<< Пред.           стр. 6 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ:
 Для составления бюджета капитальных затрат необходимо объединение и координация деятельности всего муниципалитета, а также исходная информация по нескольким аспектам, находящимся в ведении муниципалитета:
 
 1. СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
 Предоставляется анализ потребностей, осуществляется предварительное планирование и расстановка приоритетов по объектам, которые будут строиться в будущем. По отношению к работам, находящимся в процессе, департамент по строительству общественных сооружений осуществляет контроль качества строительства и затрат в рамках установленной Советом сметы.
 
 2. ФИНАНСЫ/ИНВЕСТИЦИИ
 Для департамента финансов/инвестиций бюджет капитальных затрат является основным документом финансового планирования. По данному документу департамент финансов отслеживает существующие и будущие уровни задолженности, влияние в настоящем и будущем на бюджет текущих операций (расходы на обслуживание долга и текущие расходы) и уровень ставок налога, будущие заявки на получение грантов, ход реализации проектов и осуществляет контроль исполнения бюджета.
 
 3. ПЛАНИРОВАНИЕ
 Бюджет капитальных затрат - это отражение планируемой стратегии в реальном плане развития. Департамент планирования оценивает ход проектов в рамках бюджета капитальных затрат с точки зрения соответствия их реализации Официальному плану.
 
 4. ДРУГИЕ ДЕПАРТАМЕНТЫ
 Другие муниципальные департаменты (отвечающие за пожарную безопасность, городские парки, здравницы, библиотеки, детские сады, дома престарелых, департамент полиции и т.д.) также представляют исходные данные для этого документа для планирования этапов реализации по своим основным направлениям деятельности.
 
 НИЖНИЙ/ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:
 Как верхние (региональные, окружные, районные), так и нижние (городские, поселковые, сельские и др.) уровни государственного управления рассматривают соответствующие бюджеты друг друга, для обеспечения координации работ (например, по строительству дорог, водопроводных и канализационных магистралей и т.д. Координацией выполнения некоторых работ можно добиться экономии затрат.
 
 ПРОВИНЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
 Министерство муниципальных дел и жилищного строительства (MMAH) - это провинциальное министерство, отвечающее за вопросы, связанные с муниципальным управлением. В соответствии с видением Министерства в отношении муниципального сектора, деятельность данного сектора должна быть более продуктивной, прозрачной и результативной при решении конкретных местных проблем.
 
 Одним из основных аспектов стратегии Министерства является предоставление Министерству и муниципалитетам возможностей для совершенствования навыков и средств для реализации новых обязательств и направлений развития и управление нововведениями. Кроме того, нормативные документы, принимаемые Министерством, обеспечивают первичное руководство и обозначают концепцию финансирования для местных органов управления.
 
 Основная заинтересованность MMAH в развитии и структурированного подхода к бюджетированию капитальных затрат связана с намерением облегчить процесс принятия на местном уровне решений по удовлетворению потребностей в капитальном строительстве. Целесообразная система бюджетирования капитальных затрат является частью общей разумной и эффективной системы управления финансами, предоставляющей полезные данные и информацию.
 
 Для получения информации и финансовых данных для разработки стратегии, программ и удовлетворения нужд статистических и регулирующих органов MMAH часто использует Декларации о финансовом положении (FIR's). Наличие информации, содержащейся в бюджетах капитальных затрат, может оказаться полезным и своевременным с точки зрения муниципальных потребностей в капиталовложениях.
 
 ДЕЛОВОЕ СООБЩЕСТВО:
 Деловое сообщество рассматривает бюджет капитальных затрат для выяснения времени, места и типа сервисов, которые муниципалитет планирует создать. Застройщики или уже функционирующие компании изучают эту информацию, так как она помогает им планировать свое развитие или расширение в будущем.
 
 ФИНАНСОВОЕ СООБЩЕСТВО:
 Финансовое сообщество изучает бюджет капитальных затрат для оценки перспективного планирования и ожидаемого в будущем уровня задолженности. Потенциальные покупатели выпускаемых муниципалитетом облигаций в основном интересуются кредитоспособностью и рисками, связанными со своим приобретением. Выражаясь более конкретно, они в основном интересуются способностью муниципалитета оплатить свою задолженность по облигациям в будущем.
 II. Процесс составления бюджета капитальных затрат
 2.1 ОБЗОР ПРОЦЕССА
 Аналогично процессу составления бюджета текущих операций, бюджетирование капитальных затрат заключается в скоординированном между департаментами процессе создания финансового плана на новое строительство, приобретение или замену основных средств муниципалитета. Эти активы обычно являются неотъемлемой частью оказания услуг жителям муниципалитета.
 
 Однако, в связи с ограниченностью имеющихся у муниципалитета в наличии финансовых ресурсов, необходимо установить процесс оценки конкурирующих потребностей различных муниципальных служб с целью максимизации пользы от данных финансовых ресурсов именно в той области, которая имеет наивысший приоритет для муниципалитета.
 
 Для достижения этой цели, необходимо создать порядок, при котором все департаменты, главный управленческий персонал и Совет были бы включены в процесс по созданию управленческой и финансовой стратегии и системы определения приоритетов в области капитального строительства.
 
 Бюджет капитальных затрат разрабатывается и окончательно утверждается одновременно с бюджетом текущих операций. Однако, в некоторых случаях (например, в более крупных муниципалитетах) бюджеты капитальных затрат окончательно определяются в более ранние сроки, чем бюджеты текущих операций.
 
 Как отмечалось в первой главе, эти два бюджета взаимосвязаны и влияют друг на друга.
 
 Например, в бюджет капитальных затрат могут потребоваться взносы для отсрочки потребности в займе, поэтому эти суммы должны быть включены в бюджет текущих операций. Другой пример, завершение строительства крупного сооружения планируется на середину года, поэтому требуется заложить в бюджет текущих операций расходы на оплату коммунальных услуг и наем персонала, и другие текущие расходы.
 
 Следовательно, процесс должен быть увязан с бюджетом текущих операций, чтобы этому вопросу было уделено должное внимание при принятии решений по обоим бюджетам.
 
 Хотя бюджеты текущих операций и капитальных затрат связаны между собой, некоторые муниципалитеты на самом деле предпочитают разделять эти два процесса. Если бюджет капитальных затрат принимается на ранних стадиях цикла, муниципалитет получает преимущество в проведении тендера по проектам в начале строительного сезона, добиваясь, таким образом, оптимальных цен в результате тендера.
 
 Кроме того, можно распределить большую нагрузку, связанную с процессом составления бюджета, на более длительный период времени, достигая при этом более эффективного использования трудовых ресурсов. Бюджет капитальных затрат может быть выделен из цикла составления бюджета текущих операций и принят до утверждения бюджета текущих операций, если он составлен в рамках финансовых установок, которые являются приемлемыми и уже были утверждены Советом ранее.
 
 Совет может утвердить основные направления бюджета капитальных затрат, если финансовый эффект от реализации этих направлений известен и понятен заранее - до момента окончательного утверждения бюджета текущих операций. Для такого альтернативного процесса требуется возможность точно проанализировать и спрогнозировать будущий финансовый результат проекта с приемлемой степенью надежности.
 
 На Рис. 2-1 представлен обзор процесса бюджетирования капитальных затрат. Слева на рисунке представлена последовательность шагов, которые необходимо предпринять в ходе процесса, а справа - приводится краткое изложение деятельности, осуществляемой на этой стадии процесса. Этот процесс включает в себя следующие элементы:
 
 A. СОЗДАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ СТРУКТУРЫ
 Подготовка плана капитальных затрат требует скоординированного подхода со стороны различных департаментов муниципалитета. Важно, поэтому, чтобы в процесс были включены все департаменты, у которых есть потребности в капиталовложениях.
 
 В менее крупных муниципалитетах департаменты представлены своими руководителями. В более крупных муниципалитетах в процесс включаются сотрудники департаментов, которые обычно определяют и курируют строительство определенных проектов. Координация усилий может достигаться за счет создания комитета.
 
 Общее назначение комитета будет одинаковым в любом из этих случаев; однако, процесс, приведенный на Рис. 2-1, возможно, потребуется изменить, чтобы задействовать в нем старший руководящий персонал муниципалитета либо управленческую команду, если того требует ситуация.
 
 Некоторые муниципалитеты также включают в состав комитета начальника финансового отдела/руководителя и отдельных членов Совета, которые участвуют в заседаниях комитета. Еще раз повторим, что состав комитета достаточно гибкий и отражает те подходы, которые приняты в данном муниципалитете.
 B. ГРАФИКИ/УСТАНОВКИ
 Первым приказом комитета устанавливается график реализации процесса. Как отмечалось ранее, этот процесс должен совпадать с процессом составления бюджета текущих операций; однако, большинство муниципалитетов обычно осуществляют процесс составления бюджета капитальных затрат за какое-то время до составления бюджета текущих операций, чтобы можно было оценить выявленные аспекты влияния и внести коррективы в бюджет капитальных затрат до окончательного утверждения каждого бюджета.
 
