<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 Рождается ребенок. Он тихонько всхлипывает и начинает дышать. Сначала поверхностно, пока пульсирует пуповина, потом все глубже и ровнее. Он ищет материнскую грудь, находит ее и начинает сосать. От этого матка сокращается еще больше, плацента отделяется от стенки и соскальзывает к шейке, давит на нее, чем порождает еще несколько схваток, выпихивающих ее наружу. После этого пуповину можно перерезать. Бить ребенка не надо, также не нужен и дикий вопль, который якобы расправляет легкие. Кислород в таких количествах еще не нужен и непривычен. Он может ожечь нежную ткань и породить воспалительный процесс, который через годы проявится как пневмония или бронхиальная астма. Ну а то, что нас избили сразу по прибытии, мы не забудем до самой смерти (горькая шутка).
 
 Перерезание пуповины переживается ребенком без особого энтузиазма, но, согревшись около матери и попив немного молозива, он засыпает рядом с ней, чтобы еще раз пережить во сне то, что с ним только что произошло наяву. Это снимет родовой стресс и запустит механизмы реабилитации родовой травмы.
 
 Это идеальный сценарий. Конечно же, в жизни многое происходит не идеально. Если взять роддомовские роды, то почти все написанное не про них. А жаль. Чем дальше мы от идеала, тем меньше надежды на полную или даже частичную реабилитацию.
 Картина, доступная для "видящего"
 Сразу после зачатия над макушкой женщины можно рассмотреть небольшую воронку. Она растет и развивается, претерпевая различные преобразования все время беременности (см. гл. 1). Этот энергоинформационный вихрь к моменту начала родов упирается своим нисходящим конусом в макушку матки (точку, из которой спирально вниз расходятся мышечные волокна и нервные стволы тела матки). Вбирая в себя новые потоки энергоносителей и информации, родовой поток периодически совпадает по порядку частотных характеристик с другими космическими процессами, что порождает скачкообразные повышения напряженности его поля. Это видно как всплески активности его свечений, а проявляется на физическом плане сокращением мускулатуры матки. По мере приближения к моменту родов, поток усиливается, а резонансные явления учащаются. В конце концов, мы можем наблюдать ежеминутную пульсацию вихря колоссальной мощи.
 
 Прохождение такого потока через тело остро ощущается женщинами. Одновременно с инициацией схваток поток насыщает тонкими энергоносителями шейку матки, мягкие ткани и даже кости таза. Такое насыщение делает ткани эластичнее. При очень хорошем насыщении гнутся и растягиваются даже кости. В конце концов, поток проталкивает плод по родовым путям. Ребенок как бы скользит по нему. Мягкие и комфортные роды могут пройти вообще без потуг, только на схватках. В этом случае можно наблюдать, что ребенок рождается, окруженный светящимся коконом из тонких оболочек, наработанных им во время пребывания в теле матери, что говорит о том, что психическое развитие младенца началось еще в утробе. К сожалению, во время роддомовских родов оболочки не сохраняются. Психическое развитие такого ребенка начинается после родов с чистого листа.
 
 После выхода плода из родовых путей родовой поток еще некоторое время держится над матерью, но после рождения плаценты постепенно угасает. Большую часть энергоносителей усваивает женщина. Она истощена родами и нуждается в большой энергетической подпитке. В организме автоматически включаются механизмы экстренного насыщения. Это проявляется в ознобе, который сотрясает тело женщины на протяжении часа или более. Тонкому видению предстает удивительная картина: женщина укутана опалесцирующим мягким сиянием, от ее тела отходят множество тонких, как волосы, извивающихся "стоячих" молний. Этому процессу надо не противиться, а помогать, то есть расслабиться и позволить телу впитать в себя все до последней капельки. Ребенку это не повредит - он свое получил во время родов.
 Картина, наблюдаемая специалистами
 Духовный акушер видит и первую и вторую картины, однако для его наблюдения доступна и третья.
 
 По характеру происходящего на тонких планах роды очень похожи на зачатие. С той лишь разницей, что во время рождения в роли базовой психической матрицы выступает сам ребенок.
 Все время активных родов (в среднем 1,5 суток) через тело плода, а значит, и через все его тонкие структуры, проходит поток энергии и информации чрезвычайной мощи и насыщенности. Естественно, все сформировавшиеся за время беременности собственные психические структуры подвергаются проверке и чистке. Те из них, которые недостаточно гибки и эластичны, просто разрушаются. В то же время на плод обрушивается информационное излучение всех эгрегоров, заинтересованных в этом ребенке как в своем потенциальном адепте. В психической структуре рождающегося ребенка остается лишь то, что не размыло родовым потоком, но и этого немало. Психическая структура плода полностью изменяется. К информационному воздействию добавляется отнятие плаценты, до этого являвшейся полноценным органом. В момент перерезания плаценты можно наблюдать мгновенное схлопывание свечений родившегося плода и через краткий миг вспышку совершенно иных по характеристикам свечений нового человека.
 Еще одна частная точка зрения
 Лично я считаю роды половым актом.
 
 Если это нормальные, естественные роды, то они происходят дома, в них участвуют мужчина и женщина, и для достижения удовольствия требуется максимальное взаимопонимание партнеров. Те, кто так рожал, не дадут мне соврать и подтвердят, что весь процесс от начала и до рождения ребенка просто пропитан сексуальностью, которую не в состоянии подавить даже сильная боль.
 
 Если это роды с сопровождением, то это очень похоже на групповой секс по согласию. И хотя мало кто из рожавших таким образом пар согласится со мной, возражать они будут лишь по причине неспособности справиться с собственным ханжеством.
 
 Роддомовские роды, на мой взгляд, очень напоминают групповое изнасилование. Не буду пояснять, но, думаю, многие женщины со мной согласятся.
 Трансформационные процессы, происходящие во время родов
 Все мы знаем, что если из вафельного стаканчика вынуть мороженое и засунуть в него пластилин похожего цвета, то с виду все останется по-прежнему. И пока кто-нибудь не попробует, все будут думать, что в стаканчике мороженое. Но после того как обман раскроется, никто не станет требовать от пластилина, чтобы он был так же вкусен, как мороженое, на которое он так похож и которое когда-то занимало этот стаканчик.
 
 К чему это я? Да к тому, что мы почти всегда требуем, чтобы содержание того или иного сосуда соответствовало тому, к которому мы привыкли, вернее, которое мы привыкли получать из подобного или именно из этого сосуда.
 
 Тело человека - сосуд его "души". Или, если хотите, генератор биополя, которое в свою очередь и является истинным носителем человеческого сознания. Не спорю, форма этого поля такова (под формой я понимаю всю совокупность доступных и недоступных для исследования характеристик), что оно может быть носителем только человеческого сознания (я имею в виду сознание, которое мы привыкли называть человеческим). Но... Внутренние перемены в сознании не скоро отражаются на носителе. Таким образом, человек, переживший трансформацию, некоторое время продолжает пользоваться своим "старым" телом. Со временем тело тоже трансформируется и станет больше подходить своему обладателю, конечно не считая тех случаев, когда в результате трансформации радикально меняется волновой уровень физичности сущности (проще говоря, в случае смерти).
 
 Так вот, для того чтобы проще было смириться с теми переменами, которые произойдут с нашими близкими рано или поздно (и уж точно после рождения нового члена семьи), предлагаю процесс трансформации приравнять к смерти.
 
 Ели позволить себе немного порассуждать в этом ключе и задуматься одновременно о родах, то можно сказать, что во время родов беременная женщина "умирает", чтобы родиться матерью. Так же "умирает" плод, а рождается младенец. А в случае, когда отец ребенка готов нести ответственность за него, умирает мальчик, а рождается муж.
 
 Я говорю "умирает" и "рождается" потому, что масштаб трансформации можно сравнить только с подобными радикальными событиями. У женщины после родов в течение нескольких дней меняется обмен веществ, начинает совсем по-другому функционировать эндокринная система. Меняется форма тела, а значит, и вся структура психики. Это очень заметно: другие вкусы, приоритеты, взгляды. Меняются ценности, да и весь мир видится совсем по-другому. Можно смело утверждать, что это уже совсем другой человек. И пусть он сильно похож на того, с кем мы недавно были хорошо знакомы, теперь это незнакомец, вернее, незнакомка, о которой мы знаем крайне мало.
 
 Я наблюдал за детьми после рождения, за роженицами и сравнивал эти наблюдения с другими, теми, что сделал, наблюдая за людьми, пережившими сильное психическое потрясение, в корне изменившее их дальнейшую жизнь.
 
 Для всех них общими являются оглушенность и эмоциональная заторможенность, неадекватная оценка происходящего, а также увиденного и услышанного, внезапная потеря одних навыков и чудесное появление других и т. д. Все они теряют ориентацию в пространстве, в ценностях, во времени и в социуме. Смена формы неминуемо приводит к последующей трансформации сознания.
 Участники родов и их функциональное назначение
 По всей видимости, позиция именно по этому вопросу определяет характер родов. Если в родах принимают участие несколько медицинских специалистов и одна беременная женщина, от которой ничего не зависит, то это роды медицинские. Если же основным действующим лицом является рожающая женщина, вторым - рождающийся ребенок, а все остальные пытаются им не мешать и в случае необходимости быть полезными, то это роды свободные и естественные. О первых я рассказывать не буду - противно, а о вторых расскажу с удовольствием.
 
 Первый участник: рожающая женщина, ее роль, поведение, объекты взаимодействия
 Роль
 
 Женщина в родах - это гвоздь программы и центр Вселенной. Вокруг нее вращается все. Она командует парадом и совершает основные действия. Она мерило всему происходящему, главное действующее лицо. Эта главная роль налагает на нее и соответствующую ответственность. Во время родов необходимо быть все время в ясном сознании, чтобы руководить действиями помощников, реагировать на малейшие изменения своего состояния.
 
 В то же время все происходящее с ней - процесс, регулируемый природой. Она не может не участвовать в нем. Будучи не в силах им управлять, она может лишь отдаться ему без остатка, слиться с ним и принять происходящее. Более того, в это время в роженице просыпаются все ее "животные" качества, которые до этого момента были подавлены. Она может, наблюдая за собой во время родов, узнать себя лучше, чем за все предыдущие годы. Поэтому поведение ее должно быть естественно на сто процентов. В современных условиях это возможно лишь при условии хорошей подготовки.
 
 Медики придерживаются иного мнения о роли женщины в собственных родах. Современная медицина отводит ей роль неодушевленного предмета. Об этом сказано и написано много, не буду повторять. Дело не в том, что думают медики или ученые. На мой взгляд, дело в нас самих. За последние двести с небольшим лет человечество сильно сдало в области головной кости. Достижения науки и медицины, которые не сделали в итоге нашу жизни ни счастливее, ни безопаснее, ни легче, сыграли с людьми злую шутку. Раньше каждый жил своим умом. Познавал жизнь таковой, какой она была, копил опыт, знания, обретал мудрость. Так продолжалось тысячелетия. Мудрость была выше знания, а ученость не была мерилом правоты.
 
 Что изменилось с тех пор? Почему мы, пытаясь узнать, "как правильно", спрашиваем: "А что по этому поводу говорят врачи?" - или: "Каково мнение физиков по этому вопросу?" С каких это пор академисты от науки стали непререкаемым авторитетом для практиков жизни, коими мы все являемся? Недавно, но повсеместно начались разговоры о "доказательной медицине". Простите, а кто будет служить "материалом" для добычи этих самых доказательств? Ах, "простые люди"? То есть вам, господа ученые, не жалко ради торжества науки рискнуть парой тысяч человеческих жизней? Да вам и миллиарда не жалко!!!
 Медицина должна быть такой, какой она нужна потребителю данного вида услуги! Вот пусть потребитель и определяет необходимость этой услуги самым простым методом - количеством обращений. Вот и посмотрите тогда, к кому пойдут люди.
 
 В действительности ничего не изменилось. Люди науки находятся в состоянии постоянного поиска истины. Поэтому ответы их на один и тот же вопрос всегда будут разными. С очередным открытием будет меняться и их мнение о том, как все в этом мире должно быть правильно и почему до сих пор это не так. Это их жизнь. Люди, от науки далекие, находятся в состоянии гармонии с миром, они истину не ищут - они ее знают, и заключается она в том, что мир гармоничен и все в нем правильно от начала и до конца.
 
 Это было очередное лирическое отступление.
 
 Поведение
 
 Говоря о поведении женщины в родах, мы говорим вовсе не о том, как ей следует себя вести, что и как делать и т. п., отнюдь. Речь скорее идет об описании этого поведения таким, каким оно может быть, с целью подготовить и ее, и тех, кто собирается помогать ей, к правильному восприятию происходящего.
 
 Дело в том, что совершенно невозможно определить наверняка то состояние психики, в котором пребывает женщина с самого начала активной фазы родового процесса. С одной стороны, она может совершенно адекватно реагировать на внешние раздражители, отвечать на вопросы и прочее. С другой стороны, совершенно точно наблюдается измененное восприятие внутренних процессов. Женщина как бы сливается с ними, становится их частью, отдается на волю потока, складывается впечатление, что она вовсе не адекватна.
 
 Это впечатление играет с нами злые шутки. Окружающие пытаются "извлечь" роженицу на "этот" свет. Они, искренне считая, что помогают, нарушают гармонию процесса, многократно усиливают болевые ощущения. В родильных домах нередко это происходит в такой форме, что волосы встают дыбом...
 
 Описанные у разных авторов различные позы и движения, другие действия, совершаемые женщиной во время родов, всего лишь частности, следствия того состояния, в котором она пребывает. Лично я против того, чтобы как-то классифицировать и структурировать описание поведения женщины в родах. В духовном акушерстве не может быть догм. В помещении, где происходят роды, не должно быть предметов, навязывающих какие-либо действия ни женщине, ни другим участникам. Все приспособления для принятия различных "нетрадиционных" поз, которыми так гордятся работники "альтернативных" родильных отделений, которые уже есть почти во всех роддомах Петербурга и Москвы, удручают меня едва ли не сильнее, чем отказ "традиционных" или "академических" медиков допустить хоть что-то новое в древнее искусство врачевания, превращенное незаслуженно в "науку". Творчество не терпит ограничений и принуждения, даже если нами движут самые наилучшие устремления.
 
 Поэтому, говоря о поведении во время родов, я предлагаю иметь в виду свободное творчество женщины, поддержанное деликатно и соразмерно теми, кто ею выбран для помощи.
 
 Объекты взаимодействий
 
 Основными объектами взаимодействий являются ребенок и его отец, а также те люди (1-3 человека), которые пришли помочь и поддержать. Установив контакт с ребенком еще в самом начале, необходимо пребывать в этом состоянии постоянно. Таким образом, можно контролировать состояние плода и его "особые пожелания".
 
 Говоря о взаимодействии с плодом и о его важности для благоприятного исхода родов, я предлагаю вспомнить о кошке. Представьте себе ситуацию: в картонном ящике с отверстием, приблизительно соответствующим размеру кошачьей головы, может даже немного больше, сидит кошка. Вылезать ей, в общем-то, надо, но она чего-то медлит. Попробуйте ее просто достать оттуда, не договорившись. Кто пробовал - знает: кроме царапин и укусов, от такой ситуации ждать нечего. А если "упереться", кошку можно и покалечить серьезно. Однако если мы найдем с ней общий язык и "договоримся", то она сама вылезет и все останутся целы и довольны.
 
