<< Пред.           стр. 3 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

  Титов А.Б. Характеристика и принципы классификации инноваций // Спб. гос. ун-т эк. и фин. ? С.-Петербург, 1998. 25 с.
  Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1998. № 4. С. 123-132.
  Тюрина В.Ю. Инновационная способность и инновационная восприимчивость: Конспект лекций. Саратов, 1994.
  Тринг И., Лейтуэйт Э. Как изобретать? ? М.: 1988.
  Уфнаровский В.А. Математический аквариум. Кишинев: Штиинца, 1987. 216 с.
  Холодная М.А. Психологические механизмы интеллектуальной одаренности // Вопросы психологии. 1993. № 1. С. 32-39.
  Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. ? М., Томск: ИП РАН, 1997.
  Хотяшева 0. Социально-психологические аспекты инновационной деятельности / Правила игры ? М.: 1997. № 3. С. 13-18.
  Щуков В.Н. Инновационная деятельность: экономика, организация, управление: Учеб. пособие. Иваново: 1996. 90 с.
  Яковлева Е.Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 37-42.
  Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. 1996. № 3. С. 28-34.
  Amabile T.M. Social Psychology of Creativity: A Consensual Assessment Technique // Pers. & Soc. Psychol. 1982. V. 43. PP. 997-1013.
  Amabile T.M., Hennessey B.A. The Conditions of Creativity // R. Sternberg, T. Tardifs, Eds. The Nature of Creativity. Cambridge: Cambr. Press. 1988. PP. 11-43.
  Barron F., Harrington D. Creativity, Intelligence and Personality // Ann. Rev. of Psychol. V. 32. 1981. PP. 439-476.
  Brandt E.N. Research Administration in a Time of Change / SRA 3. 1997, Vol. 29. № 1/2. PP. 33-36.
  Creativity. P.E. Vernon, Ed. ? L: Penguin Books. 1970. 400 p.
  Eerola A. Creating and Communicationg Technology Foresight / Innovation Systems and Competitiveness. ? Helsinki: 1996. PP.183-197.
  Guiford 0. Three Faces of Intellect // Amer. Psychol. 1959. ? № 14. PP. 469-479.
  Hamelink C.3. New Information and Communication Technologies, Social Development and Cultural Change. ? Geneva: UNRISD. 1997. 38 p.
  Murray L. Edward Imaginative Thinking and Human Existence. ? Pittsburgh, P.A.: Duquesne University Press, 1986.
  Torrance E.P. The Search for Satori and Creativity. ? N.Y. 1986.
  Tracey J.B. and Hinkin T.R. Transformational Leadership or Effective Managerial Practice? Group and Organization Management. 1998. Vol. 23. № 3. PP. 220-237.
  Weisberg R. Problem Solving and Creativity // R. Sternberg, T. Tardifs, Eds. The Nature of Creativity. Cambridge: Cambr. Press. 1988. PP. 148-176.
  Woodman W.R., Sawyer E.O., Griffin W.R. Toward a Theory of Organizational Creativity // The Academy of Management Review. 1993. Vol. 18. № 2. PP. 293-321.
 
  Приложение 1
  Кейс 1. Жильцов (Форма А)
  Семья Жильцовых живет в собственном доме на окраине города К.
  Михаил Семенович Жильцов, пожилой мужчина, 74-х лет, бывший рабочий медеплавильного завода, временами становится невыносим. Всякий раз, если ситуация кажется ему неудовлетворительной, он начинает вести себя неадекватно и крайне агрессивно.
  Вера Петровна, его жена, 70-ти лет, находится постоянно в подавленном состоянии, ей всегда с большим трудом удается сдерживать своего мужа в периоды проявления подобной агрессии. Это приводит к тому, что Вера Петровна сама становится очень нервной, тревожной, начинает реагировать страхом и замешательством на его припадки ярости. Ссоры супругов со временем становятся все более и более ожесточенными.
  Зоя Михайловна, их взрослая дочь, 43-х лет, пытается помочь им. У Зои Михайловны есть своя семья (муж и сын 15 лет), которую она оставляет в любое время суток, если мать просит приехать. Дочь очень устает и выматывается, а ее муж, 45-ти лет, грозится оставить семью, так как терпеть подобную ситуацию ему надоело.
  Мать и дочь пытаются уговорить доктора поместить старого человека в госпиталь. Однако доктор отказывается идти против желания пациента...
 
  ЗАДАНИЕ (выполняется письменно и индивидуально):
  Этап 1: перечислить как можно больше гипотез, объясняющих поведение Михаила Семеновича и его родственников.
  Этап 2: к каждой гипотезе предложить последовательность действий для ее проверки.
  Этап 3: перечислить меры, которые может предпринять семья совместно с социальными работниками для изменения ситуации.
 
 
  Приложение 2
  Кейс 2. Крайнев (Форма Б)
  Владимир Савельевич Крайнев, мужчина 77-ти лет, вдовец, ветеран Великой Отечественной войны. Живет один в приватизированной двухкомнатной квартире уже 5 лет, с тех пор как умерла его жена. Четыре месяца назад он серьезно заболел, и его взрослые дети ? сын Сергей, 43-х лет и дочь Ирина, 47-ми лет ? наняли для ухода за больным сиделку Анну Юрьевну.
  Анна Юрьевна, одинокая женщина, 56-ти лет, работает сиделкой около 10 лет. Она переехала в дом Владимира Савельевича. Благодаря ее заботе и опыту Крайнев значительно улучшил здоровье. Через полтора месяца он сообщил детям, что платить Анне Юрьевне уже не надо и что через месяц они собираются пожениться.
  Сергей и Ирина были чрезвычайно удивлены и затем, обсудив ситуацию, решили отнестись к такому решению крайне негативно. Сергей нанимает адвоката, который должен обратить внимание органов социальной защиты, судебных органов и общественности на недееспособность Владимира Савельевича и начать процесс по оформлению опеки над Крайневым. Параллельно с этим сын и дочь просят знакомых и других родственников не обращать внимания на поведение отца, так как, по их мнению, старый человек не в состоянии решить, что для него лучше.
  Владимир Савельевич, узнав о происходящем, обиделся и начал интенсивно объезжать вместе с Анной Юрьевной знакомых и других родственников с визитами, чтобы убедить их в своем благополучии. Но затем простудился и заболел. Мнения "общественности" разделились.
  Тем временем адвокат дошел до Управления социальной защиты населения и специалистов по социальной работе.
 
  ЗАДАНИЕ (выполняется письменно и индивидуально):
  Этап 1: перечислить как можно больше гипотез, объясняющих поведение Владимира Савельевича, его родственников и знакомых.
  Этап 2: к каждой гипотезе предложить последовательность действий для ее проверки.
  Этап 3: перечислить меры, которые может предпринять семья совместно с социальными работниками для изменения ситуации.
 
 
  ПРИЛОЖЕНИЕ
  К УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ
 
 
  УЧЕБНЫЕ КУРСЫ ПРОГРАММЫ
  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
  "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"
  МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ СОЦИАЛЬНЫХ
  И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК АКАДЕМИИ
  НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ
  ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
 
 
  ПРИЛОЖЕНИЕ
 
  РЕГЛАМЕНТ
  занятий и написания итоговых работ
 
  Аудиторные занятия
  Занятия программы спланированы так, чтобы в минимальной степени нарушать распорядок работы слушателей.
  Общий объем аудиторных часов не менее 132. Среднее число аудиторных часов в неделю ? десять. Занятия проводятся два дня в неделю: вечером после работы в один из рабочих дней и полный учебный день по субботам. Продолжительность обучения на программе ? один семестр.
 
  Итоговые контрольные работы
  Итоговые работы две: письменный экзамен и самостоятельная письменная работа объемом не менее 12 машинописных страниц. Обе работы сдаются и оцениваются по окончании периода аудиторного обучения.
  Письменный экзамен выполняется в МШСЭШ АНХ в течение двух часов.
  Самостоятельная итоговая работа выполняется при консультационной поддержке одного из преподавателей и, как правило, касается анализа деятельности службы персонала организации, в которой работает слушатель программы.
  Примерный перечень тем самостоятельных итоговых работ:
  "Пути формирования корпоративной культуры в рекламном агентстве";
  "Методы поиска апликантов в рекрутинговом бизнесе";
  "Схемы материального стимулирования сотрудников на примере малого предприятия";
  "Мотивация к труду: методы и средства оптимизации";
  "Кадровый рост фирмы: преимущества и опасности";
  "Разработка должностных инструкций для сотрудников телекомпании";
  "Изменения на рынке труда для молодежи на примере деятельности молодежного центра занятости".
 
  Итоговый письменный экзамен
  Выполняется письменно и содержит три блока вопросов. Каждый блок вопросов сформирован по одному из курсов учебной программы. Из пяти-шести вопросов блока слушатель выбирает и должен письменно изложить один, по которому он считает свои знания наиболее полными. Ответ на один вопрос выполняется в течение сорока минут. Таким образом, общая продолжительность экзамена ? два астрономических часа.
  При условии аккуратного посещения аудиторных занятий и положительной оценке обеих итоговых работ выпускник программы получает государственное Свидетельство о повышении квалификации Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
 
 
  ПРОГРАММА
  КУРСА "ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ
  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  ОРГАНИЗАЦИИ"
  Составитель: канд. историч. наук, доцент В.И. Андреева
 
  Цели курса:
  1. Познакомить слушателей с основными требованиями к оформлению кадровой документации.
  2. Рассмотреть основные конфликтные ситуации и судебную практику решения трудовых споров.
  3. Познакомить слушателей с функциональными этапами работы с кадровой документацией.
  Методы обучения: лекции, разбор случаев из практики.
  Объем курса: 21 академический час.
 
  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
 
  Тема 1. Организационные формы, структура и штатный состав современных служб, поддерживающих донументационное обеспечение организации
  Виды документов в организации. Варианты классификаций. Способы разработки, утверждения, исполнения и хранения документов. Уничтожение и архивирование документов. Компьютерные технологии и документационное обеспечение деятельности организации.
 
  Тема 2. Основные требования к оформлению документации по личному составу
  Состав и виды кадровой документации. Нормативно-методические материалы, регламентирующие работу с кадровой документацией. Реквизиты документов и правила их оформления. Требования к бланкам документов. Оформление документов.
 
  Тема 3. Документы, регламентирующие управление персоналом и деятельность кадровых служб
  Штатное расписание. Правила внутреннего трудового распорядка. Положение о персонале. Положение о кадровой службе.
 
  Тема 4. Трудовой договор (контракт)
  Общая структура и разделы трудового договора (контракта). Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе администрации. Основные и дополнительные основания для увольнения. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе сотрудника.
 
  Практические занятия
  Тема 5. Документирование процессов движения кадров
  Тема 6. Документирование оценки деятельности работников
  Тема 7. Ведение трудовых книжек
  Тема 8. Формирование и ведение личных дел
  Тема 9. Ведение учетно-справочных карточек
  Тема 10. Систематизация и хранение документов кадровой службы
  Номенклатура дел кадровой службы. Формирование дел. Подготовка дел к архивному хранению.
 
  ЛИТЕРАТУРА
  Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах. ? М.: Государственная архивная служба России, 1993.
  Постановление правительства Москвы от 1.06.93 № 532 "Об утверждении программы и основных направлений совершенствования архивного дела".
  Постановление Правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".
  ГОСТ 6.3*-90. Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ? М.: Изд-во стандартов, 1990.
  Общероссийский классификатор управленческой документации ОКОП-93. ? М.: Госстандарт России, 1995.
  Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий с указанием сроков хранения. ? М.: Главархив СССР, 1989.
  Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях //Бюллетень Госкомтруда СССР. 1986. № 1.
  Тарифно-квалификационные характеристики общеотраслевых должностей служащих и общеотраслевых профессий рабочих. ? М.: Минтруда РФ, 1996.
  Сборник нормативных материалов по вопросам работы с кадрами. ? М.: Минторг РСФСР, 1988.
  Правила составления и оформления служебных документов. ? М.: Москнига, 1986.
  Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. ? М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 1997.
  Андреева В.И. Правила работы с кадровыми документами //Кадровая служба рыночной экономики: Сборники документов и рекомендаций в девяти выпусках. Вып.4. ? М.: Московский кадровый центр, 1991.
  Архипов В.А., Марков И.П., Сокова А.Н. Организационно-распорядительная документация. ? М.: Изд-во стандартов, 1983.
  Гаврилина А.К. Судебная практика по делам о восстановлении на работе // Комментарий судебной практики. Вып.1. ? М.: Юридическая литература, 1994.
  Лазарев В.К., Полонов Ю.Г. Трудовые книжки рабочих и служащих. ? М.: Юридическая литература, 1989.
  Овчинникова Н.В., Свириденко Ю.П., Степанов Е.А. Организация и документирование деятельности кадровой службы: Учеб. пособие. ? М.: МГИАИ, 1986.
  Фельзер А.Б., Миссерман М.М. Делопроизводство: Справочное пособие. Киев, 1989.
 
  ПРОГРАММА КУРСА
  "ОСНОВЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ
  ЭКОНОМИКИ"
  Составитель: докт. экон. наук, профессор Н.Р. Исправникова
 
  1. Краткая информация о курсе
  Объем курса ? 21 академический час, 14 часов ? лекции, 7 часов ? семинарские занятия. Занятия проводятся еженедельно. Форма занятий: лекции, семинары, контрольные работы (2 в течение курса). По итогам изучения курса ? экзамен.
 
  Цель и задачи курса
  А) Освоить законы, принципы и проблемы институциональных основ российской экономики и предпринимательства.
  Б) Научить слушателей корректно анализировать институциональные основы экономики в условиях конкретной социально-экономической и правовой ситуации, разных форм собственности и хозяйствования.
 
  Содержание курса
  В процессе обучения слушатели изучают шесть основных тем:
 
  Тема 1. Тенденции корпоративиэации российской экономики (2 часа)
  Тенденции обобществления и концентрации производства. Глобализация мировых экономических процессов. Развитие международных финансово-промышленных групп (ФПГ). Многоотраслевая кооперация и горизонтальная диверсификация капитала.
  Альтернатива государственной политики: антимонопольное законодательство или формирование конкурентоспособности.
 
  Тема 2. Перспективы развития естественных монополий (4 часа)
  Естественные российские монополии как национальное достояние, не имеющее аналогов в мире. Модели реформирования естественных монополий: соблюдение "статуса кво", введение конкурентных отношений, "мягкое" реформирование.
 
  Тема 3. Институциональные преобразования финансово-кредитной системы (4 часа)
  Экономический рост как цель развития финансово-кредитной системы. Критерии развития финансово-кредитной системы: единство с целями развития экономики и упорядоченность финансовых инструментов. Интеграция различных сфер экономической деятельности и развитие целостных финансово-технологических комплексов.
  Корпоративное развитие финансовых организаций, усиление их гибкости и восприимчивости к динамике общеэкономической среды.
 
  Тема 4. Развитие фондового рынка (4 часа)
  Функции рынка ценных бумаг: инвестиционная и передела собственности. Рынок ценных бумаг и процессы инвестирования капитала. Механизмы миграции капитала. Ценные бумаги как инструмент инвестирования.
 
  Тема 5. Роль и функции рынка государственных ценных бумаг (2 часа)
  Государственные ценные бумаги и рынок государственного долга.
  Механизм "замораживания" внутреннего государственного долга и "пирамида" ГКО.
 
  Тема 6. Система малого предпринимательства (5 часов)
  Роль и функции малого предпринимательства в развитии современного социально-ориентированного рыночного хозяйства. Основы государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства. Разработка научно обоснованных критериев и показателей эффективности малого предпринимательства. Критерии эффективности и целевые функции предпринимательства: экономическая, социальная, политическая.
 
  2. Требования к слушателям курса
  * Обязательное посещение всех занятий;
  * Активное участие в аудиторной работе (выступления, дискуссии, вопросы);
  * Изучение рекомендуемой литературы;
  Подготовка контрольных работ в установленные сроки:
  * Участие в оценке выступлений других слушателей.
 
  3. Оценка успеваемости и мотива слушателей
  3.1. Максимальная оценка, получаемая слушателем по итогам курса ? 75 баллов. Промежуточные оценки производятся ежемесячно и сообщаются слушателям.
  3.2. Максимальная оценка успеваемости складывается из оценки ответов слушателя на семинарских занятиях, дополнений к ответам и вопросов к выступающим.
  3.3. Максимальное количество баллов за 4 семинарских занятия может составить 28 баллов, по 7 за каждое семинарское занятие. Возможно участие слушателей в оценке выступающих наряду с преподавателем.
  3.4. Кроме того, каждая контрольная работа оценивается максимально в 20 баллов, всего 40 баллов за 2 контрольные работы.
  3.5. Поощрительная оценка творческой активности слушателя может составить до 7 баллов за курс по решению преподавателя.
  3.6. Слушатель, набравший 75 баллов в течение участия в курсе, считается отлично успевающим и получает возможность отвечать на итоговом экзамене только на один из трех вопросов по своему выбору.
  3.7. Слушатель, набравший не менее 60 баллов ? отвечает на два вопроса, все остальные ? на три вопроса.
  3.8. Слушатель, имеющий в итоге менее 50 баллов, считается неуспевающим и к экзамену не допускается.
 
  ЛИТЕРАТУРА
  Гражданский кодекс РФ. ? М, 1995.
  Указ Президента РФ "О поддержке малого предпринимательства". ? М, 1998.
  Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. ? М.: Наука, 1991.
  Афонин Ю.А. Российский промышленный малый бизнес: социально-экономические и духовные предпосылки становления. ? Самара: Самарская гос. академия, 1994.
  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. ? М.: Финансы и статистика, 1996.
  Блинов А.О. Малое предпринимательство. ? М.: "Ось-89", 1997.
  Блинов А.О. Плакся В.И. Модель регионального центра поддержки предпринимательства. ? М.: Луч, 1993.
  Бункина М.К., Семенов A.M. Экономическая политика. ? М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 1999.
  Буренин А.Н. Фьючерсные и опционные рынки. ? М.: Тривола, 1994. 230 с.
  Бусыгин А.В. Предпринимательство. ? М.: Независимый институт, 1992.
  Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. ? М.: ИНФРА - М, 1999.
  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. ? М.: МГУ, 1995.
  Искусство администрирования: Практ. пособие /Под ред. Д. Олкок /Пер.с англ. ? М.: Финпресс, 1998.
  Малое предпринимательство в России. Проблемы и перспективы (аналитический вестник). ? М.: РАМРП, 1996.
  Новиков В.А. Толковый словарь. Термины рыночной экономики. ? М.: Наука, 1994. 230 с.
  Основы предпринимательского дела. /Под редакцией Осипова Ю.М. ? М.: МГУ, 1992.
  Плакся В.И., Блинов А.О., Бусыгин А.Е., Бабич A.M. Становление предпринимательства и политики занятости. ? М.: Луч, 1993.
  Ползиков С.Д. Пути развития современного предпринимательства. ? М.: Луч, 1993.
  Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 2-е изд. ? М.: ИНФРА -М, 1998.
  Райсберг Б.А., Фатхутдинов Р.А. Управление экономикой: Учебник. ? М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 1999.
  Русинов Ф.М., Основы государственного управления смешанной рыночной экономикой. ? М.: Российская экон. академия, 1996.
  Русинов Ф.М., Апишев А.А. Возрождение российского предпринимательства. ? Майкоп, 1997.
  Система поддержки и развития малого предпринимательства в Москве. /Под редакцией Абалкина Л.И., Мильнера Б.З., Дадашева А.З., Бафкилиной Г.В. ? М.: ИЭ РАН, 1998.
  Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. ? М.: ИНФРА-М, 1997.
  Ферн Э. Дж. Управление проектами: Руководство для менеджеров проектов разработки новой продукции. ? М.: Технологии управления Спайдер, 1999. 181с.
  Шахмалов Ф.И. Новое российское предпринимательство. ? М.: Экономика, 1994.
  Хоскинг А. Курс предпринимательства. ? М.: Международные отношения, 1993.
  Экономика и бизнес /Под ред. В.Д. Камаева. ? М.: МГТУ им. Баумана, 1993.
  Дополнительная и периодическая литература сообщается преподавателем на занятиях.
 
  Тематический план преподавания курса
 
 №
  Тема занятия Лекции (час.) Семинары
 (час.) Контрольные работы 1
  Тенденции корпоративизации российской экономики 2
 
 
  2
  Перспективы развития естественных монополий 2
  2
  Первая
  3
  Институциональные преобразования финансово-кредитной системы 2
  2
  Вторая
  4
  Развитие фондового рынка 2
  2
 
  5
  Роль и функции рынка государственных ценных бумаг 2
 
 
  6
  Система малого предпринимательства 4
  1
 
  ИТОГО 14 7 Две
 
  ПРОГРАММА КУРСА
  "ТЕСТИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА"
  Составитель Е.В. Вучетич
 
  Цели и задачи курса
  Основной целью курса является подготовка будущих специалистов в области психологии практическому использованию современных объективных методов отбора персонала ? тестов способностей, личностных опросников и структурированному интервью.
  Курс включает в себя:
  * ознакомление со всеми аспектами профессионального тестирования и оценки персонала,
  * отработку умений правильно администрировать процедуру тестирования, интерпретировать данные,
  * основы статистики, необходимые для понимания принципов создания психодиагностических тестов.
  Объем курса: 20 часов (лекции и практические занятия).
  Формы контроля: зачет.
 
  Содержание курса
 
  Модуль I. Введение в тестирование
  Введение
  1. Что такое профессиональный тест
  2. Какие типы тестов существуют
  3. Зачем используются тесты
  4. Примеры тестов способностей
 
  Тема 1. Тестовые нормы
  1. Выбор нормативных групп
  2. Частотные данные
  3. Система норм
  4. Ранговый порядок системы норм
  5. Стандартные баллы
  6. Связь между наиболее общими системами норм
 
  Тема 2. Администрирование тестов и подсчет результатов
 1. Подготовка
 2. Введение
 3. Инструкции администратору теста
 4. Подсчет результатов
 
  Тема 3. Корреляция
 1. Что такое корреляция

<< Пред.           стр. 3 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу