<< Пред.           стр. 63 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу

 Пигмалион - Доминик Висс
 дирижер: Вильям Кристие Опера восхитительная и была очень хорошо исполнена.
 Прекрасно воспроизведен стиль того времени; видно, что артисты честно и с удовольствием работали.
 Доминик Висс в роли Пигмалиона был просто явлением, пришедшим из той эпохи. Весьма женственный, с длинными локонами и голосом между тенором и альтом, он всем своим существом жил в образе и стиле и остался в памяти как часть самого Рамо. Вена
 11/VII- 20/VII
 записи на кассету Б. Азуви
 (Париж, Зал Гаво)
 Шимановский
 II соната
 III соната
 "Шехеразада"
 "Тантрис-шут"
 Избранные мазурки
 исп.: С. Р.
 Шимановский
 "Мифы"
 исп.: О. Каган и С. Р.
 Шимановский
 1) "Песни влюбленного муэдзина"
 2) Песни на слова Джойса
 исп.: Г. Писаренко и С. Р. Прослушиваю опять "моего" Шимановского. По количеству произведений, игранных мною, можно понять о моей к нему привязанности. Она настоящая!
 Понемногу (но очень медленно) истинно музыкальная публика начинает его понимать и, стало быть, "признавать" (среди них не так уж много музыкантов).
 Мечтаю (но боюсь) еще выучить две пьесы из "Метопы": "Остров сирен" (неимоверной трудности) и "Калипсо" - но когда это будет?
 Сколько же на свете хорошей музыки!?!! Велс
 с 23/VII по 31/VII У Franz Marschallinger
 Записи па кассеты Б. Азуви
 (Schustersberg)
 Дебюсси
 Фантазия G dur для ф-но с оркестром
 С. Р., Баренбойм
 Равель
 Концерт для левой руки
 С. Р., Баренбойм (Тур)
 "Цыганка"
 О. Каган, Баренбойм
 Шимановский
 Третья соната
 С. Р. (Париж) Фантазия Дебюсси (единственное мое выступление с ней в Туре).
 Почему-то почти никем не играемое сочинение - а почему? Потому что нетрудное? (см. e-moll-ную сонату Грига или "Lieder ohne Worte" (кстати, труднейшие)) Непонятно... "Цыганка" Равеля оригинальнейшая миниатюра (очень люблю ее), где оркестр играет всего лишь минуту из галантного отношения к скрипке.
 Леворучный концерт своего рода "Остров радости", но с более таинственными и несколько опасными гротами (так говорил Генрих Густавович). [Гоген].
 III сонату Г. Г. любил менее второй и считал, что Кароль пошел к сожалению не по тому пути! Я с этим абсолютно не согласен. записи
 Скрябин Десятую сонату Софроницкий всегда играл исключительно хорошо. 286
 Десятая соната
 Владимир Софроницкий
 Избранные этюды
 Шестая соната
 С. Р. Так и в этой записи, всё живое, летящее, парящее, звучащее!..
 Моя запись этюдов и шестой сонаты тоже не неудача. Несмотря на несколько промахов в шестой, она производит впечатление... Вена и Будапешт
 1/VIII-6/VIII
 записи на кассету E. Азуви
 Рахманинов и Чайковский
 С. Р.
 (записи с концертов: Велс, Будапешт) Повторные проверки моих записей и сравнения с моей новой записью в Eurodisc-e меня порядочно утомили, и, конечно, я так по-настоящему и не понял, где получилось лучше.
 Эта вечная история повторяется, когда имеешь дело с механической записью. Техника ставит палки в колеса искусства музыки, и остается - ? Москва
 август - сентябрь
 Бриттен
 Уроки и прослушивания по операм "Альберт Херринг" и "Поворот винта"
 руководитель: В. Зива
 Певцы: Г. Писаренко, Альберт Херринг - Напарин, дети
 Пианистка-концертмейстер:
 Л. Берлинская
 19/IХ
 Домашнее прослушивание оперы в записи
 Бриттен
 "Альберт Херринг"
 дирижер: Б. Бриттен
 Слушали: группа участников оркестра, Н. Гутман, О. Каган, Ю. Борисов Закипела работа над операми, музыкальная и сценическая.
 Музыкально всё шло сравнительно гладко, исключая иногда слишком быстрых темпов, которые брал Зива (я ему указывал, к его [подавляемому неудовольствию]). С Борисовым однако было гораздо хуже, он по-моему просто не имел представления, что ему делать, и всё стояло на месте.
 Я обратился к Б. А. Покровскому за советами, и он с удовольствием согласился. Но тут я (и не только я) заметили, что Юра ведет двойную игру и каждый раз срывает наши встречи с Покровским (да еще мне говорит плохие вещи про Б. А., а ему вероятно про меня). А положение всё то же (с декорациями и костюмами та же катастрофа).
 Наконец понявши, что ничего не выходит, Борисов однажды выпалил: "Постановка отменяется - опера пойдет в концертном исполнении". И тем самым снял себя, так сказать, с повестки дня. Но тут я взял дело в свои руки. Хорошо, думаю, "в концертном исполнении", а задумал сюрприз. Все думают, концерт, а тут вдруг импровизированный неожиданный спектакль, вроде как шарада. И, заручившись согласием Покровского, мы взялись за это.
 Очень глупый смешной конферансье объявляет исполнителей, но его внезапно прерывает оркестр, и в это время Эмма Саркисян, [пробежав] весь зал, растягивается на полу, уронив свои покупки. Затем сцена приема комитета у Лэди Биллоу (Соколенко была великолепна). Выборы королевы мая (при- 287
  том настроения действующих лиц подчеркивались равными освещениями).
 Сцена н доме Херринга (Напарин оказался абсолютно верной кандидатурой к этой роли). Дети (в особенности Максим Ивашкин) прекрасно и с энтузиазмом участвовали - " * 21/IX
 Студия грамзаписи "Мелодия"
 (пробная запись для диска)
 Лист
 1) Погребальное шествие
 2) Венгерская фантазия
 3) Соната h moll
 исп.: С. P.
 Слушали: E. Бунеева, В. Зива, Ю. Борисов, С. Р. Эту запись считаю одной из самых моих удачных записей.
 Соната из Карнеги-холла "почти" безупречна; "Funerailles" (на плохом рояле) и фантазия с Ференчиком у пульта, сыгранная на бис с одной репетиции и, можно сказать, первый (это был второй) раз в жизни, также большая удача.
 Я настаиваю, чтобы сделали пластинку, но кассета технически катастрофична.
 Всё же Бунеева и добрые люди обещали ее как-то вычистить и привести в сравнительно приличный вид.
 Будем надеяться... Вена
 октябрь
 [Hotel] Ambassadeur
 Записи с заключительного концерта на "Fetes musicales der Touraine" на кассету Б. Aзуви
 Франк
 Квинтет f moll
 Квартет им. Бородина, С. Р. К сожалению, не так уж удачно было это исполнение на заключительном турэнском концерте.
 Это я понял, прослушав кассету; до этого же возлагал некоторые надежды на запись. Как часто, однако, ли все надежды не сбываются - вероятно это всё заслуженно, но как всё-таки жалко. октябрь (во время обеда, вместе с Б. Aзуви)
 Ресторан "Doppeladler"
 (запись в баре)
 Лист
 Концерт A dur
 Концерт Es dur
 пианист Вальтер Ланг Настроение у меня катастрофическое - какая-то двойная депрессия. Сижу за мраморным столиком - стены темно-коричневые, старомодные (но я любил этот ныне не существующий ресторанчик, где хозяином был хозяин "Kaiserbrundel", турецких бань около Seilerstatte).
 Из бара звуки Листа (урывками), и мне кажется, что пианист играет гораздо лучше меня. Поэтому осведомился о его имени. октябрь
 В машине Кристиана (запись)
 Верди
 Ария королевы из последнего действия оперы "Дон Карлос"
 Монтсеррат Кабалье И еще раз Вена, и еще раз подземелье "Эскурьяла и Верди и королева Елизавета - она же Монтсеррат Кабалье с ее мрачной арией перед трагическим концом.
 Всё как-то повторяется: люди, ситуации, места, и иногда кажется, что может быть всё так * См. записи от 13/XII-14/XII-16/XII. - Б. М.
 288
 Фотографии
 Москва, 1960-е.
 
 С. Рихтер в квартире на улице Неждановой. 1959
 
 С. Рихтер, Н. Дорлиак и А. Копленд. Москва, март 1960 г. Фото: Н. Гранов
 
 Портреты С. Рихтера. Киев, 1962. Фото: Л. Левит
 
 Портреты С. Рихтера. Киев, 1962 Фото: Л. Левит
 
 Фото: Л. Левит
 
 С. Рихтер и Н. Гутман на Втором Международном конкурсе им. П. И. Чайковского. Москва, 1962. Фото: С. Хенкин
 
 С. Рихтер и М. Ростропович. 1960-е годы
 
 Рихтер в Вене в 1963 году
 
 С К. Анчерлем в Праге
 
 С П. Пикассо. 1964
 
 С матерью Анной Павловной Рихтер
 
 С С. Кондратьевым, Н. Дорлиак и матерью А. П. Рихтер
 
 С Д. Шостаковичем и Д. Ойстрахом. 1968
 
 С. Рихтер в Тарусе
 
 С Ю. Орманди. Филадельфия, 1970
 
 С. Рихтер и Б. Бриттен. Гастроли Лондонского симфонического оркестра. Москва, Большой зал консерватории. Апрель 1971 года. Фото: С. Хенкин
 
 На репетиции с ансамблем студентов и аспирантов Московской консерватории. Москва, 1978. Фото: В. Генде-Роте
 
 На репетиции с Ю. Николаевским. Москва, Большой зал консерватории, 1978. Фото: В. Генде-Роте
 
 С. Рихтер и Ю. Башмет. Культурная программа "Олимпиада-80". Москва, Малый зал консерватории, 2 августа 1980 года. Фото: Г. Хомак
 
 С. Рихтер в зале во время исполнения оперы Б. Бриттена "Альберт Херринг". Фестиваль "Декабрьские вечера", программа "Образы Англии". Москва, 1983. Фото: А. Степанов
 
 С. Рихтер, О. Каган, Н. Гутман. Фестиваль "Декабрьские вечера", программа "Мир романтизма". Москва, 1985 Фото: А. Дубнов
 
 Новогодний бал в квартире С. Рихтера на Большой Бронной в 1998 г.: С. Рихтер и В. Зеленин
 
 С. Рихтер и Н. Макарова
 
 Одна из последних фотографий С. Т. Рихтера
 
 
  Слушал с К. Гера и Б. Азуви и стоит на месте. А может, это и не кажется, а так и есть.
 Здесь дозадумаешься... Вена
 У Jorga Demus (запись)
 Гайдн
 Концерт D dur
 исп.: Jorg Demus Как же он его быстро играет (ровно вдвое). Не скажу, чтобы от этого музыка выиграла. Но... это профессорская интерпретация и консерваторская рутина. Фу! 11/XI
 Raimundstheater
 Абрахам
 "Бал в Савойе" (оперетта)
 с участием Марикка Рокк в роли [?]
 (в честь ее 70-летия)
 (в самом деле ей 77)
 Слушал с Л. Кайзер, К. Гера, Б. Азуви Сочинение не требует особенно высокого качества. Но артистка абсолютно превзошла себя. Если подумать о ее последнем дуэте
 [по --- ] - то это чудо. 14/XI в машине у Кристиана
 запись
 Шуберт
 Симфония С dur (фрагменты)
 дирижер: Карл Бём Несмотря на то, что это были только случайные фразы из симфонии и не всерьез слушанные (Кристиан, Naschmarkt, по которому мы проезжали), они вдруг подействовали как животворная вода и как бы повысили тонус жизни - какой С dur! 27/XI
 В поезде Москва - Тула (с Н. Д.)
 Трансляция из Байрейта
 Вагнер
 II и III сцены (I акт) оперы "Зигфрид" В пыльно-тесном купе - вдруг "Зигфрид", притом через микрофон нашего вагона. Конечно, слушать трудно, поезд в движении, виды подмосковские, публика в проходе серая, разносят бутерброды и кефир... а тут вопросы и загадки Миме и Вотана, такие опасные для карлика, его страхи на "логовских" тремоло, ковка меча с ударами молотка, точно обозначенными в партитуре... ну и вся невозможность и неповторимость сущности Вагнера!.. 13/XII-14/XII-16/XII
 Музей им. Пушкина
 (Декабрьские вечера)
 Генеральная репетиция и два спектакля
 Бриттен
 "Альберт Херринг"
 дирижер: В. Зива
 Оркестр:
 В. Перваков E. Алешин
 Ю. Майборода А. Камышев * - > во всем. Приход лэди Биллоу (сквозь шеренгу), ее пение под арфу и потасовка между мамой и сыном.
 В антракте публику угощали (gratis) домашними пирожками, конфетами и т. д. в честь праздника мая.
 Затем звук валторны (призывной):
 
  * Продолжение записи от 19/IХ[?]. - Б. М.
 289
 А. [Рибдр?] А. Патиев Сначала в первом этаже, затем ближе и выше. Д. Тонконогий А. Арницанс
  А. Гориболь В. Марухно Начало второго действия. Л. Лебедев Н. Свиридова На тристановском аккорде освещение розово-фиолетовое (в цвет крюшона). Прекрасно были исполнены речи за накрытым столом (Лемешева - учительница перевоплотилась в подлинную англичанку). М. Степанова М. Маньковский
  Певцы:
  Л. Соколенко В. Романов
  Э. Саркисян В. Напарин
  М. Лемешева Л. Трофимова А вообще надо сказать, что костюмы были абсолютно случайные (более намеки, чем костюмы), как в "Турандот" Вахтангова (но я конечно не сравниваю). В. Родионик Н. Анисимова
  Б. Тархов О. Шалаева
  А. Мочалов И. Акиньшина
  E. Болучевский М. Ивашкин Очаровательна была Нэнси - Трофимова и также девочка Шалаева, разъезжающая по зале на велосипеде (велосипед вообще играл большую роль).
 Вступление к III акту шло в темноте, и по всему залу действующие лица искали в публике Альберта с ручными фонарями (было эффектно).
 Но тут случился казус: Шалаева наехала на какую-то старушку из публики, расположившуюся посреди прохода.
 Затем все эти траурные сцены, и наконец появление развязного оборванного Альберта, гнев Лэди, она падает без чувств, и ее волокут, чтобы посадить в I ряд.
 И когда Альберт в конце кидает венок, он кидает его ей, как насмешку. Дети машут флажками, публика тоже (мы их заранее роздали). И вот конец - делу венец.
 Могу сказать, что мне очень помогла Наташа Гутман; она была как бы режиссер-ассистент и следила за выходами актеров, за вовремя включенным освещением, за звонками, за детьми.
 Без нее бы я пропал.
 Ю. Борисов не пришел на спектакль. Меня это больше не [интересует].
  20/XII
 Вечер для участников спектакля
 "Альберт Херринг"
 в музее им. Пушкина
 1)
 Бриттен
 Концерт D dur для фортепьяно с оркестром ор. 13
 исп.: С. Р. и Б. Бриттен (запись)
 2)
 Капустник по поводу "Альберта Херринга" Это был подлинно очень веселый вечер на Бронной, с импровизациями, цыганской музыкой и т. д. Все хотели себя проявить и показать творчески. Сидели на коврах и подушках, постланных на полу.
 Все были очень довольны и радостны. Amen. 290
 Участвуют все артисты
 Вручение "королевского бокала" В. Напарину
 3)
 Импровизированная цыганская музыка и пения
 исп.: Ю. Башмет ? О. Казанская
  О. Каган Н. Анисимова
  Э. Саркисян Б. Тархов
  Гости:
  Б. Покровский E. Алешин
  И. Масленникова А. Камышев
  С. Чекин А. Патиев
  И. Антонова А. Арницанс
  И. Прусс В. Марухно
  В. Леонов и ч Н. Свиридова
  Л. Соколенко М. Маньковский
  Э. Саркисян Д. Сканави
  О. Казанская Н. Зархи
  М. Лемешева Ю. Башмет
  Л. Трофимова Н. Башмет
  Н. Анисимова E. Озерова
  О. Шалаева Д. Розенвассер
  В. Родионик С. Жагин
  Г. Тархов А. Уланова
  А. Мочалов В. Лобанов
  E. Болучевский С. Мильштейн
  В. Напарин Ю. Глузберг
  Р. Напарина (Г. Писаренко)
  Ю. Борисов Л. Берлинская
  В. Зива Т. Гайдамович
  В. Перваков Т. Коваленко
  Ю. Майборода Д. Дорлиак
  А. Ридер Н. Дорлиак
  Д. Тонконогий С. Р.
  А. Гор и боль О. Каган
  Л. Лебедев И. Гутман
  М. Степанова
  26/XII Рождественская елка Гости в традиционный праздник рождественской елки на шестнадцатом этаже по Большой Бронной.
 Как угощение... также музыка... своего рода дисциплина...
 И музыка Моцарта, ангельская и блестящая в своем роде.
 Соната в четыре руки с Бриттеном, записанная с концерта в Ольдборо (думаю, что было не больше трех (!) репетиций).
 А потом моя "новая" запись концерта с каденцией Бриттена под капельмейстерской запись
  Моцарт
  Соната С dur К. 521 (в четыре руки)
  исп.: С. Р. и Б. Бриттен
  Концерт Es dur № 22
  исп.: С. Р.
  дирижер: Р. Мути
  Слушали:
  Сильвия Нейгауз
  Валентина Журавлева
  Дмитрий Журавлев
  291
 Наталия Гутман
 Олег Каган
 Наталия Башмет
 Юрии Башмет
 Нина Дорлиак
 С. Р. палочкой Мути (моего итальянского протеже, а теперь "звезды" среди других звезд).
 Каденция Бриттена спорна.
 Каденция Бриттена великолепна! И почему-то так получается, что я ее лучше играю, чем самый концерт. Бэн наверное улыбнулся и промолчал.
 Он такой был симпатичный! 31/XII Встреча нового года
 Музыкальный вечер
 Бриттен
 1) Интродукция и Rondo alla Burlesca
 2) Mazurka elegiaca op. 23 (для двух ф-но)
 исп.: А. Слободяник и С. Р.
 Соната для виолончели и ф-но С dur op. 65
 исп.: Н. Гутман и С. Р.
 Гости:
 Н. Слободяник О. Каган
 А. Слободяник И. Херович
 М. Кавашима Л. Вильсон

<< Пред.           стр. 63 (из 87)           След. >>

Список литературы по разделу