<< Пред. стр. 64 (из 87) След. >>
E. Лелина С. Роулен-ДжоунсН. Зархи М. Батлер
В. Сканави Т. Коваленко
Н. Башмет Д. Дорлиак
Ю. Башмет Н. Дорлиак
Г. Назарова С. Р.
Н. Гутман Довольно странная встреча нового года, и много странных гостей - всё совершенно случайно.
Лиза Вильсон из Лондона, другие музыканты из Европы, почти не проронившие слова за этот вечер.
Херович - священник из Локенхауза (где по преданию [владетельница] купалась в крови своих прислужниц, чтобы сохранить свою красоту) (в кино ее играла Памела Пикассо). Наша верная Мидори, без которой в Японии ни шагу.
Странное и опасное было также наше совместное выступление (единственное!) со Слободяником, но, к счастью, мы не разошлись. Затем опасная (в смысле ансамбля) виолончельная соната с Наташей.
Стол в комнате с роялями... не слишком большой порядок. Вино, алкоголь, салаты и еще всякая всячина.
После всего - грязная посуда и мытье ее на Ниночкиной кухне.
В этот вечер гармония не снизошла на Бронную. 1984
1984 10/I
радиопередача
Бриттен
"Альберт Херринг"
из музея им. Пушкина (10/XII/1983)
дирижер: Зива
Слушал с М. Кавашима и Н. Дорлиак Ну это уже были опять радиотелевизионные "собачьи выжимки" из "Альберта Херринга". Всё не успели заснять - поэтому купюры, вызывающие досаду. Правда, самый конец был более-менее удачный и запомнился Альберт - Напарин.
В целом же свойственная нашему времени "халтура" (интеллигентная).
Большой радости не принесла. 11/IV
запись
Бетховен
Квинтет для ф-но, гобоя, кларнета, валторны и фагота Es dur op. 16
Рудольф Серкин и ансамбль филадельфийского оркестра Насколько Моцарт в этом прекрасном ансамбле с Рудольфом Серкиным убедителен, настолько Бетховен - нет.
И главным образом, из-за безобразно медленного темпа второй части. Это так тягостно и неестественно, что хочется бежать. Не понимаю, как такие музыканты не прочли 292
обозначения автора и не последовали ему (или это опять какая-нибудь идиотская традиция?)
Впечатление как от замедленной съемки - музыка умирает, и вы с ней тоже. 11/IV
запись
Чайковский
"Времена года"
("Май", "Июнь", "Ноябрь", "Январь")
Рахманинов
Этюды-картины
ор. 33 № 8r 4, 5
op. 39 № 1, 2, 3, 4, 9, 7
исп.: С. Р.
Слушал с друзьями Пластинка, [на] обложке которой репродуцировали мою пастель "Вьюга", пока еще не надоела мне (стыдно, но факт). Но я этот факт отношу к причине, что очень уж люблю эти сочинения.
Рахманинов ор. 33 № 4, 5, ор. 39 № 1, 2, 3,7... и они вовсе не просты. 12/IV
Студия грамзаписи "Мелодия"
Запись с концерта в Большом зале
Шостакович
Квинтет g тоll
Квартет Бородина и С. Р.
Слушали:
Бунеева Н. Дорлиак
Вепринцев С. Р. В один голос все признали эту запись большой удачей, и ее будут издавать. Мне не совсем нравится (или не нравится) прелюдия, и это кладет пятно на все исполнение. Потом всё идет хорошо, конец очень убедителен. Париж
10/V
Посольство СССР
Елена Образцова
ф-но: Важа Чачава
(участие в концерте С. Р.)
Масснэ:
Ариозо Шарлотты ("Вертер")
Бизе:
Хабанера и сегедилья из оперы
"Кармен"
Рахманинов:
"Она как полдень хороша"
Отрывок из Мюссе
Масканьи:
Ариозо Сантуццы
("Сельская честь") Дама с неимоверной прической, симпатичная, простая или играющая в простоту, выразила желание участвовать в моем концерте. Она пела красивым голосом, по-оперному, несколько массивно, но голова ее, думаю, была в это время легкого веса. Мюнхен - Вена
20/V
в машине у Hansjurgen Баумгартен Вейссенберг (страстный мой поклонник, как он утверждает) проделал колоссальный труд, и его можно поздравить. Его труд сви- 293
кассета Б. Азуви
Бах
Вариации на тему Гольдберга (G dur)
Алексис Вейссенберг детельствует о честности, добросовестности и любви к этому сочинению.
Если бы только иногда его пальцы к концу быстрых вариаций не забегали вперед - это существенно мешает музыке Баха.
А прямо сказать ему это - трудно. В Италии (Бергамо - Больцано)
25/V (?)
