<< Пред. стр. 9 (из 53) След. >>
Для осуществления расчетов по операциям с использованием карты банк открывает так называемый специальный карточный счет (СКС), при этом сумма средств, которая должна храниться на данном счете, оговаривается в договоре. За счет указанных средств будут осуществляться расчеты по картам.Для перечисления средств с расчетного счета на специальный счет в банк-эмитент организация подает в свой обслуживающий банк платежное поручение на перевод средств.
Учет средств, перечисленных на специальный карточный счет, следует вести на счете 55 "Специальные счета в банках", к которому целесообразно открыть субсчет "Специальный карточный счет". При этом аналитический учет карт следует вести по банкам-эмитентам; валютам, в которых открыты карты; видам карт и сотрудникам. По дебету данного субсчета будут показаны суммы, поступившие на СКС с расчетного счета держателя карты, по кредиту - суммы, списанные в оплату расходов, произведенных по карте, и суммы комиссии, уплаченной банку-эмитенту за обслуживание. Сальдо по субсчету показывает остаток средств, не использованных по картам на конец месяца.
На основании выписки с расчетного счета на дату снятия средств с расчетного счета организации - держателя карт делается запись:
112
Д-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный счет"
К-т сч. 51 "Расчетные счета".
Если списание денежных средств с расчетного счета и зачисление на СКС производится в один день, то в использовании счета 57 "Переводы в пути" нет необходимости; если в разные дни, то до зачисления средств на СКС они должны быть учтены как денежные средства в пути:
Д-т сч. 57 "Переводы в пути"
К-тсч. 51 "Расчетные счета".
На основе выписки банка со специального карточного счета в бухгалтерском учете на дату зачисления средств делается запись:
Д-тсч. 55, субсчет "Специальный карточный счет"
К-т сч. 57 "Переводы в пути".
После зачисления средств на специальный карточный счет банк-эмитент выдает карточки представителям организации в соответствии с условиями договора.
Сотруднику, который получил карту, предоставляется возможность приобретать материальные ценности или услуги с оплатой через карту. В месте обслуживания он получает документы, свидетельствующие о расходах, произведенных по карте. Таким документом в первую очередь является квитанция (чек) на оплату приобретенной покупки или оказанной услуги, так называемый "слип", а также товарные чеки, накладные, квитанции, счета-фактуры.
О произведенных расходах сотрудник, как обычно, представляет авансовые отчеты, к которым прилагаются оправдательные документы, в том числе документы, подтверждающие приобретение материальных ценностей, оказание услуг или снятие наличных денег.
На основе авансовых отчетов сотрудников о произведенных входах по пластиковым картам бухгалтерия делает записи:
Д-т счетов 10,26,44
К-тсч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
Банк, обслуживающий расчеты по карте, представляет в организацию выписки со специального карточного счета в сроки, оговоренные в договоре. Суммы, указанные в выписках, должны быть подтверждены первичными документами (слипами). На основании выписок делают бухгалтерские записи:
Д-тсч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
К-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный счет" - оплата по карте, открытой на конкретного сотрудника фирмы.
Мы предложили свой вариант бухгалтерских записей. Однако считаем, что организации могут при разработке рабочего плана счетов предусмотреть свои счета по расчету с сотрудниками
113
по открытым на их имя корпоративным картам. Например, вместо счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" могут использоваться счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Российские организации могут открыть банковскую карту в валюте для расчетов их сотрудников во время командировок за границу.
Пример. ОАО "Карт" открыло карточку Mastercard в валюте для расчетов сотрудников фирмы во время командировок за границу. Для открытия карты в обслуживающий банк была перечислена сумма 10 000 долл.; курс ЦБ РФ на дату перечисления составлял 31,5 руб. за 1 долл. США (цифры примера условные). В бухгалтерском учете будет оформлена запись:
Д-т сч. 57 "Переводы в пути" 10 000 долл. / 315 000 руб.
К-т сч. 52 "Валютные счета" 10 000 долл. /315 000 руб.
В соответствии с выпиской банка средства были зачислены на специальный карточный счет по курсу 31,55 руб. за 1 долл. США:
Д-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный
валютный счет" 10 000 долл. / 315 500 руб.
К-т сч. 57 "Переводы в пути" 10 000 долл. / 315 500 руб.
