<< Пред.           стр. 2 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

 При рассмотрении политико-правовой среды в международном маркетинге первое на что следует обращать внимание - это форма правления.
 
 Виды политических систем
 (форм правления)
 
 При рассмотрении окружающей среды в международном маркетинге рассматривается степень государственного вмешательства (централизация доходов и расходов).
 
 Страны Доля централизованных
 доходов
 в % от ВНП Доля централизованных расходов
 в % от ВНП Япония 13,6% 17% Швеция 42,9% 40,8% Германия 28,5% 29,9% США 19,7% 27,9%
 
 Лекция 3.
 
 4. Виды торговых барьеров.
 
 
 Таможенная пошлина
 
 Расчет таможенной пошлины может производиться различными способами на основе установленных нормативов.
 1. Расчет пошлины исходя из стоимости товара (ad valorem)
 Пимп1=Ст* Кпш, где
 Пимп1 - размер пошлины с импорта
 Ст - стоимость товара (обычно по контракту)
 Кпш - нормативный коэффициент пошлины
 Пример. Ст=700000 у. ед.; Кпш=20%, тогда Пимп1=700000*0,2=140000 у. ед.
 2. Специфический способ расчета пошлины с учетом количества единиц поставляемого товара.
 Пимп2=В* Кпш*Кэ/Квк, где
 Пимп2 - величина товара
 Кпш - пошлина с единицы товара (обычно в экю)
 В - количество единиц товара
 Кэ - курс экю
 Квк - курс валюты контракта
 Кэ/Квк - переводной коэффициент
 
 3. Смешанный способ расчета пошлины.
 Этапы: - рассчитывается пошлина, исходя из стоимости товара
  - рассчитывается пошлина, исходя из количества товара
 - взимается пошлина по тому варианту, по которому ее величина больше
 
 Пример. Таможенные тарифы США.
 * тариф на ввоз норковых шуб - 0%
 * тариф на детские товары - до 35%
 * тариф на детское питание - 18%
 * тариф на ввоз омаров - 0% и др.
 
 Внетарифные барьеры
 
 Экспортная квота - это отношение объема экспорта в натуральном (стоимостном) выражении к объему производства данного товара в стране за определенный период.
 
 Импортная квота - это отношение импорта товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени.
 
 
 Статистика. В малых станах квоты обычно выше, нежели в крупных государствах, так как имеют малый внутренний рынок.
 
 Страны Квоты на экспорт Квоты на импорт Япония 13% 9% Германия 27% 20% Франция 23% 25% Великобритания 23% 28% Бельгия 60% 70% Ирландия 69% 63%
 Очень большое влияние на внешнеполитические связи оказывают экономические сообщества (в частности, ЕЭС).
 
 
 Культурная среда бизнеса и ее влияние
 на международный маркетинг
 План.
  1. Основные понятия и элементы культуры, влияние на бизнес.
  2. Сравнительные характеристики национальных культур.
  3. Понятие культурного облика страны. Распределение стран по атрибутам культуры.
  4. Деловые отношения с новыми культурами.
 
 1. Основные понятия и элементы культуры, влияние на бизнес.
 
 Культура - это сложное единое целое, включающее знание, искусство, мораль, веру, законы, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества.
 Культура - коллективное программирование мышления.
 
 Состав элементов культурной среды
 в международном бизнесе
 
 
 
 Право - чем выше культура, тем четче определены правовые акты и законодательная система, что помогает избегать конфликтные ситуации.
 Политическая система - чем выше культура, тем легче проводить демократические преобразования.
 Технология - совмещает в себе уровень науки и развитость инфраструктуры (по отношению общества к науке можно судить о его культуре).
 Образование и искусство - уровень образования говорит о будущем нации.
 Ценности, отношения, религия и язык очень тесно взаимосвязаны. В настоящий момент в международном маркетинге большое внимание уделяется изучению религии, так как она во многом предопределяет взаимоотношения между партнерами (например: в странах с преобладающей протестантской церковью экономическая эффективность государств выше, нежели в странах с католической церковью; в странах, где преобладает ислам очень высока ответственность людей за совершенные поступки и пр.). Очень важное значение в международном маркетинге имеет язык.
 Например. В мире насчитывается:
 * 44 англоязычные страны
 * 27 стран с преобладающим французским языком
 * 20 стран, в которых говорят на испанском
  Например. В Японском языке насчитывается около 20000 английских слов.
 
 Классификации культур
 
 1. По первому признаку:
  * культуры низкого контекста
  * культуры высокого контекста
 Культура высокого контекста - в межличностных отношениях самую большую роль играют интуиция и ситуация, а так же традиция (формализация отношений не обязательна). Данный тип культуры характерен для народов Азии.
 Культура низшего контекста - все межличностные отношения должны быть формализованы, отсутствует влияние традиций. Этот тип культуры характерен для Европы, США.
 
 2. Деление культур на основе четырех критериев:
 * длина иерархической лестницы (характеризует степень равенства между людьми - чем больше разница между людьми, тем длиннее иерархическая лестница)
 * отношение к состоянию неопределенности (отношение к планированию и контролю)
 * индивидуализм - насколько независимо человек принимает решение
 * маскулинизм - это предпочтение, отдаваемое людьми мужским или женским ценностям в манере поведения (чем больше мужское начало, тем выше маскулинизм)
 
 2. Сравнительные характеристики национальных культур.
 
 Сравнительные характеристики культур
 
  ==> Россия:
 * многонациональная культура
 * один язык
 * традиция верности
 * склонность к благотворительности
 * высокая способность к выживанию
 * храбрость, отсутствие страха перед риском
 * недоверчивость
 * пренебрежение прошлым опытом
  ==> Франция:
 * рациональность
 * стремление во всем найти логику
 * индивидуализм
 * высоко ценятся опыт и зрелость
 * порядочность
 * уход от конфликтных ситуаций
 * выносливая нация, не отличающаяся большой силой
  ==> Германия, Австрия:
 * люди не приемлют риска
 * сосредоточенность на самореализации, независимости и лидерстве
 * процветание соперничества
 * консерватизм
 * жесткая, суровая организация, иерархия
 * аккуратность, тщательность
 
 
 Лекция № 4.
 
  ==> Испания
 * эмоциональность
 * низкая дисциплина (особенно в группе)
 * строгая иерархия
 * диктаторский стиль руководства
 * важность лозунгов
 * видение кратко- и среднесрочных перспектив
  ==> Великобритания
  * классовые традиции
  * основные цели:
 * безопасность жизни
 * обеспечение ресурсами
 * получение удовольствия
  * логичность (при принятии решений, в поведении)
 * высокий уровень адаптации к новым условиям
 * индивидуализм
 * мужественность
 * слабая выносливость
 * гордость за страну и королеву
 * полная децентрализация при принятии решений
 * ориентация на краткосрочную перспективу
  ==> США
 * индивидуализм (каждый "за себя")
 * терпимость к риску
 * низкий уровень избежания неопределенности
 * главные ориентиры:
 * самореализация
 * лидерство
 * благосостояние
 * умеренная мужественность, предпочтительнее деликатность; ориентация на межличностные отношения
 * принятие действий на основе точных данных
 * каждый ответственен за конечный результат
 * карьера превыше семьи
 * высокая ориентация на перемены (даже выше, чем на стабильность)
  ==> Бразилия
 * преобладание португальских традиций над испанскими
 * патернализм (преданность в рамках фирмы)
 * централизация власти (принятие решений только на высшем уровне)
 * не ценится время
 * сложность работы в группе
 * строгая субординация
 * предпочтение долгосрочным связям
 * личное ведение дел (а не по телефону и пр.)
 * важен престиж работы, а не удовольствие от нее
  ==> Китай
 * хорошее владение искусством переговоров
 * сочетание древней цивилизации и современного максимализма
 * философия взаимной выгоды
 * нацеленность на будущее
 * авторитарное лидерство
 * способность предвидения
 * особое отношение к старшим (глубочайшее уважение и почтение)
  ==> Япония
 * высокий уровень избежания неопределенности
 * высокий уровень мужественности
 * тепло и сочувствие ценятся выше, чем престиж, безопасность и удовольствие
 * вертикально-горизонтальные группы
 * разделение ответственности
 * теневая роль лидера
 * культура групповой работы, инициатива групп
 * преданность целям фирмы (патернализм)
 * чувствительность к структуре капитала
 * принцип старшинства важнее квалификации
 * неприятие иностранного менеджмента
 
 3. Понятие культурного облика страны. Распределение стран по атрибутам культуры.
 
 Графическое представление культурного
 облика стран
 
 
 
 
 
 
 Распределение стран по атрибутам культуры
 
 
 4. Деловые отношения с новыми культурами.
 
 При установлении деловых отношений с новыми культурами необходимо проделать следующие процедуры:
 1. Необходимо определить в какой мере следует воспринимать новую культуру. Обязательно следует знать:
 * императивы культуры
 * эксклюзивы (то, что специфично для усвоения иностранцами)
 * что находится в "серой зоне" (когда простительно незнание иностранцу)
 2. Необходим учет квалификации и склонностей к самооценке.
 3. Определение схемы возможных барьеров при вхождении на новый рынок, зная культурные особенности.
 4. Проведение сортировки барьеров на:
 * устранимые (например, язык)
 * неустранимые (к ним следует приспосабливаться)
 5. Подбор местных гарантов при проникновении в новую культуру.
 6. Проверка всех предложений перед внедрением на небольших группах.
 
 Отношение к товарам в разных странах
 Отношение к характеристикам товара в различных странах отличается в силу культурных и прочих специфик, под влиянием которых формируются свои уникальные приоритеты.
 Характеристики товара Германия Франция Испания Великобритания Италия 1. Марка товара 3 3 2 3 4 2. Гарантия 4 4 4 4 3 3. Цена 2 2 3 2 2 4. Качество (потребительские свойства)
 1 (72%)
 1 (58%)
 1
 1
 1 5. Упаковка 5 5 5 5 5
 Лекция № 5.
 
 Предпринимательский климат и культура на
 международных рынках
 План.
 1. Понятие предпринимательского климата. Инфраструктура бизнеса.
 2. Стимулы и ограничения предпринимательской деятельности на примере США.
 3. Особенности налогообложения и их учет при выходе на рынок США.
 
 1. Понятие предпринимательского климата. Инфраструктура бизнеса.
 
 Предпринимательский климат всегда рассматривается во взаимосвязи с инфраструктурой бизнеса.
 
 Строгой классификации компонентов инфраструктуры бизнеса не существует, но по сферам деятельности все же можно произвести их некоторую группировку.
 Предпринимательский климат - это отношение государства и общества к бизнесу. Предпринимательский климат определяется во многом морально-этическими ценностями, действующими в данном обществе.
 Инфраструктура бизнеса - это объекты, обеспечивающие нормальное функционирование материального производства.
 - это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение деловых отношений и увязывающие их в единое целое.
 
 2. Стимулы и ограничения предпринимательской деятельности на примере США.
 
  Исходными посылками для введения стимулов и ограничений являются ценностные установки общества.
  В США основополагающие ценности - это принцип индивидуализма и принцип личной предприимчивости, опоры на свои силы (следствием этого является личный упорный труд). Эти принципы порождают свободу предпринимательства и особое отношение к собственности (потеря собственности отождествляется с потерей свободы).
 
 Ключевые моменты ведения хозяйства:
  * трудолюбие
  * бережность
  * предприимчивость
  * трезвость
  * самосовершенствование
 Результатом такого подхода является прагматизм и особое отношение к знаниям, как к обязательному элементу достижения успеха. При всем этом большое значение имеет религия.
 
 Факторы, способствующие благоприятному
 предпринимательскому климату
 
 * стабильность государственной поддержки предпринимательства (не прямое администрирование, а создание благоприятных условий для предпринимательства)
 * льготный налоговый режим
 * система мер, обеспечивающих приток денежных средств в область бизнеса
 * создание инновационных центров (сочетание государственного финансирования и частных вливаний)
 * создание и развитие сети фирм, оказывающих финансовую помощь предприятиям
 * консалтинговые центры
 * эффективная система защиты интеллектуальной собственности
 * упрощение процедур регулирования хозяйственной деятельностью, в том числе, упрощение отчетности
 * обеспечение информацией и средствами коммуникаций
 * свобода творчества
 * повышение качества рабочей силы
 * ориентиры на достижение успеха
 
 
 
 
 Стимулы и ограничения деятельности иностранных предприятий
 на рынке США
 
 1. Федеральный уровень
  Стимулы:
 * те же льготы и налоги, что и для местных фирм
 * поощрение прямых вложений и инкорпарирования (вхождение в долю)
 * нет ограничения на частные вложения
 * нет ограничений на ввоз валюты и биржевые операции
  Ограничения:
 * запрещена предпринимательская деятельность иностранных инвесторов на предприятиях национальной безопасности, авиационной промышленности, атомной промышленности, судоходства и связи
 2. Уровень правительства штатов
  Стимулы:
 * большая лояльность по отношению к иностранным вложениям: существует порядка 6000 комитетов по привлечению иностранного капитала (для создания, в частности, новых рабочих мест)
 * вводятся специальные стимулы для иностранных инвесторов

<< Пред.           стр. 2 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу