<< Пред.           стр. 22 (из 53)           След. >>

Список литературы по разделу

 Списание фактических затрат по законченному капитальному ремонту, производимому хозяйст-
 23 - венным способом
 
 С - сумма неиспользован­ного резерва на ремонт основных средств
 Н
 <т
 Суммы ежемесячно созда- - 20, Зе­
 ваемого резерва за счет 25, Тяь
 включения их в себестои- 29,44,
 мость и прочие затраты 97
 организации
 По окончании года - - 20,
 сторно - изменение 23,25,.
 начисленного резерва 26 и Т.Д.
 316
 Пример.
 1. Согласно произведенному расчету на базе утвержденных смет на ре­
 монт основных средств в отчетном году создается резерв на предстоящий
 год в сумме 120 000 руб., ежемесячно - 10 000 руб.:
 Д-т счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные про­изводства"
 К-т сч. 96 "Резервы предстоящих расходов".
 2. По состоянию на 1 июля 2001 г. создан резерв в сумме 60 000 руб., а
 сумма акта ф. № ОС-3 "Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов",
 по которому приняты выполненные ремонтные работы в сумме 56 000 руб.
 (подрядный способ работы):
 Д-т сч. 96 "Резервы предстоящих расходов" 56 000 руб. (ранее создан­ный резерв),
 К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" 56 000 руб.
 Если организация не создает резерва на оплату ремонтных работ, то сумма акта полностью включается в затраты отчетного месяца (окончание ремонта):
 Д-т счетов 20, 26 56 000 руб.
 К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" 56 000 руб.
 С 2002 г. указанные расходы принимаются в целях налогооб­ложения в соответствии со ст. 260 и 324 НК РФ.
 Реконструкция и модернизация объектов основных средств
 Восстановление основных средств может производиться не только через их ремонт, но и в виде реконструкции и модерни­зации действующих объектов. Так, реконструкция сводится к переоборудованию производств с целью увеличения производ­ственных мощностей, улучшения условий труда и охраны окру­жающей среды. Модернизация предусматривает внедрение пе­редовой техники и технологий, механизации и автоматизации производств. На каждый объект реконструкции и модерниза­ции составляются проект и смета. Затраты на указанные виды работ учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные ак­тивы". По окончании работ они списываются на увеличение пер­воначальной стоимости реконструированного или модернизи­рованного объекта при оформлении акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизирован­ных объектов (ф. № ОС-3). Сумма затрат отражается на счетах согласно представленным документам:
 Д-т сч. 08, субчет 3 "Строительство объектов основных средств"
 К-т счетов 10, 70, 69, 71, 60, 76;
 на основе акта формы № ОС-3:
 Д-т сч. 01 "Основные средства"
 К-т сч. 08, субсчет 3 "Строительство объектов основных средств".
 С 2002 г. в целях налогообложения указанные расходы при­нимаются в соответствии со ст. 260 гл. 25 НК РФ.
 317
 19.7. Консервация отдельных объектов основных средств
 Консервация - это вывод отдельных объектов основных средств из эксплуатации по причинам сокращения объемов производства или смены ассортимента продукции, выполняемых работ и услуг, ликвидации структурных подразделений. Решение о консервации, основных средств могут принять руководитель организации или фе­деральные органы исполнительной власти, министерства и ведомства.
 Для осуществления факта консервации приказом руководи­теля организации назначается комиссия в составе представителю администрации, бухгалтерской, инженерно-технической служб и др. Комиссия оформляет протоколом решение о консервации ос­новных средств с указанием перечня объектов, причин и срока консервации. При необходимости проводится инвентаризаций объектов основных средств, подлежащих консервации. На осно­ве протокола комиссии составляется акт о переводе основных средств на консервацию, который утверждается руководителем организации и подписывается членами комиссии и материально ответственными лицами, за которыми числились эти объекты.
 В бухгалтерском учете расходы на содержание этих объектов включаются в составе операционных расходов (дебет сч. 91 кре­дит счетов 20, 23, 25, 26). В целях налогообложения расходы, свя­занные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание за­консервированных производственных мощностей и объектов принимаются как внереализационные расходы в уменьшение вне­реализационных доходов организации (см. ст. 265 НК РФ).
 Если на консервацию переводятся объекты непроизводствен­ного назначения, то затраты на их содержание списываются так же, как прочие расходы: дебет счета 91, кредит счетов 20,26 и др.
 В случае перевода на консервацию объектов основных средств по решению федеральных органов власти, министерств и ведомств затраты на содержание могут компенсироваться ими. При этой оформляется бухгалтерская запись:
 Д-тсч. 51 "Расчетные счета"
 К-т сч. 91, субсчет 1 "Прочие доходы", аналитический счет "Прочие внереализационные доходы".
 В соответствии с пунктом 23 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" по объектам основных средств, переведенным на кон­сервацию по решению руководства на срок более трех месяцев,, приостанавливается начисление амортизации. При переводе на консервацию следует сделать бухгалтерскую запись:
 318
 Д-т сч. 02, субсчет 3
 К-т сч. 02, субсчет 1.
 Стоимость объектов основных средств, находящихся на кон­сервации по решению руководителя организации, включается в расчет среднегодовой стоимости имущества и входит в налого­облагаемую базу.
 19.8. Учет переоценки основных средств
 Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 6/01) разрешено не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоцени­вать объекты основных средств по восстановительной стоимос­ти путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
 Целью переоценки, особенно в период инфляции, является приведение балансовой стоимости основных средств в соответ­ствие с действующими ценами и условиями воспроизводства.
 При принятии решения о переоценке по таким основным сред­ствам следует учитывать, что в последующем они переоценива­ются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существен­но не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
 Сумма дооценки объекта основных средств в результате пе­реоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Если в предыдущие годы в организации переоцениваемый объект был уценен и результат уценки был списан на счет «Прибыли и убыт­ки», то сумма дооценки, равная сумме его уценки, зачисляется на этот счет в качестве дохода.
 Сумма уценки объекта основных средств в результате пере­оценки отражается по дебету счета 84. Если в предыдущие годы объект основных средств был дооценен и сумма дооценки списа­на на увеличение добавочного капитала, то сумма уценки этого объекта относится на уменьшение добавочного капитала. Пре­вышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, про­веденной в предыдущие годы и зачисленной ранее в добавочный капитал, списывают за счет нераспределенной прибыли. При вы­бытии объекта сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации на нераспределенную прибыль.
 Для учета операций по переоценке основных средств целесо­образно открыть к счету 83 отдельный субсчет "Прирост стоимо­сти имущества за счет переоценки", присвоим ему номер 1.
 319
 )
 В бухгалтерском учете факт переоценки отражается на счетах^ в следующем порядке.
 Пример 1. Первоначальная стоимость объекта, подлежащего переоцен­ке, - 7000 руб., сумма накопленной амортизации - 2000 руб. Коэффициент пересчета - 3. Рассчитывается:
 восстановительная стоимость объекта - 21 000 руб. (7000 руб. • 3);
 сумма дооценки первоначальной стоимости до восстановительной
 - 14 000 руб. (21 000 руб. - 7000 руб.):
 Д-т сч. 01 "Основные средства" 14 000 руб.
 К-т сч. 83, субсчет 1 "Прирост стоимости имущества
 за счет переоценки" 14 000 руб.;
 сумма износа по отношению к восстановительной стоимости -
 6000 руб. (2000 • 3);
 сумма дооценки износа - 4000 руб. (6000 руб. - 2000 руб.).
 При этом оформляется бухгалтерская запись:
 Д-т сч. 83, субсчет 1 "Прирост стоимости имущества за счет переоценки"
 К-т сч. 02, субсчет 1 "Амортизация собственных основных средств".
 В результате счет 83 будет иметь сальдо кредитовое, равное остаточНСЙ стоимости прироста, т.е. 10 000 руб.
 В следующем году была проведена переоценка этого же объекта с коэф­фициентом 0,5.
 Восстановительная стоимость будет равна 10 500 руб. (21 000 руб. • 0,5).
 Сумма уценки объекта составит -10 500 руб. (10 500 руб. - 21 000 руб.).
 Сумма амортизации по отношению к восстановительной стоимости Со­ставит 3000 руб. (6000 ? 0,5).
 Сумма уценки амортизации равна - 3000 руб. (3000 руб. - 6000 руб.). i
 Так как в предыдущие годы проводилась переоценка объекта, котоуайр
 привела к его дооценке, то в текущем году сумма уценки списывается за счет
 добавочного капитала бухгалтерской записью: г
 Д-т сч. 83, субсчет 1 10 500 руб.
 К-т сч. 01 10 500 руб.;
 Д-т сч. 02 3000 руб.
 К-т сч. 83, субсчет 1 3000 руб.
 Остаток на счете 83, субсчет 1, по данному объекту составит:
 сальдо кредитовое + оборот по кредиту - оборот по дебету =
 10 000 + 3000 - 10 500 = 2500 руб.
 Так как величина уценки не превысила сумму дооценки, то остаток пе­реоценки по этому объекту на счете 83, субсчет 1, не переносится на счет 91 "Прочие доходы и расходы".
 Пример 2. Рассмотрим второй вариант оформления переоценки. Допустим, при повторной переоценке коэффициент переоценки соста­вил 0,2.
 Тогда восстановительная стоимость объекта составит 4200 руб. (21 000 • 0,2).
 320
 Сумма уценки восстановительной стоимости равна -16800 руб.
 (4200-21000).
 Сумма амортизации объекта после уценки должна быть равна 1200 руб.
 (6000 • 0,2).
 Изменение амортизации при переоценке составит -4800 руб.
 (1200-6000).
 Д-т сч. 83 "Добавочный капитал" 16 800 руб.
 К-т сч. 01 "Основные средства" 16 800 руб.;
 Д-т сч. 02 "Амортизация основных средств" 1200 руб.
 К-т сч. 83 "Добавочный капитал" 1200 руб.
 Остаток переоценки после проведенной уценки составит -5600 руб. (10 000 + 1200 - 16 800), т.е. он будет дебетовый. В таком случае остаток суммы уценки необходимо списать за счет нераспределенной прибыли бух­галтерской записью:
 Д-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль
 (непокрытый убыток)" 5600 руб.
 К-т сч. 83, субсчет 1 5600 руб.
 Пример 3. Первоначальная стоимость оборудования, подлежащего пе­реоценке, - 18 000 руб., сумма накопленной амортизации - 6000 руб. Коэф­фициент пересчета - 0,8.
 Восстановительная стоимость будет равна 14 400 руб. (18 000 ? 0,8).
 Сумма уценки объекта составит -3600 руб. (14 400 - 18 000).
 Сумма амортизации по отношению к восстановительной стоимости рав­на 4800 руб. (6000 • 0,8).
 Сумма уценки амортизации составит -1200 руб. (4800 - 6000).
 Так как в предыдущие годы не проводилась переоценка оборудования, которая привела бы к его дооценке, то в текущем году сумма уценки списы­вается за счет нераспределенной прибыли бухгалтерской записью::
 Д-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль
 (непокрытый убыток)" 3600 руб.
 К-т сч. 01 "Основные средства" 3600 руб.;
 Д-т сч. 02 "Амортизация основных средств" 1200 руб.
 К-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль
 (непокрытый убыток)" 1200 руб.
 В случае последующих дооценок или уценок данного оборудования их результаты будут списываться на счет 84 "Нераспределенная прибыль (не­покрытый убыток".
 19.9. Инвентаризация основных средств
 Цель инвентаризации - выявить фактическое наличие и каче­ственное состояние основных фондов организации, проверить техническую документацию (паспорт, характеристику, проекты и т.п.), уточнить данные бухгалтерского учета.
 НТО 321
 21-1320
 Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтере-,, кой отчетности установлено, что инвентаризация основных средств, как правило, проводится не реже одного раза в три года перед составлением годового отчета.
 Инвентаризацию проводит комиссия, назначенная приказом' руководителя организации. В задачу комиссии входит проверка правильности использования и хранения основных средств. Она должна выявить ненужные организации машины, оборудование и другие основные средства и составить по ним отдельные ведо­мости. В результате проведения инвентаризации составляется ин­вентаризационная опись (ф. № инв-1) в одном экземпляре комис­сией по каждому местонахождению ценностей и должностному* лицу, ответственному за сохранность основных средств. Опись1 подписывается комиссией, материально ответственными лицами1 и передается в бухгалтерию, так как предназначена для отраже­ния данных инвентаризации основных средств (см. ф. № инв-1, заполненную на две даты) в бухгалтерском учете.
 Объекты, которые не числятся в учете, записываются в описи и оцениваются по современной стоимости воспроизводства. При? этом определяют сумму износа по фактическому состояний объектов. Комиссия восполняет недостающие сведения в инвен­таризационных описях. Данные инвентаризации сличают с дан-, ными учета (инвентарными карточками). При обнаружении не отраженных в учете капитальных работ, увеличивающих сто-* имость основных средств, или частичной ликвидации, уменьша­ющей первоначальную стоимость основных средств, комиссии составляет акт и определяет сумму увеличения или уменьшений первоначальной стоимости объекта.
 Излишки приходуются, как ранее не учтенные основные сред­ства, бывшие в эксплуатации, с определением степени изношен­ности объекта по рыночной стоимости. При этом оформляются бухгалтерские записи:
 Д-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы"
 К-т сч. 91 "Прочие доходы и расходы";
 Д-т сч. 01 "Основные средства"
 К-т сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы".
 Недостача объектов основных средств оформляется как лик­видация, но с отнесением остаточной стоимости в начет матери­ально ответственного лица (см. с. 325).
 322
 Инвентаризационная опись № 1 основных средств
 Основные средства - здания, станки и оборудование Местонахождение - цех 01
 Расписка
 К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные до­кументы на ценности сданы в бухгалтерию, и все ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход
 Материально ответственные лица Смирнов
 нач цеха Смирнов должность, фамилия, и ,о
 нач цеха Иванов должность, фамилия, и ,о
 нач цеха
 должность, фамилия, и ,о
 
 должность, фамилия, и ,о
 должность, фамилия, и ,о
 должность, фамилия, и ,о
 На основании приказа № 119
 от 25 октября № от 26 октября № от " " №_
 2002 г 2002 г 2002_ г
 произведено снятие фактических остатков
 числящихся на балансовом счете 01 по состоянию на 1 ноября 2002 г
 2-я - 3-я страницы формы № инв-1
 
 
 Инвен­тарный номер
 1025 Наименование и краткая характеристика
 Здание цеха Год выпуска (изготов­ления)
 1980 Чи факт! нал
 количе­ство, шт
 3 слится на 1 1ческое ичие
 стоимость, руб
 200 000 ноября 2 под бухгалте]
 количе­ство, шт
 3 002 г анным эского учета
 стоимость, руб
 200 000
 3001 Токарный
  станок Т-19 1984 I 18 000 1 18 000
  Итд
  Итого 70 500 000 70 500 000
 21"
 323
 4-я страница формы № инв-1
 
 
 Отмет- Числится на 1 ноября 2002 г. Отмет- Числится на 1 ноября 2002 г.
 выбы-тии фактическое наличие по данным бухгалтерской: учета выбы-тии фактическое наличие по данным.1 бухгалтерскою учета
  КОЛИ-
 leciBO, шт. стоимость руб. коли­чество, шт. стоимость, руб. коли-1ество, шт. стоимость, руб. коли­чество, шт. стоимость, руб.
 - 1
 1, 200 000 I 700 1
 1, 200 000 1 200
 семьдесят
 прописью пятьсот тысяч
 Итого по описи: а) порядковый номер
 б) на сумму, руб.
 прописью
 Председатель комиссии зам.директора завода Светлов Б.М.
 должность, фамилия, и., о.
 Члены комиссии:
 зам. гл. бухгалтера Соловьева О. Г.
 должность, фамилия, и., о.
  ст.инженер цеха Михайлов И.М.
 должность, фамилия, и., о.
 Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с № 1
 по № 70, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в
 опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не име-
 ем).Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном
 хранении. Материально ответственное лицо (лица) Смирнов Л
 30 октября 2002 г.
 Указанные в настоящей описи данные и подсчеты проверил 3 ноября 2002 г.
 Бухгалтер материального отдела должность
 подпись
 В этой форме 4-я страница повторяется три раза, так как опись может быть использована для трех инвентаризаций.
 Инвентаризация начата:
 28 октября 2002 г. 28 октября 2002 г. "_" 2002 г.
 Инвентаризация окончена:
 30 октября 2002 г. 30 октября 2002 г. "__" 2002 г.
 При инвентаризации установлено следующее (см. с. 325).
 324
 Форма №инв-18 Сличительная ведомость инвентаризации основных средств
 на 2002 г.
 На основании приказа (распоряжения) № от " "
 2002 г. проведена инвентаризация фактического наличия основных средств, находящихся на ответственном хранении.
 Должность фамилия, и., о.
 2002 г. . 2002 г.
 Инвентаризация начата
 окончена " "
 При инвентаризации установлено следующее:
 
 Поряд- Наименова- Год Результаты инвентаризации
 ковый ние и выпуска излишки недостачи
 номер краткая характе­ристика (изготов­ления) количе­ство, шт. стоимость, руб. количе­ство, шт. стоимость, руб.
 Подпись материально ответственного лица
 Бухгалтер
 С результатом сличения ознакомлен
 Ведомость результатов, выявленных инвентаризацией
 
 
 №пп Наимено­вание Номерсчета Результат, выявленный Уста­нов- Из общей суммы недостач и потерь от порчи имущетва
 
  счета
  инвентари­зацией ленапорчаимущества зачтенопопересортице списановпределахнормубыли списанонавиновныхлиц списанонаиздержкипроизводствамобращениясверхнормубыли
 
 
 
  недо­стача, сумма излиш­ки, сумма
 
 
 
 
 
 Руководитель Гл. бухгалтер Председатель инвентаризационной
 комиссии
 
 
  Наименование хозяйственной Дебет Кредит
 п/п
  операции счета счета
 1 Списана сумма начисленной амортизации 02-1 01-1
 2 Списана сумма остаточной стоимости
  недостающего объекта 94 01-1
 3 В начет материально ответственному лицу
  относится остаточная стоимость недостающего
  объекта 73 94
 4 Если виновное лицо отсутствует, то сумма
  недостачи в объеме остаточной стоимости
  списывается как внереализационные расходы
  организации 91 94
 325
 ГЛАВА 20
 Учет аренды основных средств и доходных вложений в материальные ценности
 20.1. Виды аренды основных средств
 Многие, особенно вновь создаваемые, организации часто не имеют финансовой возможности (денежных средств) для приоб­ретения зданий, сооружений, машин, оборудования, транспорт­ных средств. Временные затруднения удается преодолеть за счет арендных отношений, т.е. передачи и получения объектов основ­ных средств в аренду (имущественный наем): договор, по кото­рому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить дру­гой стороне (арендатору) какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение.
 Особенности различных видов аренды представим в виде таб­лицы (см. с. 327).
 Различают текущую и долгосрочную аренду. Объекты, сдан­ные в текущую и долгосрочную аренду, отражаются одинаково. Объектом текущей аренды может выступать как отдельный объект основных средств (автомобиль, компьютер и др.), так и его часть (помещение офиса, склада). Срок ее обычно устанавли­вается в пределах года с дальнейшей пролонгацией и изменени­ем условий договора. Сам объект аренды в бухгалтерском учете продолжает числиться в балансе арендодателя. Это значит, что собственник (арендодатель) продолжает начислять амортизацию и платить налог на имущество. Сумма амортизации начисляется в обычном порядке.
 Арендодатель должен решить, каким образом, к какому виду деятельности он относит операции по сдаче имущества в аренду: к обычному виду деятельности или к прочим операциям. Это по­ложение вытекает из ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
 В зависимости от такой классификации деятельности будет организован учет операций по сдаче имущества в аренду.
 Сумма арендной платы устанавливается договором на осно­ве расчета суммы амортизации; расходов арендодателя на со­держание объекта и его ремонт, если это предусмотрено усло­виями договора; суммы вознаграждения за пользование иму­ществом.
 326
 ^1
 
 
 Видыаренды Арендодатель Арендатор
 
  Стоимость объекта Бухгалтерский учет Амортизация Стоимость объекта Бухгалтерский учет Амортизация
 Текущая Первоначальная стоимость На балансе Начисляется Первоначальная За балансом Не начисляет
 Долгосрочная (арендные предприятия) Согласно передаточному акту За балансом Получает платеж Согласно передаточному акту На балансе обособленно на счете 01, субсчет 2 Начисляет и платит платеж
 Финансовая
 1-й вариант Покупная стоимость по договору лизинга На балансе Начисляет По договору лизинга За балансом Нет, платит платеж
 2-й вариант Покупная стоимость по договору лизинга За балансом Не начис­ляет, получает платеж Покупная стоимость по договору лизинга На балансе на отдельном субсчете Начисляет и платит платеж
 Арендатор учитывает арендованные объекты данного вида на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства" -приход по первоначальной стоимости на основе акта приемки объекта основных средств. На указанный объект должна быть открыта инвентарная карточка в виде копии, полученной от арен­додателя.
 По истечении срока договора арендованный объект возвра­щается собственнику, а у арендатора происходит списание с за­балансового счета 001 объекта по первоначальной стоимости, инвентарная карточка закрывается.
 Объектом долгосрочной аренды является также имущество, т.е. основные средства, но переданные на срок более года, вплоть до момента полной амортизации объекта (или срока, близкого к нему), при тех же бухгалтерских записях на счетах.
 Аренда предприятий подразумевает передачу арендатору на баланс целого комплекса основных средств (предприятий) с пос­ледующим правом выкупа.
 Лизинг, или финансовая аренда, - это приобретение арендода­телем по заказу арендатора отдельных объектов основных средств как с правом выкупа, так и без выкупа. Здесь при их передаче возможны два варианта:
 арендодатель приходует их на свой баланс;
 арендодатель передает объект на баланс арендатора.
 20.2. Учет расчетов между арендодателем и арендатором
 Передача имущества в аренду с правовой стороны регулиру­ется нормами, содержащимися в статьях главы 34 ГК РФ. Соглас­но статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное вла­дение и пользование или во временное пользование.
 В соответствии со статьей 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Чтобы сдать в аренду помещения, организация должна либо иметь свидетельство о пра­ве собственности, либо получить разрешение (согласовать) соот­ветствующего органа Госкомимущества или иного собственника на сдачу помещений в субаренду. В противном случае сдача по­мещения в субаренду организацией, не являющейся собственни­ком имущества, может быть признана недействительной, а сум­ма полученной арендной платы изъята в бюджет.
 328
 Договор аренды недвижимого имущества оформляется в пись­менной форме и согласно статьям 609 и 651 подлежит государ­ственной регистрации, если срок договора превышает один год. Статьей 614 ГК РФ установлено, что порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Если в договоре аренды условия о размере арендной платы отсутству­ют, то он считается незаключенным (статья 654 ГК РФ).
 Расчеты по арендной плате в бухгалтерском учете отражают обе стороны договора: арендатор и арендодатель.
 Основанием для отражения в бухгалтерском учете указанных операций является акт приемки имущества в аренду. Арендатор учитывает взятое в аренду имущество на забалансовом счете и в инвентарной карточке.
 Арендатор начисляет сумму причитающейся к уплате аренд­ной платы в сроки, установленные договором (ежемесячно, ежек­вартально). При этом сумму арендной платы он списывает на зат­раты производства (издержки обращения) в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". При этом целесообразно открыть к нему отдельный субсчет "Расчеты по аренде" и аналитический счет "Расчеты с арендодателем до арендной плате":

<< Пред.           стр. 22 (из 53)           След. >>

Список литературы по разделу