 Графики должны также устанавливать крайние сроки для определенных шагов в данном процессе (т.е. представление отчетов по проекту, подготовку анализа, рассмотрение на комитете/на заседании управленческой команды, представление в Совет и т.д.)
 14. Комитету также потребуется рассмотреть установки, которые окажут помощь в разработке бюджета капитальных затрат.
 
 К этим установкам относятся как управленческие (устанавливающие, как должен корпоративно рассматриваться процесс составления бюджета капитальных затрат по конкретным работам) и финансовые (устанавливающие границы, в пределах которых должен быть разработан бюджет капитальных затрат).
 
 Эти установки будут обсуждаться в этой главе далее. Кроме того, комитету потребуется определить, по какому принципу будут определяться наиболее приоритетные проекты. Принцип расстановки приоритетов будет рассмотрен более подробно в Главе 4.
 Наконец, комитет должен рассмотреть подлежащую предоставлению информацию и форму ее представления. Образцы форм, отражающих ключевую информацию, которую необходимо собрать во время этого процесса, приведены в Главе 4.
 
 За подготовку форм отчетности по проекту и аналитическую информацию, используемую в этом процессе, обычно отвечает департамент финансов и инвестиций. Кроме того, сотрудники департамента в течение всего процесса должны отвечать за разъяснение вопросов, возникающих в департаментах, которые будут использовать эти формы, и собирать аналитическую информацию в процессе составления бюджета и исполнения проектов.
 C. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И НОВЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯХ
 Департаменты, ответственные за конкретные проектов, должны будут определить новые потребности в капитальных вложениях для поддержания и повышения уровня обслуживания в дальнейшем. Эти потребности могут быть выявлены из разнообразных источников, среди которых:
 * планы комплексного развития
 * стратегические планы
 * Официальный план
 * данные общественного комитета
 * цели повышения уровня обслуживания
 * запросы Совета
 * отчет об инвентаризации (замене) активов
 * потребности в развитии обслуживания
 * правительственные инициативы более высокого уровня
 * срочные вопросы или директивы органов здравоохранения
 * инициативы, осуществляемые совместно с другими муниципалитетами, агентствами или общественными группами
 
 Хотя приводимый список и не является исчерпывающим, в нем представлены наиболее распространенные источники выявления новых капитальных проектов. Так как отдельные департаменты наиболее осведомлены об этих потенциальных потребностях, определение конкретного характера запроса на капитальные проекты лучше всего осуществит департамент, ответственный за конкретный проект. За обработку запросов, поступивших от внешних советов и агентств, должен отвечать представитель муниципалитета.
 
 Кроме новых проектов необходимо также рассматривать текущие проекты, которые были утверждены советом и находятся на стадии строительства. При таком рассмотрении основными вопросами являются статус возникающих статей расходов по сравнению с утвержденным бюджетом и сроки, в которые необходимо произвести затраты в течение оставшегося периода строительства.
 
 Для оказания помощи в этой оценке департамент финансов/инвестиций может предоставить последнюю информацию по текущим расходам и бюджету в департаменты,ответственные за капитальные проекты (если это уже не входит в обычный установленный порядок предоставления отчетности).
 
 Ответственные департаменты должны будут обсудить состояние этих работ с конкретными подрядчиками, чтобы предоставить последнюю информацию о завершении проекта. Эта оценка важна для процесса бюджетирования капитальных затрат, так как затянувшиеся проекты или проекты, реализуемые с меньшими затратами, могут высвободить финансовые ресурсы.
 
 И наоборот, проекты, по которым идет перерасход средств, если он утвержден Советом, будут иметь право первыми воспользоваться высвободившимися финансовыми ресурсами. Из этого следует, насколько важно, чтобы эта оценка была как можно более точной
 D. ЗАПОЛНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЛИСТКОВ ПО КАПИТАЛЬНЫМ ЗАТРАТАМ
 Выявить потребность в каком-либо конкретном проекте часто бывает легче сделать, чем оценить расходную часть бюджета. В информационных листках по капитальным затратам, представленным в Главе 4, приводятся наиболее часто встречающиеся при капитальном строительстве статьи расходов; однако, у конкретных департаментов могут возникать трудности при разработке бюджета для проекта.
 
 Ниже представлены несколько источников, к которым следует обращаться при выработке бюджетных оценок:
 * предварительные сметы расходов могут быть приведены в комплексных планах развития или в оценках потребностей
 * другие муниципалитеты, которые уже, возможно, осуществляли в прошлом аналогичные проекты
 * архитектор или специалист-консультант, которые могут отказать помощь в оценке общей стоимости строительства объекта
 * ассоциации компаний, осуществляющих сервисное обслуживание
 * руководства по оценке стоимости строительства (например, Mean's)
 * оценщики, которые могут предоставить оценку стоимости земли
 
 Департаменты, ответственные за исполнение проектов, должны также предоставить данные о сроках реализации проекта, влиянии на бюджет текущих операций в будущем и т.д. Это важно еще и потому, что дает дополнительную информацию, с помощью которой можно оценить проект и определить его приоритетность.
 
 E. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА
 Финансовая оценка проекта и выделение средств на его реализацию должны выполняться департаментом финансов/инвестиций. Эта оценка включает альтернативные варианты финансирования для конкретных капитальных работ, потребности в заемных средствах, особенности движения наличных средств, привлечение средств резервного фонда и влияние на ставки налогов и тарифы на коммунальные услуги в долгосрочной перспективе.
 
 В рамках этой оценки также приводятся сводки расходов, расположенных по принципу первоочередности, а также выявляются расходы, которые, возможно, не впишутся в принятые финансовые установки. Большая часть этого анализа будет обсуждаться далее в Главе 4.
 F. РАССМОТРЕНИЕ КОМИТЕТОМ/НАЧАЛЬНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА
 По завершении финансового анализа, комитет должен рассмотреть полученные результаты. Если запросы на капитальное строительство превышают финансовые возможности муниципалитета, потребуются корректировки, чтобы привести проекты в соответствие с установками управленческой и финансовой политики, которые были приняты на более ранних стадиях процесса.
 
 Комитету потребуется рассмотреть конкретные потребности каждого проекта, их влияние на муниципалитет в финансовом аспекте и относительную приоритетность в контексте всех запрошенных капитальных проектов.
 
 Следует отметить, что данный процесс расстановки приоритетов в разных муниципалитетах организован по-разному:
 
 (1) Некоторые муниципалитеты предпочитают на уровне комитета разрабатывать программу капитального строительства, включая все проекты и учитывая год, в котором каждый проект будет запущен. В таких случаях необходимо достигнуть консенсуса среди всех департаментов ответственных за исполнение проекта, а затем рекомендуемая программа представляется на рассмотрение комитета. Все проекты, которые не вписываются в рекомендуемый бюджет, затем попадают в список проектов, не попавших в бюджет на данный период планирования.
 
 (2) В других муниципалитетах в процессе оценки, по желанию, может принимать участие Совет. Часто организовываются рабочие группы совместно с Советом для рассмотрения информации, которая обычно обсуждается на комитете по бюджету капитальных затрат.
 
 То, как осуществляется этот процесс, в какой-то мере зависит от порядка организации деятельности муниципалитета. На ранних стадиях разработки бюджетов капитальных затрат, Совет может принимать более активное участие в этом процессе до тех пор, пока он не будет хорошо организован.
 
 В этот период можно оценить основные направления управленческой и финансовой политики и подкорректировать их до такой степени, чтобы они удовлетворяли членов Совета с точки зрения установки основных принципов без участия членов Совета в кропотливом процессе расстановки приоритетов.
 
 Однако более важным является не то, как осуществляется этот процесс в разных муниципалитетах, а достижение консенсуса как на уровне муниципальных работников, так и на политическом уровне.
 G. РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТОМ, ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
 Как отмечалось выше, подключение к работе Совета может происходить на более ранних стадиях процесса; однако, большинство средних и крупных муниципалитетов официально представляют Совету программу капитального строительства, рекомендуемую департаментами муниципалитета.
 
 Необходимо подготовить доклад, который отражал бы следующее:
 * подход к определению проектов и расстановке их по принципу приоритетности
 * краткое представление работ, находящихся в стадии выполнения, и уже принятые финансовые обязательства по состоянию на дату доклада
 * подробный список рекомендуемых программ капиталовложений
 * краткое представление капитальных расходов, разбитых по службам
 * краткое представление капитальных расходов, в порядке приоритетности
 * краткое представление источников финансирования
 * краткое представление ожидаемых объемов заемных средств
 * влияние на ставки налогов и тарифы на коммунальные услуги в долгосрочной перспективе
 * список работ, не вошедших в программу капиталовложений
 
 Предоставляя эту информацию, каждый департамент часто представляет свою собственную программу работ. Это позволяет Совету обсудить особенности отдельных проектов. Программа капиталовложений может быть подкорректирована во время этого процесса, и в таком случае оценочные графики должны быть обновлены и представлены Совету на окончательное утверждение.
 