 Вот и с ребенком та же история. Если мать находится в контакте с ребенком, то все ее и его действия гармонично вплетаются в сложный узор этого фантастического танца, в котором они являются равноправными партнерами. Если же контакта нет, то танец получается неуклюжим и болезненным (кто танцевал с плохими танцорами, не даст соврать). А уж если проводить аналогию дальше, то так называемую помощь акушеров и врачей можно сравнить с толпой, танцующей твист, в то время как мать и ее будущее дитя пытаются вальсировать.
 
 Отец в этой ситуации должен определиться. Он может вплестись в этот танец и стать третьим полноценным участником. Для этого он должен быть в хорошем контакте и с женщиной, и с ребенком. Честно говоря, это практически невыполнимая задача. Она требует от супругов или партнеров такого взаимного доверия и понимания, которое трудно себе представить. Однако я был счастливым свидетелем нескольких подобных родов.
 
 Также есть возможность, оставаясь чуть в стороне, мягко аккомпанировать. Это тоже совсем не просто и сильно улучшает ситуацию. Очень часто простых слов поддержки, поцелуя, спокойного взгляда или простого присутствия достаточно для того, чтобы женщина в нужной мере расслабилась, почувствовала себя защищенной, а это, в общем-то, все, что нужно для успешных родов.
 
 В конце концов, муж может быть и простым зрителем, но я лично не советовал бы выбирать такую позицию. Это в любом случае проигрышный вариант. Если роды будут легкими и приятными, то обидно быть чужим на этом празднике жизни. Если же роды будут тяжелыми или закончатся в родильном доме (что всегда очень неприятно, но порой бывает необходимо), то между супругами навсегда проляжет пропасть ("меня насиловали, а ты смотрел"). Так что совет мой будущим отцам: или участвуйте, или отсутствуйте, подойдет любой предлог.
 
 Помощники, их количество и необходимые внутренние качества
 
 Количество помощников скорее дело вкуса, чем необходимость. В "Камасутре" и других восточных трактатах о любви есть множество рекомендаций по использованию помощников во время полового акта. По-моему, роды вполне можно отнести именно к этой категории физиологических актов человека.
 Я бы ограничился одним помощником - духовным акушером. А основным его внутренним качеством определил бы умение правильно определить свое место в конкретных родах и вовремя его занять.
 Если женщина рожает без мужа, то его роль принимает на себя духовный акушер. Если будущий отец участвует в родах, то акушер занимает либо место "партнера", либо "аккомпаниатора", в зависимости от того, какое место останется свободным.
 Если акушер почувствует себя лишним, он должен немедленно удалиться до той минуты, когда его помощь действительно понадобится.
 Второй участник: мужчина, будущий отец ребенка
 Роль
 
 Благодаря мощным энергоинформационным потокам, которые участники родов пропускают через себя, вокруг рожающей женщины формируется особая среда. Я назвал ее "пространством родов". Такое название не случайно. Хоть стен вокруг и нет, но, приблизившись достаточно близко к месту рождения человека, можно ощутить изменения газового состава воздуха, его влажности, температуры и даже атмосферного давления. Вы не поверите, но в этом пространстве даже время идет по-другому.
 
 Пространство должен "держать" мужчина на протяжении всего времени, пока идут роды. Делать это умеют почти все, но только по отношению к своему личному пространству. Помните, какие негативные эмоции вызывает в вас человек, слишком близко приблизившийся к вам? Мы все очень хорошо чувствуем эти границы и остро реагируем в ответ на любое их нарушение. Точно так же мужчина должен чувствовать границы пространства родов и не впускать в него посторонних. Этому можно научиться на курсах подготовки к естественным родам, а можно вспомнить, как это было в детстве. В любом случае энергия на поддержание благоприятной атмосферы на родах берется у отца, даже если он в это время на Луне. Так что можно, конечно, сбежать, но "откосить" совсем не удастся.
 Кстати, именно этой ролью обусловлено и предписание в некоторых религиозных течениях по поводу того, чтобы пуповину перерезал обязательно отец ребенка. Кому же, как не хранителю пространства, замыкать его за выходящим.
 
 Поведение
 
 От того, как мужчина поведет себя на родах, будет зависеть очень многое и во время самого процесса, и после его окончания.
 
 В идеале он должен, так же как и женщина, прочувствовать во всей полноте этот процесс, органично в него вплестись и получить полное удовольствие. Идеал есть идеал, про него и сказать-то больше нечего. А о чем говорить, когда все хорошо?
 
 В реальной жизни чаще встречается второй вариант. В этом случае главное не мешать, и контролируя действия остальных участников, удерживать их от необдуманных шагов. Женщине в этом случае многое может понадобиться. И вот тут то очень пригодится взаимопонимание и доверие. Теоретически у хороших половых партнеров все это есть. А пригодится это для того, чтобы без тени сомнения выполнять все требования роженицы (даже если она попросит подержать ей ноги, пока она стоит на голове), и в то же время воздерживаться от предложения совершить те действия, которые по его разумению были бы целесообразны (это будет посложнее).
 
 Объекты взаимодействия
 
 Основными объектами для мужчины являются женщина и ребенок. Третьим объектом можно считать окружающую среду, то есть все, что находится вне пространства родов.
 О взаимодействии с женщиной мы уже поговорили, а вот о взаимодействии с ребенком можно сказать несколько подробнее.
 
 В родах для ребенка есть две стороны. Мать - сторона изгоняющая, отец - принимающая. Этот тип взаимодействий очень сложен.
 
 Еще на этапе прохождения по родовым путям ребенок своими более тонкими структурами проникает в пространство, сформированное специально для его прихода именно отцом. Кто-то называет это "пространством любви". Я, в общем-то, не против такого названия, но считаю его убогим и недостаточно точно отражающим характер явления. По сути же, отец создает для своего дитяти настоящий, пусть маленький, но совершенно полноценный и самодостаточный, мир. В этом мире ребенку предстоит прожить время, необходимое для первичной реабилитации и адаптации к новым условиям.
 
 Так вот, когда первые тонкие структуры ребенка оказываются в этом пространстве, это выглядит как спиральный поток, буквально ввинчивающийся в новое пространство. Одновременно противотоком по нему скользит встречный поток тонких структур отца, проникающий в матку и помогающий отслоению детских оболочек от оболочек материнских. Мужчина ощущает это как сильное растепление (растепление, это постепенно нарастающее по силе ощущение растекающегося во все стороны тепла и расслабления) в области половых органов. В том идеальном варианте, о котором нечего сказать, эти ощущения могут по своей сексуальности и приятности многократно превзойти те, что бывают во время обычного полового акта. В обычном же варианте удовольствия не много, а на следующий день после родов поясница ноет так, как будто рожал ты, а не твоя жена.
 
 Про духовного акушера сказано выше и добавить к этому нечего.
 
 Про остальных участников мне говорить не хочется. Скажу только одно: лучше бы их не было, а если уж они все-таки есть, то пусть ведут себя как мебель.
 
 В заключение главы хочу вернуться к ее названию.
 
 Рождение нового человека - это величайшее таинство природы. Одно упоминание о родах должно вызывать трепет и благоговение у всех. То отношение к этому событию, которое есть в мире, сейчас в основном и определяет то, как этот мир живет. Ведь жизнь мира складывается из жизней всех его обитателей. Пока рождаются люди - рождается и мир людей.
 
 Вы хотите изменить мир? Нет ничего проще. Роды, прошедшие в атмосфере любви и радости, приносят в мир не только здорового и полноценного человека, но и огромное количество энергии, позитива и света. После таких родов в мире появляется не один, а сразу три новых счастливых и сильных человека. А это совсем не мало. Среди шести с лишним миллиардов живущих сейчас на земле людей таких, как те, что приходят в результате свободных родов, не так уж и много. И увеличение их количества даже на одного человека - это очень значимая для мира перемена. Причем можно надеяться, что это перемена к лучшему.
 
 
 Глава четвертая. После родов
 Промежуток времени, обычно проходящий в стенах родильного дома (первые семь дней), по своему значению для всей остальной жизни равен родам.
 
 За эти дни можно многое успеть. Можно заложить прочный фундамент, создать условия для правильного и гармоничного развития человека, а можно все разрушить и сделать из ребенка потенциального инвалида.
 
 О том, как сохранить и преумножить здоровье своего ребёнка, а так же о том, как ненужным вмешательством (в том числе и медицинским) не разрушить всё в самом начале, и пойдёт речь в этой главе.
 
 Для начала позвольте поделиться с вами одной моей теорией. Я назвал ее "концепцией изначального здоровья" и доложил о ней на съезде целителей в Москве в 2000 году. Целителям концепция понравилась. А для духовных акушеров это не теория, а подход, позволяющий всегда правильно определить, какие действия необходимы в данном конкретном случае для сохранения здоровья ребенка.
 Концепция изначального здоровья
 Суть ее можно выразить в двух словах: здоровье изначально.
 
 Более пространно это выглядит так: здоровье как состояние физического, физиологического и психического комфорта является естественным для человека и проистекает из всеобщей мировой гармонии. Человек рождается абсолютно здоровым, полным сил и готовым к сопротивлению любым повреждающим факторам. При условии сохранения потенциала, полученного при рождении, человек может существовать в своей физической оболочке столько времени, сколько захочет. Процессы старения и умирания никак не связаны с болезнями и запускаются самим человеком сознательно с целью освобождения от физической формы.
 
 По сути дела, мы имеем два коренным образом отличающихся друг от друга подхода к человеческому здоровью. Подход медиков можно сформулировать так: человек рождается слабым и беззащитным. Он с трудом выживает и нуждается в постоянном наблюдении специалистов-медиков. Развитие детского организма происходит негармонично, что является причиной многочисленных детских болезней, которые необходимо лечить. Необходимо формировать у ребенка иммунитет к изученным наукой инфекциям с целью предотвратить заболевания, которые могут нанести вред и без того слабому детскому здоровью. С годами благодаря усилиям врачей человек приобретает здоровье, позволяющее ему жить дальше. Процессы старения и умирания запрограммированы генетически и после сорока лет становятся основными причинами заболеваний в старости".
 
 Такой подход приводит нас к мысли о том, что не прожить нам без врачей и ученых ни дня, что наблюдение специалистов и своевременная коррекция приведут к состоянию относительного комфорта и мы сможем дотянуть до пенсии.
 
 Этим подходом обосновывается и вмешательство врачей в процесс родов: ребенок рождается слабенький и может сразу после родов умереть. Так же оправдывается необходимость прививок: иммунитета-то нет никакого, надо его сформировать. Антибиотики надо колоть, потому что организм молодой, растущий и сам с инфекцией не сладит. И так до бесконечности.
 
 Предлагаемый мною подход базируется на обратных утверждениях. Во время родов ребенок совершает работу и выдерживает нагрузки, непосильные для любого взрослого человека. Сразу же после родов он сталкивается с таким количеством неизвестных ему бактерий, с каким не сталкивается даже эскимос, попавший в Афганистан. При этом после домашних родов ребенок, как ни в чем не бывало, с интересом рассматривает окружающих и обстановку. Кстати, такой информационной нагрузки ни один взрослый не выдержал бы - умер. Чтобы выжить в такой передряге и продолжать жить дальше, необходим огромный запас энергии и колоссальная жизнестойкость. Очевидно, ребенок всем этим обладает, иначе род человеческий давно пресекся бы.
 
 В первый год жизни происходит более десятка мутаций. Это преобразования, касающиеся всего организма и полностью меняющие все - от биохимии до психической структуры. В последующей жизни каждая такая мутация занимает семь лет именно из за огромных энергетических затрат.
 
 С рождения ребенок обладает способностью противостоять агрессивным инфекциям. Это не клеточный иммунитет, формирующийся впоследствии. Это специфические биохимические и энергоинформационные реакции всего организма - изначальный иммунитет. Если не уничтожить изначальный иммунитет прививками, то он сохранится как базовый. Ребенок, обладающий базовым иммунитетом, является источником специфических излучений, нормализующих бактериальный состав воздуха вокруг него.
 Продолжать можно долго, но лучше я опишу приблизительную схему поведения родителей во время родов, после них и в первый год жизни малыша, следование которой позволит нам надеяться на то, что мы сможем заложить хороший фундамент будущего здоровья и успеха нашего чада. Попутно, но кратко будет дана критика современных медицинских приемов. Желающим ознакомиться с подробной критикой могу ответить лично.
 Предпосылки здоровья матери и ребенка
 Все действия, описанные ниже, направлены на реабилитацию младенца и матери и создания благоприятных условий для дальнейшего сохранения изначального здоровья.
 
 Конечно же, первым мероприятием, позволяющим сохранить максимум того, что дала природа и мать, это мягкие, атравматичные, внебольничные роды в сопровождении отца ребенка.
 
 Как вы могли понять из прочитанного, такие роды позволят сохранить в целости все энергоинформационные структуры ребенка, уберечь его от родовой травмы головного мозга, связанной со стремительностью больничных родов, стимуляцией и последующими больничными мероприятиями, которые не позволяют включиться естественным реабилитационным механизмам. Также мягкие роды позволяют избежать психической травмы, связанной с внешними факторами, присутствующими в родильном доме: яркий свет, шлепок по пяткам или куда придется, множество враждебных существ вокруг (все, кроме матери и отца), непременный укол или серия уколов чего-нибудь для пользы дела, прививка (это отдельная тема) и т. п.
 
 Следующим шагом после мягких родов является своевременное прикладывание к груди.
 
 В родильном доме его еще называют ранним. Смешно, правда? Какое же оно раннее? Сразу после рождения и надо, пока еще пуповина пульсирует, - это как раз то, что запускает процессы реабилитации тканей мозга, а также доставляет ребенку записанную в молозиве информацию по работе желудочно-кишечного тракта, а это, как вам известно, пищеварение и иммунитет. Каждый ветеринар знает: не дай сразу после рождения молозива теленку, и можешь больше в эту деревню не приходить - забьют кольями насмерть. А врачей у нас за это даже не журят. А ведь ребенок, не получивший в первые шесть часов молозива, как минимум останется на всю жизнь аллергиком. Что может быть в худшем варианте, не скажу, а то меня обвинят в сгущении красок и нападках на врачей.
 
 Врачей я, кстати, не виню ни в чем. Они заблуждаются искренне - их зазомбировали ученые умы. А мы-то куда смотрим? Мы же потребители! Почему мы позволяем над собой издеваться?
 
 Шаг третий - "лотосовые роды".
 
 Приложив ребенка к груди, можно заняться последом. Ребенок сосет, соски собираются - возбуждаются. Возбуждение передается матке, и та сокращается. Сокращение вытесняет ворсины хориона из слизистой матки, и плацента мягко отслаивается. Кстати, если ребенок не голоден и не берет грудь, то это должен сделать отец. Крутить соски пальцами практически бессмысленно, поскольку вряд ли это сильно возбудит женщину сразу после родов.
 
 После окончания пульсации пуповины кровь и содержащиеся в ней стволовые клетки, а также много еще чего, названия чему пока нет, перетекают в кровеносную систему ребенка. Этому помогают сокращения матки, выталкивающие послед наружу. После того как плацента родилась, еще некоторое время по пуповине стекают тонкие оболочки. Когда процесс завершится, станет видно, что пуповина стала безжизненной. Этот процесс занимает от 15 до 60 минут. После этого можно обрезать пуповину.
 
 То, что творится в роддомах, - преступно. По сути, плаценту с бесценным для последующей жизни человека материалом отсекают, превращая в отличное косметическое и фармацевтическое сырье ценой здоровья, а может быть, и жизни младенца. То, что препараты, изготавливаемые из этого материала, могут спасти жизнь онкологическим больным, - не оправдание. Поступая так с новорожденным, медики обрекают его на онкологическое заболевание в будущем. Последнее утверждение основано только на информации, полученной с помощью ясновидения, но готов поспорить на что угодно, что беспристрастное исследование подтвердит мою правоту.
 
 Шаг четвертый - запуск терморегуляции.
 
 Все дело в том, что теплообмена в материнской утробе как такового нет. Круглосуточно около 37 градусов Цельсия. Поэтому на всякий случай эволюционно выработалась способность настраиваться на тот теплообмен, который необходим в конкретных условиях. Люди-то рождаются и на экваторе, и за Полярным кругом. Вот и получается, что какие температурные рамки мы зададим с самого начала, к таким перепадам ребенок и адаптируется. Если облить новорожденного холодной водой, по всему его телу несколько раз прокатится волна расширения и сужения сосудов. После этого наладится баланс, а система терморегуляции включится. Впоследствии важно не подвергать ребенка длительному перегреву, как это обычно делают сначала в родильном доме, а потом и родители. Спеленатый и укутанный ребенок, сутками находящийся, как в термосе, в своих бесконечных одеялах и при этом производящий достаточно много тепла, в конце концов ослабевает. Система терморегуляции сначала разлаживается, а потом и вовсе перестает работать. С работой этой системы тесно связана и работа иммунной системы. Без вышеописанных процедур мощнейшая в потенциале защитная система просто не начинает работать. После этого ребенка легко простудить, нечаянно на минутку поместив на сквозняк. Более того, от простуды можно уберечь, однако, не начав работать вовремя, иммунная система уже никогда в жизни не будет так эффективна, как могла бы быть. Представьте себе проводника, решившего начать разносить чай по купе, но при этом на час опоздавшего на свой поезд. Кого-нибудь чаем он, конечно, напоит, но не того, кого следует, не там, где должен, и в другое время.
 
 Чтобы не допустить перегрева и потери иммунитета, родителям при одевании ребенка следует руководствоваться не общепринятыми заблуждениями (все помнят: наденьте шапочку - ушки надует и т. п.), а субъективной оценкой состояния ребенка: если не посинел и не дрожит, значит, не мерзнет. По опыту могу сказать, что дома в любое время года младенцу достаточно быть укрытым простой хлопчатобумажной пеленкой (в один слой), чтобы не замерзнуть. Зимой же одежда ребенка должна быть намного легче, чем одежда родителей. Критерий тот же - нос не ледяной, значит, ноги не околели, значит, не мерзнет. Летом свои особенности. Дети, выросшие без чепчиков (такая шапочка, которую некоторые идиоты (можно слово идиоты заменить на слово родители - это в большинстве случаев синонимы :)) повязывают своему чаду на голову для ношения в помещении), не нуждаются и в панамке. Предупреждаю! Нормальный теплообмен спасает от теплового удара, но не от закипания мозгов окружающих обывателей.
 
 Шаг пятый - сон на материнской груди.
 Нет ничего ужаснее того, что после родов ребенка в родильном доме разлучают с матерью. Плюньте в глаза тому, кто скажет "всего-то на несколько часов". Для прожившего на земле час, второй час - полжизни. Поэтому, когда ребенка из родильной палаты уносят на время в детское отделение, его уносят навсегда. С этого момента у матери начинается раздвоение личности. Голова помнит и понимает, что ребенок, которого приносят на кормление, а потом отдают домой, это "тот самый, что родился у меня", а та часть психики, что досталась нам от животного (приблизительно 99 %), отвергает "детеныша" как чужого. Дело в том, что родовой поток своей мощью сметает все тонкие симпатические связи между матерью и ребенком. Во время родов не прерывается визуальный и телесный контакт, и после рождения ребенка остальные связи быстро восстанавливаются, цепляясь за те, что не прервались. Если же все типы контакта прервались даже на незначительное время (думаю, что счет идет на минуты), то, все что нам остается, - это память. И наоборот, человек, проспавший первый месяц своей жизни на материнской груди, узнает свою мать и через пятьдесят лет после разлуки.
 
 Кроме восстановления связей этот сон имеет еще одно очень ценное свойство. Какими бы тяжелыми ни были роды, заснув после них на материнской груди, ребенок реабилитируется почти полностью в течение всего нескольких часов. Восстановительные процессы запускает именно телесный контакт - кожа к коже. Говорят, что американские медики это доказали научно. Такими темпами они скоро научно докажут полезность пеших прогулок и благотворное влияние вкусного обеда на настроение и работоспособность.
 
 Шаг шестой и последний - отказ от профилактической вакцинации.
 Я не мракобес и не фанатик. Дети, которые рождаются в родильных домах, те дети, чьи родители намерены всю оставшуюся жизнь наблюдаться у медицинских специалистов, не беря на себя ответственности за свое здоровье и здоровье своих отпрысков, нуждаются в прививках и всех остальных процедурах, о которых я не говорил. Они просто не выживут без этого. Но... Изначальный иммунитет, с которым человек рождается, может быть разрушен до основания первой же прививкой. Дело тут в следующем. В норме механизм иммунного ответа ориентирован на совершенно определенный путь проникновения повреждающего агента. Об этой "эшелонированной обороне" замечательным поэтическим языком написал в своем "наставлении молодым и старым" профессор В. И. Гарбузов. Этот мудрейший человек проник в самую суть структуры иммунной защиты человеческого организма и сумел донести эту свою мудрость до читателей.
 
 Вкратце это выглядит приблизительно так: первый рубеж - кожа и слизистые верхних дыхательных путей. Если сил и средств достаточно, то любая инфекция начинается и заканчивается более или менее тяжелой формой насморка. В идеале получается, что мы рискуем так никогда и не узнать, что это была за болезнь - грипп, коклюш, дифтерия или псевдотуберкулез. Были сопли прозрачные дня три и температура была, вот и вся любовь. Кстати, повышение температуры тела может быть связано не только с инфекционным вторжением, но и с любой другой агрессией психического, информационного или энергетического свойства. Если этот рубеж ослаблен, следующий "редут" - слизистые средних дыхательных путей и желудка. Затем третий эшелон обороны - тонкий кишечник и бронхиолы и четвертый рубеж - толстый кишечник и слизистые легочных альвеол. Когда пал последний оплот, начинаются серьезные проблемы. А именно - как я это вижу, организм не в состоянии спастись целиком, не хватает сил и средств. Поэтому в жертву приносится самый слабый, соответственно требующий наибольших затрат на спасение орган или его самая проблемная часть. В этом мы отличаемся друг от друга, отсюда и разнообразие болезней.
 
 Теория эта мне не только импонирует, но и наводит на размышления. Напрашивается несколько интересных выводов. И первый из них как раз об изначальном иммунитете. Получается, что прививка оказывает воздействие, подобное тому, которое окажет агрессивный агент, когда все эшелоны обороны будут уничтожены. В начале жизни любое событие воспринимается как информация к действию. А посему вся иммунная система перестраивается под влиянием профилактических прививок на кризисное реагирование, а способность к сопротивлению в начальных фазах заболевания резко снижается.
 
 Вся беда в том, что "эшелоны защиты" являются по совместительству и основой самой способности к защитным реакциям организма. Клеточные элементы, гормоны, ферменты и другие органические соединения, принимающие непосредственное участие в иммунных реакциях, в основном вырабатываются в слизистых оболочках дыхательных путей и ЖКТ.
 
 Полная картина выглядит приблизительно так: за первые 2-3 месяца изначальный иммунитет разрушается, после чего ребенок начинает болеть, причем болезни не проходят сами, поскольку иммунная реактивность подавлена. Приходится "помогать" медицинскими средствами. В ход идут антибиотики, даже если нет большой необходимости, - якобы для предотвращения осложнений. Это нарушает баланс микрофлоры и может полностью ее уничтожить.
 
 Микрофлора обеспечивает жизнеспособность и нормальное функционирование слизистых оболочек ЖКТ и верхних дыхательных путей. После уничтожения сапрофитной микрофлоры ее место занимает патогенная и условно патогенная, которая в отсутствие нормальной микрофлоры выполняет ее функции, но при этом производит и токсины и шлаки. Такая ситуация парализует нормальную деятельность вышеупомянутых слизистых, что влечет за собой фатальное ослабление защиты и ввергает человека в череду хронических болезней с периодами относительного улучшения, которые все уже привыкли считать здоровьем.
 
 Я не рискнул бы называть здоровьем состояние хронической подавленности. По оценкам некоторых специалистов в области оздоровления, энергообмен внутренних органов удерживается на уровне 10 % от нормального. Я делаю несложный вывод: если органы и системы работают в 10 раз слабее, то весь организм в целом - в 100. Здоров ли человек, делающий в 100 раз меньше, чем мог бы, радующийся в 10 раз реже и в 10 раз слабее, любящий в 10 раз меньшее количество людей в 10 раз менее нежно и преданно?
 
 Другой вывод, который напрашивается сам собой, заставляет волосы на всем теле шевелиться от ужаса. Получается, что медики сами прямо в родильном доме начинают готовить себе будущих пациентов. Хочется верить, что это не злой умысел, а искреннее заблуждение, наказание медикам за то, что они отвернулись от искусства врачевания и повернулись лицом к науке. Хочется думать, что здравый смысл возобладает раньше, чем будет поздно.
 Первые дни
 Дни самых больших тревог и волнений. Родители еще толком не умеют держать ребенка на руках. Им все кажется, что у малыша оторвется голова, такая огромная на такой тоненькой шейке. Они всего боятся, и все их тревожит. Не пугайтесь, это еще не самое страшное.
 
 Следует учесть, что тело ребенка столкнулось с совершенно новой для себя средой. Нормальной реакцией на это является воспаление. В первые же сутки воспаляются конъюнктивы и слизистые носоглотки. На третий день "зацветает" кожа. Желудочно-кишечный тракт постепенно, начиная со слизистой рта, переживает волну воспаления, которая докатывается до кишечника на второй неделе и заставляет нас поволноваться не на шутку. Все улегается к концу третьей недели.
 
 Основная задача родителей - не впасть в панику, помочь ребенку перенести все неудобства и страдания и не дать себя уговорить на применение медикаментов.
 Пережив эту воспалительную волну, тело младенца полностью адаптируется к новым условиям жизни.
 
 Жаль, что не всегда бывает все идеально. В родильном доме во избежание конъюнктивита и дерматита ребенка сразу после родов отмывают от родовой смазки, вместо того чтобы дать ей возможность впитаться и обеспечить высокую сопротивляемость кожи, а в глаза буквально насыпают порошок фурацилина, уничтожая нормальную флору роговицы, что, как вы понимаете, тоже совсем не хорошо.
 
 Многократно облегчают страдания младенца от столкновения с неведомым миром простые и понятные действия его родителей.
 
 Во-первых, не надо паниковать и нервничать - ваши эмоции влияют на все тело ребенка. Если родители напряжены, то реабилитационные процессы, запускающиеся в организме малыша сразу после рождения, сильно тормозятся и могут даже остановиться.
 
 Во-вторых, динамический тренинг, или зарядка и купание в теплой ванне, способствуют более мягкому протеканию всех вышеупомянутых процессов. Ребенок еще не привык к земному тяготению, поэтому в воде он чувствует себя более комфортно. Я рекомендую первые дни проводить в теплой воде как можно больше времени.
 Так же благотворно влияет на малыша посещение бани. Особенно если его мать еще будучи беременной регулярно посещала парную.
 
 Ну и наконец, материнское молоко. Его можно использовать как глазные капли от конъюнктивита как капли в нос, как мазь на кожу. Кормление грудью также сильно облегчает проблемы с кишечником.
 
 Еще одна проблема - сон. В первые дни ребенок может спать очень долго. Матери часто пугаются, им кажется, что он должен просыпаться и просить есть через каждые три часа. Так оно и есть, но иногда младенец может пропустить одно или даже два кормления. Сон может быть очень глубоким. Не надо пугаться. В конце концов можно попробовать покормить ребенка во сне. Чаще всего это удается, но если и нет, беспокоиться не стоит. Во сне ваш малыш может начать плакать и даже кричать. При этом он может и не просыпаться. Запомните сразу и навсегда: не будить и не успокаивать. В такие периоды происходит реабилитация родовой травмы, избежать полностью которой не удается даже при мягких домашних родах. Таким образом, дети плачут неделю-две, но при наличии серьезной травмы это может растянуться и на год. В любом случае ваше терпение окупится.
 Первые месяцы
 Если вы любите смотреть телевизор, то наверняка неоднократно смотрели передачи о дикой природе. Сотни раз на наших глазах телята, козлята, слонята и щенки вставали на ножки, ползали и т. д. через два, три или десять часов после рождения. Никого это не удивляло, не восторгало и не шокировало. Мы воспринимали это как должное - им ведь надо убегать от врагов, выживать и все такое. Никто не задумался, почему человеческий детеныш начинает ползать в 5-7 месяцев, а ходить в 9-13? Неужели так было и тогда, когда человек выживал в конкурентной борьбе со всеми млекопитающими в равных условиях? Как же мы выжили?
 
 Ответ прост: раньше было по-другому. Физические нагрузки были интенсивнее в десятки раз. Шкала температурных воздействий была шире. Трудно их себе представить в век центрального отопления. А теперь задумайтесь. Жизнь стала комфортнее, но не стала счастливее. Почему? Казалось бы, должна была! За наше счастливое светлое будущее бились и умирали наши предки. Мой ответ: здоровья не хватает. Мы в этой теплице ослабли, стали мягкотелыми и тщедушными. От слабости родилась мелочность, из нее вылупились себялюбие и леность. А в начале XXI века мы утратили полностью способность к защите своей чести и свободы. Человечество постепенно приближается к той форме общества, которую описал несколько гротескно, но, похоже, чудовищно точно Герберт Уэллс. Да не станут пророчеством слова сии!
 
 Что же делать в первые месяцы после рождения, чтобы ваш ребенок не превратился к двадцати годам в корм для Морлоков? В двух словах: представьте, что вы живете в первобытном обществе, и постарайтесь создать для ребенка условия жизни, не лишающие его возможности нормального физического, физиологического и психического развития. Добиться этого можно, хотя и будет стоить немало сил. Прежде всего, необходима работа над собой. Осознать, что нет смысла ограждать ребенка от мира и всех его опасностей с первых же дней жизни, поскольку он все равно с ними столкнется, ой как не просто.
 
 Если этот рубеж пройден, приступайте к планомерным и регулярным действиям, направленным на создание для ребенка условий жизни, приближенных к реальности. С первых дней жизни ребенок должен сполна получать причитающуюся ему дозу ежедневных физических нагрузок. Особенно важно воздействие на вестибулярный аппарат и сухожилия. Психологические нагрузки тоже необходимы. Стремление родителей не дать ребенку ни малейшего повода для огорчения, или, не приведи господь плача, самоубийственно по сути. Ребенок имеет полное право плакать столько, сколько ему потребуется. Не относитесь к детскому плачу как к сигналу, и ребенок не станет управлять вами с помощью слез. Вообще не надо препятствовать любым проявлениям нового человека в новом для него мире. Новорожденный имеет достаточно бедный арсенал выразительных средств. Пытаясь понять, что происходит, и устранить причину, родители зачастую вредят своему ребенку сильнее, чем смогла бы шайка вредителей. Ребенок пугается суеты и нервозности вокруг своей персоны и снижает интенсивность общения с внешним миром. Как итог - чрезвычайно медленное развитие психики. Бич нескольких последних поколений - инфантилизм, переходящий сразу в старческий маразм.
 О развивающих упражнениях
 Упражнения для занятий с детьми в возрасте от одного дня разработаны давно и названы "динамическим тренингом новорожденных"; часть этих упражнений выделяют иногда в отдельный свод с экзотическим названием "беби-йога". Можно приводить в книгах чертежи и рекомендации по их применению, но я изберу другой путь.
 
 Я предлагаю интересующимся этим вопросом родителям разработать такой комплекс самостоятельно. В принципе это вполне по силам любому молодому человеку с независимым мышлением. Основа - максимально разнообразная, интенсивная и динамичная нагрузка на вестибулярный и опорно-двигательный аппараты. А дальше - не бойтесь, что что-нибудь оторвете своему чаду, и освободите свою фантазию. Творите на ходу, и у вас получится. Я вообще сомневаюсь, что человек с нормальной психикой может причинить физическое увечье своему ребенку. Поэтому не бойтесь экспериментировать, пробовать новые варианты. Те упражнения, что сами собой запомнились, вполне можно считать прошедшими отбор.
 
 Расскажу историю из жизни.
  В начале девяностых сознательное, или, как его еще называли, осознанное, родительство было весьма популярно. Нас, в то время группу молодых энтузиастов, достаточно часто показывали по Ленинградскому и Российскому телевидению. Занятия с беременными, прямо скажем, показывать неинтересно, а вот водный, и в особенности динамический, тренинг - это кадры что надо.
 Так вот, один из моих одноклассников, Паша Филин, ставший недавно молодым отцом, увидел небольшой отрывок одной из передач телеканала РТР с моим участием. Узнав от тех, кто смотрел всю передачу, что подобные упражнения укрепляют здоровье ребенка и ускоряют его развитие во всех направлениях, он сам придумал комплекс для своего сына. Через полгода Паша с упоением демонстрировал его мне, когда я приехал погостить к матери в Рязань, где проучился 10 лет в школе № 53. Это были упражнения, очень похожие на те, что давали и мы тем родителям, которые, родив дома, хотели сохранить здоровье ребенка и не хотели "работать на аптеку". Юный Пал Палыч был рожден в родильном доме, но выглядел великолепно и выгодно отличался от сверстников отсутствием лишнего веса и наличием осмысленного взгляда и приличной мускулатуры. Я бы сказал, что он ничем не отличался от "домашних" детей.
 Для всех остальных, не желающих брать ответственность на себя, существуют инструкторы, специально обученные для этого. В частности, духовные акушеры на практических занятиях получают исчерпывающий набор знаний и навыков по этому вопросу. А вот описывать конкретные упражнения в книге, даже если есть картинки, по моему глубокому убеждению, неправильно. Мало ли кто и как все это воспримет. Можно нанести вред. Единственный вариант - это описания и зарисовки, которые делают сами родители во время обучения их инструктором, или духовным акушером. Некоторые ленивые даже записывают упражнения на видео.
 О развитии
 Каждого родителя после щадящих родов и сохранения здоровья ребенка, естественно, беспокоит, как развивается маленький человек: правильно или нет, быстро или медленно, отстает от сверстников или опережает их.
 
 Самое насущное в первый год жизни - физическое развитие.
 
 Под физическим развитием мы привыкли понимать развитие скелета и мускулатуры. Я бы так не сужал тему. Сюда же легко можно отнести и развитие нервной системы, других систем организма, короче говоря, под физическим развитием нужно понимать развитие всех физических тел, в том числе и тел тонких.
 
 Немного отвлекусь, для того чтобы объяснить таем читателям, которые не попадут по разным причинам на практические занятия, что имеется в виду под тонкими телами.
 
 Теперь, наверное, уже не осталось в нашей стране людей, незнакомых с терминами "ментальный план", "ментальное тело", "астральное тело" и тому подобными. Каждый, конечно же, считает, что кое-что в этом понимает и разбирается. Каждый второй будет спорить с вами до хрипоты, доказывая вам, что именно его понимание наиболее верное.
 
 Сразу разочарую всех. Хорошо в этом вопросе разбираются единицы на планете. И вы, уж поверьте мне, не из их числа... И ты тоже.
 
 В общем-то, не станете вы в этом разбираться лучше и прочтя эту книгу. И слава богу! Но кое-какие пояснения все же необходимы. Так вот, то тело, которое мы привыкли щупать и гладить, брить и мыть, называют "физическое тело", или "физический двойник", или "тело ощущения". Проще не бывает. Вдумайтесь, что вам подсказывает, что то, что вы ощущаете своим телом, действительно им является и что то, что вы ощущаете, является именно вашим телом? Догадались? Правильно, ощущения. Это тело мы условно назовем "плотным", хотя это всего лишь частное мнение. Для тех существ, которые проходят сквозь наше "плотное" тело беспрепятственно, оно вовсе даже и бесплотное.
 
 Остальные тела автоматически попадают в разряд условно "тонких", то есть бесплотных. Эти тела известны под именами "эфирное", "астральное" и "ментальное". В действительности по-русски можно обозвать телами желания, эмоций и мышления. Конечно же, такие названия менее привычны, зато более просты для понимания большинством, а главное, снимают завесу таинственности с обсуждаемого предмета. Именно развитием этих тел и обусловлены наши возможности проявить себя в этом мире как деятельную, реально существующую единицу. А вот насколько это проявление возможно, зависит от степени развития.
 
 У медиков все просто. Понаблюдали, посчитали, выяснили и решили, что уже все знают. "Назначены" конкретные сроки, когда и как ребенок начинает видеть и слышать, когда следить за предметами, когда фиксировать взгляд, а значит, и внимание, когда ползать, а когда улыбаться, то есть эмоционально реагировать на внешние раздражители.
 
 Повторять этот бред не имеет смысла - прочитаете в любой книжке для начинающих родителей. На мой взгляд, это не так уж важно, поскольку написано это для тех, кому знать хочется, а понаблюдать лень.
 
 Я просто частично изложу свои собственные наблюдения за этими процессами.
 
 Итак, новорожденный появился на свет.
 
 Первые несколько часов после родов ребенок видит все, как и мы с вами. Это происходит потому, что видит он не через глаза, а всем телом. Слышали о кожном зрении? У новорожденных как раз такое. Эта способность быстро угасает, поскольку является атрибутом внутриутробной жизни, но по идее этого должно хватить, для того чтобы запечатлеть образ матери и места рождения, чтобы потом не перепутать. Смекаете, что запечатлеет ребенок после родов в родильном доме? И еще вопрос на засыпку: не было ли у вас мимолетного сомнения насчет того, является ли ваша мать в действительности вашей матерью? Поверьте на слово, очень многие мучаются этим вопросом.
 
 На вторые сутки после рождения ребенок пытается смотреть через глаза, и в принципе суток должно хватить на освоение этого нового инструмента в первом приближении. После роддомовских родов оглушенность начинает проходить лишь на третью неделю. Поэтому и зрение так долго не дает себя знать в полной мере.
 Вообще об этой пресловутой оглушенности следует поговорить отдельно. Есть такое понятие у психиатров - реактивный психоз. Это состояние, возникающее у нормальных и психически здоровых людей как реакция на очень тяжелое в психологическом плане событие. Выглядит это так: все реакции и рефлексы заторможены, адекватное восприятие раздражителей отсутствует, могут даже понизиться зрение и слух, также отмечается определенная "эмоциональная тупость" и общее оцепенение. Это очень похоже на состояние младенца после родов. В бытность свою курсантом ВМА имени Кирова, я все свое свободное время посвящал дежурствам в родильных домах, так что опыт наблюдений в этом плане солидный.
 
 Наблюдая за детьми, родившимися вне больничных стен, я не мог не заметить, что практически все перечисленные выше "медицинские" сроки обусловлены именно тяжестью родового стресса. Дело в том, что о развитии речь пока не идет. Способности, появляющиеся у новорожденных в первые месяцы жизни, развивались еще во время внутриутробного существования. А скорость их появления обусловлена скоростью воссоединения тонких тел ребенка, "разлетевшихся" в результате родовой травмы. Если травма невелика или отсутствует, ребенок с первого дня видит вполне сносно, понимает, что видит, живо на это реагирует и при этом страшно возмущен саботажем со стороны тела, которое никак не хочет начинать слушаться. Улыбаться он начинает сразу, ползать на животе назад - день на седьмой, а вперед - к концу первого месяца, переворачиваться на спинку - на второй неделе а обратно - на пару недель позже. Ко второму месяцу такой ребенок вполне сносно стоит на четвереньках, а к четвертому начинает ползать или бегать на ладошках и ступнях, это уж от темперамента зависит.
 
 Все эти достижения появляются не сами. В периоды бодрствования, когда младенец не занят едой, он находится в постоянном движении. Причем со стороны это похоже на то, как бы себя вел взрослый человек, пытаясь вновь заставить слушаться свое тело после выхода из комы или подобного состояния, нарушающего двигательные связи. Движения повторяются до момента достижения цели, после этого начинается освоение нового движения. Неудачи огорчают, но не надолго, и занятие продолжается. Цель их как можно скорее наладить связи тонких тел с "физическим двойником". Конечно, динамические упражнения ускоряют этот процесс и делают его более успешным, но, по моим наблюдениям, для домашних детей это ускорение несущественно. А вот для ребенка, рожденного в родильном доме, это шанс к окончанию первого года жизни догнать своих более удачливых сверстников.
 
 По сути дела, весь первый год своей жизни человек посвящает не развитию, а восстановлению утраченных навыков и адаптации к новым условиям существования. В определенной степени это удается практически всем детям, поэтому к первому дню рождения видимые различия между "свободно рожденными" и "больничными" практически стираются. В дальнейшем они будут появляться лишь в экстремальных условиях.
 
 Интеллектуальное развитие идет следом за физическим. Это и понятно. Если не умеешь ходить, то зачем знать, куда нельзя ходить, а куда можно? А поскольку необходимость развивать способности к рациональному мышлению нарастает в зависимости от расширения возможностей перемещаться в пространстве, то и "завязано" оно на вестибулярный аппарат.
 
 Желающим стимулировать развитие умственных способностей у своего ребенка могу посоветовать приобрести разнообразные качели-карусели или просто "крутить" свое дитя под руководством инструктора по динамическому тренингу.
 
 Чтобы как-то закончить разговор о развитии, подытожу. Необходимое для выживания и продолжения жизни развитие обусловлено огромным количеством факторов, большинство из которых заложено изначально в структуре первичной психической матрицы. Все, что мы можем сделать для развития наших детей, - это не мешать ему, вовремя снабжая их для этого достоверной информацией об окружающем мире. Родовые травмы, прививки, стрессы и ограничители движения - все это и многое другое заставляет развитие остановиться до момента преодоления или устранения этих препятствий. Все бы ничего, но вот беда: потенциал развития самый высокий в первые минуты и часы нашей жизни. Потом этот поток начинает угасать. График угасания потенциала развития - гипербола. Следовательно, задержка развития в первые дни жизни может быть компенсирована интенсивным развитием в течение всего первого года. Если потерян первый месяц, то к семи годам титаническими усилиями можно это отставание ликвидировать. Если потеряно для развития три месяца, потеряно все. Вы можете быть со мной не согласны. А можете поверить мне на слово и хотя бы попытаться обеспечить своему ребенку условия для нормального развития.
 
 
 Глава пятая. Первый год жизни
 Первый год жизни ребенка
 Первый год жизни не просто особенный. Это самый главный год в жизни каждого человека. За первый год мы получаем столько информации, сколько не получаем за всю оставшуюся жизнь, причем усвоение этой информации в первый год в десятки раз эффективнее, чем впоследствии. За это время в организме происходит большое количество изменений настолько существенных, что их можно назвать мутациями. Много всего написано о том, насколько важен этот год, и все равно, поверьте, человечество далеко от реальной оценки этой важности.
 
 Основной задачей на этот год для ребенка является освоение внутри себя. Я уже коснулся этого вопроса в предыдущей главе. Осталось лишь добавить, что задача родителей как можно меньше мешать ему в этом.
 Воспитание
 Воспитание - это вовсе не то, что обычно им называют. Большинство родителей убеждены в том, что знают, что и как должен делать "человек воспитанный".
 Сообразуясь с этим знанием, они формируют определенный набор требований к своему ребенку и предъявляют его частями, по мере наступления подходящего, опять же с их точки зрения, времени. Результат чаще всего плачевный. В принципе ведь всех учат одному - говорить правду, уважать старших, любить ближних и т. д., а вырастает чадо, и начинает врать, хамить и ненавидеть. Откуда он этому научился? Ответ очевиден: это результат вашего воспитания. Ведь больше никто не затратил столько усилий на него.
 
 Первый вывод, который я предлагаю сделать: важно не чему мы учим ребенка, а чему он у нас научится в итоге.
 
 Понятие воспитательного процесса
 
 Воспитательный процесс начинается еще в материнской утробе. Это неразрывно связано с общением. Как только поток информации устремляется в сторону выбранного нами объекта, начинается наше воздействие на него с целью преобразования по образу и подобию своему. Естественно, что в ответ мы получаем то же самое. Дальнейшее не поддается никакому описанию. Можно лишь очертить границы процесса и его направленность. Чаще всего все наши действия направлены на снижение трансформирующего влияния на нас и одновременно на усиление собственного такого же влияния на объект взаимодействия. Если объектом воздействия является наш ребенок, мы называем "это" воспитанием, если объект - взрослый человек (муж, жена, мать, отец, брат, сестра, сосед и т. д.), мы говорим, что "пытаемся найти общий язык" или достигнуть взаимопонимания. Так или иначе, но все сводится к одному - острому желанию видеть вокруг себя свои копии и подобия. Конечно же, это "подсознательно", то есть никто не хочет себе и окружающим в этом признаваться.
 
 Один из преподавателей военной психологии у нас в академии (ВМА им. С. М. Кирова) говорил в шутку, что "воспитание - это прежде всего питание". Как мы тогда смеялись, думали, шутка. Сейчас я думаю, что этот мужик был просветленным. По крайней мере, родителям, не знающим, как воспитывать своего ребенка, я бы посоветовал руководствоваться этим нехитрым на первый взгляд постулатом.
 

<< Пред.           стр. 3 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу