<< Пред.           стр. 5 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выбор проекта: критерии/отклонения
 Проекты выбираются в соответствии с критериями, определенными каждой компанией для себя, которые отличаются от критериев, установленных другими компаниями.
 Например, могут быть выбраны следующие приоритеты:
 * обслуживание клиентов;
 * рыночное приоритеты /удержание доли рынка;
 * сохранение конкурентоспособности.
 При выборе проектов, конкурирующих за ограниченные ресурсы, их приемлемость устанавливаются в соответствии с заранее определенными критериями отбора..
 
 Пример
 
 Процесс селекции проектов
 
 Компания Telstra создала Комитеты по отбору проектов, обеспечивающие форум для оценки и анализа товаров, услуг, систем ИТ и проектов сетевой инфраструктуры. В состав комитетов входят генеральные менеджеры самых крупных акционеров.
 
 Товары и услуги
 * Этап 0: проверяется жизнеспособность до экономического обоснования;
 * Этап 1: готовится и изучается экономическое обоснование проекта;
 * Этап 2: технические, операционные и вспомогательные требования до полевого тестирования;
 * Этап 3: оцениваются результаты тестирования;
 * Этап 4: оценивается запуск проекта и определяется пост-внедренческий анализ;
 * Этап 5: оценивается текущий жизненный цикл.
 Инвестирование в системы (все ИТ проекты на сумму свыше $0,5 млн. сроком более 3 лет).
 * Этап 0: разрабатывается бизнес-концепция, движущие силы и предполагаемые результаты;
 * Этап 1: разрабатывается бизнес-план;
 * Этап 2: технический проект, анализ и планирование;
 * Этап 3: пред-внедренческий анализ;
 * Этап 4: план внедрения и пост-внедренческий анализ;
 * Этап 5: анализ необходимости и возможности полной ликвидации.
 
 16.2 ВЫРАБОТКА СУЖДЕНИЙ
 
 17 ЦИКЛ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ КАПИТАЛА
 Обычной чертой промышленной деятельности является необходимость вложения средств в приобретение земли, зданий, станков и т.д. в расчете на способность получить доход больший, чем вложенные средства.
 
 Это указывает на необходимость проведения оценки объема оттока и притока денежных средств, жизненного цикла инвестиции, степени имеющегося риска (более высокие риски оправдываются более высокими доходами) и стоимости привлечения средств.
 
 Основные этапы цикла бюджетирования капитала могут быть следующими;
 
 (i) Выявляются возможности для совершенствования;
 (ii) Определяются проекты, способствующие совершенствованию;
 (iii) Оцениваются альтернативы;
 (iv) Выбираются и утверждаются наилучшие альтернативы;
 (v) Производятся и контролируются затраты;
 (vi) Изучаются отклонения от бюджета.
 
 
 18 КОМИТЕТ ПО КАПИТАЛЬНЫМ ВЛОЖЕНИЯМ
 Может быть создан Комитет по капитальным вложениям либо как подкомитет Бюджетного комитета, либо как особые заседания Бюджетного комитета в полном составе. Могут быть созданы различные комитеты на различных уровнях, на которые возлагается ответственность в зависимости от размера предприятия и схемы управления предприятием.
 
 В обязанности Комитета по капитальным вложениям должны входить:
 * координация политики капвложений;
 * оценка и утверждение капвложений на реализацию определенных проектов;
 * анализ фактических расходов по реализации инвестиционных проектов по сравнению с бюджетом.
 
 19 РЕШЕНИЯ ПО КАПИТАЛЬНЫМ ВЛОЖЕНИЯМ
 
 Все решения, принимаемые руководством, которые касаются инвестиций, имеют очень большое значение сразу после их принятия. Они определяют будущее компании в смысле использования технологий, стоимостной структуры затрат и требующихся маркетинговых усилий, т.е. как только выбран продукт и построен завод компания вынуждена следовать конкретной стоимостной структуре, выбранной для данного типа завода и производимой продукции.
 
 19.1 УТВЕРЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
 
 Бюджет капиталовложения не обязательно должен основываться на детальном анализе требующихся проектов. Менеджеров попросят сделать прогноз их требований к общему объему капвложений для включения в бюджет, но при этом они должны дать детальные предложения комитету до начала реализации проектов.
 