Таким образом, на счете 57 из-за разницы в курсах на дату снятия и зачисления образовалась курсовая разница, которая оформляется бухгалтерской записью:
Д-т сч. 57 "Переводы в пути" 500 руб.
К-т сч. 91, субсчет 1 "Прочие доходы" 500 руб.
В договоре с банком определено, что в счет перечисленной суммы ОАО "Карт" может открыть 4 пластиковые карточки. Держатель каждой может израсходовать 2500 долл. Карточки были открыты на руководителя ОАО "Карт" Е.Н. Трофимова, менеджеров А.А. Николаева, К.В. Петрова, Ф.А. Гуськова (за балансом на отдельном счете оприходованы 4 карточки Mastercard).
Менеджер А.А. Николаев был направлен в зарубежную командировку, деньги ему не выдавались, так как все расходы он осуществлял по корпоративной карте.
О произведенных расходах А.А. Николаев представил авансовый отчет, в котором указана сумма суточных по норме - 200 долл. и сверх нормы -300 долл.; приложены квитанции гостиницы, билеты, квитанции за телефонные переговоры. Оплата осуществленных расходов подтверждена слипами:
слип от 12.12.96 № 2346981 и квитанции гостиницы за 6 дней на сумму 600 долл.;
слип от 05.12.96 № 1890236 и билеты Москва-Рим-Москва на сумму 236 долл.;
слип от 07.12.96 № 1678902 на получение наличной валюты на сумму 500 долл. (суточные);
114
слип от 10.12.96 № 9236519 и квитанции на телефонные переговоры на сумму 135 долл.
На сумму расходов по авансовому отчету в бухгалтерском учете сделаны записи (курс 31,6 руб. за 1 долл.):
Д-т сч. 26, субсчет "Командировочные расходы
в пределах норм" 1171 долл. / 37 003,6 руб.
К-т сч. 71, субсчет "Расчеты
с А.А. Николаевым" 1171 долл. / 37 003,6 руб.;
Д-т сч. 26, субсчет "Командировочные
расходы сверх норм" 300 долл. / 9 480 руб.
К-т сч. 71, субсчет "Расчеты
с А.А. Николаевым" 300 долл. / 9 480 руб.
Примечание. Деление на расходы в пределах и сверх норм произведено условно.
Выписки банка со специального карточного счета поступили на суммы 1471 долл. (курс на эту дату составил 31,5 руб. за 1 долл. США). В соответствии с выпиской с этого счета снята сумма в оплату расходов по карте:
Д-т сч. 71, субсчет "Расчеты
с А.А. Николаевым" 1 471 долл. / 46 336,5 руб.
К-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный
валютный счет" 1 471 долл. / 46 336,5 руб.
Курсовая разница будет показана на счете 71:
Д-т сч. 71, субсчет "Расчеты
с А.А. Николаевым" 147,1 руб.
К-т сч. 91, субсчет 2, аналитический счет
"Курсовые разницы" 147,1руб.
Комиссия банка за обслуживание составила 20 долл.
(курс- 31,6 руб. за 1 долл.):
Д-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы" 20 долл. / 632 руб.
К-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный
валютный счет" 20 долл. / 632 руб.
Сальдо на счете 55 (субсчет "Специальный карточный валютный счет") на конец месяца (курс на конец месяца - 31,6 руб. за 1 долл.) составляет: 8509 долл. (268884,4 руб.).
Курсовая разница на счете 55 (субсчет "Специальный карточный валютный счет") - 352,9 руб. (268884,4 - 268531,5):
Д-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный
валютный счет" 352,9 руб.
К-т сч. 91, субсчет 1, аналитический счет
"Курсовые разницы" 352,9 руб.
115
8.3. Порядок отражения в учете операций по банковским картам поставщиком материальных ценностей и услуг
Поставщик (магазин, гостиница др.) заключает с банком договор об использовании банковских карт в качестве платежного средства (договор эквайринга). В договоре указываются порядок авторизации карт, обеспечения магазина необходимыми техническими средствами, условия расчетов за товары и др. К договору прилагается инструкция о порядке обслуживания владельцев кредитных карт.
В соответствии с договором банк передает организации бланки слипов, которые являются бланками строгой отчетности, осуществляет расчеты с банками-эмитентами карт. Слип - бланк специальной формы, включающий в себя реквизиты держателя карты, операции и код авторизации. Полученные слипы передаются материально ответственным лицам (обычно кассирам) под отчет и учитываются только за балансом в условной оценке.