 Часто бюджет капитальных затрат утверждается в целом до момента, когда будет завершен процесс составления бюджета текущих операций. После этого одновременно происходит официальное утверждение обоих бюджетов. Отмечается, что проекты текущего года представляют работы, которые будут начаты в этом году; тогда как проекты второго и последующих годов представляют прогноз и будут рассмотрены на предмет получения фактического разрешения на их начало в последующие годы.
 H. РЕАЛИЗАЦИЯ И МОНИТОРИНГ
 После завершения составления бюджета капитальных затрат отдельные департаменты могут начинать утвержденные работы текущего года. Эти работы могут включать в себя разработку проекта, покупку земли, запуск тендеров и т.д.
 
 Следует отметить, что процесс принятия муниципалитетом решения о начале проекта и контроле исполнения текущих проектов осуществляется разными муниципалитетами по-разному. Некоторые муниципалитеты предоставляют своим сотрудникам свободу действий в инициировании и выполнении работ сразу же после их утверждения Советом при условии, что проект осуществляется в рамках утвержденного бюджета.
 
 В других муниципалитетах предусмотрен порядок поэтапного утверждения (например, начале стадии разработки, затем приобретения земли, затем тендера), который требует от персонала отчета перед Советом на ключевых стадиях процесса. Оба подхода приемлемы; однако, если у муниципалитета много проектов, последний подход может оказаться неоправданно обременительным для Совета. (Примечание для читателя: должен ли контроль быть слабее только потому, что проектов много?)
 
 Чтобы избежать применения порядка поэтапного утверждения, один из способов, который можно использовать для сокращения необходимости рассматривать отдельные проекты, - это введение порядка предоставления в Совет отчетности о текущем состоянии дел посредством квартальных отчетов. Этот отчет должен содержать сравнение расходов, заложенных в бюджет, с фактическими затратами, информацию о статусе соблюдения сроков исполнения работ в течение проекта, о полученных поступлениях или выделенных средствах и т.д.
 
 Если бюджет какого-либо проекта необходимо изменить из-за заниженных оценок расходов по проекту, Совет должен быть извещен о необходимости корректировки бюджета. При этом должен быть также утвержден источник дополнительного финансирования, чтобы предотвратить возникновение дефицита в финансировании.
 
 Это может означать, что потребуются дополнительные трансферты из резервного фонда, привлечение дополнительных заемных средств либо будет необходимо отложить другие проекты и перераспределить источники получения дохода между проектами. В любом случае эта информация должна быть представлена на утверждение Советом.
 
 Аналогично, как только проект утвержден, персонал должен приступить к окончательному определению источников внешнего финансирования. Если требуется привлечь гранты, субсидии или взносы от других внешних источников, следует четко установить обязанности по мероприятиям, которые должны последовать за получением средств.
 
 Если становится очевидным, что нельзя получить средства от определенного источника финансирования, об этом тоже необходимо сообщить Совету.
 
 Иногда Совет может утвердить определенные работы, которые зависят от того, будет ли получено внешнее финансирование. Если не подтвердится возможность привлечения этих источников, Совет может отложить или прекратить такой проект.
 2.2 ПОЛИТИКИ РУКОВОДСТВА ПРОЦЕССОМ
 Основной частью процесса бюджетирования капитальных затрат является принятие политик в отношении руководства процессом бюджетирования капитальных затрат, либо установление структуры, в рамках которой будет разрабатываться бюджет.
 
 Часто вырабатывается управленческие политики в отношении руководства постоянно протекающим процессом бюджетирования капитальных затрат, идет ли речь о разработке бюджета или о работе, находящейся на стадии выполнения. Финансовая политика определяет выделение финансовых ресурсов и ограничивает расходование средств по программам капитального строительства уровнем, приемлемым для муниципалитета.
 
 Разработка политик часто бывает специфичной для конкретных муниципалитетов и может значительно различаться в разных муниципалитетах. Финансовая политика часто отражает финансовую стабильность или перспективы финансового управления муниципалитета, тогда как управленческая политика отражает управленческую практику Совета и руководства.
 
 Для обеспечения консенсуса и соответствия этим политикам, они должны обсуждаться как на уровне руководства муниципалитета, так и на Совете,. Отклонения от них могут вызвать финансовые проблемы у муниципалитета.
 
 На Рис. 2-2 приведен образец управленческой и финансовой политик, применяемых различными муниципалитетами Онтарио. Эти политики представлены только в качестве примеров, а не в качестве "образцовой практики" или стратегии, принятой Министерством муниципальных дел и жилищного строительства.
 
 
 III Варианты финансирования капитальных вложений
 
 3.1 КРАТКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
 
 Источники финансирования капитальных вложений можно разделить на три основные группы:
 внутренние источники,
 внешние источники и
 займы или лизинговое финансирование.
 
 Внутренние источники финансирования включают трансферты из других муниципальных фондов (т.е. фонда текущих операций или резервного) или поступления от продаж существующих активов.
 
 Внешние источники финансирования включают другие государственные субсидии и гранты (как федеральные, так и провинциальные), средства и пожертвования, собранные фондами, вклады третьих сторон по договорам о сотрудничестве между государственным и частным сектором и т.д.
 
 Третий источник - займы или лизинговое финансирование - включает в себя привлечение внешних заемных средств и другие обязательства с длительным сроком погашения.
 
 В таблице 3-1 приведено обобщение различных внутренних/внешних источников финансирования и представлен обзор влияния этих источников финансирования на фонд текущих операций и резервный фонд, а также определено, на ком отразится использование этих финансовых источников.
 
 Эта глава посвящена внешним и внутренним источникам финансирования, тогда как процессы, связанные в заемным/лизинговым финансированием, будут разъяснены в Главе 5.
 3.2 ВНУТРЕННЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
 
 Внутреннее финансирование - это перевод средств из бюджетов операций на текущий год или существующих резервов на оказание помощи в финансировании капитальных работ. Некоторые муниципалитеты в значительной степени полагаются на эти источники, чтобы исключить или сократить привлечение заемных средств. Для успешного использования внутреннего финансирования, однако, требуется планирование на более долгосрочную перспективу и использование стратегий для управления этими ресурсами, чтобы снизить межгодовые флуктуации в бюджетируемых финансовых требованиях.
 
 Многие муниципалитеты отводят часть средств общего годового бюджета текущих операций исключительно под резерв на капитальные затраты. Такое выделение средств обычно называют "перевод средств на капитальные затраты" или "текущие взносы на капитальные затраты".
 
 Эти средства выделяются либо как определенный процент от общего бюджета текущих операций, как сумма в долларах за год либо ими управляют в течение более длительного периода, планируя ставки налогов на будущие периоды. Эти средства, выделяемые ежегодно, могут не потребоваться сразу же в течение одного года. В этих случаях те средства, которые не требуются в данный момент, переводятся в резерв для финансирования капитальных вложений в будущем.
 
 Основной целью этого предварительного планирования является сглаживание воздействия на бюджет текущих операций за период в несколько лет, чтобы избежать беспорядочных изменений налоговых ставок.
 
 Более подробно о данном долгосрочном планировании рассказано в Главе 6.
 
 Время от времени во владении муниципалитетов могут оказаться активы (например, дополнительная недвижимость или здания), которые им больше не требуются. Продажа этих активов может создать источник финансирования для новых проектов капитального строительства.
 
 Можно использовать продажу активов или продажу оборудования с намерением получить его обратно в аренду с целью перевода существующих активов в денежные средства, сопровождающегося значительными потоками доходов, для обеспечения финансирования потребностей в капитальном строительстве.
 
 Резервы и резервные фонды представляют собой накопленные чистые резервы, отведенные под муниципальные расходы будущих периодов. Резервы представляют собой выделение средств из чистого дохода, отведенных Советом по его собственному усмотрению на финансирование потребностей, которые возникнут в будущем.
 
 Это может быть не конкретная будущая потребность, и резерв не обязательно отделять от других активов муниципалитета. Резервные фонды бывают либо обязательными, либо расходуемыми по собственному усмотрению Совета.
 
 Обязательный резервный фонд создается тогда, когда по закону требуется, чтобы полученные за продажу активов деньги были отделены от обычных доходов муниципалитета.
 
 Примерами являются доходы, полученные в соответствии с определенными положениями "Закона о налоге на развитие", "Закона о планировании" или "Муниципального закона". Совет может устанавливать резервные фонды для расходования средств по своему усмотрению, чтобы направлять доходы на определенные цели в соответствии с Разделом 163 "Муниципального закона" для покрытия любых будущих расходов, на которые Совет имеет право направлять средства.
 
 Подробный обзор резервов и резервных фондов предоставлен Министерством муниципальных дел и жилищного строительства и приведен в Приложении D.
 
 Краткая информация о различных капитальных резервах, часто используемых муниципалитетами, приводится ниже:
 Капитальные резервы
 Резервы, связанные с жизненным циклом активов/Резервы на замену активов - Этот тип резерва предусматривает замену в будущем капитальных активов, таких как здания, сооружения, транспорт и оборудование. Обычно в бюджетах текущих операций предусматриваются суммы, которые переводятся ежегодно в этот резерв с целью обеспечения замены этих активов в будущем.
 
