<< Пред.           стр. 9 (из 53)           След. >>

Список литературы по разделу

 Для осуществления расчетов по операциям с использованием карты банк открывает так называемый специальный карточный счет (СКС), при этом сумма средств, которая должна храниться на данном счете, оговаривается в договоре. За счет указанных средств будут осуществляться расчеты по картам.
 Для перечисления средств с расчетного счета на специальный счет в банк-эмитент организация подает в свой обслуживающий банк платежное поручение на перевод средств.
 Учет средств, перечисленных на специальный карточный счет, следует вести на счете 55 "Специальные счета в банках", к кото­рому целесообразно открыть субсчет "Специальный карточный счет". При этом аналитический учет карт следует вести по бан­кам-эмитентам; валютам, в которых открыты карты; видам карт и сотрудникам. По дебету данного субсчета будут показаны сум­мы, поступившие на СКС с расчетного счета держателя карты, по кредиту - суммы, списанные в оплату расходов, произведен­ных по карте, и суммы комиссии, уплаченной банку-эмитенту за обслуживание. Сальдо по субсчету показывает остаток средств, не использованных по картам на конец месяца.
 На основании выписки с расчетного счета на дату снятия средств с расчетного счета организации - держателя карт дела­ется запись:
 112
 Д-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный счет"
 К-т сч. 51 "Расчетные счета".
 Если списание денежных средств с расчетного счета и зачис­ление на СКС производится в один день, то в использовании сче­та 57 "Переводы в пути" нет необходимости; если в разные дни, то до зачисления средств на СКС они должны быть учтены как денежные средства в пути:
 Д-т сч. 57 "Переводы в пути"
 К-тсч. 51 "Расчетные счета".
 На основе выписки банка со специального карточного счета в бух­галтерском учете на дату зачисления средств делается запись:
 Д-тсч. 55, субсчет "Специальный карточный счет"
 К-т сч. 57 "Переводы в пути".
 После зачисления средств на специальный карточный счет банк-эмитент выдает карточки представителям организации в со­ответствии с условиями договора.
 Сотруднику, который получил карту, предоставляется воз­можность приобретать материальные ценности или услуги с оп­латой через карту. В месте обслуживания он получает докумен­ты, свидетельствующие о расходах, произведенных по карте. Таким документом в первую очередь является квитанция (чек) на оплату приобретенной покупки или оказанной услуги, так называемый "слип", а также товарные чеки, накладные, квитан­ции, счета-фактуры.
 О произведенных расходах сотрудник, как обычно, представ­ляет авансовые отчеты, к которым прилагаются оправдатель­ные документы, в том числе документы, подтверждающие при­обретение материальных ценностей, оказание услуг или снятие наличных денег.
 На основе авансовых отчетов сотрудников о произведенных вхо­дах по пластиковым картам бухгалтерия делает записи:
 Д-т счетов 10,26,44
 К-тсч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами".
 Банк, обслуживающий расчеты по карте, представляет в органи­зацию выписки со специального карточного счета в сроки, оговорен­ные в договоре. Суммы, указанные в выписках, должны быть под­тверждены первичными документами (слипами). На основании выписок делают бухгалтерские записи:
 Д-тсч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами"
 К-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный счет" - оплата по карте, открытой на конкретного сотрудника фирмы.
 Мы предложили свой вариант бухгалтерских записей. Одна­ко считаем, что организации могут при разработке рабочего пла­на счетов предусмотреть свои счета по расчету с сотрудниками
 113
 по открытым на их имя корпоративным картам. Например, вме­сто счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" могут использо­ваться счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
 Российские организации могут открыть банковскую карту в валюте для расчетов их сотрудников во время командировок за границу.
 Пример. ОАО "Карт" открыло карточку Mastercard в валюте для расче­тов сотрудников фирмы во время командировок за границу. Для открытия карты в обслуживающий банк была перечислена сумма 10 000 долл.; курс ЦБ РФ на дату перечисления составлял 31,5 руб. за 1 долл. США (цифры примера условные). В бухгалтерском учете будет оформлена запись:
 Д-т сч. 57 "Переводы в пути" 10 000 долл. / 315 000 руб.
 К-т сч. 52 "Валютные счета" 10 000 долл. /315 000 руб.
 В соответствии с выпиской банка средства были зачислены на специ­альный карточный счет по курсу 31,55 руб. за 1 долл. США:
 Д-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный
 валютный счет" 10 000 долл. / 315 500 руб.
 К-т сч. 57 "Переводы в пути" 10 000 долл. / 315 500 руб.
 Таким образом, на счете 57 из-за разницы в курсах на дату снятия и зачисления образовалась курсовая разница, которая оформляется бухгал­терской записью:
 Д-т сч. 57 "Переводы в пути" 500 руб.
 К-т сч. 91, субсчет 1 "Прочие доходы" 500 руб.
 В договоре с банком определено, что в счет перечисленной суммы ОАО "Карт" может открыть 4 пластиковые карточки. Держатель каждой может израсходовать 2500 долл. Карточки были открыты на руководителя ОАО "Карт" Е.Н. Трофимова, менеджеров А.А. Николаева, К.В. Петрова, Ф.А. Гуськова (за балансом на отдельном счете оприходованы 4 карточки Mastercard).
 Менеджер А.А. Николаев был направлен в зарубежную командировку, деньги ему не выдавались, так как все расходы он осуществлял по корпора­тивной карте.
 О произведенных расходах А.А. Николаев представил авансовый отчет, в котором указана сумма суточных по норме - 200 долл. и сверх нормы -300 долл.; приложены квитанции гостиницы, билеты, квитанции за телефон­ные переговоры. Оплата осуществленных расходов подтверждена слипами:
 слип от 12.12.96 № 2346981 и квитанции гостиницы за 6 дней на сумму 600 долл.;
 слип от 05.12.96 № 1890236 и билеты Москва-Рим-Москва на сумму 236 долл.;
 слип от 07.12.96 № 1678902 на получение наличной валюты на сумму 500 долл. (суточные);
 114
 слип от 10.12.96 № 9236519 и квитанции на телефонные переговоры на сумму 135 долл.
 На сумму расходов по авансовому отчету в бухгалтерском учете сдела­ны записи (курс 31,6 руб. за 1 долл.):
 Д-т сч. 26, субсчет "Командировочные расходы
 в пределах норм" 1171 долл. / 37 003,6 руб.
 К-т сч. 71, субсчет "Расчеты
 с А.А. Николаевым" 1171 долл. / 37 003,6 руб.;
 Д-т сч. 26, субсчет "Командировочные
 расходы сверх норм" 300 долл. / 9 480 руб.
 К-т сч. 71, субсчет "Расчеты
 с А.А. Николаевым" 300 долл. / 9 480 руб.
 Примечание. Деление на расходы в пределах и сверх норм произведено условно.
 Выписки банка со специального карточного счета поступили на суммы 1471 долл. (курс на эту дату составил 31,5 руб. за 1 долл. США). В соответ­ствии с выпиской с этого счета снята сумма в оплату расходов по карте:
 Д-т сч. 71, субсчет "Расчеты
 с А.А. Николаевым" 1 471 долл. / 46 336,5 руб.
 К-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный
 валютный счет" 1 471 долл. / 46 336,5 руб.
 Курсовая разница будет показана на счете 71:
 Д-т сч. 71, субсчет "Расчеты
 с А.А. Николаевым" 147,1 руб.
 К-т сч. 91, субсчет 2, аналитический счет
 "Курсовые разницы" 147,1руб.
 Комиссия банка за обслуживание составила 20 долл.
 (курс- 31,6 руб. за 1 долл.):
 Д-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы" 20 долл. / 632 руб.
 К-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный
 валютный счет" 20 долл. / 632 руб.
 Сальдо на счете 55 (субсчет "Специальный карточный валютный счет") на конец месяца (курс на конец месяца - 31,6 руб. за 1 долл.) составляет: 8509 долл. (268884,4 руб.).
 Курсовая разница на счете 55 (субсчет "Специальный карточный валют­ный счет") - 352,9 руб. (268884,4 - 268531,5):
 Д-т сч. 55, субсчет "Специальный карточный
 валютный счет" 352,9 руб.
 К-т сч. 91, субсчет 1, аналитический счет
 "Курсовые разницы" 352,9 руб.
 115
 8.3. Порядок отражения в учете операций по банковским картам поставщиком материальных ценностей и услуг
 Поставщик (магазин, гостиница др.) заключает с банком до­говор об использовании банковских карт в качестве платежного средства (договор эквайринга). В договоре указываются порядок авторизации карт, обеспечения магазина необходимыми техни­ческими средствами, условия расчетов за товары и др. К догово­ру прилагается инструкция о порядке обслуживания владельцев кредитных карт.
 В соответствии с договором банк передает организации блан­ки слипов, которые являются бланками строгой отчетности, осу­ществляет расчеты с банками-эмитентами карт. Слип - бланк специальной формы, включающий в себя реквизиты держателя карты, операции и код авторизации. Полученные слипы переда­ются материально ответственным лицам (обычно кассирам) под отчет и учитываются только за балансом в условной оценке.
 Слип выписывают при предъявлении карты и после ее авто­ризации. Авторизация карт, предъявленных в оплату товаров, -процедура подтверждения возможности проведения операций по карте. Она заключается в проверке наличия обеспечения средств под карту (по телефону, компьютерным сетям и т. п.) и ее под­линности.
 Слип выписывается организацией-поставщиком на основе до­кументов, подтверждающих отгрузку материальных ценностей, выполнение услуг, работ. Он заполняется в трех экземплярах: один - передается покупателю, второй - банку, а третий - остает­ся у организации.
 В слипе указывают: имя держателя карты; название фирмы, в которой он работает; номер карты; дату совершения покупки; из­расходованную сумму; тип платежной системы ("VISA", "Mastercard" и т. п.), адрес магазина, гостиницы и т. п.
 Выписанные экземпляры слипов, кроме переданного держа­телю карты, сдаются в бухгалтерию, где составляют реестр вы­данных слипов. Реестр заполняется в двух экземплярах: первый с прилагаемыми слипами передается в банк, второй - с распиской банковского работника остается у поставщика товаров, услуг.
 Банк, который зачисляет на расчетный счет поставщика причитающиеся ему денежные средства, в документах на за­числение денег указывает даты реестров и суммы денежных средств.
 116
 На основе полученного экземпляра слипа, а также выписан­ных первичных документов (счетов-фактур, товарных чеков, на­кладных) организация-поставщик отражает реализацию в бухгал­терском учете.
 Для организаций, которые в бухгалтерском учете отражают реализацию на дату отгрузки товара и перехода права собствен­ности, бухгалтерские записи будут иметь вид (в приведенных ниже бухгалтерских записях налоги от реализации не учиты­ваются):
 на дату выписки слипа, отпуска товаров или оказания услуги:
 Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
 К-т сч. 90, субсчет 1 "Выручка";
 Д-т сч. 90, субсчет 2 "Себестоимость продаж"
 К-т сч. 41 "Товары";
 после передачи в банк слипов и реестра на основе этих доку­ментов, принятых банком, -
 Д-т сч. 76, субсчет "Расчеты с банком по кредитным картам"
 К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";
 на основе выписки банка, свидетельствующей о поступлении от банка по кредитной карте, -
 Д-т сч. 51 "Расчетные счета"
 К-т сч. 76, субсчет "Расчеты с банком по кредитным картам".
 Другой вариант бухгалтерских записей для предприятий роз­ничной торговли представлен в п. 4.5.2 письма Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5 "Методические реко­мендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли":
 отражение в учете реализации товаров по пластиковым кар­там по продажной стоимости -
 Д-т сч. 57 "Переводы в пути"
 К-т сч. 90, субсчет 1 "Выручка";
 списание реализованных товаров по учетным ценам -
 Д-т сч. 90, субсчет 2 "Себестоимость продаж"
 К-т сч. 41 "Товары";
 зачислены деньги, поступившие за реализованные товары, -
 Д-т сч. 51 "Расчетные счета"
 К-т сч. 57 "Переводы в пути".
 Рассмотрим пример по отражению в учете операций, осуще­ствляемых по пластиковым картам у покупателя-владельца кар­ты и продавца.
 117
 
 Содержаниехозяйственныхопераций Суммаруб Продавец Покупатель
 
 
  дебет кредит дебет кредит
 Выписка банка. Перечислены средства на открытие карты 12 000 57 51
 Выписка банка. Открыт специальный карточный счет Бланк карты Получена карта 55 57
 Слип, товарный чек. Отпущен товар по продажной цене Начислена задолжен­ность банка на сумму обслуженных клиентов по слипам Начислен НДС 7 200
 7 200 1200 62
 76 90-3 90-1
 62 68
 Слип, товарный чек, авансовый отчет. Получен и оприходован товар 7200 41 71
 Выписка банка покупателя. Сняты денежные средства в оплату за товары по карте 7200 71 55
 Выписка банка поставщика. Зачислены денежные средства в погашение задолженности банка по картам 7200 51 76
 
 
 Раздел 3
 Расчетные отношения организаций, их взаимо­зависимость и учет
 Статья 1 Закона «О бухгалтерском учете» предусматривает в составе объектов бухгалтерского учета обязательства как неотъемлемую часть хозяйственной деятельности организации.
 Обязательства возникают по разным причинам и в первую очередь при приобретении товарно-материальных ценностей, ос­новных средств и прочих активов перед поставщиками, при осу­ществлении процесса производства перед работниками, перед покупателями и заказчиками, перед бюджетом, перед банками по полученным кредитам и т.п.
 Факты возникновения обязательств и их погашения представ­ляют собой расчетные отношения. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.
 Основными задачами учета расчетов являются:
 своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
 контроль за правильными и своевременными расчетами с бюд­жетом, банками, персоналом;
 контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
 своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредитора­ми для исключения просроченной задолженности.
 Между организациями большинство расчетов производится безналично. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления (перевода) денежных средств со счета плательщика на счет полу­чателя с помощью различных банковских операций (кредитных и расчетных), замещающих наличные деньги в обороте. При этом посредником при расчетах между организациями выступают соответствующие учреждения банков (государственные или ком­мерческие).
 119
 ГЛАВА 9
 Формы расчетов
 В настоящее время организации могут использовать следую­щие формы безналичных расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями, посредством аккредитивов, в поряд­ке плановых платежей, чеками из чековых книжек и др. Кроме того, организации часто используют неденежные формы расче­тов: векселями, меной и др.
 Выбранная партнерами форма расчетов обычно фиксируется в договоре. Выбор наиболее рациональной формы расчетов поз­воляет сократить разрыв между временем получения покупателя­ми товарно-материальных ценностей и совершения платежа, ликви­дировать образование необоснованной кредиторской задолженности. Рассмотрим сначала формы безналичных расчетов.
 Расчеты платежными поручениями (переводами). Платежное поручение - приказ банку о перечислении с расчетного счета сум­мы денежных средств другому предприятию, организации или уч­реждению. Платежными поручениями оформляются:
 платежи в доход бюджета, страховым компаниям, пенсион­ным фондам;
 перечисления за работы, услуги, авансовые платежи; платежи в оплату претензий по качеству и недостаче продукции, штрафов, пе­ней, неустоек и погашение прочей кредиторской задолженности.
 Поручения при одногородних и иногородних расчетах прини­маются банком на любую сумму.
 Расчеты платежными требованиями. Такие расчеты возникли на базе акцептной формы расчетов. Платежные требования при­меняются при расчетах за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмот­ренных основным договором. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.
 Без акцепта плательщика расчеты платежными требования­ми осуществляются в случаях:
 установленных законодательством;
 предусмотренных сторонами по основному договору при
 условии предоставления банку, обслуживающему плательщика,
 права на списание денежных средств со счета плательщика без
 его распоряжения.
 Срок для акцепта платежных требований определяется сто­ронами по основному договору; срок для акцепта должен быть
 120
 не менее трех рабочих дней. При этом используется принцип: "молчание - знак согласия". В противном случае он имеет право отказаться от оплаты, но в письменной форме. Плательщик име­ет право полностью отказаться от оплаты в случаях, если това­ры или услуги не заказаны (не предусмотрены договором); това­ры поставлены досрочно без согласия покупателя; документально установлена недоброкачественность или некомплектность това­ров; не согласована цена товаров; предъявленное требование оплачено раньше или поступило бестоварное требование, по ко­торому фактически не произошла отгрузка или не оказаны услу­ги. Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанными незаказанных товаров или отгрузки их в большем количестве, чем указано в счете, или более низкой сор­тности, или отсутствия согласованных цен, арифметических оши­бок в требовании, или недостачи товаров.
 При отказе от оплаты покупатель в случае, если право соб­ственности на товар к нему не перешло, принимает поступаю­щий товар на ответственное хранение и по мере поступления рас­поряжения поставщика отгружает его в указанный адрес.
 Со счетов плательщика оплачивают без его согласия (безак­цептные платежи) требования за коммунальные услуги, электро­энергию, абонементную плату за телефон.
 Расчеты по аккредитивам. Аккредитив - поручение банка по­купателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении поку­пателя. Денежные средства в сумме аккредитива перечисляются с расчетного счета покупателя на счет аккредитивов или покупа­телю для открытия аккредитива выдается ссуда банка. Это менее предпочтительная форма расчетов для покупателя, так как он лишается сумм денежных средств еще до отгрузки материалов поставщиком. В то же время для поставщика она служит гаран­том своевременного платежа.
 Каждый аккредитив открывается для расчетов только с одним поставщиком на срок, установленный банком. При частичном ис­пользовании суммы аккредитива ее остаток перечисляется на рас­четный счет. Особенно предпочтительна эта форма расчетов в ус­ловиях неплатежей, так как создает возможность скорейшего получения платежа поставщиком после исполнения своих обяза­тельств и в дальнейшем должна найти более широкое применение.
 Суммы по открытым аккредитивам учитываются на счете 55 "Специальные счета в банках", субсчет 1 "Аккредитивы". Ана­литический и синтетический учет аккредитивов организуется в журнале-ордере № 3 на основании выписок банка.
 121
 0401004
 (наименование плательщика, номер счета) (наименование банка плательщика)
 Заявление об акцепте, отказе от акцепта
 « » 200 года
 Заявляем об акцепте, отказе от акцепта платежного требования (нужное
 подчеркнуть)
 № от « » 200 г. на сумму
  рублей, копеек
 (цифрами, прописью)
 Срок платежа « » 200__ г.
 Получатель
 (наименование)
 Счет № в банке
 (наименование банка получателя)
 Корреспондентский счет банка № БИК
 Акцептовано в сумме
 (цифрами, прописью)
 Отказ от акцепта (полный или частичный) в сумме.
 (цифрами, прописью)
 Мотив отказа (пункт, №, дата договора) _
 Подписи плательщика Отметки банка
 МП.
 122
 Отражение на счетах расчетов по аккредитивам
 Счет 55 "Специальные счета в банках",
 субсчет 1 «Аккредитивы»
 
 
 Скредипа Дебет Кредит В дебет
 счетов счетов
  С - остаток не использован- Использование аккреди-
  ных по назначению тивов на оплату платежных
  денежных средств требований постав-
  щиков материальных
  Открытие аккредитивов ценностей - 60, 76
  по грузообороту за счет Возврат неиспользованных
  собственных средств сумм при закрытии
 51,52- организации аккредитивов - 51, 52
  Открытие аккредитивов Отрицательная курсовая
 66,67- за счет кредитов банка разница при открытии
  Положительная курсовая аккредитива в валюте -91-2
  разница при открытии
 91-1- аккредитива в валюте
 ГЛАВА 10
 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
 10.1. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
 Производственные запасы материалов и других ценностей, необходимых для обслуживания производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их по­ставок организациями-поставщиками или прочими организаци­ями на основе договоров. В последних предусматриваются: но­менклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т. п.
 Организации-поставщики на отгруженную продукцию выпи­сывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями договоров. Оперативный учет
 123
 выполнения договорных обязательств в организациях осуществ­ляет отдел маркетинга, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого от­дела должны проверить соответствие их договорам, зарегистри­ровать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т.е. дать со­гласие на оплату.
 После регистрации счета получают внутренний номер (реги­страционный) и передают в бухгалтерию организации для опла­ты, а квитанции или товаро-сопроводительные документы (то­варно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются в экспедиционный отдел для получения и доставки груза.
 С этого момента у бухгалтерии организации возникают расче­ты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладов­щиком выписывается приходный ордер, который при реестре сда­ется в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.
 Договором может быть предусмотрена предварительная оп­лата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре. После окончания поставки и оплаты продукции (товаров) суммы перечисленного аванса за-считываются при окончательной оплате.
 В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финан­сово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н, учет расче­тов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчи­ками". На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.
 Счет по отношению к балансу - активно-пассивный; сальдо дебетовое - свидетельствует о суммах авансов или предоплат, пе­речисленных поставщикам; сальдо кредитовое - о суммах задол­женности организации поставщикам и подрядчикам по неопла­ченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептован­ным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.
 124
 Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам, выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных суб­счетах.
 Наиболее наглядно построение учета расчетов с поставщика­ми можно проанализировать на базе журнально-ордерной фор­мы учета, заполнив журнал-ордер № 6. В связи с изменениями, введенными Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, структура этого жур­нала может быть расширена. Так как авансы выданные учитыва­ются теперь также на счете 60, то необходимо выделить графу для отражения сальдо по авансам выданным.
 Журнал-ордер № 6 - комбинированный регистр, аналитиче­ский учет в котором организуется в разрезе каждого товаро­сопроводительного и платежного документа, приходного орде­ра или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер сумма­ми незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно:
 по полученным товаро-сопроводительным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным - материалы по­ступили (кредитовое сальдо на начало месяца по счету 60);
 по полученным товаро-сопроводительным документам оп­лаченным - материалы не поступили, находятся в пути (справоч-но "За неприбывший груз", сальдо нет);
 по полученным товаро-сопроводительным документам нео­плаченным - материалы не поступили, находятся в пути (спра-вочно "За неприбывший груз" и кредитовое сальдо на начало месяца);
 сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам -материалы поступили, а товаро-сопроводительные документы для оплаты их не поступили (сальдо кредитовое);
 сальдо на начало месяца по авансам выданным, когда мате­риалы еще не поступили (сальдо дебетовое).
 В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получа­ет документы поставщиков, акцептованные отделом маркетин­га, принимает приходные ордера и приемные акты складов, по­лучает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.
 Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщи-
 125
 Фирма «Лада»
 Журнал-ордер № 6 «Расчеты с
 (по заготовлению МПЗ)
 
 
 Стро- Регист- Расчет- Поставщик При- Сто­имость С кредита счета 60
 ка раци- ный ход- посту- в дебет счетов
 № онный доку- ный пивших 07 08 10 Р
  номер мент доку- матери- 19 25 26 23
  расчет- мент № альных
  ного илиза ценностейпо
 
 
 
 
 
 
 
  доку- что) учетным 08 10/1 10/2 10/9 19
  мента ценам
 1 92 77/16 ЗАО «Металлург» 66 3000 - 3200 - - 640
 2 93 101 ЗАО «Автотранс»
 3 94 55/5 ЗАО«Мегаз» 67 3600 - 3900 780
 4 95 90/6 Фирма «Мери-
  диан» 68,69 15300 - 17200 3440
 5 96 207/1 ООО «Снаб-
  женец» 70 6000 7200 1440
 6 97 132 ЗАО «Автотранс» - - - 2100 360 492
 7 98 89/6 ООО «Омега» 71,72 15300 - 17200 3440
 8 99 220/7 ООО «Снаб-
  женец» 73 4000 _ _ 4000 800
 9 100 64/5 ЗАО«Метиз» - - -
 10 101 130 Фирма «Строймаш» Акт
  №6 0000 2000
  Итого поступило 47200 10000 43600 7560 400013032
  Материалы в пути 3000 600
  на конец месяца
  Сторно материалов 3200 640
  впутинаначаломесяца
 
 
 
 
 
 
 
  Всего для записи 10000 43400 7560400012992
  в Главную книгу
 Бухгалтер
 126
 поставщиками и подрядчиками»
 за март 2002 г.
 
 за не-при-быв-ший груз
 дата
 За
 прибыв­ший груз
 (матери­алы в пути)
 Сумма
 акцепта по счетам или по не­отфакту­рованным
 постав­кам
 На начало месяца
 сальдо по
 неопла­чен­ным
 счетам
 
 с
 ва­лют­ного
 с
 рас­чет­ного
 Отметка об оплате списания и прочие операции

<< Пред.           стр. 9 (из 53)           След. >>

Список литературы по разделу