<< Пред.           стр. 5 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

  Загадочное, умозрительное, трудное для настоящего "понимания" сочинение.
 Возможно, что шедевр. Badings
 "Evolutions"
 Varese
 1. Hyperprisme
 2. Octandre
 Stockhausen
 Zeitmasse
 Dallapiccola
 Goethelieder
 Elizabeth Soderstrom
 Schonberg
 Три первые пьесы из "Cinq pieces pour orchestre" op. 16 Весь этот букет современных сочинений все-таки наводят некоторую тоску. Тут и интересные развлекательные шумы (Badings), и тяжеловесно "слоновая" музыка (Varese), многими весьма ценимая. Stockhausen тоже вроде развлекает - но не убеждает меня (как например Berio). Dallapiccola - более серьезен, но тоже странный какой-то.
 Шенберг же все-таки единственный оригинальный (но, о ужас, может он уже считается старомодным?)
 Букет может быть и красивый, но составлен главным образом из репейника. Bach
 1) Пятая французская сюита G dur
 Татьяна Николаева
 2) Пятая английская сюита e moll
 Маргарита Федорова
 Bach
 Шестая английская сюита d moll
 Анатолий Ведерников Две пианистки играют сюиты Баха.
 1) Пятая французская. Ученица Гольденвейзера.
 Несмотря на широкую известность артистки, исполнение настолько неубедительное, что я всё время ловил себя на том, что переставал слушать.
 2) Пятая английская. Ученица Нейгауза.
 Несмотря на скромное ожидание от исполнителя, я прослушал сюиту с интересом и подумал: "Какое чудное сочинение" (стало быть, и исполнение не разочаровало).
 (Возможно, это результат урока с Генрихом Густавовичем незадолго до записи...)
 Здесь всё на высоте:
 чувство формы,
 блестящий пианизм,
 безупречная музыкальность,
 хороший вкус,
 исполнительская концентрация.
 Странное впечатление:
 Пианист играет в помещении, которое лишено воздуха. март
 Брамс
 Песни на слова Гейне
 Фишер- Дискау, Демус
 Вагнер
 Пять песен на слова Матильды Везендонк
 Hannelore Kuhse Слушали по желанию Ниночки, и конечно всё было прекрасно исполнено. Не мудрено, когда такие певцы!..
 Да и музыка на высоте двадцати девяти километров от уровня моря.
 Бывают все-таки чудеса на свете. 117
 Вагнер
 Клич Брюнгильды (Валкирия)
 Фрида Лейдер Гайдн
 Соната F dur (Лондон)
 Соната С dur (Москва)
 С. Р. F-dur-ная соната. Единственный и первый раз играл эту сонату в Лондоне. Милый Гайдн, я его очень люблю, а другие пианисты? Сравнительно равнодушны.
 Как досадно. зал Плейель, Париж
 Хиндемит
 Соната № 1 A dur
 С. Р. Это было не самое блестящее из моих выступлений, несмотря на всю любовь к этой сонате. Масснэ
 "Манон" Это восхитительная запись под управлением Монтэ и с Викторией Лос-Анжелес в заглавной партии.
 И какое очаровательное сочинение с этим чисто французским сентиментом (легким) лиричным.
 Какой все-таки Масснэ талант. Прокофьев
 Четвертая соната с moll op. 29
 С. Р. Рядом с восьмой сонатой, эта соната из любимых мною больше всего. Мне кажется, что она написана по примеру бетховенских (c-moll-ных) ранних сонат (по отточенности формы). И она истинно вдохновенна. запись
 Гайдн
 Соната E dur № 37
 Шуман
 Новелетты ор. 21
 № 1 F dur
 № 2 D dur
 Шопен
 Баллада № 1 g moll op. 23
 Дебюсси
 12 прелюдий (II том)
 Прелюдия "Прерванная серенада" (I том)
 Прелюдия "Дельфийские танцовщицы" (I том)
 С. Р. (Сполето) Запись концерта из Сполето. Очень люблю E-dur-ную Гайдна. Она исполнялась мною впервые.
 Ну и Шумана, конечно, люблю.
 А Шопена и подавно, да и Дебюсси.
 Мой принцип, что надо играть только те сочинения, в которые действительно влюблен (а не те, которые обязательно "принято" играть).
 И этому принципу я почти всегда следую. Осака
 Барток В первом отделении я, кажется, играл c-moll-ную (oeuvre posthume) сонату Шуберта, а 118
 15 венгерских крестьянских песен
 Шимановский
 "Маски" ор. 34
  1. Шехеразада
  2. Тантрис-шут
 Прокофьев
 Седьмая соната ор. 83
 Вальс Es dur (Война и мир) ор. 96 № 1
 Дебюсси
 "Колокола сквозь листву"
 С. Р. потом то, что написано на левой странице. Кончал седьмой сонатой, а дальше - это уже бисы.
 Как будто концерт был довольно удачный - первый концерт в Японии! Всё было там так ново и необычно, и всё время чувствовалась какая-то опасность. Потом, правда, это прошло и мы весьма интересно проводили время, ездили в Нару, ездили на всемирную выставку и т. д.
 С этих пор я очень много бывал в этой стране и совсем привык к ее ритму, обычаям, кухне... Вот! Академгород[ок]
 Бриттен
 Концерт D dur op. 13
 дирижер: Баршай
 С. Р. Удачно исполнили концерт Бриттена, да с большим удовольствием. Баршай прекрасно аккомпанировал. Но академики, как я почувствовал, не поняли сочинения и даже почти не высказали никаких мнений. Власть традиций... Какая это сила. Webster Graves, 110
 Артур Дигди-Куру
 Три прелюдии Композитор - три прелюдии, очень лупит по роялю, а на пальцах как будто гвозди (немножко как было у Иохелеса). Большущий темперамент, убеждение и самоутверждение, но музыка не самостоятельна (под Бартока) и очень "так себе". Третья прелюдия под Шенберга, [трудно определить качество музыки ???] А вдруг он гений?? Софья Яковлевна Рабинович
 (из Харькова)
 Три этюда Лента записала с обратной стороны три этюда харьковской дамы. Она примитивнейшая дама, пишет всё время тонику и доминанту, вероятно училась 150 лет тому назад, а теперь бы ей следовало поступить в подготовительный класс. Один же ее этюд написан в терциях (какая смелость...) Может, предстоит еще сочинение этюда в дуодецимах? И я всё это прослушал. Kate Klausner
 Бетховен:
 Концерт С dur № 1 op. 15 На какой-то опере или в концерте мы познакомились с этой весьма интеллигентной пожилой дамой; она сидела в партере рядом с нами и первая заговорила. Ее внешность была отталкивающею (внешность ведьмы), и прическа экстравагантная, с испанским зачесом. Однако собеседница она была сравнительно интересная и даже несколько раз упо- 119
  минала о ее тесной дружбе с Караяном. Было впечатление, что она даже собирается с ним выступать.
 Так мы ее изредка встречали на Зальцбуржском фестивале. А потом... она мне вручила свою кассету I концерта Бетховена (под второй рояль) для прослушивания. (Быть может, перед концертом (в чем я уже сомневался) с Караяном.) И это - было ужасно. Она играла явно зло, акцентируя тяжело левую руку, без piano, с большой уверенностью в себе, аррогантно, бездарно...
 Каденцию отбарабанила изо всех сил. Во II части полное равнодушие и наглая уверенность. Провал первой темы. Притом еще вот что: первый рояль записан так близко, прямо у самого носа, а второго почти вовсе не слышно.
 Про такую даму можно сказать, что она во-первых нахалка, а во-вторых портачка. С тех пор мы избегали встречи с ней. Масснэ
 "Манон"
 Виктория Лос-Анжелес,
 дирижер: Монтэ
 Пуччини
 "Манон Леско"
 Мария Каллас, Ди Стефано Вспоминаю, как на улице Неждановой было еще одно предприятие, посвященное "Манон". Это был вечер чтения романа Прево (под приглушенную музыку Рамо). Читали Анна Сидоркина и Михаил Маневич (затем так трагично погибший).
 Второй вечер был посвящен опере Масснэ - и всеми был с восторгом принят.
 Третий вечер: "Манон Леско" Пуччини, безусловно самый сильный, вызвал со стороны некоторых слушателей некоторые возражения. "Это не во французском духе..." и т. д. Я вполне согласен с этим, но сочинение Пуччини, да еще в таком "остротрагическом" исполнении, абсолютная вершина.
 Думаю, что эти оперы не надо сравнивать (несмотря на одинаковый сюжет). Каждая имеет свои права и достоинства - это совсем разные сочинения (как "Пиковая" Пушкина и Чайковского). Все эти три вечера еще долго вспоминали те, кто на них присутствовал, - большое цельное впечатление. 12/IV день рождения Г. Г. Нейгауза запись
 Шопен
 Ноктюрн Н dur op. 32 № 1
 Фантазия f moll В этот день на Неждановой было много гостей. Все ученики Генриха Густавовича (Помню Якова Зака, пришедшего с букетом роз) были приглашены (разумеется, кроме Эмиля Гилельса). Было довольно обильное уго- 120
 Генрих Нейгауз
 запись
 Шимановский
 "Тантрис-шут" (Маски ор. 34 № 2)
 С. Р.
 запись
 Дебюсси
 "Море"
 дирижер: Роже Дезормьер щение, вино и вообще приподнятое настроение.
 Я старался, чтобы всё было хорошо. Прослушали нейгаузовские записи: гениальный H-dur-ный ноктюрн и f-moll-ную, так часто исполняемые Генрихом Густавовичем, фантазию. Я ее много раз у него слышал (и в Москве, и даже во "враждебной" Одессе). Всегда это было вдохновенно и как бы для него написано.
 В честь Нейгауза поставил также мою (может быть, нескромно) запись коротенькой пьесы из цикла "Маски" Шимановского, посвященную нашему учителю, "Тантрис-шут" (по Эрнесту Хардту), а затем любимое его сочинение ("Слава, поставь, пожалуйста, "Море"", - всегда почти говорил он, когда бывал у нас) Дебюсси. Гости поздно разошлись. Кажется, вечер был хорошим.
 Какие у него иногда бывали взлеты в концертах! Незабываемые!
 Но это было неровно... А виной этому - он просто очень мало занимался сам. Занимался, главным образом, с учениками (что, как я думаю, было пустой тратой времени). запись
 Моцарт
 Вариации a moll из серенады (№ 17) Эти вариации я, честно говоря, абсолютно забыл, как часто (почти как правило) забываю музыку Моцарта. Она почему-то (дефект мозга, что ли) не задерживается у меня в памяти. Какие-то первые темы я иногда помню, но со вторыми темами и с остальными частями - беда!
 Ничего в голове не остается. запись
 Чайковский
 Вальс A dur
 Сергей Рахманинов Мы всё еще живем на улице Неждановой, хотя квартира на Большой Бронной уже ожидает нас. Квартира с видом на всю Москву. Был с визитом у Якова Зака (он тоща жил на Молчановке, вблизи еще существующей Собачьей площадки). В его комнате была масса книг (полки до потолка), довольно тесно, но аккуратно, и ему это как-то подходило (я даже один раз сказал, что он похож на Гете...). Он в этот раз специально завел мне этот вальс в исполнении Рахманинова, и это было так хорошо, с большим врожденным благородством и теплотой, присущей Чайковскому. апрель
 Большой театр Слава Ростропович специально прислал два билета в партере, и я взял с собой Галю. 121
 Прокофьев
 "Война и мир"
 дирижер: М. Ростропович
 Никуда не годится!
 Надо искать новые решения для постановки этой замечательной оперы
 P.S. Это камерная опера!.. Золотой зал Большого!
 Ну и натерпелись же мы на этом спектакле. Во-первых, Слава: он дирижирует с упоением и безусловно обожает эту музыку, но всё совсем не по-прокофьевски, поэтому с музыкой плохо.
 Постановка Покровского громоздкая, неудачная и старомодная. Галя Вишневская в роли Наташи зла, как ведьма. Мазурок (Андрей) поет как на партийном собрании. Пьера я даже не помню.
 Элен - Архипова внешне уж слишком массивна. Батальные сцены совсем не убеждают. Наполеон (Кибкало) просто опереточная фигура. Более-менее приличен Ведерников - Кутузов, хотя его голос не доставляет удовольствия; Масленников - Курагин - весьма в образе, и цыганка Маша (не знаю фамилии) - она была самая лучшая ("Мне не жаль", "Мне не жаль") и живая.
 Я думаю, что пока эта замечательная опера-эпопея еще не состоялась на сцене и в то же время где-то надоела (она стала рутиной Большого театра, где искусство быстро становится мертвым и неинтересным).
 Я так и не отблагодарил Ростроповича за приглашение - это было бы против моей совести. запись
 (пластинка)
 Бриттен
 Концерт для фортепьяно с оркестром D dur op. 13
 С. P. и Б Бриттен Вот весьма долгожданная пластинка, и не принесла большой радости. Этого и трудно было ожидать, так как условия записи были плохие, да и Бэн был в плохом состоянии здоровья. Думаю, что он за всю свою жизнь всё-таки переработался (как и в свое время Прокофьев, и, как это говорится в глупой пословице, жег свечу с трех сторон: как композитор, дирижер и пианист, да к этому еще и организатор...) Его здоровье пошатнулось - катастрофически... запись
 Моцарт
 Концерт для скрипки с оркестром G dur № 3
 Олег Каган
 дирижер: Д. Ойстрах Олег со своим учителем, изумительным скрипачом (первым в мире) и не слишком сильным дирижером. Конечно, оба очень моцартианские и поэтому [?] мы можем насладиться этой хорошей пластинкой в G-dur-e. запись
 Стравинский Захотелось послушать это чудное каприччио, которое я всю жизнь собираюсь вы- 122
 Каприччио
 Моника Аас и автор учить и сыграть. Когда же, наконец, я это сделаю? 18/IV
 Бриттен
 Симфония для виолончели с оркестром
 Мстислав Ростропович Очень интересное сочинение, написанное специально для Ростроповича.
 У Бриттена всегда некоторая умозрительность сочетается с человеческим чувством - он представитель очень "гуманной" (если можно так сказать) музыки. Это чувствуется также в выборе сюжетов для его опер и также в других сочинениях.
 Ростропович прекрасно играет это сочинение (я слышал премьеру в Блайборо и тогда тоже был под большим впечатлением.) 18/IV
 Хольст
 "Хаммерсмит", симфоническая поэма
 дирижер: Бриттен Бриттен очень верный друг: он старается пропагандировать всех тех музыкантов, с которыми был связан раньше и которые ему помогали. Кстати, это иногда довольно слабые композиторы... 18/IV
 Персел
 Чакона соль минор Персел очень часто фигурирует в английских программах Бриттена. Питер Пирс
 Песни Гайдна, Шуберта
 Бриттен
 Цикл песен ("Зимой")
 Питер Пирс Питер Пирс поет всё прекрасно, это великий певец - начина[л/я] от Гайдна и конча[л/я] Бриттеном. Он очень взыскательный музыкант. 22/VI
 Бах
 Тройная фуга ре минор
 (редакция и инструментовка Рудольфа Баршая) Рудольф Баршай прекрасный музыкант, воспитатель камерного (московского) оркестра и в прошлом альтист.
 Он всегда ищет музыку, которую слегка забыли, и преподносит её в прекрасно приготовленном виде публике. Он очень хочет дирижировать большим оркестром, но тут почему-то ему не везет и так и будет не везти всю жизнь. Не знаю, из-за чего; быть может, ему не хватает артистического размаха, нужного, чтобы руководить большим оркестром. Может быть, он несколько педантичен и "дотошен" (а большие оркестры ведь всегда амбициозны (вспоминаю мою встречу с Ленинградским оркестром и неудачу со 2-ой Бетховена), и недолюбливают менторств[о]; их надо как-то "зажигать", посредством "особенных спичек". 123
  Я люблю с ним играть и всегда чувствую при этом поддержку и уверенность. Внешне Баршай (в своем берете) несколько напоминает Вагнера и всегда польщен, когда я ему это говорю.
 К сожалению, в последнее время оркестр, созданный им, стал бунтовать и капризничать, дирижер вдруг не стал их устраивать. Ясно, что это из-за нежелания достаточно работать и желания легче жить. Типично для почти всех музыкантов оркестров (которых у нас называют "лабухами"). Tуp
 2/VII
 Шенберг
 "Pierrot Lunaire"
 Marie-Therese Escribario
 Пьер Булез
 3/VII
 Harrison Birtwistle
 Verses for ensembles
 Пьер Булез
 3/VII
 Штокхаузен
 Zeitmasse
 Пьер Булез Булезовские дни в Мэле. Впервые слушаю этого знаменитого "Лунного Пьеро". Безусловно впечатляет своей странностью и bizarr-ностью: интересно! Полупевица-полу-речитатица очень музыкальна - и весьма удивила меня этой своей законченной двойственностью. Очень талантлива. Булез за пультом также убеждает, убеждать - это его свойство. Когда даже сочинение, возможно, не вершина, он за него стоит горой и добивается успеха (у не всегда уж такой музыкальной публики). Тут уж действует некоторый фанатизм в отношении современных сочинений. Это принцип и дело чести. 3/VII
 Пьер Булез
 "Domaines"
 Clarinette Alan Hacker "Domaines" очень примитивное (для меня), но и симпатичное сочинение. Оно почти всё построено на одноголосии. Кларнет (великолепный) сидит на кресле с колесиками и разъезжает на нем. Каждое соло он играет на другом месте (правда, он вынужден находиться в кресле, так как у него, кажется, парализованы ноги). Зрительно это несколько развлекает довольно монотонную пастораль Булеза. Но... не знаю, насколько эта музыка насыщена ценными качествами и насыщена ли она вообще.
 (Успех! Исполнялась на бис). 4/VI1
 Моцарт
 Adagio и фуга с moll
 Пьер Булез
 Гайдн
 Симфония № 99 Es dur
 Пьер Булез Моцарта и Гайдна Булез показал в хорошем музыкальном зеркале, но в Гайдне, к сожалению, не делал требуемых повторений (чего я от него не ожидал). В целом - интересное явление - выдержит ли проверку временем?? 124
 Ментона
 10/VIII
 Beaux-Arts Trio - New York
 Шуман:
 Трио №1 d moll op. 63
 Бетховен:
 Трио В dur (Archiduc) Это трио действительно прекрасное, и в особенности Менахем Пресслер (пианист). В начале он несколько смущает своей излишней (выражающей его восторг) мимикой, но через минут пять вы уже это не замечаете и вам это совершенно не мешает (он это делает абсолютно искренне).
 Шуман. Впервые... и захотелось сыграть это трио.
 Бетховен, которого, конечно, знаю, также вызывает охоту (я так люблю эти подымающиеся наверх украшения у фортепьяно) - так же как и всё остальное.
 Концерт прошел блестяще. Внизу сверкали огни Ментоны и дул освежающий морской ветер. Монте-Карло
 8/VIII
 Рихард Штраус
 "Метаморфозы"
 "Смерть и просветление"
 "Танец Саломеи"
 дирижер: Ловро фон Матачич В этом концерте в королевском дворце Монако я играл c-moll-ный концерт Моцарта, заменяя Элизабет Шварцкопф (которая была нездорова). Не могу сказать, что Матачич меня удовлетворил в аккомпанементе - Моцарт не его дело. Выходя, чуть не столкнулся носом не то с самой Трэс, не то с её дочкой.
 Второе отделение же было восхитительно. Вот кто действительно рождён для Рихарда Штрауса. Все три сочинения врезались мне по-настоящему в память, а в особенности "Танец Саломеи" - вот у Матачича получаются все эти рубато Штрауса так естественно и увлекательно, <как> я раньше не слыхал (даже у весьма пресловутых дирижеров). В артистической вдруг появился разряженный как кукла Семёнчик из Нью-Йорка (больше я его уже никогда не встречал). Ужинали в Монте-Карло с Элизабет, Вальтером и Кристианом. Зальцбург
 27 /VIII
 Моцарт
 "Свадьба Фигаро"
 дирижер: Карл Бём Не самая моя любимая опера Моцарта, но прекрасный в лучших живых традициях спектакль. Чувствуется, что это уже всё вошло в плоть и кровь Зальцбуржских музыкантов... и вместе с Карлом Бёмом.
 Вальтер Берри - Фигаро.
 Очаровательная Грациелла Скиутти - Сюзанна.
 Неповторимо талантливая Тереза Стратас - Керубино...
 Реалистическая легкая постановка (моцартовская). Красивые декорации. Нарядно оде- 125
  тая публика. Атмосфера праздника "навсегда" установившегося. Перспектива хорошего ужина в "Schlossstube" или в каком-нибудь другом уютном месте.
 Вот он, несколько "статичный" Зальцбуржский фестшпиель, где увидишь и услышишь всё, чего и ожидаешь. 29/VIII
 Доницетти
 "Дон Паскуале"
 дирижер: Риккардо Mути Это был, кажется, дебют Риккардо (очень для него важный) в Зальцбурге. Слушаю эту оперу впервые. Как-то она в силу своей комедийности не совсем подходила к моему настроению в этот вечер.
 Помню большой заслуженный успех Грациеллы Скиутти в главной роли. Помню оформление с какими-то тузами, бубнами, семерками червей и прочими изображениями игральных карт. Большого, честно говоря, впечатления я не получил; другие оперы Доницетти мне как-то более по душе. "Любовный напиток" (помню старый фильм с молодым Тито Гобби). "Лючия", которую не слышал, также привлекает меня. Но из итальянских композиторов этого периода я предпочитаю Беллини и хорошо знаю его "Норму", которую играл и переживал в детстве по клавиру.
 Мы еще пробудем в Зальцбурге (в нашем отеле "Kaiserhof", впоследствии под названием "St Rupert"), чтобы что-то еще послушать. Я также записываю здесь пластинки в замке Kiessheim, и запись происходит в зале, который в свое время был кабинетом господина Гитлера. 28/VIII
 Брукнер
 Симфония № 8 с moll
 дирижер: Караян Моя любимая симфония (знаю ее с юных лет в четырехручном переложении). Думаю, что и самое лучшее произведение Брукнера.
 Особенно люблю 1 часть с ее такими острыми неожиданностями. Но и остальное всё прекрасно. Караян в этот раз был выразителен, человечен и совершенен на редкость.
 Я его абсолютно признал. Он меня тронул. 30/VIII
 Верди
 "Отелло"
 дирижер: Караян
 Викерс
 Френи - не венецианская патрицианка Роскошная "широкоэкранная" постановка "Отелло" под управлением Караяна оставила поначалу (а это длилось в течение трех действий) как в музыкальном, так и в сценическом (постановка тоже Караяна) отношении холодным. И не только меня; это чувствовалось и по аплодисментам. Дирижер не дал 126
  себе труда подняться на тот уровень, где ему следовало бы быть. Холод и безразличие...
 Но, чтобы конец увенчал этот вечер и самого повелителя лаврами, - Четвертое действие он продирижировал выше всех похвал, ну и конечно зал задрожал от аплодисментов. Schloss Kiessheim
 сентябрь
 записи
 Шуман
 "Bunte Blatter"
 Симфонические этюды
 Бетховен
 Соната у moll ор. 99
 Брамс
 Интермеццо а тоll № 1
 Баллада g moll № 3
 Интермеццо es moll № 6 op. 118
 Рахманинов
 13 прелюдий op. 23, op. 32
 С. P. Работы действительно было много, и результат - три новых пластинки...
 Эти пластинки, думаю, вполне профессиональны н получили одобрение музыкантов и техников, работающих со мной. И в них (несмотря на то, что это студийная запись) есть настроение и живой пульс.
 Скажем - это удача.
 С благодарностью вспоминаю группу, с которой я работал. Пожилой, симпатичный Herr Gans (прошлом в каком-то фашистском чине). Herr Waldeck, строгий (в меру) музыкальный редактор, обладает некоторым скептическим остроумием и где-то [обаятельно?] внешне напоминает Толю Ведерникова. Herr Lindner и Herr Karo, также премилые и прилежные сотрудники в нашей работе. Часто появлялись Костя и Ynge Metaxas, и бедной Ynge пришлось лезть на крышу, чтобы отгонять мешающих нам птиц. Она фигурировала как Vogelscheuche <огородное пугало>. Погода была прекрасная, всё вокруг зеленело. Скоро я распрощался с Зальцбургом и двинулся обратно на восток. Москва
 9/X
 Большой театр
 Вагнер
 "Тристан и Изольда"
 дирижер: Карл Бём
 Гастроли Венской оперы. И вот в Москве, опять встреча с Карлом Бёмом и... с "Тристаном".
 В Большом театре (по-моему, совсем не подходящее место...) Конечно, всё не так, как должно быть и как хотелось бы...
 Тристан - Jess Thomas, никуда не годится - в третьем акте он уже просто еле допевал партию и чуть на самом деле не умер...
 Изольда - Frau [Lindh?] - справилась со своей труднейшей партией, но она довольно неинтересная, хорошо поет и всё... А где настоящая Изольда!
 Во время второго действия и знаменитого дуэта какие-то никому не нужные световые разводы в движении и в разных цветах. Это "они" хотели помочь (представляете) МУЗЫКЕ ВАГНЕРА. Да!.. Бём, конечно, хорошо дирижировал, успех был, хотя я уверен, что 85% публики томилось и скучало.
 Нет, это не тот Вагнер.
 Далеко не тот. 127
 8/X
 Моцарт
 Вариации g moll для скрипки и фортепьяно
 Стравинский
 Концертный дуэт для скрипки и фортепьяно
 Лиза Леонская
 Олег Каган А сегодня Лиза с Олегом порадовали своим дуэтом. Опять интересно послушать незнакомые сочинения в хорошем, честном исполнении. У них исполнение точно выверенное, они умеют прочесть нотный текст верно.
 Цитата Зандерлинга - "Er kann nicht nur gut spielen, er kann auch Noten lesen..." <Он умеет не только хорошо играть, но и хорошо читать ноты.>
 Я последнее время часто встречаюсь с этими молодыми музыкантами, и мне с ними хорошо. Может быть, буду играть с О. Каганом, но придется сначала много поработать. (Мой ансамбль с Давидом Ойстрахом обязывает...)
 Моцарт - подлинно классичен.
 Стравинский - как и всегда совершенен и кристально чист в этом сочинении. 24/Х
 запись
 Бах
 Английская сюита № 3 g moll
 С. P. Очень старая запись (фирма "Мелодия" - апрелевский завод).
 Технически вероятно несовершенная, но я в этом ничего абсолютно не понимаю и мне это совершенно всё равно.
 Если сочинение удачно исполнено, никакая техника не может помешать. Современные слушатели однако придают техническому качеству колоссальное значение. Думаю, что это потому, что любят и понимают больше ее, чем музыку. К настроению же исполнения они просто близко <не?> приближаются. Это влияние нашего века, века машин и техники. Люди также очутились дальше от природы и настоящих человеческих чувств... и понемножку превращаются в машины. (С каким блеском и юмором показал это Прокофьев в его шестой сонате!) Английская сюита, думаю, не плохая запись - помню, что учил ее очень прилежно и даже вероятно выучил. Тогда же играл "Италианский концерт", "Каприччио на отъезд брата", четвертую и пятую сонаты. Я тогда очень серьезно взялся за "галантного" Баха, который для меня труднее "строгого" ("Wohltemperiertes Klavier").
 Следовало бы опять так поработать над этим композитором. Он ведь "начало и конец" всей музыки (хотя, между нами, с "концом" я не совсем согласен).
 G-moll-ная английская сюита сочинение непревзойденной гармонии и красоты. 128
 Рим
 Чайковский
 Пятая симфония (e moll)
 дирижер: Риккардо Мути После сыгранного в I отделении c-moll-ного концерта Моцарта я остался слушать и смотреть через верхнее окно в зал consilacione, как дирижирует Риккардо Пятую Чайковского.
 Это было очень хорошо, свежо, молодо, с увлечением, и Мути зарекомендовал себя как истинный дирижер с масштабом.
 Я не исключение, и могу сказать, что как и все (русские, но и не только русские) страшно люблю три последние симфонии Чайковского. Даже трудно сказать, какую больше. Здесь Чайковский действительно как бы продолжил (не характер, а) масштаб Бетховена. Они стали до невозможности популярны, однако ничего от этого не потеряли (как иногда бывает со слишком излюбленными сочинениями).
 Пятая с ее темой "судьбы", или может быть чего-нибудь другого, всегда событие.
 ...И конечно это сочинение не следует слушать часто. Оно должно появляться по праздникам, поскольку само олицетворяет праздник.

<< Пред.           стр. 5 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу