<< Пред.           стр. 2 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу

 1. Идентификация процесса.
 2. Управление процессом.
 3. Описание входов процесса.
 4. Описание выходов процесса.
 5. Ресурсы процесса.
 6. Содержание процесса.
 7. Постоянное улучшение процесса.
 8. Обязательные приложения регламента процесса:
  - Перечень документов СМК, на которые есть ссылки в регламенте процесса.
 - Перечень записей процесса.
 - Формы регистрации записей процесса.
 
  Инструкции по заполнению и порядок приводится ниже.
 
  6.3.2 Порядок описания процесса
 
  Этап 1. Определение объекта управления (идентификация процесса)
 
  Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности участка (планирование работ по технической эксплуатации, метрологическое обеспечение технической эксплуатации и многое другое), преобразующая входы (заявки Заказчика, ЗИП и др.) в выходы (услуги участка и др.) (п. 3.4.1) [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.4.1].
  Руководитель процесса - должностное лицо - начальник участка (одновременно, является и участником процесса), несущее полную ответственность за процесс (деятельность участка) и наделенное полномочиями в отношении этого процесса [BS 6143:1992].
  Участник процесса - организация (группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.3.1].) или должностное лицо согласно организационной структуры, осуществляющие свою роль в реализации процесса.
  Организационная структура - распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.3.2].
  Границы процесса - совокупность входов и выходов процесса, в которых он соприкасается с другими процессами (внешними и внутренними поставщиками и потребителями).
  Характеристика - отличительное свойство [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.5.1].
  Необходимо четко определиться какие потребности организации реализуются настоящим процессом. Когда он начинается и чем заканчивается, а также четко осознать место процесса в сети процессов в организации.
 
  На данном этапе необходимо однозначно определить объект управления, т.е. процесс, подлежащий последующему описанию. Описание объекта управление возможно в следующей структуре:
 
 1. Наименование процесса.
 2. Владелец процесса.
 3. Участники процесса.
 4. Краткое описание процесса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Инструкция по заполнению приводится ниже:
 
 Характеристика процесса Инструкции по заполнению 1 2 1. Наименование процесса: Приводиться краткое условное наименование процесса, принятое и однозначно понимаемое всеми сотрудниками в организации и отражающие основное предназначение деятельности участка, т.е. для чего существует подразделение. Например: оказание услуг по технической эксплуатации нежилых зданий, проведение химических анализов воды, закупки, снабжение, ОМТС, заключение договоров и т.п.
  2. Руководитель процесса: 1. Указывается должностное лицо, имеющее соответствующие права и полномочия по управлению процессом, несущие ответственность за результаты процесса - руководитель соответствующего структурного подразделения. Должностное лицо указывается в соответствии со штатным расписанием, организационной структурой. Например: начальник участка, главный инженер и т.п.
  2. Приводиться документ, в котором закреплены соответствующая ответственность и полномочия. Например: должностная инструкция, положение об участке, иное.
  3. Участники процесса:
  1. Указываются перечень должностных лиц и / или структурных подразделений организации (участка) в соответствии со штатным расписанием, организационной структурой, которые задействованы в реализации процесса.
  2. Приводиться документ, в котором закреплены права и полномочия участником за проведение соответствующей деятельности. Например: должностная инструкция, положение об участке, иное.
 
  4. Краткое описание процесса: Краткое описание, отражающие суть осуществляемой деятельности по процессу, охватывающее его границы, т.е. с чего начинаются работы и чем заканчиваются. (1-2 абзаца текста, список функций, иное),
 
 
  Результатом этапа 1 является заполненная форма 1 данной методики.
 
  Этап 2. Определение потребителей и выходов процесса
 
  Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы (п. 3.4.1) [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.4.1].
  Потребитель процесса - организация (группа работников (подразделение) и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений) или должностное лицо, получающие продукцию (результат процесса) (потребитель может быть внутренним или внешним по отношению к организации) [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.3.5].
  Организация - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.3.1].
  Внутренний потребитель процесса - потребитель (Например: подразделение, должностное лицо в соответствии с организационной структурой) внутри организации.
  Организационная структура - распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.3.2].
  Внешний потребитель процесса - потребитель (Например: конечный клиент, заказчик, субподрядчик, торговая организация и др.) за пределами организации.
  Продукция - результат процесса [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.4.2]. К категории продукции относятся и услуги.
  Услуги - итоги непосредственного взаимодействия исполнителя (участок, субподрядчик и др.) и потребителя и внутренней деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя.
  Оказание услуги - деятельность исполнителя (участка, субподрядчика и др.), необходимая для обеспечения услуги.
  Выходные потоки (выходы) процесса - результат преобразования входных потоков. На практике выходные потоки включают:
 * то, что соответствует требованиям;
 * то, что не соответствует требованиям;
 * отходы;
 * информация о процессе [BS 6143:1992].
  Информация - значимые данные [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.7.1].
  Первичный выход процесса - основная продукция процесса (результат процесса), т.е. ради чего выполняется деятельность подразделения, что добавляет ценность перерабатываемы ресурсам.
  Вторичный выход процесса - побочная продукция процесса (результат процесса).
  Классификация на первичные и вторичные выходы условная.
  Характеристика - отличительное свойство [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.5.1].
  Требование - потребность или ожидания, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Установленным требованием является требование, которое определено, например в документе [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.1.2].
  Документ - информация и соответствующий носитель [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.7.2].
  Запись - документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.7.6].
  Корректирующие действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.6.5].
  Несоответствие - невыполнение требования [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.6.2].
  Верификация (проверка) - подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.8.4].
  Несоответствующая продукция - продукция (результаты процесса), не отвечающая установленным требованиям.
  На данном этапе необходимо однозначно определить:
 
  1. Всех внешних потребителей (их может быть несколько) описываемого процесса, т.е. кому предназначены выходная информация, конечные и промежуточные результаты выполнения работ подразделением вне организации.
  2. Все результаты процесса (их может быть несколько) (выходы по п.1), включая основной, т.е. результат ради которого и существует подразделение и привязать к конкретному получателю - потребителю процесса (Заказчик и др.).
  3. Всех внутренних потребителей (их может быть несколько) описываемого процесса, т.е. кому предназначены выходная информация, конечные и промежуточные результаты выполнения работ подразделения непосредственно в организации
  4. Все результаты процесса (выходы по п.3), включая основной, необходимо привязать к конкретному получателю - потребителю процесса (подразделение организации и др.)
 
  Инструкция по заполнению приводится ниже:
 
 № п/п потребителя процесса Наименование
 потребителя Описание потребителя 1 2 3 1. (Вносится порядковый номер потребителя) Приводится краткое условное наименование процесса-потребителя результатов деятельности процесса. Например: Заказчик, процесс организации (подразделение Управления), субподрядчик или иное.
  Приводится краткое описание процесса-потребителя результатов деятельности описываемого процесса, т.е. уникальные отличительные черты, присущие только этому конкретному потребителю, типу потребителей. № п/п
 выхода Наименование
 выхода Описание
 выхода 1 2 3 1. (Вносится порядковый номер потребителя) Приводится краткое условное наименование выхода процесса. Приводится краткое описание характера выхода процесса, т.е. уникальные отличительные черты, присущие только этому конкретному выходу. 2 Процесс № 2 Описание процесса № 2 № п/п выхода Наименование
 выхода Описание
  выхода 1 2 3 2. Выход № 2 Описание выхода № 2
  Результатом описания потребителей является заполненная форма 2 данной методики.
 
  После определения всех потребителей необходимо каждый конкретный выход (материальный, информационный или иной) представить в следующей структуре:
 1. Наименование выхода.
 2. Ответственный исполнитель.
 3. Идентификация выхода.
 4. Процесс - потребитель.
 5. Требования к выходу.
 6. Верификация выхода.
 7. Идентификация статуса выхода.
 8. Связь с потребителем.
 9. Управление несоответствующей продукцией.
 10. Корректирующие действия.
 11. Записи, подтверждающие соответствия выхода требуемому.
 
  Инструкция по заполнению описания выхода приводится ниже:
 
  Характеристика выхода процесса Описание характеристики выхода процесса
  1 2 1. Наименование "выхода": Приводится общепринятое и однозначно понимаемое на участке наименование исследуемого выхода.
 Например: акт выполненных работ, акт сдачи-приемки работ, заявка, услуга, готовое изделие, отчет о проведенных работах группой ..., приказ и т.п.
  2. Ответственный исполнитель: Приводится должностное лицо (конкретный исполнитель), которое несет ответственность за соответствие выхода требуемому.
 Например: начальник участка или др.
  3. Идентификация "выхода": Приводится уникальный отличительный признак, присущий данному выходу в организации в сравнение с аналогичными, т.е. каким-образом они отличаются друг от друга.
 Например: номер регистрации акта, его дата, вид работ, сопроводительный документ и т.п.
  4. Процесс - потребитель:
  Приводится общепринятое наименование процесса, для которого данный выход является входом, т.е. кому передается этот конкретный выход.
 Например: Заказчик, снабжение или др.
  5. Требования к "выходу":
 
  Приводиться перечень требуемых параметров выхода. Например: перечень параметров с точки зрения того объема информации, который должен быть включен, возможно использование ссылок на имеющиеся в организации формы документов (форма акта, протокола, заявки и т.п.)) или ссылки на имеющиеся в организации нормативные документы. Например: ГОСТы, ТУ, спецификации и т.п.
  6. Верификация "выхода":
 
 
 
 
  Приводится перечень требуемых действий ответственного исполнителя по проверке выхода на соответствие предъявляемым к нему требованиям (возможно: испытания, сравнение и т.п.) или ссылки на имеющиеся в организации нормативные документы с соответствующим порядком (ГОСТы, СНиПы и т.п.).
  7. Идентификация статуса "выхода": Приводится форма идентификации статуса выхода принятая по отношению к требованиям, предъявляемым к нему, т.е. что отличает проверенный выход от не проверенного.
 Например: штамп ОТК, клеймо поверки, виза, и т.п.
  8. Связь с Потребителем:
 
  Приводится форма взаимодействия с потребителем выхода с целью получения обратной связи от потребителя для измерения его удовлетворенности, т.е. каким образом и при помощи каких средств ответственный исполнитель имеет возможность удостовериться, что выход получен и отвечает потребностям потребителя, а также изменении требований к нему и т.п.
  9. Управление несоответствующей продукцией
  Приводится порядок действий (при отличии от стандартного), который выполняется при отклонении этого конкретного выхода от требований к нему, т.е. действия при возникновении несоответствий, нарушений и сбоев в выполнении работ, или приводиться ссылка на стандартный порядок с определением соответствующей ответственности за предпринимаемые действия.
 Например: прекращение работ и..., идентификация путем маркировки продукции, оформление соответствующей документации на продукцию и последующую ее изоляцию и т.д.
  10. Корректирующие действия
 
  Приводиться порядок действий (при отличии от стандартного), предпринятых для устранения причины обнаруженного несоответствия или ссылка на стандартный порядок с определением соответствующей ответственности за предпринимаемые действия.
 Например: возврат для вторичной подготовки отчета и т.д.
  11. Записи, подтверждающие соответствие "выхода" требуемому Приводится документ, в котором зарегистрировано свидетельство проведения верификации (проверки) выхода, а также количество экземпляров этого документа, кому они предназначены, место и сроки их хранения (необходимо уделить внимание документам, которые подпадают под государственное регулирование - первичная бухгалтерская или иное), а также ссылка на стандартную процедуру управления записями с определением соответствующей ответственности за предпринимаемые действия.
 Например: Протокол, подпись на акте и т.п.
 
 
  Результатом этапа 1 является заполненная форма 3 данной
 методики.
 
  Этап 3. Определение поставщиков и входов процесса
 
  Поставщик процесса - организация (группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений) или лицо, предоставляющие продукцию (результат своего процесса) (поставщик может быть внутренним или внешним по отношению к организации) [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.3.5].
  Внутренний поставщик процесса - поставщик (подразделение, должностное лицо в соответствии с организационной структурой) внутри организации.
  Внешний поставщик процесса - поставщик (торговая организация и т.п.) за пределами организации.
  Входные потоки (входы) процесса - материалы и/или информация, преобразуемые процессом для создания выходных потоков [BS 6143:1992] и являющиеся результатами (выходами) других процессов, в том числе, протекающих за пределами организации.
  Первичный вход процесса - возмущающие воздействие, поступления ресурсов (материалов и/или информации), инициирующих начало процесса и преобразуемых в ходе протекания процессом.
  Вторичный вход процесса - материалы и/или информация, возникающие после начала процесса, т.е. в ходе его протекания и преобразуемые процессом.
  Классификация на первичные и вторичные входы условна.
 
  На данном этапе необходимо однозначно определить:
 
  1. Всех внешних поставщиков (их может быть несколько) описываемого процесса, т.е. организации вне организации, которые предоставляют или обращаются с некоторой входной информацией (заявки и др.), предоставляют какие-либо материальные объекты или услуги (ЗИП и др.) необходимые для выполнения работ подразделения.
  2. Все входы процесса (их может быть несколько) (входы по п.1), включая инициирующий, необходимо привязать к конкретному поставщику (Заказчик и др.).
  3. Всех внутренних поставщиков (их может быть несколько) описываемого процесса, т.е. подразделения организации.
  4. Все входы процесса (входы по п.3), включая инициирующий, необходимо привязать к конкретному поставщику (подразделение организации и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Инструкция по заполнению процесса приводится ниже:
 
 № п/п поставщика процесса Наименование
 поставщика Описание
 поставщика 1 2 3 1.(Вносится порядковый номер потребителя) Приводится краткое условное наименование процесса-поставщика описываемого процесса и код процесса.
 Например: Заказчик, процесс организации (подразделение Управление) или иное. Приводится краткое описание процесса-поставщика описываемого процесса, т.е. уникальные отличительные черты, присущие только этому конкретному поставщику, типу поставщиков. № п/п
 входа Наименование
 входа Описание
 входа 1 2 3 1.(Вносится порядковый номер потребителя) Приводится краткое условное наименование входа процесса.
  Приводится краткое описание характера входа процесса, т.е. уникальные отличительные черты, присущие только этому конкретному входу. 2 Процесс № 2 Описание процесса № 2 № п/п входа Наименование
 входа Описание
  входа 1 2 3 2 Вход № 2 Описание входа № 2
  Результатом описания потребителей является заполненная форма 4 данной методики.
 
  При этом каждый конкретный вход (материальный или информационный поток) подлежит описанию в следующей структуре:
 1. Наименование входа.
 2. Ответственный исполнитель.
 3. Идентификация входа.
 4. Процесс - поставщик.
 5. Требования к входу.
 6. Верификация входа.
 7. Идентификация статуса входа.
 8. Управление несоответствующей продукцией.
 9. Корректирующие действия.
 10. Записи, подтверждающие соответствия входа требуемому.
 11. Связь с потребителем.
 
 
  Инструкция по заполнению структуры описания входа приводится ниже:
 Характеристика
 входа процесса Описание характеристики входа процесса
  1 2 1. Наименование "входа": Приводится общепринятое и однозначно понимаемое наименование исследуемого входа.
 Например: Сырье, материалы, услуга, заявка, справка о выпуске продукции и т.п.
  2. Ответственный исполнитель Приводится должностное лицо (конкретный исполнитель), которое несет ответственность за соответствие выхода требуемому.
 Например: начальник участка или др.
  3. Идентификация "входа": Приводится уникальный отличительный признак, присущий данному входу в организации в сравнение с аналогичными, т.е. каким-образом они отличаются друг от друга.
 Например: порядковый номер заявки по журналу регистрации заявок, организация - заявитель или др.
  4. Процесс - поставщик: Приводится общепринятое наименование процесса (подразделение организации, Заказчик и др.), для которого данный вход является выходом, т.е. от кого поступает этот конкретный выход.
 Например: Заказчик, субподрядчик, метрологическая служба или др.
  5. Требования к "входу":
  Приводиться перечень требуемых параметров входа. Включая требования к полноте, достоверности, своевременности и доступности. (Например: перечень параметров с точки зрения того объема информации, который должен быть включен, возможно использование ссылок на имеющиеся в организации формы документов (форма протокола испытаний и т.п.)) или ссылки на имеющиеся в организации нормативные документы. Например: ГОСТы, ТУ, спецификации и т.п.
  6. Верификация "входа":
  Приводится перечень требуемых действий ответственного исполнителя по проверке входа на соответствие предъявляемым к нему требованиям (возможно: испытания, сличение и т.п.) или ссылки на имеющиеся в организации нормативные документы с соответствующим порядком (ГОСТы и т.п.).
  9. Идентификация статуса "входа": Приводится форма идентификации статуса входа принятая по отношению к требованиям, предъявляемым к нему, т.е. что отличает проверенный вход от не проверенного.
 Например: ярлык, наклейка, штамп ОТК, клеймо поверки, виза, и т.п.
  7. Управление несоответствующей продукцией: Приводится порядок действий (при отличия от стандартного) по управлению несоответствующей продукцией (услугой), выявленной при верификации (проверке) входа или приводиться ссылка на стандартный порядок с определением соответствующей ответственности за предпринимаемые действия.
 Например: возвращение исполнителю на доработку, идентификация путем маркировки материалов, оформление соответствующей документации или иное
  8. Корректирующие действия: Приводиться порядок осуществления корректирующих действий (при отличия от стандартного) в случае выявления несоответствия входа требуемому или приводиться ссылка на стандартную процедуру с определением соответствующей ответственности за предпринимаемые действия.
 Например: оформление рекламации, проведение инструктажа персонала, связанного с работой с поставщиком или иное. и т.д.
  10. Записи, подтверждающие соответствие "входа" требуемому:
  Приводится документ, в котором зарегистрировано свидетельство проведения верификации (проверки) входа, а также количество экземпляров, кому предназначены, место и сроки их хранения (необходимо уделить внимание документам, которые подпадают под государственное регулирование - первичная бухгалтерская или иное), а также приводиться ссылка на стандартную процедуру управления записями с определением соответствующей ответственности за предпринимаемые действия.
 Например: подпись ответственного исполнителя на бланке заявки или иное (Документом, содержащим запись в данном случае является заявка), протокол, служебная записка, или иное.
  11. Связь с поставщиком: Приводится форма взаимодействия с поставщиком входа с целью передачи требований или изменений к нему, т.е. каким образом и при помощи каких средств ответственный исполнитель имеет возможность передать свои требования поставщику. Например: личный контакт, глобальная сеть и т.п.
  Результатом описания потребителей является заполненная форма 5 данной методики.
 
  Этап 4. Определение используемых ресурсов
  Ресурсы процесса - содействующие факторы (приметы ресурсов включают людей (индивидуалы или группы), оборудование, материалы, помещения и требования к окружающей среде), не преобразуемые, чтобы стать выходным потоком [BS 6143:1992], находящиеся в распоряжении руководителя процесса.
  Окружающая среда - внешние и внутренние условия, влияющие на существование, развитие и характеристики процесса [BS 6143:1992].
  Производственная среда - совокупность условий (условия включают физические, социальные, психологические и экологические факторы (такие как температура, система признания и поощрения, эргономика и состав атмосферы)), в которых выполняется работа [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.3.4].
  Инфраструктура - совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.3.3].
 
  На данном этапе необходимо определить, что нам необходимо, т.е. ресурсы, для того чтобы преобразовать наши входы в выходы. При этом эти ресурсы находятся в полном распоряжение руководителя процесса.
 
  Необходимо описать ресурсы процесса, требуемые для полноценного выполнения работ подразделением в следующей структуре:
 
 1. Наименование ресурса.
 2. Требования к ресурсам.
 3. Планирование ресурсов.
 4. Обеспечение ресурсами.
 5. Поставщик ресурса.
 
 При этом необходимо отметить, что структуризация ресурсов возможна в любом удобном для организации виде. Например, по рабочим местам, по структурным единицам подразделения, по лабораториям и т.п.
 
  № ресурса Наименование ресурса
 
 
  Требования к ресурсам
 
  Планирование ресурсов
 
  Обеспечение ресурсами
 
  Поставщик ресурса 1 2 3 4 5 6 1. Человеческие ресурсы Приводится общепринятое наименование ресурса процесса.
 Например: начальник участка и др. Приводится описание требований или ссылка на документ, содержащий требования к персоналу.
 Например: должностная инструкция, положение об отделе и др. Приводится порядок расчета перечня и объема ресурсов для обеспечения заданного результата (Приводиться базовый критерий расчета). Например, исходя из годового плана или определенного объема производства. Также возможна ссылка на документ, содержащий соответствующий расчет. Приводятся принципы обеспечения
 данным ресурсом или ссылка на документ их содержащие. Например: по заявкам ... и др. Приводится общепринятое наименование процесса - поставщика (подразделение Управления и др.). 2. Инфраструктура (средства труда) Приводится общепринятое наименование ресурса процесса.
 Например: Помещение, оборудование,
 Средства измерения, инструменты, аппаратное обеспечение, программное обеспечение, средства связи, транспорт и
 Прочие
  Приводится описание требований или ссылка на документ, содержащий требования к зданию, рабочему пространству и связанным с ним средствам труда, оборудованию для процессов, службам обеспечения.
  - // - - // - - // - 3. Производственная среда (условия труда) Приводится общепринятое наименование ресурса процесса:
  1. Физические условия (влажность и т.п.).
  2. Экологические условия (состав воздуха и т.п.)
 3. Социальные
 (Система мотивации, Система охраны руда и техники безопасности и
  прочие
  Приводится описание требований или ссылка на документ, содержащий требования к совокупности условий, в которых выполняется процесс: физические условия, социальные, психологические, экологические условия. - // - - // - - // - 4. Информационные, если целесообразно Приводится общепринятое наименование ресурса процесса.
 Например: НД и др.
  Приводится описание требований или ссылка на документ, содержащий требования к совокупности информационных ресурсов (нормативные документы, базы данных и др.), необходимость которых определяется выполняемым процессом (Реестр документации участка и т.д.). - // - - // - - // - 5. Финансовые, если целесообразно Приводится общепринятое наименование ресурса процесса.
 Например: наличные денежные средства и др.
  Приводится описание требований или ссылка на документ, содержащий требования к совокупности денежных ресурсов, необходимость которых определяется выполняемым процессом. - // - - // - - // - 6. Прочие, если целесообразно
  Результатом описания ресурсов является заполненная форма 6 данной методики.
 
 
  Этап 5. Формирование содержания процесса
  Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы (п. 3.4.1) [ГОСТ Р ИСО 9001:2001 п.3.4.1].
  Операция процесса - какой-либо законченный этап (работа, действие) в рамках процесса, имеющая входы и выходы.
  Вид деятельности процесса - обособленный шаг процесса, который выполняется с целью реализации ключевых или вспомогательных функций процесса, имеющий входы и выходы.
 
  Степень детализации содержания процесса определяется исходя из уровня компетентности персонала и степени контроля, который руководитель хочет иметь в своем подразделении или требуется законодательными нормами.
 
  Этап 5.1 Описание видов деятельности процесса
  В случае, если деятельность описываемого процесса представляет из себя ряд действий не создающих четкую и однозначно воспринимаемую последовательность, то при разработке новых и внесении изменений в действующие регламенты процессов, во-первых необходимо сформировать перечень видов деятельности, которые направлены на реализацию процесса с одновременной привязкой входов и выходов процесса к видам деятельности с использованием следующих подразделов:

<< Пред.           стр. 2 (из 4)           След. >>

Список литературы по разделу