Федерации, принимает решение в соответствии с правовыми положениями, имеющими наибольшую юридическую силу.
  4. В Российской Федерации не могут издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие самостоятельность судов, независимость судей.
  5. Лица, виновные в оказании незаконного воздействия на судей, присяжных, народных и арбитражных заседателей, участвующих в осуществлении правосудия, а также в ином вмешательстве в деятельность суда, несут ответственность, предусмотренную федеральным законом. Присвоение властных полномочий суда наказывается в соответствии с уголовным законом.
 
  Статья 6. Обязательность судебных постановлений
  1. Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
  2. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
  3. Обязательность на территории Российской Федерации постановлений судов иностранных государств, международных судов и арбитражей определяется международными договорами Российской Федерации.
 
  Статья 7. Равенство всех перед законом и судом
  1 .Все равны перед законом и судом.
  2. Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим не предусмотренным федеральным законом основаниям.
 
  Статья 8 . Участие граждан в осуществлении правосудия
  1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в порядке, предусмотренном федеральным законом.
  2. Участие присяжных, народных и арбитражных заседателей в осуществлении правосудия является гражданским долгом.
  3. Требования к гражданам, участвующим в осуществлении правосудия, устанавливаются федеральным законом.
  4. За время участия в осуществлении правосудия присяжным, народным и арбитражным заседателям выплачивается вознаграждение из федерального бюджета.
 
  Статья 9. Гласность в деятельности судов
  Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
 
  Статья 10. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах
  1. Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, других арбитражных судах, военных судах ведутся на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Судопроизводство и делопроизводство в других федеральных судах общей юрисдикции могут вестись также на государственном языке республики, на территории которой находится суд.
  2. Судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской Федерации ведутся на русском языке либо на государственном языке республики, на территории которой находится суд.
  3. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком судопроизводства, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
 
  Глава 2.
  Основы статуса судей в Российской Федерации
 
  Статья 11. Судьи
  1. Судьями являются лица, наделенные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе.
  2. Судья, имеющий стаж работы в качестве судьи, не менее десяти лет и находящийся в отставке, считается почетным судьей. Он может быть привлечен к осуществлению правосудия в качестве судьи в порядке, установленном федеральным законом.
  3. Судьям предоставляется за счет государства материальное и социально-бытовое обеспечение, соответствующее их высокому статусу. Заработная плата (денежное содержание) судьи не может быть уменьшена в течение всего времени пребывания его в должности.
 
  Статья 12. Единство статуса судей
  Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией. Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, также и законами субъектов Российской Федерации.
  Статья 13. Порядок наделения полномочиями судей
  1. Порядок наделения полномочиями судей Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом.
  2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов.
  3. Заместители председателей и другие судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении соответственно Председателя Верховного Суда Российской Федерации и Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и заключении квалификационных коллегий судей этих судов.
  4. Судьи военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключений квалификационных коллегий судей этих судов. Председатели военных судов и их заместители назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.
  5. Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов, с учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Председатели федеральных арбитражных судов округов и их заместители назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, с учетом предложений законодательных (представительных) органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
  6. Судьи верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, а также судьи (в том числе председатели, заместители председателей) районных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Председатели и заместители председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
  7. Судьи арбитражных судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении квалификационных коллегий судей этих судов и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих Субъектов Российской Федерации. Председатели арбитражных судов субъектов Российской Федераций и их заместители назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и согласованному с законодательными (представительными) органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
  8. Мировые судьи, а также судьи, председатели и заместители председателей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации назначаются (избираются) на должность в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
  9. Отбор кандидатов на должности судей осуществляется на конкурсной основе.
  Статья 14. Срок полномочий судей федеральных судов
  Полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком, если иное не установлено Конституцией Российской Федерации или федеральным конституционным законом.
 
  Статья 15. Несменяемость судьи
  1. Судья несменяем. Он не может быть назначен (избран) на другую должность или в другой суд без его согласия.
  2. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены только по решению соответствующей квалификационной коллегии судей. В случае, если судья был назначен (избран) на определенный срок или до достижения им определенного возраста, его полномочия считаются прекращенными соответственно по истечении этого срока, или достижении им этого возраста.
 
  Статья 16. Неприкосновенность судьи
  Судья неприкосновенен. Гарантии неприкосновенности судьи устанавливаются федеральным законом.
 
  Глава 3.
  Суды
 
  Статья 17. Порядок создания и упразднения судов
  1. Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, созданные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, могут быть упразднены только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Другие федеральные суды создаются и упраздняются только федеральным законом.
  2. Должности мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации.
  3. Никакой суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы осуществления правосудия не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда.
 
  Статья 18. Конституционный Суд Российской Федерации
  1. Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
  2. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.
 
  Статья 19. Верховный Суд Российской Федерации
  1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.
  2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.
  3. Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, также и в качестве суда первой инстанции.
  4. Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск.
  5. Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.
  6. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.
 
  Статья 20. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа
  1. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. Перечисленные в части 1 настоящей статьи суды являются непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
  3. Полномочия, порядок образования и деятельности судов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным конституционным законом.
 
  Статья 21. Районный суд
  1. Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом.
  2. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.
  3. Полномочия, порядок образования и деятельности районного суда устанавливаются федеральным конституционным законом.
 
  Статья 22 . Военные суды
  1. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба.
  2. Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.
  3. Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.
 
  Статья 23. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
  1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.
  2. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к федеральным арбитражным судам округов и арбитражным судам субъектов Российской Федерации.
  3. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов.
  4. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рассматривает в соответствии с федеральным законом дела в качестве суда первой инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.
  5. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.
  6. Полномочия, порядок образования и деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.
 
  Статья 24. Федеральный арбитражный суд округа
  1. Федеральный арбитражный суд округа в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. Федеральный арбитражный суд округа является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к действующим на территории соответствующего судебного округа арбитражным судам субъектов Российской Федерации.
  3. Полномочия, порядок образования и деятельности федерального арбитражного суда округа устанавливаются федеральным конституционным законам.
 
  Статья 25. Арбитражный суд субъекта Российской Федерации
  1. Арбитражный суд субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и апелляционной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.
  2. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражного суда субъекта Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.
  Статья 26. Специализированные федеральные суды
  1. Специализированные федеральные суды по рассмотрению гражданских и административных дел учреждаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный конституционный закон.
  2. Полномочия, порядок образования и деятельности специализированных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.
 
  Статья 27. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации
  1. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта российской Федерации.
  2. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
  3. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
  4. Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.
 
  Статья 28. Мировой судья
  1. Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
  2. Полномочия и порядок деятельности мирового судьи устанавливаются федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.
 
  Глава 4.
  Заключительные положения

<< Пред.           стр. 9 (из 15)           След. >>

Список литературы по разделу