<< Пред.           стр. 4 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рис. 5 - Этапы оценивания
 
  7.6.2 Начальный процесс оценивания
 
  Процесс оценивания включает 4 основных этапа:
  a) определение уровня знаний и навыков, соответствующих потребностям программы аудита ( 7.6.3);
  b) определение требований к образованию, опыту работы, обучению аудиторов и опыту аудита (7.6.4);
  c) выбор метода оценивания (7.6.5);
  d) завершение оценивания путем сравнения результатов с определенными требованиями (7.6.6).
 
 
 
 
 Рис. 6 Этапы начальной оценки. Настоящий процесс может быть использован для проведения постоянной оценки аудиторов и выбора группы по аудиту.
 
 
 
 
 
 
 7.6.3 Определение соответствующего уровня знаний и навыков
 
  Организация должна определить виды и уровень знаний и навыков, соответствующие потребностям их программы по аудиту (см. пример в таблице 3).
  При рассмотрении соответствующего уровня знаний и навыков организация должна учитывать:
 - размер, вид деятельности и сложность организации;
 - цели и объем программы аудита;
 - требования к сертификации, регистрации и аккредитации;
 - роль процесса аудита в менеджменте организации;
 - уровень конфиденциальности, требуемый программой аудита;
 - сложность системы менеджмента.
 
 
  7.6.4 Определение требований к образованию, опыту работы, обучению аудиторов и опыту аудита
 
  Организация должна определить требования к образованию, опыту работы, обучению аудиторов и опыту аудита с тем, чтобы обеспечить виды и уровень знаний и навыков, определенных в соответствии с п. 7.6.3 (см. табл. 3)
  В таблице 1 приведены требования к образованию, опыту работы, обучению аудиторов и опыту аудита, которые могут быть определены организациями, проводящими внутренние и внешние аудиты. Но в некоторых случаях необходимы более высокие требования, а в других - более низкие. Для аудиторов, осуществляющих аудиты по сертификации или аудиты такой же сложности, должен быть минимум требований.
 
 
 Табл.1 -Требования к образованию, опыту работы, обучению, опыту проведения аудитов.
 
  Аудитор Аудитор по двум дисциплинам Руководитель группы по аудиту Образование Среднее образование
 (см. примечание 1) Без дополнительных рекомендаций Без дополнительных рекомендаций Общий опыт работы 5 лет
 (см. примечание 2) Без дополнительных рекомендаций Без дополнительных рекомендаций Опыт работы в области менеджмента качества или охраны окружающей среды По крайней мере 2 года из общих 5 лет 2 года по второй дисциплине
 (см. примечание 3) Без дополнительных рекомендаций Обучение аудиту 40 часов обучения аудиту 24 часа обучения по второй дисциплине
 (см. примечание 4) Без дополнительных рекомендаций Опыт проведения аудитов 4 полных аудита и не менее 20 дней стажировки в качестве стажера.
 Аудиты должны проходить в течение 3-х последних лет 3 полных аудита и не менее 15 дней стажировки по 2-ой дисциплине.
 Аудиты должны проходить в течение 2-х последних лет 3 полных аудита и не менее 15 дней стажировки в качестве ведущего аудитора.
 Аудиты должны проходить в течение 2-х последних лет
 Примечание 1 Среднее образование представляет собой часть национальной системы образования, которое следует после начального, но завершается перед поступлением в университет или аналогичное учебное заведение.
  Примечание 2 Количество лет для получения опыта работы может быть сокращено на 1 год в случае, когда лицо получило соответствующее образование после среднего.
  Примечание 3 Опыт работы по второй дисциплине может сравниваться с опытом работы по первой дисциплине.
  Примечание 4 Обучение по второй дисциплине требует знания соответствующих стандартов, законов, правил, принципов, методов и других требований.
 
 
 
 
 
  7.6.5 Методы оценивания
 
  Оценивание может осуществлять лицо, выбравшее один или несколько методов из таблицы 2. Используя табл. 2, необходимо учесть следующее:
  - существует несколько методов и можно сделать выбор;
  - надежность различных методов может быть разной;
  - для получения объективных, постоянных, удовлетворительных, надежных результатов лучше сочетать разные методы.
 
 Табл.2 - Методы оценивания
 
 Метод оценивания Цели Примеры Анализ записей Записи анализируются с целью проверки степени подготовки аудитора Анализ записей об образовании, обучении, работе и опыте по аудиту
  Беседы Цель бесед - оценить личные качества и навыки, проверить данные, знания, приобрести дополнительную информацию
  Интервью с глазу на глаз и по телефону Наблюдения Наблюдение дает оценку личным качествам и применению знаний и навыков
  Выполнение своей роли, наблюдение за аудитом Анализ после аудита Анализ после аудита осуществляется, когда прямое наблюдение невозможно Анализ отчетов по аудиту, брифинги с коллегами, клиентами и аудитором
  Испытание Испытание осуществляется для оценивания личных качеств, знаний, навыков и их применения
  Устные и письменные экзамены, психометрические испытания Положительная и отрицательная обратная связь Обратная связь (положительная или отрицательная) обеспечивает данными о том, как воспринимается деятельность аудитора
  Инспектирование, вопросники, письменные свидетельства, жалобы
  7.6.6 Завершение оценивания
 
  Последним этапом оценивания является сравнение информации, полученной по требованиям, определенным в п. 7.6.4. Там, где человек не отвечает этим требованиям, необходимо дополнительное обучение, приобретение опыта работы и проведения аудита. Следуя этому, должно быть подтверждение выполнения требований.
 
  Таблица 3 - Пример оценивания аудитора в программе внутреннего аудита
 
 Области знаний
 и навыков (7.2) Определенный уровень знаний
 и навыков (7.6.3) Определение требований к обучению, опыту
 работы, обучению аудитора и опыту аудита (7.6.4) Методы оценивания (7.6.5) Процедуры, процессы
 и методы аудита Возможность проводить аудит согласно процедурам "на месте", обмен информацией с коллегами на рабочем месте Завершенный курс обучения аудитора "на месте"
 Проведено 3 аудита в качестве члена группы по внутреннему аудиту Анализ записей по обучению
 Наблюдение
 Анализ Документы систем
 менеджмента и другие
 ссылочные документы Возможность применять соответствующие части Руководства по качеству и соответствующие процедуры Чтение и понимание процедур относительно целей, области применения и критериев аудита Анализ записей по обучению, испытания, интервью Организационные
 ситуации Возможность описать организационную структуру Работа в организации, по крайней мере один год Анализ записей, связанных с работой Законы, обязательные
 и другие требования Возможность идентифицировать и понять применение законов, норм, относящихся к процессам, продукции и окружающей среде Посещение курсов по изучению законов, относящихся к деятельности и процессам, подвергающимся аудиту Анализ записей по обучению Способы и методы,
 относящиеся к качеству Возможность описать методы управления качеством "на месте". Умение отличать требования Руководства по качеству для испытаний, в процессе производства и при заключительных испытаниях Обучение применению методов управления качеством Анализ записей по обучению Продукция, услуги
 и процессы Умение вести дискуссию по процессам изготовления продукции, спецификациям и конечному применению Работа в качестве служащего, составляющего план производства.
 Работа в отделе по услугам Анализ записей по работе Принципы менеджмента охраны окружающей среды Умение понять важность защиты окружающей среды Обучение в области охраны окружающей среды Анализ записей по обучению Наука и технология
 охраны окружающей среды Возможность идентифицировать методы защиты от загрязнений, относящихся к процессам, продукции, услугам Успешно законченный курс по химии Анализ записей по образованию Аспекты технической деятельности
 и деятельности по охране окружающей среды Умение перечислить аспекты деятельности организации, воздействующие на окружающую среду.
 Умение описать методы организации по защите окружающей среды Курс обучения по хранению химикатов, их смешиванию, воздействию их на окружающую среду.
 Демонстрация правильных методов хранения химикатов, их смешивания и использования Анализ записей по обучению, содержанию курса и анализ результатов
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 ИСО/ПМС 19011:2002
 
 ИСО/ПМС 19011:2002
 
 
 4
 
 
 3
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 4 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу