<< Пред. стр. 4 (из 5) След. >>
2. Классификация экономических активов.
3. Основные и оборотные средства предприятия.
ВОПРОС 101. ПОЛЬЗОВАТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
* Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. Под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 1997. Стр. 34 - 37.
ВОПРОС 102. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
1. Понятие финансового плана. Документы, необходимые для его составления. Классификация финансовых планов.
2. Состав типового финансового плана.
* Финансовый менеджмент. Под ред. Г.Б. Поляка. М.: Финансы, 1997. Стр. 264 - 267. Раицкий К.А. Лекции по экономике предприятия. МУПК, 1999 - 2000.
ВОПРОС 103. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СОСТАВЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Цели составления бизнес-плана и задачи, решаемые при этом.
2. Типология бизнес-плана.
3. Структура бизнес-плана.
4. Финансовый план в составе бизнес-плана.
ВОПРОС 104. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ВОПРОС 105. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ: СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
ВОПРОС 106. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ВОПРОС 107. УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ И АДАПТАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ФИРМЫ
1. Профессиональная ориентация.
2. Управление трудовой адаптацией.
ВОПРОС 108. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ
ВОПРОС 109. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОПРОС 110. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ И ФУНКЦИИ КАДРОВЫХ СЛУЖБ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ВОПРОС 111. ВАЛЮТНЫЕ РИСКИ
ВОПРОС 112. ВАЛЮТНЫЕ ОГОВОРКИ
1. Три основных способа страхования валютных рисков, применяемых в международной практике.
2. Золотая оговорка. Золотой паритет валюты.
3. Валютная оговорка.
ВОПРОС 113. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РИСКИ
* Карелин B.C. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. Лекции. М. МУПК, 1999 - 2000.
ВОПРОС 114. ТЕХНИЧЕСКИЕ РИСКИ
ВОПРОС 115. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РИСКИ
ВОПРОС 116. КОММЕРЧЕСКИЕ И ТРАНСПОРТНЫЕ РИСКИ
1. Коммерческие риски.
2. Классификация транспортных рисков. Инкотермс 2000.
ВОПРОС 117. ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ
ВОПРОС 118. ОТРАСЛЕВОЙ РИСК
ВОПРОС 119. ИННОВАЦИОННЫЙ РИСК
ВОПРОС 120. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
1. Стадии процесса управления рисками. Внешние и внутренние факторы.
2. Процесс управления риской.
3. Анализ рисков.
ВОПРОС 121. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ФИРМЕ
1. Понятие качества и служба контроля качества.
* Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. М.: Приор, 1998. Стр. 274. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. Стр. 286.
2. Принципы управления качествен.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Управление организацией. Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998.
2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: "Дело", 1992.
3. Уткин Э.А. Управление компанией. Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". М.: Издательство ЭКМОС, 1997.
4. Маркетинг. Учебник. Под ред. А.Н. Романова. Банки и биржи. М.: ЮНИТИ, 1996.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Банки и биржи. М.: ЮНИТИ, 1995.
6. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Издательство ТРТУ, 1998.
7. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности. Библиотека деловой литературы.
8. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент, 2001.
9. Орлов А.И. Инновационный менеджмент. М., 2001.
10. Артемов О.Ю., Архипова Н.И., Ермакова И.Н., Овчинникова Н.В. Кадровый менеджмент. М.: Приор, 2001.
11. Тренев Н.Н. Макроэкономика. М.: Приор, 2001.
12. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. М.: Экономика. Дело ЛТД, 1994.
13. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. Банки и биржи. М.: ЮНИТИ, 1994.
14. Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур. Библиотека финансового менеджмента. М., 2001.
15. Овсийчук М.Ф., Сидельникова Л.Б. Финансовый менеджмент. Учебное пособие. М.: Дашков и К, 2000.
16. Лытнев Олег. Основы финансового менеджмента. Курс лекций, 2001.
17. Порядок проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарных рынках, утвержденный приказом МАП России от 20 декабря 1996 года № 169 (в ред. от 11 марта 1999 года).
18. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. М.: Приор, 1998.
19. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений. Библиотека финансового менеджмента. М., 2001.
20. Словарь иностранных слов в русском языке. М.: Юнвес, 1995.
21. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации.
22. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. М.: Приор, 2000.
23. Тренев Н.Н. Структура предприятия: диагностика и управление. М.: Приор, 2000.
24. Толковый словарь русского языка конца XX века. М.: Фолио-Пресс, 1998.
25. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: Приор, 1999.
26. Управление организацией. Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. М.: ИНФРА-М, 2001.
27. Бендина Н.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций. М.: Приор, 2001.
28. Краснов А.В. Четыре составляющие менеджмента. Библиотека финансового менеджмента. М., 2001.
СОДЕРЖАНИЕ
Условные обозначения 2
Вопрос 1. Принципиальные изменения организации управления в России 2
1. Особенности предшествующей теории управления. 2
2. Новые принципы управления. 3
Вопрос 2. Понятие менеджмента 3
Вопрос 3. Организация как основа менеджмента 4
Вопрос 4. Общие характеристики организаций 5
Вопрос 5. Экономические парадигмы общества 6
Вопрос 6. Основные роли, выполняемые современными менеджерами 6
7. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров 7
1. Специфические особенности управленческого труда. 7
2. Требования, предъявляемые к профессиональный управляющим. 7
ВОПРОС 8. Менеджмент - управление, ориентированное на успех (составляющие успеха организации) 8
Вопрос 9. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений 9
1. Понятие управленческого решения. 9
2. Стадии процесса принятия решения. 9
ВОПРОС 10. Основные функции менеджмента 10
Вопрос 11. Основные функции менеджмента: планирование, подготовка и принятие управленческого решения 10
1. Сущность функции планирования. 10
2. Классификация решений, принимаемых организациями. 11
ВОПРОС 12. Основные функции менеджмента: организация реализации принятых решений 11
1. Сущность и содержание функции. 11
2. Основные принципы организации. 12
Вопрос 13. Основные функции менеджмента: мотивация персонала (с позиции содержательных теорий) 12
1. Сущность функции мотивации. 12
2. Содержательная теория мотивации Абрахама Маслоу. 13
3. Теория потребностей Дэвида МакКлелланда и двухфакторная теория Фредерика Герцберга. 13
ВОПРОС 14. Основные функции менеджмента: мотивация персонала (с позиции процессуальных теорий) 14
1. Сущность процессуальных теорий. 14
2. Различные процессуальные теории. 14
Вопрос 15. Основные функции менеджмента: контроль хода выполнения принятых решений 16
Вопрос 16. Методы менеджмента 16
Вопрос 17. Принципы менеджмента 16
Вопрос 18. Школа научного управления (рационалистическая) как этап в развитии менеджмента 17
ВОПРОС 19. Административная (классическая) школа в управлении 18
Вопрос 20. Школа человеческих отношений и поведенческие науки: общая характеристика 19
1. Особенности школы человеческих отношений. 19
2. Развитие поведенческих наук. 20
Вопрос 21. Современные школы менеджмента: общая характеристика 21
1. Возникновение и развитие школы науки управления. 21
2. Сравнительная таблица различных управленческих подходов. 22
Вопрос 22. Системный подход к менеджменту 23
1. Системы: определение, виды. 23
2. Системный подход и организация. 24
3. Модель организации как открытой системы. 24
Вопрос 23. Ситуационный подход к менеджменту 25
Вопрос 24. Внутренняя среда фирмы и ее основные элементы 25
Вопрос 25. Внешняя среда фирмы: характеристика, основные элементы 26
Вопрос 26. Модели организаций как объектов управления: закрытые системы 27
1. Механистическая модель. 27
2. Организация - коллектив, построенный на разделении труда. 28
Вопрос 27. Модели организаций как объектов управления: открытые системы 28
1. Организация как сложная иерархическая система. 29
2. Организация, реализующая концепцию заинтересованных групп. 29
Вопрос 28. Миссия организации: сущность, содержание 30
1. Философия организации. 30
2. Сущность миссии организации. 31
3. Примерное содержание миссии организации. 31
Вопрос 29. Цели и задачи в системе современного менеджмента 32
Вопрос 30. Цели организации: типология, предъявляемые требования 33
1. Требования, предъявляемые к целям в менеджменте. 33
2. Типология целей. 34
Вопрос 31. Концепция управления по целям: общая характеристика 34
Вопрос 32. Методологические подходы в современном менеджменте: системно-комплексный и программно-целевой подходы 35
1. Системно-комплексный подход. 35
2. Программно-целевой подход. 36
Вопрос 33. Организационные структуры органов управления фирмы: общие понятия 37
Вопрос 34. Организационные структуры управления 37
1. Типы организационных структур управления. 37
2. Сравнительная таблица структур. 38
Вопрос 35. Организационные структуры органов управления фирмы: линейная структура, ее достоинства и недостатки 39
Вопрос 36. Организационные структуры органов управления фирмы: линейно-штабная структура, ее достоинства и недостатки 40
Вопрос 37. Организационные структуры органов управления фирмы: функциональная структура, ее достоинства и недостатки 41
ВОПРОС 38. Организационные структуры органов управления фирмы: линейно-функциональная структура, ее достоинства и недостатки 42
Вопрос 39. Организационные структуры органов управления фирмы: матричная структура, ее достоинства и недостатки 43
Вопрос 40. Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура 44
1. Особенности дивизиональной структуры. 44
2. Преимущества и недостатки структуры. 44
Вопрос 41. Соотношение централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмой 45
1. Централизованные и децентрализованные организации. 45
2. Факторы, определяющие степень централизации. Сильные стороны централизации и децентрализации. 45
Вопрос 42. Организационно-правовые формы юридических лиц в России 45
1. Понятие коммерческих и некоммерческих организаций. 45
2. Коммерческие организации. 46
3. Некоммерческие организации. 47
Вопрос 43. Финансово-промышленные группы 47
1. Финансово-промышленные группы и предпосылки их развития. 47
2. Задачи и принципы создания ФПГ. 48
3. Организационно-правовые формы ФПГ. 49
Вопрос 44. Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса 50
ВОПРОС 45. Основные виды коммуникаций 51
Вопрос 46. Трудности в развитии коммуникаций в современной фирме 52
Вопрос 47. Пути улучшения системы коммуникаций в современной фирме 53
Вопрос 48. Основные методы подготовки и оптимизации управленческих решений 54
1. Методы принятия решений. 54
2. Методы разработки вариантов решений, выбора решения и организации выполнения решения. 55
Вопрос 49. Особенности методов коллективного решения проблем 56
ВОПРОС 50. Конфликты в организациях: сущность, стадии, влияние на результаты работы персонала фирмы 57
Вопрос 51. Причины и последствия конфликтов в организациях 58
1. Причины конфликтов. 58
2. Источники конфликтов. 59
3. Стандартные техники решения конфликтов. 60
ВОПРОС 52. Управление организационными изменениями 60
1. Определение организационных изменений. 60
2. Виды изменений в организациях. 60
3. Управление изменениями. 61
Вопрос 53. Преодоление сопротивления персонала фирмы изменениям 62