Слип выписывают при предъявлении карты и после ее авторизации. Авторизация карт, предъявленных в оплату товаров, -процедура подтверждения возможности проведения операций по карте. Она заключается в проверке наличия обеспечения средств под карту (по телефону, компьютерным сетям и т. п.) и ее подлинности.
Слип выписывается организацией-поставщиком на основе документов, подтверждающих отгрузку материальных ценностей, выполнение услуг, работ. Он заполняется в трех экземплярах: один - передается покупателю, второй - банку, а третий - остается у организации.
В слипе указывают: имя держателя карты; название фирмы, в которой он работает; номер карты; дату совершения покупки; израсходованную сумму; тип платежной системы ("VISA", "Mastercard" и т. п.), адрес магазина, гостиницы и т. п.
Выписанные экземпляры слипов, кроме переданного держателю карты, сдаются в бухгалтерию, где составляют реестр выданных слипов. Реестр заполняется в двух экземплярах: первый с прилагаемыми слипами передается в банк, второй - с распиской банковского работника остается у поставщика товаров, услуг.
Банк, который зачисляет на расчетный счет поставщика причитающиеся ему денежные средства, в документах на зачисление денег указывает даты реестров и суммы денежных средств.
116
На основе полученного экземпляра слипа, а также выписанных первичных документов (счетов-фактур, товарных чеков, накладных) организация-поставщик отражает реализацию в бухгалтерском учете.
Для организаций, которые в бухгалтерском учете отражают реализацию на дату отгрузки товара и перехода права собственности, бухгалтерские записи будут иметь вид (в приведенных ниже бухгалтерских записях налоги от реализации не учитываются):
на дату выписки слипа, отпуска товаров или оказания услуги:
Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
К-т сч. 90, субсчет 1 "Выручка";
Д-т сч. 90, субсчет 2 "Себестоимость продаж"
К-т сч. 41 "Товары";
после передачи в банк слипов и реестра на основе этих документов, принятых банком, -
Д-т сч. 76, субсчет "Расчеты с банком по кредитным картам"
К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";
на основе выписки банка, свидетельствующей о поступлении от банка по кредитной карте, -
Д-т сч. 51 "Расчетные счета"
К-т сч. 76, субсчет "Расчеты с банком по кредитным картам".
Другой вариант бухгалтерских записей для предприятий розничной торговли представлен в п. 4.5.2 письма Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5 "Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли":
отражение в учете реализации товаров по пластиковым картам по продажной стоимости -
Д-т сч. 57 "Переводы в пути"
К-т сч. 90, субсчет 1 "Выручка";
списание реализованных товаров по учетным ценам -
Д-т сч. 90, субсчет 2 "Себестоимость продаж"
К-т сч. 41 "Товары";
зачислены деньги, поступившие за реализованные товары, -
Д-т сч. 51 "Расчетные счета"
К-т сч. 57 "Переводы в пути".
Рассмотрим пример по отражению в учете операций, осуществляемых по пластиковым картам у покупателя-владельца карты и продавца.
117
Содержаниехозяйственныхопераций Суммаруб Продавец Покупатель
дебет кредит дебет кредит
Выписка банка. Перечислены средства на открытие карты 12 000 57 51
Выписка банка. Открыт специальный карточный счет Бланк карты Получена карта 55 57
Слип, товарный чек. Отпущен товар по продажной цене Начислена задолженность банка на сумму обслуженных клиентов по слипам Начислен НДС 7 200
7 200 1200 62
76 90-3 90-1
62 68
Слип, товарный чек, авансовый отчет. Получен и оприходован товар 7200 41 71
Выписка банка покупателя. Сняты денежные средства в оплату за товары по карте 7200 71 55
Выписка банка поставщика. Зачислены денежные средства в погашение задолженности банка по картам 7200 51 76
Раздел 3
Расчетные отношения организаций, их взаимозависимость и учет
Статья 1 Закона «О бухгалтерском учете» предусматривает в составе объектов бухгалтерского учета обязательства как неотъемлемую часть хозяйственной деятельности организации.
Обязательства возникают по разным причинам и в первую очередь при приобретении товарно-материальных ценностей, основных средств и прочих активов перед поставщиками, при осуществлении процесса производства перед работниками, перед покупателями и заказчиками, перед бюджетом, перед банками по полученным кредитам и т.п.
Факты возникновения обязательств и их погашения представляют собой расчетные отношения. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.
Основными задачами учета расчетов являются:
своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банками, персоналом;
контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.
Между организациями большинство расчетов производится безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные или коммерческие).
119
ГЛАВА 9
Формы расчетов
В настоящее время организации могут использовать следующие формы безналичных расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями, посредством аккредитивов, в порядке плановых платежей, чеками из чековых книжек и др. Кроме того, организации часто используют неденежные формы расчетов: векселями, меной и др.
Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется в договоре. Выбор наиболее рациональной формы расчетов позволяет сократить разрыв между временем получения покупателями товарно-материальных ценностей и совершения платежа, ликвидировать образование необоснованной кредиторской задолженности. Рассмотрим сначала формы безналичных расчетов.
Расчеты платежными поручениями (переводами). Платежное поручение - приказ банку о перечислении с расчетного счета суммы денежных средств другому предприятию, организации или учреждению. Платежными поручениями оформляются:
платежи в доход бюджета, страховым компаниям, пенсионным фондам;
перечисления за работы, услуги, авансовые платежи; платежи в оплату претензий по качеству и недостаче продукции, штрафов, пеней, неустоек и погашение прочей кредиторской задолженности.
Поручения при одногородних и иногородних расчетах принимаются банком на любую сумму.
Расчеты платежными требованиями. Такие расчеты возникли на базе акцептной формы расчетов. Платежные требования применяются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных основным договором. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.
Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:
установленных законодательством;
предусмотренных сторонами по основному договору при
условии предоставления банку, обслуживающему плательщика,
права на списание денежных средств со счета плательщика без
его распоряжения.
Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору; срок для акцепта должен быть
120
не менее трех рабочих дней. При этом используется принцип: "молчание - знак согласия". В противном случае он имеет право отказаться от оплаты, но в письменной форме. Плательщик имеет право полностью отказаться от оплаты в случаях, если товары или услуги не заказаны (не предусмотрены договором); товары поставлены досрочно без согласия покупателя; документально установлена недоброкачественность или некомплектность товаров; не согласована цена товаров; предъявленное требование оплачено раньше или поступило бестоварное требование, по которому фактически не произошла отгрузка или не оказаны услуги. Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанными незаказанных товаров или отгрузки их в большем количестве, чем указано в счете, или более низкой сортности, или отсутствия согласованных цен, арифметических ошибок в требовании, или недостачи товаров.
При отказе от оплаты покупатель в случае, если право собственности на товар к нему не перешло, принимает поступающий товар на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщика отгружает его в указанный адрес.
Со счетов плательщика оплачивают без его согласия (безакцептные платежи) требования за коммунальные услуги, электроэнергию, абонементную плату за телефон.
Расчеты по аккредитивам. Аккредитив - поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупателю для открытия аккредитива выдается ссуда банка. Это менее предпочтительная форма расчетов для покупателя, так как он лишается сумм денежных средств еще до отгрузки материалов поставщиком. В то же время для поставщика она служит гарантом своевременного платежа.
Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок, установленный банком. При частичном использовании суммы аккредитива ее остаток перечисляется на расчетный счет. Особенно предпочтительна эта форма расчетов в условиях неплатежей, так как создает возможность скорейшего получения платежа поставщиком после исполнения своих обязательств и в дальнейшем должна найти более широкое применение.
Суммы по открытым аккредитивам учитываются на счете 55 "Специальные счета в банках", субсчет 1 "Аккредитивы". Аналитический и синтетический учет аккредитивов организуется в журнале-ордере № 3 на основании выписок банка.
121
0401004
(наименование плательщика, номер счета) (наименование банка плательщика)
Заявление об акцепте, отказе от акцепта
« » 200 года
Заявляем об акцепте, отказе от акцепта платежного требования (нужное
подчеркнуть)
№ от « » 200 г. на сумму
рублей, копеек
(цифрами, прописью)
Срок платежа « » 200__ г.
Получатель
(наименование)
Счет № в банке
(наименование банка получателя)
Корреспондентский счет банка № БИК
Акцептовано в сумме
(цифрами, прописью)
Отказ от акцепта (полный или частичный) в сумме.
(цифрами, прописью)
Мотив отказа (пункт, №, дата договора) _
Подписи плательщика Отметки банка
МП.
122
Отражение на счетах расчетов по аккредитивам
Счет 55 "Специальные счета в банках",
субсчет 1 «Аккредитивы»
Скредипа Дебет Кредит В дебет
счетов счетов
С - остаток не использован- Использование аккреди-
ных по назначению тивов на оплату платежных
денежных средств требований постав-
щиков материальных
Открытие аккредитивов ценностей - 60, 76
по грузообороту за счет Возврат неиспользованных
собственных средств сумм при закрытии
51,52- организации аккредитивов - 51, 52
Открытие аккредитивов Отрицательная курсовая
66,67- за счет кредитов банка разница при открытии
Положительная курсовая аккредитива в валюте -91-2
разница при открытии
91-1- аккредитива в валюте
ГЛАВА 10
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
10.1. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Производственные запасы материалов и других ценностей, необходимых для обслуживания производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т. п.
Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями договоров. Оперативный учет
123
выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого отдела должны проверить соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т.е. дать согласие на оплату.
После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передают в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товаро-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.
С этого момента у бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.
Договором может быть предусмотрена предварительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре. После окончания поставки и оплаты продукции (товаров) суммы перечисленного аванса за-считываются при окончательной оплате.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н, учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.
Счет по отношению к балансу - активно-пассивный; сальдо дебетовое - свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам; сальдо кредитовое - о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.
124
Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам, выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.
Наиболее наглядно построение учета расчетов с поставщиками можно проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер № 6. В связи с изменениями, введенными Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, структура этого журнала может быть расширена. Так как авансы выданные учитываются теперь также на счете 60, то необходимо выделить графу для отражения сальдо по авансам выданным.
Журнал-ордер № 6 - комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого товаросопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно:
по полученным товаро-сопроводительным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным - материалы поступили (кредитовое сальдо на начало месяца по счету 60);
по полученным товаро-сопроводительным документам оплаченным - материалы не поступили, находятся в пути (справоч-но "За неприбывший груз", сальдо нет);
по полученным товаро-сопроводительным документам неоплаченным - материалы не поступили, находятся в пути (спра-вочно "За неприбывший груз" и кредитовое сальдо на начало месяца);
сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам -материалы поступили, а товаро-сопроводительные документы для оплаты их не поступили (сальдо кредитовое);
сальдо на начало месяца по авансам выданным, когда материалы еще не поступили (сальдо дебетовое).
В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.
Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщи-
125
Фирма «Лада»
Журнал-ордер № 6 «Расчеты с
(по заготовлению МПЗ)
Стро- Регист- Расчет- Поставщик При- Стоимость С кредита счета 60
ка раци- ный ход- посту- в дебет счетов
№ онный доку- ный пивших 07 08 10 Р
номер мент доку- матери- 19 25 26 23
расчет- мент № альных
ного илиза ценностейпо
доку- что) учетным 08 10/1 10/2 10/9 19
мента ценам
1 92 77/16 ЗАО «Металлург» 66 3000 - 3200 - - 640
2 93 101 ЗАО «Автотранс»
3 94 55/5 ЗАО«Мегаз» 67 3600 - 3900 780
4 95 90/6 Фирма «Мери-
диан» 68,69 15300 - 17200 3440
5 96 207/1 ООО «Снаб-
женец» 70 6000 7200 1440
6 97 132 ЗАО «Автотранс» - - - 2100 360 492
7 98 89/6 ООО «Омега» 71,72 15300 - 17200 3440
8 99 220/7 ООО «Снаб-
женец» 73 4000 _ _ 4000 800
9 100 64/5 ЗАО«Метиз» - - -
10 101 130 Фирма «Строймаш» Акт
№6 0000 2000
Итого поступило 47200 10000 43600 7560 400013032
Материалы в пути 3000 600
на конец месяца
Сторно материалов 3200 640
впутинаначаломесяца
Всего для записи 10000 43400 7560400012992
в Главную книгу
Бухгалтер
126
поставщиками и подрядчиками»
за март 2002 г.
за не-при-быв-ший груз
дата
За
прибывший груз
(материалы в пути)
Сумма
акцепта по счетам или по неотфактурованным
поставкам
На начало месяца
сальдо по
неоплаченным
счетам
с
валютного
с
расчетного
Отметка об оплате списания и прочие операции