В машине Баумгартена
(кассета Б. Азуви)
Дебюсси
Бергамасская сюита
Алексис Вейссенберг Думаю, что такое исполнение Бергамасской сюиты свойственно очень многим пианистам (почти всем). Это хорошо исполненное произведение для фортепьяно, но ... Дебюсси не чувствуется (это может быть и Шопен, и Рахманинов) - импрессионизма нет...
Помню канадскую критику на мое исполнение: "Как он нематериально играет (?), ведь почти ничего не слышно". Deutschlandsberg
31/V
запись с концерта 31/V
Брамс
Вариации на венгерскую песню D dur
op. 21 № 2
С. P. Недавно выучил эти вариации и очень полюбил - думаю, что больше новых сочинений Брамса играть уже не буду (разве что трио Н dur... и вариации D dur № 1 ).
В Deutschlandsberg-e всегда очень приятная атмосфера на концертах. Этому причина: небольшой зал, Frau Barbara Faulend Klausen, неофициальная обстановка, маленький город и т. д. Днем этот город не такой симпатичный. Париж
15-18/VI У Эгиона
запись
Индийская музыка для струнных инструментов Surashringar et Subrahar uсп.: Sulalit Sinha, Manfred Yunias Для такой музыки я должен собрать все свое терпение. Я понимаю, что это интересно (умом) и что в этом что-то есть, но всё вокруг отвлекает меня - а главное, мои собственные мысли (если я даже думаю об этой самой музыке).
Я понимаю тонкость исполнения, но... все равно ничего не может помочь - я не присутствую, ничего здесь не поделаешь (Европа? Но я ведь люблю восток...) Пуччини
III акт из оперы "Турандот"
К. Ричарелли
Б. Хендрикс
П. Доминго
дирижер: X. фон Караян Как же это не понравилось мне! Ползущие темпы, всё "слишком" всерьез, без увлечения, не по-итальянски. И в результате...
скучно.
Вот вам и Герберт фон Караян. 19 /VI?
Шрекер Я очень хорошо знаю и обожаю "Der ferne Klang". Увертюра к "Gezeichneten" не про- 294
увертюра к опере "Die Gezeichneten"
дирижер: Висслер? извела особенного впечатления - она как-то легковата. 22/VI
Амбар Мэле
(открытие Турэнских празднеств)
Бетховен
Квартет № 1 F dur op. 18 № 1
Квартет № 14 cis moll op. 131
исп.: Квартет Амадеус
Norbert Brainin
Siegmund Nissel
Peter Schidlof
Martin Lovett Насколько квартет F dur прошел довольно обыкновенно и я усомнился даже в качествах пресловутого Amadeus, настолько ор. 131 был очень значителен и произвел сильное впечатление.
Несмотря на солидный возраст, первая скрипка выделилась своей подлинной артистичностью и повела за собою весь ансамбль. Достойное, радостное открытие Празднеств. 23/VI
Амбар Мэле
Бетховен
Квартет № 4 с moll op. 18 № 4
Квартет № 2 G dur op. 198 № 2
Квартет № 3D dur op. 18 № 3
bis:
Adagio из квартета Гайдна
исп.: Квартет Orlando
Ystvan Parkanyi
Heinz Oberdorfer
Ferdinand Erblich
Stefan Metz Все эти ранние квартеты я в свое время играл в четыре руки, и поэтому они мои старые знакомые.
Больше всего я люблю G-dur-ный № 2, он один из любимых. Жаль, что в первой части был взят слишком быстрый темп, часть от этого потеряла свою прелесть.
В целом впечатление осталось хорошее, и как хорошо, что в этом году исполняются все бетховенские квартеты. 24/VI (утром)
Амбар Мэле
Бетховен
Сонаты для скрипки и ф-но:
№ 6 A dur op. 30 № 1
№ 10 G dur op. 96
№ 7 с moll op. 30 № 2
bis:
Скерцо из сонаты № 5 F dur
ucn.:
Режис Паскье (скрипка)
Жан-Филипп Коллар (ф-но) К сожалению - разочарование...
Жан-Филипп Коллар сегодня мне показался таким обыкновенным, неинтересным и незаинтересованным музыкантом... А я ожидал чего-то совсем другого (Шуман, третья соната).
Концерт прошел хорошо, но буднично. Скрипка - вполне прилична, не более. Играл чисто.
...И почему я питаю антипатию к c-moll-ной (вероятно прекрасной) сонате № 7 ор. 30 № 27? 29/VI
Амбар Мэле
Бетховен
Квартет № 7 F dur op. 59 № 1
Квартет № 15 a moll op. 132
Квартет им. Бородина
Михаил Копельман И Бородинский квартет также привез своего Бетховена на радость меломанов Тура. F-dur-ный квартет опять около меня и требует моего ответа.
... но что я могу без рояля ...
Квартет же №15 для меня новинка (стыдно не знать всех квартетов Людвига). 295
Андрей Абраменков,
Дмитрий Шебалин,
Валентин Берлинский Маска Бетховена висит в маленьком помещении для выставок, обрамленная лавровым венком, который изготовили японцы. 30/VI (днем)
Тур
Консерватория - Аудитория
Бетховен
Квартет № 5 A dur ор. 18 № 5
Квартет № 11 f тоll ор. 95
исп.: Квартет им. Бородина Квартет № 5 тоже мой старый друг - я еще в Одессе пытался читать его по маленькой партитуре.
A f-moll-ного никогда раньше не слыхал, а сейчас не помню - какой он... 30/VI
Амбар Мэле
Бетховен
Квартет № 6 В dur ор. 18 № 6
Квартет № 10 Es dur op. 74
Квартет № 8 e тоll ор. 59 № 2
исп.: Квартет Via Nova
Jean Mouillere
Jean-Pierre Sabouret
Claude Naveau
Jean-Marie Gamard Этот концерт слушал плохо, так как был несколько в опьяненном состоянии (то ли это было шампанское в баре Мэле, то ли виски у Фрэнсиса - а может и что-нибудь другое), во всяком случае, не от хорошего настроения - что подошло к финалу шестого квартета, названного "Меланхолия".
В последнее время турэнская жизнь стала несколько нервозной и не такой симпатичной, как раньше. 1/VI1
Амбар Мэле
Бетховен
Квартет № 12 Es dur ор. 127
Квартет № 13 В dur ор. 130
Большая фуга В dur ор. 133
исп.: Квартет Brandis
Thomas Brandis
Peter Brem
Wilfried Strehle
Wolfgang Boettcher Добротно и фундаментально исполнили жирные немцы эту массивную программу. Думаю, что неплохо, но очень "по-немецки".
После этого подходит пойти в ресторан и попробовать сосиски, кислую капусту und so weiter <и так далее>. 2/VII У Патрика Лефевра (Мэле)
Прослушивание магнитофонной ленты с концерта в Мэле
Бетховен
Трио В dur ор. 97
исп.: М. Копельман,
В. Берлинский, С. Р.
Брамс
Фортепьянный квартет A dur ор. 26
исп.: М. Копельман, Д. Шебалин, В. Берлинский, С. Р.
Слушали:
М. Копельман Л. Буаль Было только одно выступление знаменитого трио "Архидюк" с Копельманом и Берлинским.
Это получилось (для первого раза, да еще в Амбаре Мэле) неплохо. Я знаю, что "мое" постоянное трио весьма ревностно отнеслось к этому факту. В таких случаях я абсолютно этого не понимаю, да и вообще ревность во всех ее проявлениях считаю настоящим грехом и могу сказать про себя, что лишен этого порока. Брамса Бородинцы приняли на все 120 процентов, и я считаю это победой.
В доме Лефевра всегда чувствуется некото- 296
Д. Шебалин П. Лефевр
В. Берлинский Б. Азуви
С. Р. рая quasi враждебность (может быть, это его жена, которая недовольна присутствием Лоране Буаль - турэнские провинциальные штучки). Париж
4/VII У Б. Азуви
запись
Бетховен
Квартет № 7 F dur ор. 59 № 1
исп.: Квартет Сандор Вегг
Прокофьев
Восьмая соната В dur ор. 84
1) исп.: Андрей Гаврилов 2) исп.: С. Р.
Слушал с Б. Азуви Этот квартет я все-таки несколько раз слышал и помню его первую тему (это не то что с другими квартетами).
С Прокофьевым я стал жертвой шантажа - мне преподнесли исполнение Гаврилова как мое (я был недоволен, и конечно поверил в это), а мое - как Гаврилова. (Тут я сказал "ну это же совсем другое дело" и поверил в Гаврилова.) Опасная игра. Много смеху. Мюнхен
с 10 по 15/VII
Bayerische Staatsoper
Пфицнер
"Палестрина"
Петер Шрейер
Курт Моль и др.
дирижер: В. Савалиш Впечатление от исполнения негативное. Чувствовалось, что это повтор, без достаточных репетиций (кажется, была одна или две) - а оперу не ставили с прошлого сезона. Савалиш - поверхностно и неубедительно. Шрейер в партии Палестрины также неубедителен - это не его дело. Борромео очень хороший, Папа Пий также. Постановка совсем неинтересная (вот они, оперные будни).
При том, что я так ценю и люблю это произведение, можно себе представить мое огорчение и разочарование. Корнелиус
"Der Barbier von Bagdad"
Лючия Попп, Курт Моль и др.
дирижер: В. Савалиш
режиссер: Шенк Впервые. Комическая опера по вагнеровским принципам. Исполнение и постановка вполне качественная (без современных выкрутасов). Впечатление от произведения спокойно положительное (несколько мозаичное). Особенной комедийности не почувствовал. В целом - красиво. Между 16-22/VII
Магнитофонная лента в машине Эгиона
(между Хейден и Ейнзидельи)
Вебер
Соната С dur № 1 ор. 24
исп.: С. Р.
(с концерта в Большом театре Тур) И откуда вдруг появилась эта старая запись первого исполнения этой "дьявольски" трудной сонаты?!
Помню мое настроение в тот день (настроение грозящей катастрофы). Соната прошла для первого (и единственного раза) не так уж плохо - грубоватость присутствовала, - но что было во II отделении - "Трансендентные" - полный провал! В машине [Мейринген]
Магнитофонная лента Шенкера Был неожиданно поражен этим замечательным исполнением. 297
Бетховен
Соната с moll ор. 10 №1
исп.: Артур Шнабель Соната вдруг ожила и стала почти осязаемой. Прекрасно! Москва
14/VIII
Московский музыкальный камерный театр
Стравинский
1) Концертино для струнного квартета
Горбенко
Корыстин
Мельников
Федорова
2) Два стихотворения К. Бальмонта
исп.: О. Шалаева
3) Два стихотворения Верлена
исп.: E. Болучевский
4) Прибаутки
исп.: Г. Мамин
5) Регтайм для 11 инструментов
дирижер: А. Левин
"История солдата"
E. Болучевский
Г. Мамин
О. Шалаева
дирижер: А. Левин
Слушал с И. Антоновой
(Т. Коваленко, Д. Дорлиак) Очень неприятный вечер. Я всё время злился. Началось скромно и более или менее серьезно. Но потом пошло скатываться вниз и приобретать какой-то дурной привкус. Привкус "современности" жирной и липкой, что по-видимому нравится публике и что в данном случае совершенно не подходило к композитору, отличающемуся строжайшей чистотой. Поэтому все эти фокусы на грани "натурализма" действовали убийственно противно.
Выдвижение молодых талантов!
"Историю солдата" поставил, по-видимому, только что окончивший школу двадцатитрехлетний мальчик, не имеющий ни вкуса ни таланта, имеющий только "свои идеи".
Спасибо...
Я запомнил только одно: как через большой, натянутый бумагой барабан с изображением Стравинского выскакивал, прорывая бумагу, дьявол, и вот начиналась галиматья. После этого "спектакля" хотелось принять душ. Ну а публика? Полный восторг. 23/VIII Ярославль - Москва
В машине у Ю. Башмета
(магнитофонная лента)
Иоганн Штраус
Вальс "Ласточки Австрии"
Perpetuum mobile
Вальс "Весенние голоса"
дирижер: Г. фон Караян
Гайдн
Концерт С dur для скрипки и камерного оркестра
Пражский камерный оркестр
Иосиф Сук?
Слушал с Н. Дорлиак и Ю. Башметом Юра Башмет, Ниночка, я.
Чудный солнечный день. Россия. Леса. Ростов. Переславль-Залесский и музыкальное удовольствие от Иоганна Штрауса, ну и... Караяна. (...Ласточки, выстрелы, и подлинно венское веселье.)
Затем после возможного "завтрака на траве" и Юриных попыток сделать "неожиданные" фото опять музыка. Если это был Сук, то он прекрасный скрипач, и гайдновский С dur прозвучал подлинно празднично.
Вот мы уже и ближе к Москве, чувствуется, как люди много сделали, чтобы испортить природу своей страны. Москва
11/IХ
запись Зачем мне, собственно говоря, слушать опять эту свою запись? (Кстати, первой до в скрипичном ключе не слышно - на это 298
Рахманинов
Концерт с moll № 2 ор. 19
исп.: С. Р.
дирижер: С. Вислоцкий
Слушал с В. Зива в свое время обратил внимание Толя Ведерников...)
Но я поставил ее для Володи Зива (в то время изредка посещавшего меня, передавая приветы от отпавшего от дома Юры Борисова). Слушать свои пластинки следует как можно реже - это распущенность и пустая трата времени. 19/IX очень рано утром
запись
Бетховен
Квартет Es dur ор. 127
Будапештский струнный квартет Утренняя встряска вместо гимнастики, душа и других "полезных" действий.
После чего чувство удовлетворения - "время не пропало даром".
... В результате чувство неудовлетворенности. 19/IX днем
запись
Шенберг