 Для реализации многих проектов требуются относительно небольшие затраты, и чтобы не вовлекать комитет в рассмотрение ненужных подробностей, необходимо иметь внутренние положения, предусматривающие объем расходов, разрешенных для каждого уровня структуры менеджмента.
 
 Менеджмент высшего звена должен следить за тем, чтобы расходы, относимые к категории капитальных вложений, имели четкое определение, и чтобы каждый комитет четко знал лимиты, в пределах которых он может утверждать капвложения.
 
 Капитальные вложения, требующие утверждения комитетом, должны быть четко определены менеджерами.
 Комитету необходимо представить ряд сведений, которые обычно охватывают, по крайней мере, следующие области:
 
 План проекта, включая бюджетную классификацию и его привязки, если таковые имеются, к другим проектам.
 1. Причина осуществления капвложения для нового проекта и отделы, на которых отразится его реализация. Оценка нематериальных преимуществ или недостатков.
 2. Суммы требующихся капвложений (на основные и оборотные средства), в разбивке по периодам, а также оценка любой необходимой работы внутри организации.
 3. Полный отчет об изменении расходов и доходов, вытекающих из реализации проекта, и на каких бюджетных периодах они отразятся.
 4. Оценка налоговых последствий.
 5. Расчетный жизненный цикл проекта.
 6. Оценка рисков, по отношению к которым проект имеет чувствительность - политические, экономические, конкурентные, экологические и т.д.
 7. Проекты, являющиеся исполнимой альтернативой, и сравнительные данные.
 8. Последствия от откладывания или отказа от реализации проекта.
 
 Более крупные проекты могут быть подвергнуты комплексной финансовой оценке, в том числе с использованием моделирования. Менее важные проекты не нуждаются ни в чем больше кроме экономического обоснования.
 
 19.2 КОНТРОЛЬ КАПВЛОЖЕНИЙ
 
 Необходимо осуществлять строгий контроль реализации крупных проектов. Бухгалтер должен периодически подавать отчеты высшему руководству о ходе реализации проекта и затратах. Типичный отчет должен включать следующее:
 
 * Сметная стоимость проекта, дата начала и запланированная дата окончания проекта.
 * Затраты, перерасход или недорасход средств на текущую дату.
 * Расчетная стоимость завершения проекта, а также расчетный окончательный перерасход или недорасход средств.
 * Расчетная дата завершения проекта и сведения о штрафах, если есть.
 
 Комитет по капитальным вложениям должен требовать объяснения по любым фактам перерасхода средств, которые могут возникнуть. В тех случаях, когда проекты еще не завершены, а фактические расходы превышают утвержденную смету, для завершения проекта требуется получить дополнительное утверждение.
 
 При этом Комитет должен рассматривать стоимость проекта в его состоянии на тот момент, а также дополнительную стоимость, которая будет получена в результате его завершения в сравнении с дополнительными расходами, требующимися для его завершения.
 
 
 19.3 АУДИТ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПОСЛЕ ИХ ЗАВЕРШЕНИЯ
 
 В течение срока реализации проекта и после его завершения необходимо провести его проверку для изучения доходности проекта и сравнения ее с первоначальными экономическими обоснованиями и планом.
 
 Имеется три причины для проведения такого исследования.
 1. Воспрепятствовать менеджерам расходование средства на сомнительные проекты, т.к. их за это призовут к ответственности.
 2. В течение ряда лет может оказаться, что проявится тенденции в надежности оценок, сделанных различными менеджерами.
 3. Аналогичный проект может быть реализован в будущем. Если это так, то недавно завершенный проект обеспечит полезную основу для будущих оценок.
 
 20
 Пример 01
 
 Вы рассматриваете возможность инвестирования в производство новой продукции на новом предприятии. К рассмотрению принимаются два основных варианта:
 
  Инфляция, % в год Вариант 1 Вариант 2 Цена продажи (за единицу) +3% 8·00 7·00 Объем реализации (в единицах) 100 000 110 000 Прогнозируемый объем роста на 2 года вперед 5% 15% Переменные издержки на единицу (100 тыс. единиц) +3% 3·00 2 95 Сокращение переменных издержек на каждую дополнительную партию в 10 тыс. единиц (0,05) Запланированное увеличение фиксированных расходов (увеличение на 4% в год) +4% 110 000 110 000 Новая линия + расходы на ее монтаж 1 075 000 1 075 000 Максимальная производительность (в единицах) 200 000 200 000
 Налоговые льготы
 В целях налогообложения производственная линия будет списана в течение 15-летнего срока. Компания обычно платит налог на прибыль по ставке 24% и оплачивает свои налоговые обязательства в течение года их возникновения.
 
 Стоимость капитала
 Согласно оценкам средняя стоимость капитала составила 10%.
 
 Амортизация
 Производственная линия будет амортизироваться в течение 5 лет.
 
 Оценка
 1. Для первичной оценки делается расчет денежных потоков
 2. Рассчитывается Чистая приведенная стоимость, Внутренняя норма рентабельности, Учетная норма прибыли и Срок окупаемости
 3. Определяется, какой из двух вариантов лучше.
 
 
 Вариант 1 Реализация Издержки 1 2 3 4 5 6 7 8 Единицы Цена Стоимость Фиксир. Перемен. Экономия Опер.ДП Совокуп. опер.ДП Год 1 100000 8,00 800000 110000 300000 390000 390000 2 105000 8,24 865200 114400 309000 441800 831800 3 110250 8,49 935714 118976 318270 5513 503980 1335780 4 115763 8,74 1011974 123735 327818 5788 566209 1901990 5 121551 9,00 1094450 128684 337653 12155 640268 2542258 2542258 9 10 11 12 13 14 15 16 Итого по
 Варианту 1 Совокуп.
 опер.ДП Стоимость Нал.льготы До налогообл. Налоги После
 налогообл . Коэфф. дисконта 10% Приведенная
 стоимсоть 0 -1075000 -1075000 -1075000 1 390000 66667 323333 -77600 245733 0,9091 223394 2 441800 66667 375133 -90032 285101 0,8264 235621 3 503980 66667 437314 -104955 332358 0,7513 249706 4 566209 66667 499543 -119890.3 379653 0,6830 259308 5 640268 66667 573602 -137664.4 435937 0,6209 270683 5 733333 176000 0,6209 109282 17 NPV 272993
 Налоговые льготы 7% Ставка налога 24% 18 IRR 18,15% Ставка дисконта 10% Стоимость 1000000 19 Учет. норма
 прибыли 47,30% Монтаж 75000 Амортизация 20% 20 Окупаемость 34 21 22 23 24 25 26 (в месяцах) Опер.ДП Амортизация EBIT Совокуп.
 опер.ДП Месяцы Окупаемость 390000 215000 175000 390000 12 441800 215000 226800 831800 24 503980 215000 288980 1335780 36 566209 215000 351209 1901990 48 640268 215000 425268 2542258 60 2542258
 Примечания к расчетам..
 
 1. Единицы: включает 5% ежегодного прироста
 2. Цена: включает 3% ежегодного прироста
 3. Колонка 1 x колонку 2
 4. Фиксированные расходы включают 4% ежегодного прироста
 5. Переменные издержки включают 3% ежегодного прироста
 6. Экономия: экономия на единицу (0,05) на каждую партию в 10 тыс. единиц
 7. Операционный денежный поток: колонка 3 - (колонки 4+5+6)
 8. Совокупный операционный денежный поток
 9. Повтор колонки 8
 10. Стоимость: 1000000 на покупку линии и 75000 на монтаж
 11. Налоговые льготы: основываются на 15-летнем сроке амортизации в целях налогообложения (7%). Допущение было сделано при условии, что налоговые льготы предоставляются, начиная с 1-го года
 12. Прибыль до налогообложения: колонка 9 - колонка 11
 13. Налоги: Колонка 12 x ставку налога 24%
 14. Прибыль после налогообложения: колонки денежных потоков 12 - 13
 15. Коэффициент дисконта: по ставке 10%
 16. Приведенная стоимость (PV): колонка 14 x колонку 15
 17. Чистая приведенная стоимость (NPV): итоговая сумма колонки 16
 18. Внутренняя норма рентабельности (IRR) - ставка дисконта, дисконтирующая денежные потоки после налогообложения (колонка 14) до нулевой NPV
 19. Учетная норма прибыли (ARR): средняя норма прибыли (итог колонки 23) в ценовом выражении (колонка 10)
 20. Окупаемость - количество месяцев (колонка 25) и денежные потоки (колонка 24), требующиеся для покрытия расходов
 21. Операционный денежный поток. повтор колонки 7
 22 Амортизация: на основе срока эксплуатации 5 лет без остаточной стоимости
 23. Прибыль до процентов и налогов (PBIT): колонка 21 - колонка 22
 24. Совокупный операционный денежный поток: повтор колонки 8
 25. Месяцы: общее число месяцев реализации проекта. Анализ показывает, что точка окупаемости наступает в период между 24 и 36 месяцами. Данная цифра был рассчитана путем интерполяции.
 
 Вариант 2 Реализация Издержки Единицы Цена Стоимость Фиксир. Перемен. Экономия Опер.ДП Год 1 110000 7.00 770000 110000 330000 16500 346500 346500 2 115500 7.21 832755 114400 339900 16995 395450 741950 3 121275 7.43 900625 118976 350097 35010 466561 1208511 4 127339 7.65 974025 123735 360600 36060 525750 1734262 5 133706 7.88 1053409 128684 371418 55713 609019 2343281 2343281 Итого по
 Варианту 2 Опер.ДП Стоимость Нал.льготы До налогообл. Налоги После
 налогообл . Коэфф.
 дисконта 10% Приведенная
 стоимость 0 -1075000 -1075000 -1075000 1 346500 66667 279833 -67160 212673 0,9091 193339 2 395450 66667 328783 -78908 249875 0,8264 206509 3 466561 66667 399895 -95975 303920 0,7513 228339 4 525750 66667 459084 -110180 348904 0,6830 238306 5 609019 66667 542352 -130165 412188 0,6209 255936 5 733333 176000 0,6209 109282 NPV 156712 IRR 14,71% Учет. норма
 прибыли 43,60% Опер.ДП Амортизация PBIT Совокуп. Месяцы Окупаемость Окупаемость 35 346500 215000 131500 346500 12 (в месяцах) 395450 215000 180450 741950 24 466561 215000 251561 1208511 36 525750 215000 310750 1734262 48 609019 215000 394019 2343281 60 57 2343281
 Выводы
 
  Вариант 1 Вариант 2 NPV 272993 156712 IRR 18,15% 14,71% Учетная норма прибыли (ARR) 47,30% 43,60% Период окупаемости 34 35
 Чем больше, тем лучше (обычно)
 
 Чистая приведенная стоимость (NPV) - оба проекта имеют позитивную NPV, т.е. приносят доход свыше 10%. Вариант 1 с более высокой NPV лучше.
 IRR - оба проекта имеют норму прибыли свыше минимальных 10%. Вариант 1, имеющий более высокую норму прибыли, лучше. Зная, что безрисковая ставка составляет x%, можно сделать субъективное суждение о том, достаточно ли 18,15% для покрытия имеющихся рисков.
 Учетная норма прибыли (ARR) - опять Вариант 1 лучше, имеющий этот показатель на 3,7% выше.
 Окупаемость - Вариант 1 опять показывает, что расходы покрываются немного быстрее, чем в Варианте 2.
 
 По этому проекту Вариант 1 предпочтительнее, независимо от того, по каким критериям он оценивается. Было бы труднее принять решение, если показатели были не столь однонаправленными. Это может случиться в случае больших колебаний в денежных потоках.
 
 
 21 Пример 02
 Государственный сектор, некоммерческие организации - Пример - Провинция Онтарио, Канада
 
 
 I. Введение
 
 1.1 Введение
 В середине 90-х годов XX века в Онтарио насчитывалось 586 муниципалитетов, которые расходовали на капитальное строительство около $4млрд ежегодно. Объем этих расходов предположительно будет увеличиваться, так как муниципалитеты принимают на себя новые обязательства согласно инициативам "Реконструкция местных систем предоставления услуг (LSR)" а также другие трансфертные объекты, например, автомагистрали. При реализации LSR на первый план выдвинулась необходимость планирования и бюджетирования муниципалитетами своих программ в области капитального строительства на стратегической основе.
 
 Бюджетирование капитальных вложений - это очень важный инструмент планирования для муниципалитетов, так как он позволяет им предусмотреть необходимую инфраструктуру для обеспечения и совершенствования в будущем необходимого уровня обслуживания. Благодаря бюджетированию капитальных вложений, муниципалитеты могут планировать будущие расходы бюджета текущих операций, погашение задолженности и потенциальные потребности резервного фонда, чтобы управлять финансовым состоянием муниципалитета в течение периода от пяти до десяти лет.
 
 Бюджеты капитальных затрат служат основой для реализации официальных планов, планов комплексного и стратегического развития, а также предоставляют финансовый механизм для осуществления политики Совета в области планирования и финансов. Цель данного руководства - это оказание помощи муниципалитетам в совершенствовании ими процессов планирования и бюджетирования капвложений в развитие инфраструктуры.
 
 В данном руководстве признается все возрастающая потребность муниципалитетов в выявлении первоочередных проектов капитального строительства среди конкурирующих и в направлении имеющихся в наличии ограниченных финансовых ресурсов на эти нужды. Важно, чтобы муниципалитетам были доступны средства прогнозирования финансовых последствий принимаемых ими решений на несколько бюджетных периодов вперед.
 
 Данное руководство предназначено специально для малых и средних муниципалитетов. Крупные муниципалитеты обнаружат для себя, что приведенный подход и принципы аналогичны тем, которые применяются к ним, хотя процессы контроля и реализации могут различаться.
 
 Известно, что каждое муниципальное образование уникально по своим характеристикам, организационной структуре, физической среде и финансовым ресурсам, поэтому приведенные здесь принципы и процессы следует рассматривать и подстраивать на индивидуальной основе под каждый конкретный муниципалитет.
 
 За последнее время было внесено много изменений в муниципальное законодательство и в порядок финансовой отчетности муниципалитетов. В дальнейшем могут появиться изменения, которые повлияют на применимость некоторых аспектов данного документа. В связи с этим рекомендуется продолжать отслеживать изменения в провинциальном законодательстве и в требованиях к отчетности в рамках постоянно осуществляемого муниципалитетом процесса бюджетирования капитальных вложений.
 1.2 ОБЗОР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
 В качестве основы бухгалтерского учета финансовых операций и отчетности по ним муниципалитеты Онтарио используют систему учета, применяемую фондами.
 
 Применяемая фондами система учета может быть определена как "система бухгалтерского учета, в которой выделяется группа сбалансированных счетов для каждого отчитывающегося подразделения, созданного на законодательной, контрактной или добровольной основе, особенно в государственных учреждениях".
 
 Говоря проще, муниципалитеты Онтарио применяют форму учета, при которой используются три фонда:
 фонд общего назначения (или оборотный фонд),
 основной фонд и
 резервный фонд.
 
 Для каждого из этих фондов четко определены статьи расходования средств; затраты в рамках этих статей финансируются из разных источников. Ниже приводится описание этих трех фондов:
 
 ФОНД ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
 Фонд общего назначения или "оборотный" или "общий фонд", как его часто называют, это главный фонд, существующий во всех муниципалитетах.
 
 Это фонд, в который поступают средства от основных источников финансирования муниципалитета. Налоговые поступления, гранты, доходы от инвестиций, плата за оказанные услуги, сборы за выдачу лицензий и разрешений - все эти виды поступлений учитываются в рамках этого фонда.
 
 Фонд учитывает, кроме того, текущие операционные расходы муниципалитета. Большинство источников финансирования сначала учитываются в фонде общего назначения, а затем средства поступают в основной и резервный фонды.
 
 ОСНОВНОЙ ФОНД
 Основной фонд используется для учета источников финансирования и затрат, связанных с приобретением, ремонтом или заменой основных средств муниципалитета.
 
 В целом, под основными средствами понимаются находящиеся в муниципальном владении здания, оборудование и инфраструктура. Сюда включаются муниципальные здания, спортивные поля, грузовики, грейдеры, дороги, системы водопровода/канализации и т.д.
 
 РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ
 Резервными называются фонды, которые были созданы либо постановлением местного совета, либо требованием провинциального законодательства для финансирования какого-либо будущего мероприятия. Поэтому резервные фонды можно назвать либо "разрешительными" - к ним относятся фонды, образованные местным советом, - или "предписывающими" (или обязательными) - к ним относятся фонды, созданные на основании требования провинциального законодательного акта. В целом, муниципальные советы могут образовывать резервные фонды для любых целей, на которые у них есть полномочия расходовать средства.
 
 Обзор этих трех фондов, их взаимосвязь и наиболее распространенные виды расходов и поступлений, связанные с каждым из этих фондов, приведены на Рис. 1-1. В данном документе мы остановимся на рассмотрении основного фонда, а на способы взаимодействия этого фонда с другими будут даны ссылки.
 
 1.3 ЧТО ТАКОЕ БЮДЖЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ?
 Бюджет капитальных затрат представляет собой многолетний план на строительство или приобретение капитальных сооружений, составленный обычно на пять или десять лет. Готовый план должен предусматриваться планирование будущих финансовых ресурсов, необходимых для финансирования проекта, определять объем будущих финансовых ресурсов, которые должны быть выделены из бюджета оборотного фонда (фонда общего назначения) для эксплуатации и обслуживания основных средств после их приобретения. План должен быть увязан с муниципальной системой контроля, действующей на постоянной основе.
 
 Бюджет капитальных затрат следует отличать от бюджета текущих операций. Бюджет текущих операций предусматривает текущие расходы муниципалитета по таким статьям, как заработная плата, пособия, отопление, эксплуатация гидроэлектростанции, зданий и инфраструктуры и т.д., в то время как в бюджете капитальных затрат планируются расходы на приобретение и ремонт основных средств.
 1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
 Термин "капитальный" интерпретируется и применяется в разных муниципалитетах по-разному. Часто бывает не так легко классифицировать затраты как капитальные или текущие, так как им могут быть присущи черты и тех, и других одновременно. Отнесение затрат к разряду капитальных есть предмет суждения, и в некоторых случаях бывает затруднено.
 
 Поэтому при необходимости муниципалитет может запросить рекомендации профессионалов. Тем не менее, ниже приводятся несколько определений понятия "капитальные затраты", найденные в разных источниках (для использования в качестве ссылок).
 
 Провинция в настоящее время пересматривает определение понятия "капитальные затраты" и, возможно, представит инструкции для муниципалитетов в комплекте "Деклараций о финансовом положении за 2000 г.". Это новое определение будет учитывать правила, применяемые "Советом по учету в государственном секторе экономики (PSAB)" в отношении капитальных затрат.
 
 В документе "Инструкции по заполнению деклараций о финансовом положении за 1998 год" дается следующее определение капитальных затрат:
 
 "Капитальные затраты представляют собой любые значительные расходы, понесенные в связи приобретением или благоустройством земли, зданий, инженерных сооружений, машин и оборудования. Они обычно подразумевают объекты со сроком полезной службы свыше одного года, и их результатом является приобретение основных средств или увеличение срока службы этих основных средств. К основным средствам относятся средства перевозки, офисная мебель и оборудование.
 
 Затраты на ремонт и обслуживание, предназначенные для поддержания основных средств в их первоначальном состоянии, не относятся к капитальным затратам. Капитальные затраты могут включать в себя стоимость исследований и т.д., предпринятых в связи с приобретением земли или строительством зданий. К ним также можно отнести проценты по промежуточным займам для финансирования капитальных затрат и трансферты на финансирование капитальных затрат, осуществленные в пользу неконсолидированных местных учреждений, больниц, университетов и других аналогичных организаций".
 
 В "Законе о налоге на развитие", 1997 (раздел 5(3)) приводится похожее определение:
 "Представленные ниже затраты относятся к капитальным, если они понесены или будут понесены непосредственно муниципалитетом или местным советом или другими уполномоченными лицами от имени муниципалитета или местного совета:
 
 1. Затраты на приобретение земли или права на недвижимость, включая арендное право.
 2. Затраты на благоустройство земель.
 3. Затраты на приобретение, аренду, строительство или благоустройство зданий и сооружений.
 4. Затраты на приобретение, аренду, строительство или модернизацию оборудования, включая:
 i. подвижной состав с предполагаемым сроком службы семь и более лет,
 ii. мебель и оборудование, кроме компьютерного оборудования, и
 iii. материалы, приобретенные Советом библиотеки для целей распространения, информации или в качестве образцов, в соответствии с положениями Закона о публичных библиотеках.
 5. Затраты на проведение исследований в связи с какими-либо вопросами, перечисленными в п. 1-4.
 6. Затраты на изучение вопроса о стоимости развития инфраструктуры.
 7. Проценты по средствам, привлеченным для оплаты расходов, представленных в п. 1-4".
 
 Возможно, Советом по учету и отчетности в учреждениях государственного сектора (PSAB) будет представлено авторитетное руководство по требованиям к отчетности муниципалитетов. В документе "Рекомендации по бухгалтерскому учету в государственном секторе - сентябрь, 1997 г." Канадского института профессиональных бухгалтеров (CICA) приводятся следующие определения:
 "Реальные капитальные активы представляют собой имеющие материальную природу активы в неденежной форме, которые приобретаются, строятся или модернизируются и:
 
 (i) предназначены для использования в производстве и для поставки продукции и услуг;
 (ii) срок их службы превышает отчетный период, и они предназначены для использования на постоянной основе; и
 (iii) они не предназначены для продажи в процессе обычной деятельности.
 
 Стоимость представляет собой величину компенсации, уплаченную за приобретение, строительство или улучшение состояния реальных капитальных активов, и включает в себя все затраты, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству, модификации и благоустройству реальных капитальных активов, включая монтаж актива на месте в виде, пригодном для его предполагаемого использования. Стоимость переданного реального капитального актива принимается равной его справедливой стоимости на дату передачи".
 
 Исходя из вышеизложенного, капитальными можно назвать работы, включающие следующие элементы:
 
 ? приобретение и строительство новых зданий, сооружения, аппаратуру, оборудование, подвижной состав, мебель, исследования, благоустройство и приобретение земли, а также все статьи расходов, связанные с запуском вышеизложенных объектов в эксплуатацию, или
 ? крупный ремонт, восстановление вышеперечисленных объектов;
 ? срок полезной службы объектов, получаемых в результате выполнения капитальных работ, составляет обычно более года.
 
 Для простоты администрирования, для капитальных затрат может быть определена характеризующая их минимальная величина в долларах (например, некоторые муниципалитеты относят к единицам основных средств объекты, стоимость которых превышает $5,000 или $10,000). На Рис. 1-2 представлено неофициальное сравнение капитальных затрат и затрат, которые в общем случае будут отнесены к бюджету текущих операций муниципалитета.
 
 1.5 ДЛЯ ЧЕГО И ДЛЯ КОГО ПРЕДНАЗНАЧЕН БЮДЖЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ЗАТРАТ
 
 Долгосрочные прогнозы капитальных затрат муниципалитетов могут иметь широкое применение и давать большие преимущества. У многих групп, как в государственном, так и в частном секторе, может быть заинтересованность в изучении этих прогнозов. Ниже приводится обзор различных групп и потенциальных способов использования прогнозов:
 
 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ:
 Для муниципального совета бюджет капитальных затрат представляет собой заявление о намерениях по реализации определенной программы капитальных работ и услуг. В рамках конкретных программ совет расставляет приоритеты для обслуживания и финансирования проектов, контролируя при этом окончательную нагрузку на налогоплательщиков и плательщиков коммунальных платежей на перспективу в пять (и более) лет.
 
 Бюджет также обеспечивает механизм контроля уровня задолженности в будущие периоды. Участие Совета в данном процессе обязательно, так как бюджет определяет направление деятельности муниципалитета на краткосрочные и среднесрочные периоды. В связи с тем, что бюджет капитальных вложений влияет на будущие операционные расходы, требуется обеспечить соответствующее руководство во время процесса бюджетирования капитальных затрат, чтобы планировать необходимые уровни обслуживания и налогообложения и управлять ими.
 
 В Онтарио степень участия Совета в процессе бюджетирования капитальных затрат в разных муниципалитетах различна. Например, советы могут непосредственно участвовать в процессе бюджетирования капитальных затрат или определять стратегическое направление, а затем предоставлять основную исходную информацию на разных стадиях процесса.
 
 В каждом случае Совет по закону отвечает за принятые решения по бюджету. Разные муниципалитеты устанавливают разные процессы для достижения целей, необходимых для данной административной единицы. Участие муниципалитета, вне зависимости от той формы, в которой оно осуществляется, важно для финансовой устойчивости муниципалитета.

<< Пред.           стр. 5 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу