<< Пред.           стр. 3 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу

 3. Отношение населения к иностранному капиталу:
 * в общем отношение нейтральное
 * положительное, когда иностранные инвестиции способствуют снижению цен на товары при росте объемов выпуска
 4. Отношение местных предпринимателей к иностранному капиталу:
 * недоброжелательное, особенно в сфере товаров народного потребления (в следствии перенасыщенности рынка), и, как следствие, попытка давления на правительство с целью установления различных барьеров
 
 Оформление нового иностранного предприятия
 в штате Калифорния
 
 1. Подается заявление секретарю штата Калифорнии.
 2. Предоставление сертификата о хорошей репутации, который должен быть подписан в своей стране и в США.
 3. Предоставление квалификационного сертификата-удостоверения о регистрации + налоговая декларация.
  Осуществление платежей:
 * 200$ - за сертификат
 * 350$ - за регистрацию
 * ежегодная плата - 9,6% от чистой прибыли
 
  Помощь иностранным предпринимателям:
 
 * программа предоставления льготных займов:
 * прямые займы (обычно из собственных средств администрации штата под 7% и не более 150 тыс. $)
 * долевое участие в займах коммерческих банков (если общая сумма не превышает 350 тыс. $)
 * гарантирование банковских кредитов (гарантирование выплаты до 90%, но гарантия дается на сумму не более 350 тыс. $)
 * сроки займов:
 * на 6 лет - займы на текущие нужды
 * на 20 лет - займы на приобретение оборудования
 * на 30 лет - займы на восстановление (например, от стихийных бедствий)
 * консультационная помощь:
 * по законодательству штата
 * по поиску места размещения предприятия
 * по составлению плана развития
 * по финансированию
 
 Ограничения иностранного предпринимательства
 
 1. Ограничения на сферы инвестирования (данную информацию можно получить в министерстве торговли).
 2. Ограничения на владение недвижимостью.
 3. Ограничения на разработку и аренду месторождений.
 4. Ограничения на вложения в банковскую и страховую сферы.
 
 3. Особенности налогообложения и их учет при выходе на рынок США.
 
  Ставки федерального налога на прибыль:
 * 15% - на первые 50 тыс. $ чистой прибыли
 * 25% - на следующие 25 тыс. $ чистой прибыли
 * 34% - на чистую прибыль сверх этой суммы
 
  Ставки налогов с частных лиц:
 * 15-17% при доходе от 0 до 17,9 тыс. $
 * 28% при доходе 17,9-43,2 тыс. $
 * 31% при доходе >43,2 тыс. $
 
  Ставки налогов для супругов, оформляющих совместную декларацию:
 * 15% - совместный доход 0-29,8 тыс. $
 * 28% - доход 29,8-71,9 тыс. $
 * 31% - доход > 71,9 тыс. $
 
  Подоходным налогом облагаются:
 * заработная плата
 * прибыль от предпринимательской деятельности
 * пособия по безработице
 * частично пенсии и пособия по социальному страхованию
 
  Подоходным налогом не облагаются:
 * проценты по государственным ценным бумагам
 * расходы на лечение
 * выплаты процентов по кредиту на покупку дома
 * налоги штату и пожертвования неприбыльным предприятиям
 
 
 Различия налогов для фирм по штатам
 
 * Невада, Южная Дакота, Техас, Вашингтон, Вайоминг - отсутствуют налоги для корпораций
 * минимальные ставки налога (1-6%): Арканзас, Иллинойс (4%), Мичиган (2,3%), Оклахома (5%), Индиана (3,4%)
 * максимальные ставки налога (6-12%): Айова, Аризона (10,5%), Вермонт (9%), Калифорния, Коннектикут (11,5%), Нью-Йорк (9%), Колумбия (10%)
 * местные специальные налоги (1-2%): Миссури, Мичиган, Джорджия, Нью-Йорк
 
 Лекция № 6.
 
 Изучение международных рынков
 План.
  1. Этапы исследования.
  2. Особенности кабинетных исследований.
  3. Особенности полевых исследований.
  4. Особенности изучения международных рынков.
 
 1. Этапы исследования.
 
 Этапы исследования рынка
 Изучение и анализ условий рынка Изучение форм и методов торговли * анализ спроса
  * анализ предложения
 * анализ требований потребителей к товару
 * анализ перспектив развития рынка * изучение и оценка деятельности конкурирующих фирм
 * изучение коммерческой практики транспортных правовых и торгово-политических условий данной страны
 В практике изучения международных рынков используются кабинетные и полевые исследования. Изучение рынков осуществляется на различных этапах. Предлагаемое исследование проводится с целью выбора рынка с наибольшим потенциалом и нужной ценой.
 
 Поэтапное изучение международного рынка
 
 1. Исследование доступности рынка (это исследование проводится кабинетным методом).
 2. Исследование прибыльности рынков (проводятся кабинетные исследования ценовой ситуации).
 3. Исследование объема рынка (кабинетные исследования численности потребителей и их доходов, определение доли расходов на ваш товар).
 Исследования 1-3 проводятся в своей стране 4. Кабинетные исследования за границей с целью уточнения предположений, сделанных на предыдущих этапах.
 5. Непосредственное изучение рынка за границей (полевое исследование).
 6. Начальные полевые исследования (на малой выборке покупателей).
 7. Основные полевые исследования.
 Исследования 4-7 проводятся за границей 8. Составление плана маркетинга.
 9. Проникновение на рынок.
  При установлении длительных связей с зарубежными партнерами необходимо прогнозировать конъюнктуру рынка.
 
 Прогноз конъюнктуры рынка - это функция нескольких факторов:
 ==> прогноз общехозяйственной конъюнктуры
 ==> прогноз валютно-хозяйственного состояния страны
 ==> прогноз соотношения спроса и предложения
 
 Прогноз при определении объемов спроса учитывает:
 ==> объемы потребления товаров
 ==> прогноз закупок в государственные запасы
 ==> прогноз динамики запасов у потребителей
 
 Прогноз предложения включает:
 ==> прогноз производства (осуществляется на основе данных о вновь вводимых мощностях и по загрузке имеющихся
 ==> прогноз динамики запасов у производителей
 ==> прогноз поступлений из государственных запасов
 
 При прогнозировании спроса обязательно учитывается:
 ==> прогноз по вводу новых предприятий-потребителей
 ==> прогноз по новым отраслям потребления
 ==> прогноз конкуренции товаров-заменителей
 
 
 
 Прогноз развития мировой торговли включает анализ:
 ==> объема экспорта
 ==> объема импорта
 ==> баланса торговли
 ==> прогноза возможностей правительственных организаций
 ==> прогноза ограничивающих международных соглашений
 
 Также осуществляется прогноз относительно ограничений, касающихся защиты окружающей среды.
 
 2. Особенности кабинетных исследований.
 
  Кабинетные исследования проводятся по каталогам, по консультациям в министерствах и посольствах, а также при содействии ООН (организация "Компас"). При этом используется правительственная статистика, списки фирм, торговых организаций, торговые и технические журналы, журналы ранее проведенных маркетинговых исследований.
  Кабинетные исследования зарубежных рынков часто проводятся на основе неполной или искаженной информации, в следствии чего возникает риск получения неадекватных результатов.
 
 3. Особенности полевых исследований.
 
 Проблемы, возникающие при проведении полевых исследований:
 * проблема выборки
 * проблема опроса населения (в основном - языковая)
 * проблема опроса по телефону (в некоторых странах высокие тарифы, отсутствуют телефоны и т.п.)
 * отказ от дачи интервью (особенно в некоторых восточных странах)
 
 Рекомендации к проведению полевых исследований
 1. Персональные опросы являются наиболее эффективными.
 2. Проводить групповые опросы при работе с товарами производственного назначения.
 3. Показ перспективных образцов.
 4. Специальная подготовка интервьюеров.
 5. Иметь удостоверение.
 6. Минимум политических вопросов.
 7. Безобидность проведения опроса.
 
 4. Особенности изучения международных рынков.
 
 Формы изучения международных рынков
 
 1. Использование правительственных агентств по исследованию рынка.
 2. Местные национальные филиалы государственных агентств.
 3. Местные агентства, имеющие связи с фирмами, специализирующимися на исследовании рынка.
 4. Национальная фирма поручает выполнение исследования конкретной фирме.
 5. Проведение исследований собственными силами фирмы.
 
 Решение о том на какие рынке выходить связанно с классификацией рынков по странам.
 
  Характеристики по которым происходит отбор ("отсеивание") стран:
 * размер рынка
 * динамика роста рынка
 * издержки по ведению дел на рынке
 * конкурентные преимущества
 * степень риска
  Одним из основных критериев выбора рынка является долговременный доход на вложенный капитал.
 
 При предварительном отборе стран используются следующие характеристики:
 
 1. Политические и правовые факторы:
  а) политическая система
  б) законодательная система
  в) стабильность
 2. Социо-культурные факторы:
  а) социальная структура общества
  б) образование
  в) значение религии
  3. Географические и демографические факторы:
  а) инфраструктура
  б) сырьевые ресурсы
  в) темпы роста численности населения
  4. Экономико-технологические факторы6
 а) экономическое развитие
 б) технологическое развитие (уровень инноваций)
 в) развитие населения (квалификация кадров)
  5. Потенциал рынка:
  а) объем рынка
  б) рост рынка
  в) покупательные способности
  г) конкуренция
 
 Таблица анализа маркетинговой ситуации на международном рынке
 
 Наименование фактора Характеристика фактора Весовой коэффициент фактора
 1. Размеры потенциального рынка (млн. $) > 50 (млн. $)
 от 30 до 50 (млн. $)
 от 15 до 30 (млн. $)
 от 8 до 15 (млн. $)
 от 2 до 8 (млн. $) 8
 16
 24
 32
 40
 2. Динамика роста торговли определенная в результате теста(поведение товаров) [% в год] * -5 и более
 * +5
 * < -5
 * ~ 0
 * < +5 6
 12
 18
 20
 30
 
 
 
 3. Перспектива на ближайшие 10 лет (%) в год * очень плохая перспектива (-40% и более)
 * плохая перспектива ( от -10 до -40 %)
 * средняя перспектива (нет снижений)
 * хорошая (10-40% роста)
 * очень хорошая (40% и более процентов роста)
 
 4
 
 8
 
 12
 16
 
 20
 
 
 4. Сезонность нашего экспортного товара, когда местный товар...
  * наиболее дешевый
 * продается по обычной цене
 * еще не продан
 * отсутствует как и любой другой импортный товар
 * наш товар всесезонен и продается постоянно 10
 
 20
 -
 
 50
 
 30
 
 5. Наш товар стоит на данном рынке... * очень дорого
 * дорого
 * столько, сколько местный марочный
 * дешевле всех 8
 16
 
 32
 40
 
 6. К нашему товару относятся... * очень отрицательно
 * с некоторой предубежденностью
 * отрицательно только подростки
 * нейтрально
 * положительно 2
 
 4
 
 6
 8
 10
 
 7. Потребность в товаре * отсутствует в 75% региона
 * отсутствует в 50% региона
 * отсутствует в 25% региона
 * всюду положительное отношение к товару
 * всюду товар необходим 4
 8
 12
 
 16
 20 8. Частота покупок товара * 2-3 раза в неделю
 * 1 раз в 3 и более месяцев
 * 1 раз в 3 месяца
 * 1 раз в 4 недели
 * 1 раз в 1-3 недели 6
 12
 18
 24
 30 9. Отношение к специфическому свойству товара * не одобрительное
 * равнодушное

<< Пред.           стр. 3 (из 7)           След. >>

Список литературы по разделу