<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

  Содержание курса
 
  Тема 1. Классификации методов групповой работы (1 час)
  Очерк истории групповой работы. Исследования и результаты, полученные в школе К. Левина.
  Сравнительный анализ индивидуальной и групповой работы.
  Основания классификации: по целям работы, по процессу работы, по феноменологии, по продуктам работы.
 
  Тема 2. Области приложения групповой работы как социальной технологии (7 часов)
  1. Девиантное поведение и работа с осужденными (2 часа).
  Социальные источники девиантного поведения. Исследования источников преступности в Чикагской социологической школе. Девиантное поведение и теории агрессии.
  Служба пробации как альтернатива тюремному заключению. Основные функции службы пробации. Отчет суду к вынесению приговора.
  Связь службы пробации с агентствами по трудоустройству и местными властными структурами.
  Служба пробации между помощью и контролем.
  2. Работа в сообществе и самопомощь (1 час).
  Сравнение традиционной помощи и самопомощи: социологический, психологический и финансовый аспекты.
  Самопомощь и наделение силой.
  Структура и функции территориальной системы самопомощи.
  3. Дельфийские группы (2 часа).
  Сферы приложения дельфийских групп. Особенности технологии проведения. Отработка технологии.
  4. Фокус-группы (2 часа).
  История возникновения фокус-групп. Сферы приложения. Особенности реализации. Отработка технологии.
 
  Тема 3. Консультирование общественных организаций (2 часа)
  Экспертное и процессное консультирование. Фазы консультационного процесса. Организационная диагностика. Методы организационной диагностики.
  Организационное развитие. Стратегическое планирование.
 
  Тема 4. Групповая динамика (2 часа)
  Понятие "малая группа". Верхняя и нижняя границы группы. Две координаты группы по Такмену: межличностная и содержательная. Независимые, промежуточные и результирующие переменные в модели Креча, Крачфилда и Белленчи.
  Позиционирование членов группы. Членство в группе и роль. Борьба за лидерство в группе. Этапы групповой динамики.
 
  Тема 5. Проектирование групповой работы (1 час)
  Проектирование работы в группе. Описание целей и действий. Выделение базальных проблем. Выбор стиля поведения ведущего. Параметры, принимаемые в расчет: размер группы, тип лидерства, уровень разогрева, содержание и смысл упражнений.
 
  Тема 6. Проблемы группового обучения (1 час)
  Классические теории обучения. Параметры классификации концепций обучения.
  Сравнение активных форм обучения. Тренинг и кейс-стади ? сходства и различия. Обучение посредством личного опыта. Проблемное обучение. Технологии повышения креативности обучения.
 
  Тема 7. Процедуры групповой работы (6 часов)
  Функции фасилитации. Функции модерации. Характеристики шеринга. Виды предоставления обратной связи.
  Отработка процедур. Акценты внимания ведущего группы: групповая динамика, уровень "разогрева", уровень директивности, управление лидерством.
 
  ЛИТЕРАТУРА
  Представлена в списках источников для семинарских занятий.
 
  Почасовой план
 
 № Тема занятия Формы работы Количество часов 1. Классификации методов групповой работы Лекция
  1час
  2.
  Сферы приложения групповой работы. Девиантное поведение и работа с осужденными Лекция
  2 часа
  Работа в общине и самопомощь Лекция 1час Дельфийские группы Практическое занятие 2 часа
  Фокус группы
  Практическое занятие 2 часа
  3. Консультирование общественных организаций Лекция и практическое занятие 2 часа
  4. Групповая динамика Лекция 2 часа 5. Проектирование групповой работы Лекция и практическое занятие 2 часа 6. Проблемы обучения социальных работников Лекция
  1час
  7.
  Модерация
  Практическое занятие 2 часа 8.
  Фасилитация
  Практическое занятие 2 часа
  9.
  Обратная связь
  Практическое занятие 2 час
  Итого: 21 час
  Семинарские занятия и тъюториалз
  В течение обучения каждый слушатель должен подготовить презентацию одной статьи из списка (10 мин) и письменное резюме статьи (1стр.).
 
  Семинар 1. Девиантное поведение
  Osgood D.W. et al. Routine Activities and Individual Deviant Behavior. American Sociological Review. August 1996. Vol. 61. № 4. PP. 635-656.
  Wiber M.G. Everyday Forms of Violence: The Canadien Dairy Industry. Journal of Legal Pluralism and Unofficial Law. 1995. № 35.
  Mullender A. Domestic Violence and Social Work: The Challenge to Change. Critical Social Policy. February 1997. Vol. 17(1). Issue 50. PP. 53-78.
  Jacobs D. and Helms R.E. Toward a Political Model of Incarceration: A Time-Series Examination of Multiple Explanations for Prison Admission Rates. American Journal of Sociology. September 1996. Vol. 102. № 2. PP. 323-358.
  Aldridge M. and Eadie T. Manufacturing an Issue: The Case of Probation Officer Training. Critical Social Policy. 1997. Vol. 17(1). Issue 50. PP. 111-121.
 
  Семинар 2. Работа с общиной
  Parkin A. Caring for Patients in the Community. The Modern Law Review. 1996.
  Drew С. A Hole Trinity? (A Local Goverment Association). Community Care. 1996. Number 1134 (22-28 August). PP. 19-20.
  Fontan M.-J. and Shragge E. Chic Resto-Pop: New Community Practice in Quebec. Community Development Journal. An International Forum. 1996. Vol. 31. № 4. PP. 291-302.
  Puddifoot J. Are Community Community Campaign Groups Representative? Community Development Journal. An International Forum. 1996. Vol. 31. № 4. PP. 351-354.
  Reviews of: Community Empowerment; Community Development and Networking. Community Development Journal. An International Forum. 1996. Vol. 31. № 4. PP. 355-360.
 
  Семинар З. Психическое здоровье
  Часть 1. Общие вопросы
  Saswan R. Public Perception of Discharged Psychiatric Patients: A Community Survey. The International Journal of Social Psychiatry. 1996. Vol. 42. № 3. PP. 220-230.
  Daradkeh Т.К. Stability of Psychiatric Diagnoses in Clinical Practice. The International Journal of Social Psychiatry. Autumn 1996. Vol. 42. № 3. PP. 207-213.
  Часть 2. Исследования психического здоровья
  Eisen S., Dickey В. Mental Helth Outcome Assessment: The New Agenda. Psychotherapy. 1996. Vol. 33. № 2. PP. 181-190.
  Reynolds M. and Tamer N. Monitoring of Intrusions in Post-traumatic Stress Disorder: A Report of Single Case Studies. British Journal of Medical Psychology. December 1996. Vol. 69. Part 4. PP. 371-381.
  Powell R.A., Single H.M., and Lloyd K.R. Focus Groups in Mental Helth Research: Enhancing The Validity of User and Provider Questionnaires. The International Journal of Social Psychiatry. Autumn 1996. Vol. 42. № 3. PP. 193-207.
  Keith Sonnanburg. Meaningful Mesurement in Psychotherapy. Psychotherapy. Journal of the Division of Psychotherapy, American Psychological Association. Summer 1996. Vol. 33. PP. 159-160.
 
  Семинар 4. Межнациональное взаимодействие
  Bell C.Sh. Data on Race, Ethnicity and Gender: Caveats for The User, International Labour Review. 1996. Vol. 135. № 5. PP. 535-545.
  Hamberger J. and Hewstone M. Inter-Ethnic Contact As a Predictor of Blatant and Subtle Prejudice: Tests of a Model in Four European Nations. British Journal of Social Psychology. June 1997. Vol. 36. Part 2. PP. 173-191.
 
  Семинар 5. Работа с безработными
  Byrne D. Social Exclusion and Capitalism: The Reserve Army across Time and Space. Critical Social Policy. February 1997. Vol. 17(1). Issue 50. PP. 27-53.
  Buck M. The Price of Poverty: Mental Health and Gender. Critical Social Policy. February 1997. Vol. 17(1). Issue 50. PP. 79-99.
 
  Семинар 6. Тендерные аспекты групповой работы
  Часть 1. Общие вопросы
  Birkelund G.E., Goodman L.A., and Rose D. The Latent Structure of Job Characteristics of Men and Women. American Journal of Sociology. July 1996. Vol. 102. № 1. PP. 80-113.
  Szyszczak E. Pregnancy Discrimination. The Modern Law Review. 1996. Vol. 59. № 4. PP. 589-592.
  Campbell A., Sapochnik M., and Muncer S. Sex Differences in Aggression: Does Social Representation Madiate Form of Aggression? British Journal of Social Psychology. June 1997. Vol. 36, Part 2. PP. 161-173.
  Часть 2. Одинокие матери
  Barros R., Fox L., and Mendonca R. Femaile-Headed Household, Poverty, and Welfare of Children in Urban Brazil. Economic Development and Cultural Change. January 1997. Vol. 45. № 2. PP. 231-258.
  Edin K., Lein L. Work, Welfare, and Single Mothers' Economic Strategies. American Sociological Review. 1997. Vol. 62. № 2.
  Hao L. and Brinton M.C. Productive Activities and Support Systems of Single Mothers. American Journal of Sociology. 1997. Vol. 102. № 5. PP. 1305-1345.
  Marks M., Wieck A., Checkly S., and Kumar Ch. How Does Marriage Protect Women with Histiries of Affective Disorder from Post-Partun Relapse? British Journal of Medical Psychology, December 1996. Vol. 69. Part 4. PP. 329-343.
 
  Семинар 7. Социальный менеджмент
  Nichols V. Contracting and The Voluntary Sector: A Critique of Impact of Markets on Mind Organizations. Critical Social Policy. 1997. Vol. 17 (2). Issue 51. PP. 101-110.
  Favennec-Hery F. Work and Training: A Blurring of The Edges. International Labour Review. 1996. Vol. 135. № 6. PP. 665-675.
  Warner M. and Robb C. Strategic Development Planning at The Community Level: A Modification To Participatory Planning. Community Development Journal. An International Forum. 1996. Vol. 31. № 4. PP. 330-343.
 
 
  ПРОГРАММА КУРСА
  "КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  В КАДРОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ"
  Составитель А.П. Сосновый
 
  Цель занятий: практическое знакомство слушателей с компьютерными методиками профессионального тестирования и психодиагностики.
  Задача: слушатели должны ознакомится с основными методиками Психодиагностики и тестирования (в компьютерном варианте), получить опыт применения методик, на конкретных методиках закрепить полученные теоретические знания.
  Объем курса: 20 часов.
 
  Содержание курса
 
  Тема 1. Введение (4 часа)
  1.1. Особенности применение компьютерных технологий в психодиагностике.
  1.2. Преимущества компьютерных форм психодиагностических и тестовых методик.
  1.3. Ограничения в применении компьютерных форм в психодиагностике.
  1.4. Применение систем обработки данных и интерпретации результатов, системы поддержки принятия решений.
 
  Тема 2. Практическая работа с отдельными методиками и тестами (6 часов)
  2.1. Тесты способностей и интеллекта на примере теста структуры интеллекта "Тест Амтхауэра":
  * общая оценка интеллекта;
  * определение структуры интеллекта;
  * оценка девяти составляющих интеллекта.
  2.2. Методики оценки личности:
  * практическая работа с "Тестом Люшера": сравнение разных вариантов компьютерной реализации теста ? процедуры тестирования, интерпретация и сравнение результатов, выбор предпочтительного варианта.
  * практическая работа с "Личностным опросником Кэттела" ? сравнение вариантов реализации опросника (ранняя и поздняя версии), выбор предпочтительного варианта.
 
  Тема 3. Работа с системой профессионального тестирования и поддержки деятельности менеджера по персоналу (6 часов)
  3.1. Преимущества применения системы перед отдельными методиками.
  3.2. Работа с системой "Профессор" (демо-версия) в режимах тестирования и интерпретации:
  * работа с батареей методик ? "Биографический опросник", тест Люшера, тест на логическое мышление, семантический дифференциал.
  * работа с режимом интерпретации данных и принятия решения по профессиональному отбору.
 
  Тема 4. Кадровые базы данных (4 часа)
  4.1. Знакомство с основными системами психологического тестирования, экспертными системами по управлению персоналом, кадровой базой данных "БОСС-КАДРОВИК".
  В ходе занятий слушатели получат дополнительную информацию об источниках получения программных средств, данные по фирмам-изготовителям специального программного обеспечения в области профессионального тестирования, дискету с отдельными компьютерными методиками, информационные материалы по автоматизированным системам управления персоналом.
 
  ЛИТЕРАТУРА
  Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. ? М., 1997.
  Моргунов Е.Б. Человеческие факторы в компьютерных системах. ? М., 1994.
  Общая психодиагностика. ? М.: МГУ, 1987.
  Оценка работников управления /Под ред. Г.Х. Попова. ? М.: Московский рабочий, 1976.
  Психологические аспекты подбора и проверки персонала /Составитель: Литвинцева Н.А. ? М., 1997.
  Российский софт-97. Справочник по программному обеспечению. ? М., 1997.
  Самоукина Н.В. Искусство управления персоналом банка. ? М., 1997.
  Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя /Под ред. В. Красновой. ? М., 1998.
  Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. ? М.: Дело, 1997.
  Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. ? М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. 364 с.
  Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. ? М., 1998.
 
 
  ПРОГРАММА КУРСА
  "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
  КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ"
  Составитель: канд. психол. наук, доцент Б.Ю. Шапиро
 
  Цели и задачи курса: ознакомление слушателей с основами психологического консультирования, а также формирование базовых консультативных навыков.
  Количество учебных часов: лекций ? 4, семинарско-практических занятий ? 4, тренингов ? 8 (всего ? 16).
  Формы обучения: лекции, семинарско-практические и тренинговые занятия.
  Контроль результатов обучения: реферат, практическая работа.
 
  Содержание курса
 
  Тема 1. Психологическое консультирование: цели и формы (1час лекц.)
  Психологическое консультирование и его отличие от таких видов воздействия, как просветительская работа, психокоррекция и немедицинская психотерапия.
  Главная цель психологического консультирования ? фасилитация личностного роста клиента с точки зрения возникновения у него чувства перспективы, наделения/развития его способности к анализу и видению ситуаций в различных ракурсах, умения разрабатывать различные стратегии поведения и осознанно им следовать.
  Основные виды и модусы консультирования: очное ? заочное, экстренное ? краткосрочное ? долгосрочное, индивидуальное ? семейное ? групповое.
  Роль и задачи консультирования в деятельности менеджеров.
  "Производственные вредности" в психологическом консультировании, их профилактика и преодоление.
 
  Тема 2. Методологические основы и принципы консультирования (2час лекц.)
  Основные подходы в практике психологического консультирования: психодинамические теории и глубинная психология, бихевиоральное направление, гуманистическое направление.
  Этический кодекс консультирования и личность консультанта.
  Базовые принципы консультативной помощи: ориентация на нормы и ценности клиента, доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту, разграничение личных и профессиональных отношений, запрет давать советы, конфиденциальность или анонимность, включение клиента в процесс консультирования в рамках партнерских отношений.
  Учет культурно-этнических и половозрастных детерминант в процессе консультирования.
  Учет индивидуально-типологических особенностей клиентов и их ожиданий по отношению к консультанту и процессу консультирования.
 
  Тема 3. Структура и этапы процесса консультирования (1 час лекц.)
  Консультирование как обследование и его переменные: условия, цели, задачи, личность консультанта и личность консультируемого.
  Консультирование как взаимодействие. Виды и уровни взаимодействия. Проблема контроля в консультировании.
  Консультирование как воздействие.
  Консультирование как решение проблемы и как конфликт.
 
  Тема 4. Основные методы и техники консультирования (2 час сем.-практ.)
  Методические приемы и вспомогательные средства организации процесса консультирования. Возможность использования психологических тестов и вопросников в процессе консультирования.
  Позиционный анализ процесса консультирования (пристройки "на равных", "сверху" и "снизу").
  Техники слушания, убеждения, передачи рекомендаций и эмоционального контакта.
  "Языки тела" и его использование в ходе консультирования.
  Особенности анонимного, телефонного и письменного консультирования.
 
  Тема 5. Беседа (интервью) как основной метод индивидуального психологического консультирования (2 час сем.-практ. + 8 час тренинга)
  Консультирование как беседа и как диалог. Классификации типов бесед: а) по целям и содержанию: анамнестическая, диагностическая и "рекомендующая"; б) по характеру организации: полностью контролируемые, частично контролируемые и свободные.
  Понятия жалобы, запроса, самодиагноза и пр. Явный и скрытый локус запроса.
  Основные стадии беседы "(интервью): 1) знакомство и достижение взаимопонимания; 2) сбор информации о контексте запроса, первичная идентификация проблемы и оценка потенциальных личностных ресурсов клиента; 3) определение желательного результата; 4) заключение "контракта" на совместную работу и выработка альтернативных решений; 5) обобщение предыдущих этапов и переход от обучения к , действиям; 6) завершающий этап.
  Заполнение карты приема и фиксация процесса консультирования.
  Особенности рекрутерской деятельности менеджера и технология работы с аппликантами.
  Понятие успешности в консультировании. Подходы к измерению успешности консультирования.
 
  ЛИТЕРАТУРА
  Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. ? М., 1996.
  Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. ? М., 1994.
  Атватер И. Я Вас слушаю... ? М., 1988.
  Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. ? М., 1988.
  Бурмянская Г.В. и др. Возрастно-психологическое консультирование. ? М., 1990.
  Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. ? М., 1980.
  Жариков Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости. ? М., 1990.
  Петровская Л.А. Компетентность в общении. ? М., 1989.
  Петрушин В.И. Психология менеджмента. ? М., 1996.
  Пиз А. Язык жестов. ? Воронеж, 1992.
  Тобиас Л. Психологическое консультирование и менеджмент: Взгляд клинициста. ? М., 1997.
  Шекшня С.В. Планирование персонала и прием на работу. ? М., 1997.
  Юри У. Преодолевая "нет", или переговоры с трудными людьми. ? М., 1993.
  Ivey, A.E. Intentional Interviewing and Councelling: Facilitating Client Development. Pacific Grove: Brooks & Cole. 1988.
  Nelson-Jones, R. Practical Counselling and Helping Skills: How to Use the Lifeskills Helping Model. London: Cassell. 1993.
 
 
  ПРОГРАММА КУРСА
  "СОЦИОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ"
  Составитель: канд. Социолог. наук, доцент Л. В. Шибут
 
  Цели и задачи курса:
  Знакомство слушателей с основами теории организаций, феноменом организации и источниками организованности, типологией организаций, целями, задачами, структурой и функциями организации, стадиями развития организаций, типами организационных патологий и способами их преодоления.
  Слушателям дается представление об организационных изменениях, инновационных технологиях, о консультировании организационного развития, о технологии и методах работы консультантов по управлению.
  В ходе курса совместно со слушателями отрабатываются некоторые методические приемы повышения эффективности деятельности менеджеров по работе с персоналом.
  Количество учебных часов ? 21.
  Формы обучения: лекции, семинарско-практические и тренинговые занятия.
  Контроль результатов обучения: эссе, практическая работа.
 
  Содержание курса
 
  Тема 1. Социология организаций как специальная социологическая теория (4 часа)
  Объект, предмет и статус социологии организаций. Специфика социологии организаций в сравнении с другими социолого-управленческими дисциплинами (социологией труда, социологией управления, социологией менеджмента, а также социальным управлением, социальной инженерией, социальным планированием и проектированием). Теоретико-методологический статус социологии организаций (Т. Парсонс).
  Прикладная функция социологии организаций.
  Основные этапы в развитии социологии организаций. Потребность в организационно-управленческой проблематике в конце XIX столетия. Организационная проблематика в работах классиков социологии (М. Вебер, Э. Дюркгейм, К. Маркс, Т. Парсонс, Р. Мертон, Дж. Хоманс и др.).
  Обобщение опыта управленцев-практиков (Ф.У. Тейлор, Г. Форд, А. Файоль, Л. Урвик, П. Дракер и др.). Развитие общей и специальных психологических теорий (структура личности, когнитивный подход, мотивационная проблематика, групповая динамика, бихевиоризм), а также кибернетики, теории систем, ситуационного подхода.
  Институционализация социологии организаций. Развитие социологии организаций (Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, Р. Лайкерт, К. Левин, А. Этциони, Ф. Селзник, К. Арджирис, Э. Шайн и др.).
  Этапы развития отечественной социологии организаций.
  Работы Д.М. Гвишиани, В.Г. Подмаркова, Н.И. Лапина, А.И. Пригожина, B.C. Дудченко, В.В. Щербины, Г.П. Щедровицкого и др.
  Развитие социологии организаций как полемика и смена парадигм. Плюрализм концепций. Социология организаций в ожидании новой парадигмы.
 
  Тема 2. Организации как объект изучения социологии (4 часа)
  Общество как самоорганизующаяся система. Феномен организованности. Человек как субъект и объект регламентации поведения. Общность и целевой продукт как итог процесса упорядочения.
  Организация как процесс, как универсальная функция социальных систем, как инструмент целедостижения, как социальный организм, как целевая общность.
  Признаки организации: ориентация на социальные потребности, целенаправленность и целедостижимость, целостность и интегрированность, иерархия, власть, человеческий компонент-субъект и объект управления, наличие организационной культуры.
  Типы организации.
  Взаимоотношения организации с макросредой: взаимозависимость, сотрудничество, конкуренция. Среда как система финансовых ресурсов и сырья, как рынок сбыта товаров и услуг, как источник рабочей силы, как совокупность активных социальных субъектов.
  Флуктуация среды и проблема эффективного функционирования организации как потребность в изменениях.
 
  Тема 3. Функционирование организаций (4 часа)
  Модель организации как открытой и закрытой системы.
  Признаки организации как системы. Система как единство динамических и структурных компонентов. Структура как механизм, обеспечивающий воспроизводство и повторяемость. Типы структур (технологические, социальные, социально-профессиональные, социально-демографические, организационные, групповые, формальные-неформальные, горизонтальные-вертикальные).
  Внутренняя среда организации. Цели, задачи, структуры, власть, технология. Разделение труда. Организация как система координации.
  Функционально-целевая природа организации.
  Динамика трудовых функций как источник изменения в организации.
  Формальные и неформальные структуры. Вертикальные и горизонтальные структуры. Управление в организациях: целеполагание, стратегия, планирование, организация, координация, контроль.
  Власть в организации.
 
  Темы рефератов к семинарским занятиям (9 часов)
  1. Социология организаций: предмет, история, место среди гуманитарных наук и научных дисциплин по бизнесу и управлению.
  2. Управленческое консультирование как сфера деятельности.
  3. Диагностика предприятий.
  4. Стадии развития организации и кризисы организационного развития.
  5. Методы разработки проектов и принятия решений в организации: метод номинальных групп, сценарный метод, групповая работа и т.д.
  6. Технология построения стратегии в организациях.
 
  ЛИТЕРАТУРА
  Аккофф Р. Искусство решения проблем. ? М., 1982.
  Аккофф Р. Планирование будущего корпорации. ? М., 1985.
  Ансоф И. Стратегическое управление. ? М., 1988.
  Бир С. Кибернетика и управление производством. ? М., 1965.
  Бир С. Мозг фирмы. ? М., 1993.
  Блау П.М. Исследование формальных организаций /Американская социология. Проблемы. Перспективы. Методы. ? М., 1972.
  Блейк P.P., Моутон Д.С. Научные методы управления. ? Киев, 1990.
  Бьюиджам А. Горизонтальный уровень организационной структуры и новая технология/Новая технология и организационные структуры. ? М., 1990.
  Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика. ? М., 1991.
  Гаськов В.Н. Социальные проблемы взаимодействия в международных организационных системах. ? М., 1989.
  Генов Ф. Психология управления. /Пер. с болг. ? М., 1982.
  Гвишиани Д.М. Организация и управление. ? М., 1972.
  Грейсон Дж., мл. Американский менеджмент на пороге XXI-го века. ? М., 1991.
  Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. ? М., 1993.
  Джонсон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство /Теория систем и руководство системами. ? М., 1971.
  Друкер П. Как выйти в лидеры. ? М., 1992.
  Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. ? М., 1994.

<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу