<< Пред.           стр. 37 (из 66)           След. >>

Список литературы по разделу

 | |право на производство и оборот| | |
 | |этилового спирта, спиртосодер-| | |
 | |жащей и алкогольной продукции | | |
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |14|Налог на добычу полезных|Водный налог |14|
 | |ископаемых | | |
 | | |---------------------------------|--|
 | | |Экологический налог |15|
 | | |---------------------------------|--|
 | | |Федеральные лицензионные сборы |16|
 |-----------------------------------------------------------------------|
 | Региональные налоги и сборы |
 |-----------------------------------------------------------------------|
 |15|Налог на имущество предприятий |Налог на имущество организаций |17|
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |16|Лесной налог |Налог на недвижимость |18|
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |17|Сбор на нужды образовательных|Дорожный налог |19|
 | |учреждений | | |
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |18|Налог с продаж |Транспортный налог |20|
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |19|Единый налог на вмененный доход|Налог с продаж |21|
 | |для отдельных видов деятель-| | |
 | |ности | | |
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |20|Транспортный налог |Налог на игорный бизнес |22|
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |21|Налог на игорный бизнес |Региональные лицензионные сборы |23|
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |22|Упрощенная система налогооб-| | |
 | |ложения | | |
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |23|Единый сельскохозяйственный| | |
 | |налог | | |
 |-----------------------------------------------------------------------|
 | Местные налоги и сборы |
 |-----------------------------------------------------------------------|
 |24|Налог на имущество физических|Земельный налог |24|
 | |лиц | | |
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |25|Земельный налог |Налог на имущество физических лиц|25|
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |26|Регистрационный сбор с физичес-|Налог на рекламу |26|
 | |ких лиц, занимающихся предпри-| | |
 | |нимательской деятельностью | | |
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |27|Налог на строительство объектов|Налог на наследование и дарение |27|
 | |производственного назначения в| | |
 | |курортной зоне | | |
 |--|-------------------------------|---------------------------------|--|
 |28|Курортный сбор |Местные лицензионные сборы |28|
 |--|-------------------------------| | |
 |29|Сбор за право торговли | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |30|Целевые сборы с граждан, учреж-| | |
 | |дений, организаций на содержа-| | |
 | |ние милиции, на благоустройство| | |
 | |территорий, на нужды образова-| | |
 | |тельных учреждений и другие| | |
 | |цели | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |31|Налог на рекламу | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |32|Налог на перепродажу автомоби-| | |
 | |лей, вычислительной техники и| | |
 | |персональных компьютеров | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |33|Сбор с владельцев собак | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |34|Лицензионный сбор за право тор-| | |
 | |говли винно-водочными изделиями| | |
 |--|-------------------------------| | |
 |35|Лицензионный сбор за право| | |
 | |проведения местных аукционов и| | |
 | |лотерей | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |36|Сбор за выдачу ордера на| | |
 | |квартиру | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |37|Сбор за парковку автотранспорта| | |
 |--|-------------------------------| | |
 |38|Сбор за право использования| | |
 | |местной символики | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |39|Сбор за участие в бегах на| | |
 | |ипподроме | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |40|Сбор за выигрыш на бегах | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |41|Сбор с лиц, участвующих в игре| | |
 | |на тотализаторе | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |42|Сбор со сделок, совершаемых на| | |
 | |биржах | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |43|Сбор за право проведения кино-| | |
 | |и телесъемок | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |44|Сбор за уборку территорий насе-| | |
 | |ленных пунктов | | |
 |--|-------------------------------| | |
 |45|Сбор за открытие игорного| | |
 | |бизнеса | | |
  -----------------------------------------------------------------------
 
  Примечания к табл.16.1.
  1. До настоящего времени не приняты законодательные акты федерального значения, регламентирующие условия начисления и уплаты налога на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне.
  2. С введением на территории субъекта Федерации налога с продаж не взимаются налоги, представленные в левой части таблицы под номерами 17, 27, 29, 32-45. В настоящее время не используют в своем налоговом законодательстве налог с продаж следующие субъекты: Республика Ингушетия, Красноярский край, Архангельская, Калужская, Ленинградская, Пермская, Рязанская, Томская области, Агинский Бурятский, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа. Согласно действующим нормативным актам налог с продаж будет взиматься до 01.01.2004 г.
  3. Согласно Федеральному закону от 19.06.2000 г. N 82-ФЗ при начислении налогов, сборов (и штрафов за их уплату), величина которых установлена кратной минимальному размеру оплаты труда (МРОТ), в качестве базовой суммы принимается МРОТ = 100 руб.
  В соответствии с НК РФ, налог или сбор считается установленным, если определены следующие его составляющие:
  1) объект налогообложения;
  2) налоговая база;
  3) налоговый период;
  4) налоговая ставка;
  5) порядок исчисления налога;
  6) порядок и сроки уплаты.
  Особое место в Налоговом кодексе занимают статьи, определяющие права и обязанности налогоплательщиков и контролирующих их налоговых органов. Они устанавливают юридические основы взаимоотношений обеих сторон.
  Права налогоплательщиков заключаются в следующем:
  получать от налоговых органов информацию и письменные разъяснения о налогах;
  использовать налоговые льготы при наличии оснований на них;
  получать отсрочки платежей в законном порядке и осуществлять своевременный зачет или возврат излишне уплаченных сумм;
  представлять свои интересы в налоговых правоотношениях;
  давать налоговым органам пояснения по начислению налогов;
  присутствовать при выездных проверках со стороны налоговых органов и получать копии актов об этих проверках;
  требовать от налоговых органов соблюдения законодательства, не выполнять неправомерные указания должностных лиц и налоговых органов и обжаловать их действия;
  требовать соблюдения налоговых тайн и возмещения причиненного ущерба в результате незаконных действиями налоговых органов.
  Обязанности налогоплательщиков состоят в следующем:
  вставать на учет в налоговых органах и уплачивать законно установленные налоги;
  вести учет доходов и расходов;
  предоставлять в налоговые органы налоговые декларации и другую требуемую документацию;
  выполнять законные требования налоговых органов по устранению нарушений;
  сохранять в течение четырех лет документацию по начислению и уплате налогов.
  Права налоговых органов заключаются в следующем:
  требовать от налогоплательщиков отчетные документы и пояснения к ним;
  проводить налоговые проверки и письменно вызывать налогоплательщиков для объяснений;
  изымать по акту документы, свидетельствующие о наличии нарушений;
  приостанавливать операции по банковским счетам налогоплательщиков и накладывать арест на их имущество;
  обследовать любые помещения налогоплательщиков, используемые для извлечения доходов;
  определять суммы налогов расчетным путем, требовать устранения нарушений, взыскивать недоимки и пени, а также предоставлять отсрочки по платежам;
  требовать от банков документы, подтверждающие перечисления налоговых платежей;
  привлекать для налоговых проверок различных специалистов и вызывать свидетелей;
  ходатайствовать перед соответствующими органами об аннулировании лицензий налогоплательщиков на определенные виды деятельности;
  предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по поводу взыскания налогов, о признании недействительной регистрации предприятия, о признании сделок недействительными, о взыскании в доход государства имущества по недействительным сделкам и о досрочном расторжении договоров о налоговом кредите.
  Обязанности налоговых органов состоят в следующем.
  соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  осуществлять контроль поступления налогов;
  вести учет налогоплательщиков и проводить разъяснительную работу с ними;
  возвращать налогоплательщикам излишне уплаченные ими суммы налогов;
  соблюдать налоговую тайну;
  направлять налогоплательщикам акты о проверках.
  Как было сказано выше, в настоящее время наметилась тенденция снижения суммарных налоговых платежей предприятий, и появились некоторые дополнительные льготы по налогообложению фирм, занимающихся изготовлением и продажей отечественных товаров. Одновременно ухудшилось положение с получением лицензий на право заниматься различными видами деятельности.
 
 16.2. Общее представление о действующей налоговой системе
 
  Налогом называется обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер суммы взноса устанавливается законодательством.
  В настоящее время в России определены три уровня бюджетов: государственный, региональный (республиканский) и местный. Они соответствуют административному делению страны.
  Как определено в главе 11, под бюджетом понимается централизованный фонд государства, края, области, города и т.п. Он формируется сроком на один год в виде финансового плана, в котором расписаны доходы и расходы государства или соответствующего субъекта. Важнейшим источником доходов бюджета является совокупные поступления в виде налогов, сборов, пошлин и т.п. Контроль исполнения бюджета России осуществляет Государственная Дума. Ответственность за исполнение бюджетов других уровней несут местные органы власти. Учет расчетов с бюджетом ведется на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".
  К внебюджетным фондам относятся экономические и социальные фонды федеральных и местных органов власти: дорожные, экологические, социального страхования и обеспечения. Расчеты с дорожными и экологическими фондами тоже осуществляются с применением счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".
  Фонды социальной поддержки населения включают следующие фонды:
  1) социального страхования;
  2) пенсионного обеспечения;
  3) обязательного медицинского страхования.
  Кроме того, в стране действует система негосударственного пенсионного страхования и обязательного страхования работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
  Отчисления в фонды социальной поддержки объединены в единый социальный налог. Расчеты по данному налогу и взаимодействие со службой страхования от несчастных случаев ведутся с использованием счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
  Налоги выполняют 5 следующих функций:
  1) регулируют товарно-денежные отношения;
  2) стимулируют экономическое развитие;
  3) усиливают научно-технический прогресс;
  4) распределяют доходы;
  5) обеспечивают содержание государственного аппарата (фискальная функция).
  По налогам могут устанавливаться следующие виды льгот:
  необлагаемый минимум;
  изъятие из обложения отдельных элементов объекта налога;
  освобождение от уплаты отдельных лиц или категорий плательщиков;
  понижение налоговых ставок;
  вычеты из налогового оклада;
  отсрочки платежей;
  целевые налоговые льготы.
  Для правильного начисления налога бухгалтеру необходимо знать, как минимум, три его основные характеристики:
  1) источник платежа, т.е. статью, на которую списываются затраты на данный налог и которая определяет бухгалтерскую проводку;
  2) базу платежа, т.е. количественную величину объекта налогообложения;
  3) ставку налога, т.е. долю изъятия объекта налогообложения.
  Как следует из таблицы 16.1, налоги России делятся на:
  федеральные;
  региональные (налоги республик, краев, областей и т.п.);
  местные.
  Федеральные налоги в действующей налоговой системе устанавливаются органами федеральной власти и действуют на всей территории страны. Суммы налогов в определенных пропорциях могут зачисляться в бюджеты разных уровней.
  Региональные (республиканские, краевые, областные) налоги тоже устанавливаются федеральными органами власти, конкретные ставки определяют региональные (республиканские) органы власти. Их суммы могут в определенной пропорции зачисляться как в региональный, так и федеральный бюджет.
  Местные налоги устанавливаются местными органами власти. Их суммы могут в определенной пропорции зачисляться в бюджеты всех уровней.
  С введением в действие окончательного варианта второй части НК РФ должен быть зафиксирован объем налогов, представленный правым перечнем в табл.16.1. Однако следует обратить внимание на следующие строки этого перечня: N 16, 23 и 28. Они допускают расширенное толкование. Поэтому не исключено, что органы власти различных уровней будут пользоваться неопределенностью этих формулировок.
  Ниже представлены краткие сведения об основных параметрах каждого конкретного налога и показаны бухгалтерские проводки, с помощью которых он может быть начислен для уплаты в бюджет (бюджеты) соответствующего уровня.
  Действующие в настоящее время нормативные акты позволяют для некоторых типов организаций и видов налогов осуществлять по выбору самой организации один из двух видов их учета:
  по методу начисления, т.е. определять суммы и осуществлять платеж по мере реализации товаров (работ, услуг);
  по кассовому методу, т.е. начислять налоги по мере поступления выручки за реализованные товары (работы, услуги).
  Для налогов, играющих ведущие роли в формировании доходной части бюджетов всех уровней, установлен особый режим взыскания, характеризующийся обязательными внесениями налогоплательщиками авансовых платежей. Это касается НДС, акцизов, налога на прибыль, единого социального налога, налога на добычу полезных ископаемых, налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей и граждан, занимающихся частной практикой) и единого налога в упрощенной системе налогообложения. При подведении итогов налогового периода авансовые платежи идут в зачет налогоплательщикам.
 
 16.3. Налог на добавленную стоимость
 
  Условия применения налога на добавленную стоимость (НДС) определены главой 21 НК РФ (в редакции от 24.07.2002 г.). Некоторые важные аспекты по учету данного налога изложены в предыдущих главах, например 6 и 15.
  Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются:
  предприятия и организации;
  индивидуальные предприниматели;
  лица, признаваемые налогоплательщиками (согласно Таможенному кодексу РФ) в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
  Объектом налогообложения по НДС служат следующие операции.
  1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе предметов залога.
  2. Передача товаров (работ и услуг) по соглашениям о предоставлении отступного или новации. Под отступным в данном случае понимается прекращение обязательств должника по соответствующему договору путем передачи товаров (работ, услуг), а под новацией их замена на передачу товаров (работ, услуг).
  3. Передача имущественных прав.
  4. Передача продукции, выполнение работ или оказание услуг для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы по прибыли предприятия.
  5. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
  6. Ввоз товаров на таможенную территорию России.
  Освобождается от обложения НДС реализация целого ряда социально значимых товаров, работ и услуг, в том числе:
  некоторых медицинских товаров и услуг;
  услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми;
  услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и обучение детей и подростков в кружках, секциях и т.п.;
  профессиональных услуг архивных учреждений и организаций;
  продуктов питания, производимых и реализуемых столовыми непосредственно студентам, школьникам и другим учащимся;
  профессиональных услуг учреждений и организаций культуры и искусства;
  ритуальных услуг;
  отдельных предметов культового назначения, производимых религиозными организациями;
  услуг по страхованию и перестрахованию;
  услуг по перевозке пассажиров городским и пригородным транспортом (кроме такси);
  почтовых марок, конвертов, лотерейных билетов;
  услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности;
  передача и возврат долей уставного капитала, паев в паевых фондах и ценных бумаг;
  услуг в сфере образования в некоммерческих образовательных учреждениях (исключая консультации);
  работ и услуг по ремонту, консервации и реставрации памятников истории и культуры, а также культовых зданий;
  услуг по строительству некоторых социальных объектов;
  услуг, за которые взимается государственная пошлина;
  банковских операций (в том числе по реализации ценных бумаг);
  реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, для производства из них драгоценных металлов;
  необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям;
  научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет бюджетных средств;
  финансовых услуг по предоставлению займов;
  услуг санаторно-курортных и оздоровительных организаций, а также учреждений отдыха, оформленные путевками или курсовками, которые являются бланками строгой отчетности;
  работ по тушению лесных пожаров;
  сельскохозяйственной продукции собственного производства на предприятиях, удельный вес доходов которых на 70% состоит из доходов от продажи этой продукции;
  предоставление в аренду помещений иностранным гражданам, организациям, аккредитованным в России.
  Согласно ст.39 НК РФ не считаются реализацией следующие операции:
  1) обращение валюты (российской и иностранной);
  2) передача основных средств и нематериальных активов в качестве взносов в уставный капитал других организаций;
  3) передача основных средств, нематериальных активов и другого имущества в общее пользование по договору о совместной деятельности или организации-правопреемнику;
  4) передача имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности;
  5) передачи имущества в пределах взноса участнику хозяйственного общества или товарищества в случае выделения их доли.
  Налогооблагаемой базой по НДС является стоимость реализуемых товаров (работ, услуг) с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и за вычетом налога с продаж (при реализации за наличный расчет). Если предприятие продает товары в многооборотной таре, имеющей залоговую цену, то цена тары, указываемая отдельно в расчетных документах, в состав базы по НДС не включается.
  Для ввозимых товаров базой исчисления НДС является таможенная стоимость товаров, увеличенная на сумму таможенной пошлины и сумму акцизов (для подакцизных товаров) - см. формулу 15.2 (суммы таможенных сборов в налогооблагаемую базу по НДС не входят).
  Налогооблагаемая база при реализации услуг по изготовлению продукции из давальческого сырья определяется как стоимость услуг по переработке (без стоимости сырья) за минусом налога, суммы акциза (для подакцизной продукции) и налога с продаж (при наличных расчетах).
  При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговой базой по НДС является стоимость выполненных работ.
  За налоговую базу по НДС при оказании предприятием услуг по договорам поручения, комиссии и другим подобным договорам принимается сумма дохода, полученного в виде вознаграждения.
  При реализации имущества, в балансовую стоимость которого включена сумма НДС, налоговая база определяется как разница между ценой имущества с учетом налога и акцизов (для подакцизной продукции) за минусом налога с продаж и остаточной стоимостью реализуемого имущества.
  При реализации продукции сельского хозяйства и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся плательщиками НДС) в качестве налоговой базы принимается разница между ценой продажи с включенной суммой НДС и без налога с продаж и ценой приобретения.
  В настоящее время действуют следующие величины налоговой ставки по НДС:
  20% - для всех товаров (работ, услуг), исключая некоторые продукты и товары социальной направленности и повседневного спроса, при исчислении налогооблагаемой базы в виде выручки без НДС (и без налога с продаж, если реализация производится за наличный расчет);
  16,67% - для всех товаров (работ, услуг), исключая некоторые продукты и товары социальной направленности и повседневного спроса, при исчислении налогооблагаемой базы в виде выручки с НДС (и без налога с продаж, если реализация производится за наличный расчет);
  10% - некоторых продуктов и товаров социальной направленности и повседневного спроса при исчислении налогооблагаемой базы в виде выручки без НДС (и без налога с продаж, если реализация производится за наличный расчет);
  9,09% - для некоторых продуктов и товаров социальной направленности и повседневного спроса при исчислении налогооблагаемой базы в виде выручки с НДС (и без налога с продаж, если реализация производится за наличный расчет).
  Перечень продуктов, товаров и услуг, облагаемых НДС по ставке 10%, приведен в табл.6.2 главы 6.
  Ряд товаров, работ и услуг, ввозимых на территорию России, в том числе для официального пользования дипломатических и приравненных к ним представительств, облагаются по нулевой ставке. Нулевая ставка определена только для взаимодействия с теми странами, у которых такие товары (работы и услуги) не облагаются НДС. К таким работам относится также добыча и производство драгоценным металлов и драгоценных камней для реализации Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и Центральному Банку РФ. Нулевая ставка определена только для участников договорных отношений с этими учреждениями.
  Обложение по нулевой ставке отличается от случая освобождения от уплаты данного налога тем, что дает возможность осуществлять зачет с бюджетом по оплаченным суммам НДС при приобретении товаров, работ и услуг, облагаемых данным налогом.
  Источником платежа НДС может быть выручка, ее доля в виде авансового платежа, различные доходы (от реализации имущества, проценты по векселям, от сдачи имущества в аренду и т.п.). Начисление НДС в бухгалтерском учете отражается с помощью одной из следующих проводок:
  Д 62, 76, 90, 91 - К 68,
  где: счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", счет 68 "Расчеты по налогам и сборам", счет 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы".
  Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму начисленного налога при оформлении хозяйственных операций по реализации продукции (работ, услуг) и товаров, закупленных для перепродажи, на величину уплаченного налога поставщикам и подрядчикам за материалы, товары, работы и услуги, а также удержанного в таможне при ввозе товаров.
  Вычету подлежат также суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении капитального строительства, и суммы налога, оплаченного при выполнении капитальных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, учитываемые при определении базы по налогу на прибыль.
  При расчете суммы платежей в бюджет по НДС организация-налогоплательщик может вычесть сумму налога, уплаченного по расходам на командировки и представительские расходы в пределах установленных норм, а также перечисленного с авансов и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, готовой продукции, работ и услуг. Одновременно засчитываются авансовые платежи в бюджет.
  Если в налоговом периоде сумма вычетов превышает общую сумму начисленного налога, то разница подлежит возмещению из бюджета: она может быть определенным образом засчитана в качестве уплаты по другим налогам или возвращена на расчетный счет по заявлению предприятия.
  Механизм вычета в случае полученного аванса может быть описан следующими бухгалтерскими проводками:
  Д 51 - К 76 12 000 - получен аванс под поставку продукции;
  Д 76 - К 68-2 2 000 - начислен НДС по ставке 16,67% с полученного аванса;
  Д 68-2 - К 51 2 000 - перечислена в бюджет сумма НДС с полученного аванса;
  Д 90 - К 43 35 000 - отгружена продукция покупателю;
  Д 90 - К 44 11 000 - списаны коммерческие расходы;
  Д 62 - К 90 60 000 - предъявлен счет покупателю;
  Д 90 - К 68-2 10 000 - начислен НДС по ставке 20% от полной суммы договора без НДС;
  Д 90 - К 99 4 000 - определен финансовый результат от реализации;
  Д 76 - К 68-2 - 2 000 - сторнирована сумма НДС, начисленная с полученного аванса
  Д 76 - К 62 12 000 - произведен зачет аванса, полученного от покупателя;
  Д 68-2 - К 51 8 000 - перечислена в бюджет дополнительная сумма НДС,
  где: счет 43 "Готовая продукция", счет 44 "Расходы на продажу", счет 51 "Расчетные счета", счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет 68-2 "Расчеты с бюджетом по НДС", счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", счет 90 "Продажи, счет 99 "Прибыли и убытки".
 
 16.4. Акцизы
 
  Под акцизами понимают налоги, которыми облагаются специальные виды товаров и отдельные виды минерального сырья. Согласно главе 22 "Акцизы" НК РФ к подакцизным товарам относятся:
  1) спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  2) спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и т.п.) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;
  3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процентов, за исключением виноматериалов);
  4) пиво;
  5) табачная продукция;
  6) ювелирные изделия;
  7) легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт. (150 л.с.);
  8) автомобильный бензин;
  9) дизельное топливо;
  10) моторные масла для дизельных и/или карбюраторных (инжекторных) двигателей.
  Примечание. С 01.01.2003 г. из состава подакцизных товаров временно выводятся ювелирные изделия.
  В состав подакцизного минерального сырья в настоящее время входит только природный газ.
  Налогоплательщиками акцизов на специальные виды товаров являются:
  организации;
  индивидуальные предприниматели;
  лица, признаваемые налогоплательщиками согласно Таможенному кодексу РФ в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.
 

<< Пред.           стр. 37 (из 66)           След. >>

Список литературы по разделу