 Хотя традиционно от муниципалитетов не требуется амортизировать активы при принятой у них учетной политике бухгалтерского учета, в будущем изменения в провинциальной отчетности могут потребовать это от них. Следовательно, муниципалитеты будут развивать свое финансовое планирование и отчетность, чтобы с течением времени она отражала более точную картину амортизации или "использования" их реальных активов.
 
 Резерв на приобретение активов в будущем - Некоторые муниципалитеты создают специальные резервы на приобретение больших объектов в будущем. Ежегодно могут выделяться средства из бюджета текущих операций для внесения средств в этот фонд либо взносы могут быть сделаны за счет продажи других активов или за счет перевода излишка средств бюджета текущих операций на эти счета.
 
 Нераспределенный капитал - Он также называется резервом на покрытие чрезвычайных расходов. Этот счет предназначен для выделения средств на экстренные цели либо на финансирование непредвиденного перерасхода средств в проектах капитального строительства.
 
 
 IV. Документация по бюджету капитальных вложений
 
 4.1 ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ
 
 Программное обеспечение "Бюджетирование муниципальных капиталовложений", разработанное Министерством муниципальных дел и жилищно-коммунального хозяйства, создано в общем формате, облегчающем движение информации и подготовку сводных отчетов и аналитических таблиц в целях управления финансовыми средствами в ходе составления бюджета. Раздел 4 предусматривает:
 (i) обзор бюджетной документации, форматов отчетов и аналитических таблиц, являющихся частью программного обеспечения, и
 (ii) объяснение их использования в бюджетном цикле:
 
 ТАБЛИЦА 4-1: ОБЗОР ДОКУМЕНТАЦИИ БЮДЖЕТА КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ Детализированный бюджет капитальных вложений (на каждый год бюджетного прогноза) ? таблицы данных по инвестиционным проектам (включая потребности в новых проектах и действующие проекты) ? подробная опись инвестиционных проектов ? сводный отчет о ежегодном финансирования проектов (по департаментам) Сводные отчеты (по всем годам бюджетного прогноза) ? сводный финансовый отчет ? сводный отчет о валовых затратах ? сводный отчет о чистых налоговых сборах/налогах на пользователей Специализированные отчеты ? графики пополнения резервов и резервных фондов ? графики погашения необеспеченных долгов ? прогнозирование предельной годовой суммы погашения долга ? анализ влияния капитала на операции
 4.2 ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
 
 ТАБЛИЦЫ ДАННЫХ ПО КАПИТАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ
 Как обсуждалось в Разделе 2, одним из начальных этапов бюджетного цикла является сбор информации о будущих потребностях муниципалитета в капитале. На этом этапе:
 (i) определяются все планируемые новые капитальные проекты и связанные с ними потребности в финансировании; и
 (ii) анализируются и оцениваются действующие проекты с целью подтверждения или корректировки их потребностей в финансировании (этот вопрос более подробно рассматривается в следующем разделе).
 
 Для этой цели были созданы две таблицы данных по капитальным проектам, эти таблицы (см. Таблицы 4-1 и 4-2) отражают данные по новым и текущим капитальным проектам.
 
 Таблица данных по инвестиционным проектам является источником элементов данных для программного обеспечения "Бюджетирование муниципальных капиталовложений". Изменения, сделанные в проектах, могут быть отражены в таблицах данных по проектам в любое время в течение процесса составления бюджета.
 
 К примеру, смета, график расходования средств, источники финансирования, приоритетные задачи и т.д. - все это может быть обновлено, как только появится более точная информация или скорректированные данные по реализации прогноза с учетом существующих финансовых ограничений. Все сводные отчеты также будут обновлены, чтобы отразить изменения в исходных данных.
 
 Ниже представлены краткие описания требований к информации, которая необходима для заполнения таблиц данных по инвестиционным проектам.
 
 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
 В верхнем правом углу формы есть поле для присвоения муниципалитетом "номера проекта" или использования другого метода дифференциации конкретного проекта от всех остальных, что помогает избежать путаницы и ускорить процесс обработки информации.
 
 Затем вводится предлагаемый год начала реализации проекта. Это позволяет сортировать различные заявки на проекты в таблице по дате начала проекта. Ответ на вопрос, являются ли сроки реализации проекта гибкими, несет в себе важную информацию.
 
 Корректировки сроков реализации проектов будут вноситься на разных стадиях процесса рассмотрения заявок вплоть до одобрения Советом, поскольку ресурсы распределяются между несколькими различными проектами на основе определения и обоснования приоритетов.
 
 Если в разделе о сроках указывается, что гибкость невозможна, необходимо предоставить соответствующее объяснение в разделе "обоснование и приоритетность проекта".
 
 ДЕПАРТАМЕНТ И СЛУЖБА/ПРОГРАММА
 В разделе "Департамент и Служба/Программа" указывается, какой отдел организации будет отвечать за управление реализацией конкретного проекта и кто будет отвечать за продвижении заявки на этот проект.
 
 Указанный отдел будет отвечать за предоставление обоснования проекта или дополнительной информации, по просьбе Совета или общественности, в течение всего процесса. Эта ссылка помогает структурировать информацию, поскольку все проекты, относящиеся к одной сфере ответственности, будут представлены вместе.
 
 НАЗВАНИЕ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА
 Проекту должно быть дано узнаваемое (короткое) название, которое может использоваться в описях проектов и других отчетах. Дополнительное поле выделено для предоставления более полного описания проекта в целях предоставления разъяснений и обоснования необходимости проекта.
 
 ПРИОРИТЕТНОСТЬ ПРОЕКТА
 Таблица данных по проектам включает список "категорий критериев", которые часто используются муниципалитетами для определения приоритетности различных капитальных проектов. Анализ этих критериев позволяет определить, какие проекты должны быть реализованы в первую очередь. Например, какой проект должен быть реализован в первую очередь по здравоохранению или по безопасности жизни?
 
 Связан ли этот проект со снижением затрат или у него есть период окупаемости? Связан ли этот проект с заменой или с капитальным ремонтом существующего муниципального объекта? Связан ли проект с необходимостью роста/развития? Связан ли проект с улучшением качества услуг? Будет ли проект служить интересам муниципалитета (т.е. интересам местного населения)?
 
 Рисунок 4-3 дает схематичное описание этих приоритетов и примеры того, какие критерии входят в каждую категорию. Разработанное программное обеспечение позволит муниципалитетам присваивать свою относительную значимость каждому из указанных критериев. Такой подход обеспечивает гибкость в определении приоритетов конкретных муниципалитетов.
 
 В рамках каждой "категории критериев" можно выделить подгруппы, соответствующие В(ысокой), С(редней) или Н(изкой) приоритетности. Эта опция позволяет муниципалитетам дифференцировать проекты по степени приоритетности.
 
 Так, например, при ранжировании проектов бывает важно отличать проект по замене объекта основных средств, который требует срочной замены (такому проекту может быть присвоена 'В' приоритетность) от проекта, который на 5-10 лет опережает плановую замену (такому проекту может быть присвоена 'С' приоритетность), и от проекта, который планирует замену в будущем (такому проекту может быть присвоена 'Н' приоритетность).
 
 Иногда объяснение или обоснование, почему конкретному проекту была присвоена та или иная степень приоритетности, требует дополнительных комментариев.
 
 Представленная выше информация о приоритетности проектов используется в программном обеспечении для создания подробной описи проектов. Она показывает либо валовые затраты проекта, либо чистые налоговые сборы/налоги на пользователей в колонках напротив, соответствующих каждому году прогноза капиталовложений.
 
 В зависимости от имеющихся в распоряжении муниципалитета финансовых средств может быть установлено финансовое ограничение. Проекты, выходящие за рамки этого ограничения, не подлежат финансированию, если только не будут найдены дополнительные ресурсы для финансирования программы капиталовложений.
 
 Скорее всего, имеющихся ресурсов не хватит, чтобы профинансировать все высоко-, средне- и низкоприоритетные проекты. Тем не менее, определение всех потребностей муниципалитета в капитале является важной функцией управления. Низкоприоритетные проекты должны быть определены и документально оформлены, эта информация пригодится для планирования будущих программ капиталовложений.
 
 Собранная информация будет полезна при определении потребности в финансовых ресурсах на пять-десять лет вперед. Это, в свою очередь, может оказать влияние на определение целей и задач разрабатываемой советом или муниципалитетом долгосрочной финансовой политики.
 
 РАСХОДОВАНИЕ СРЕДСТВ В РАМКАХ ПРОЕКТОВ
 Следующий раздел формы предназначен для сбора информации, относящейся к типу, объему и срокам возникновения расходов в рамках проекта. Общий бюджет проекта должен быть разбит на компоненты в соответствии со статьями затрат.
 

<< Пред.           стр. 6 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу